EN
Your Music Castle
Your Music Castle
12 subscribers
goals
0 of $ 55 money raised
Админу на жизнь

Jerry Lee Lewis — Live at the Star Club, Hamburg (1965)

Альманах "1001 альбом". №48.
Rock and roll
Ключевое слово, которое идеально описывает лайв Джерри Ли Льюиса в Гамбурге 65-го - ирония. Позже поясню.
В 1958 разразился скандал - Джерри женился на своей 13-летней двоюродной сестре. Зачем, почему - на эти вопросы я отвечать не буду. В-первых это было больше полувека тому назад, во-вторых - это место посвящено музыке в первую очередь.
Карьера Джерри развивалась крайне бурно и эта ситуация обрушила практически всё. Часть концертов была сорвана, тур был отменён после всего трёх концертов (это вообще, считай, даже машину не завёл), британская пресса аннигилировала Льюиса в молекулы при каждом удобно случае, а Америка хоть и была, скорее всего, помягче, но также не очень тепло приветствовала Джерри в родных краях. Американское радио отвернулось от него. Карьера не была погублена полностью, конечно, но, как говорится, пациент скорее мёртв, чем жив.
Джерри Ли Льюис на ~5 лет целиком и полностью из главной звезды улетел прямиком в андерграунд, где пребывал примерно до 1963, когда подписался на Smash Records и стал постепенно возрождаться из небытия, поездив с концертами и записав на лейбле несколько хороших пластинок. Но до былого успеха было ещё далеко, вы должны это зафиксировать для полного понимания того, что будет дальше.

Наверное, это один из немногих концертов той эпохи, про который я могу сказать: "Вот ведь... Жаль, что меня тогда не было". 
Технически всё было вообще суперпросто: микрофоны располагались как можно ближе к инструментам, а стереомикрофон располагался в аудитории, чтобы передать атмосферу. При таком несложном подходе результаты превзошли все ожидания. Снобы жаловались на оглушительный шум альбома, на отсутствие "утонченности" (очень смешно), и на слишком громкий звук клавиш (вдвойне смешно). 
Это был первобытный рок-н-ролл. У меня полное ощущение, что Джерри на полном серьёзе воспользовался своим наихудшим положением за всю жизнь, чтоб как следует оторваться. Вот, в чём ирония. Он же рок-н-ролльщик, чёрт побери. Рок-н-ролл должен быть дикий, необузданный, ничему не подконтрольный, куда ни посмотри. "Live At The Star Club, Hamburg" получился именно такой. Стул улетел в щепки после первого трека - раз, никаких одновременных окончаний - два. Размер? Что это? И так далее, и тому подобное, вы поняли.

Был бы Джерри на своём пике популярности - этого бы альбома не было бы и в помине. Ему просто не дали бы родиться, а если бы случилось чудо и он появился - был бы неуспешен в коммерческом плане. Это не тот прилизанный рок-н-ролл, который можно продавать.

Как будут говорить потом критики: "Live At The Star Club, Hamburg - это не альбом, это место преступления". 

Subscription levels

No subscription levels
Go up