EN
Возрождение света
Возрождение света
50 subscribers

ИГРА

В комментариях к одному из предыдущий посланий я сравнил нашу реальность с компьютерной игрой, а Иван посетовал на то, что это слишком жестокая Игра, и обижался на то, что Темным можно всё, а Светлым только по законам :)
Тогда у меня не было возможности написать столь длинный комментарий, но я пообещал донести до читателей свою точку зрения позже.
Так вот, свела меня однажды судьба с одним из читателей нашего сайта. Очень хороший человек, людям помогает, и есть у него такой своеобразный тест: он просит человека представить себе шахматную доску и спрашивает, с какой фигурой тот себя ассоциирует.
Не успел он рассказать условия теста, а у меня вырывается: «Игра». Уж если я с чем-то себя ассоциирую, то со всей Игрой.
Позже, я задумался, почему так ответил, и несколько развил эту тему.
Итак, давайте сравним реальность, в которой мы находимся, с Игрой. Проведу сразу две параллели: игра в шахматы и компьютерная игра (квест) — кому что ближе.
Допустим, люди — фигуры на шахматной доске или компьютерные герои, которые попадают в определенные условия и выполняют какие-то задачи.
В этой реальности всё действительно непросто. Шахматные фигуры время от времени выбывают из игры — их «съедают» фигуры противника.
Разные фигуры имеют разные возможности и способность передвигаться. Пешки, как правило, «погибают» первыми, но даже Король не застрахован от «мата».
То же самое и с компьютерным героем: его путь к цели сопряжен со всевозможными опасностями, ловушками, интригами. Правда, ждут его и подсказки, помощь, бонусы, но все равно, для него всё ПО-НАСТОЯЩЕМУ: его могут ранить, лишить каких-то инструментов и привилегий и даже «убить».
Он ведь не знает, что его «хозяин» — человек, который нажимает на кнопки компьютера, каждый раз сохраняет пройденный уровень и может попытаться пройти его еще раз, и еще, и еще…
Как и шахматист может снова переиграть неудачную партию.
И вот теперь мы поднимаемся на ступеньку выше и смотрим на происходящее уже с точки зрения ОПЕРАТОРА.
Для него потеря шахматной фигуры или проигрыш компьютерного персонажа не выглядят такой уж невосполнимой потерей. Он пробует партию снова и снова, оттачивает свое мастерство, получает необходимый опыт, а иногда даже жертвует фигурами, чтобы добиться победы в сложных комбинациях. Для него это всего лишь ИГРА.
Но, есть некто еще бОльший. Назовем его ПРОГРАММИСТ.
Это тот, кто создает не только игроков-фигуры, условия для них (шахматную доску), декорации и антураж, но и саму ВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ Игры-реальности. Причем не одной Игры, а целой Вселенной игр, где каждая их этих игр не только начинает жить своей жизнью, но и взаимодействует с другими, самосовершенствуется, обновляется…
ПРОГРАММИСТ любит все свои детища-игры, все плоды своего Творчества, но Ему интересно наблюдать, как развиваются события, что будет, если программы накладываются друг на друга и в ИГРУ включаются уже целые миры.
Он установил определенные Правила, по которым всё развивается, и давно уже не рассматривает происходящее с позиции «хорошо-плохо». Он великий стратег и знает, что нет ничего непоправимого — Он всегда может переписать программу.
Итак, мы видим, что с разных уровней одна и та же реальность выглядит совсем по-иному: где Игроку страшно, Оператору интересно и увлекательно, а Программисту – раздолье для полета Фантазии и Творения :)
Вы скажете:
«Ну вот, значит, нам как игрокам бояться всю оставшуюся…»
Нет, потому что здесь есть один нюанс: мы одновременно являемся Игроком, Оператором и Программистом на разных уровнях Сознания.
Расширяется сознание – меняется взгляд на реальность и соответственно возможности.
Так что, верной дорогой идёте, товарищи :)

Subscription levels

No subscription levels
Go up