Мысли Вслух: #2. Туомас Холопайнен - гений.
Просто хаотичное признание в любви к творчеству одного охуевше-талантливого финна.
Есть очень много виртуозных клавишников, которые выдадут тебе пассаж на 200 BPM левой пяткой правой ноги, либо же будут не отсвечивать, но заполнять собой всё и делать это безупречно красиво.
Кит Эмерсон, Джордан Рудесс, Рик Уэйкман, Ричард Райт, перечислять можно до бесконечности. И я всех их уважаю, ценю и люблю.
Но Туомас мне ближе.
Кит Эмерсон, Джордан Рудесс, Рик Уэйкман, Ричард Райт, перечислять можно до бесконечности. И я всех их уважаю, ценю и люблю.
Но Туомас мне ближе.
Я не могу сказать однозначно, почему. Nightwish - моя первая рок-группа, которую я послушал и в которую я влюбился прям вот осознанно. Первая группа, про которую я полез вычитывать и выслушивать абсолютно всё, что у них было на тот момент (~2006). Это время примерно совпало с тем временем, когда меня отдали в музыкальную школу и я начал играть.
А Туомас и есть Nightwish. Первый музыкант, на которого я смотрел как на какое-то фантастическое существо. Музыкант, за постановкой пальцев которого я следил и пытался повторить. "Ghost Love Score" - первый трек, который я пытался подобрать и даже несмотря на то, что полностью у меня это удалось годами позже, я был счастлив, что хотя бы что-то я услышал правильно.
А ещё Туомас (первый, снова) своим примером показал, что клавишник - это не только фортепиано. Это и струнные, и духовая секция, и переплетение оркестра, например, с пением птиц и шумом моря. Холопайнен показал, что клавишник может (а иногда и должен) быть двигателем.
А ещё это один из немногих музыкантов, который меня не разочаровал ни разу. Фанаты Nightwish могут что угодно говорить, но мне нравится каждый альбом, пусть к первым двум я возвращаюсь реже всего. Туомас каждый раз двигался и вверх, и вширь. Вносил разнообразие, использовал оркестр по-новому, писал сюиты на 40 минут. Послушайте тот же последний "Human :||: Nature". Это же просто потрясающе от и до. Это ода человечеству, его эволюции, воображению, эмпатии, альтруизму на первой части альбома, и ода природе в виде получасовой симфонической композиции в восьми частях почти без вокала, что очень символично, на второй.
Для меня "Туомас" - это уже практически жанр.
Став старше, я познакомился с множеством других невероятнейших клавишников и каждый как-то на меня повлиял. Но Туомас есть Туомас. И Nightwish есть Nightwish.
Просто поделился мыслями.
А Туомас и есть Nightwish. Первый музыкант, на которого я смотрел как на какое-то фантастическое существо. Музыкант, за постановкой пальцев которого я следил и пытался повторить. "Ghost Love Score" - первый трек, который я пытался подобрать и даже несмотря на то, что полностью у меня это удалось годами позже, я был счастлив, что хотя бы что-то я услышал правильно.
А ещё Туомас (первый, снова) своим примером показал, что клавишник - это не только фортепиано. Это и струнные, и духовая секция, и переплетение оркестра, например, с пением птиц и шумом моря. Холопайнен показал, что клавишник может (а иногда и должен) быть двигателем.
А ещё это один из немногих музыкантов, который меня не разочаровал ни разу. Фанаты Nightwish могут что угодно говорить, но мне нравится каждый альбом, пусть к первым двум я возвращаюсь реже всего. Туомас каждый раз двигался и вверх, и вширь. Вносил разнообразие, использовал оркестр по-новому, писал сюиты на 40 минут. Послушайте тот же последний "Human :||: Nature". Это же просто потрясающе от и до. Это ода человечеству, его эволюции, воображению, эмпатии, альтруизму на первой части альбома, и ода природе в виде получасовой симфонической композиции в восьми частях почти без вокала, что очень символично, на второй.
Для меня "Туомас" - это уже практически жанр.
Став старше, я познакомился с множеством других невероятнейших клавишников и каждый как-то на меня повлиял. Но Туомас есть Туомас. И Nightwish есть Nightwish.
Просто поделился мыслями.