Я давно задумался, о том, что стоит сфотографировать себя сейчасшнего в 3D. Пришёл к выводу, что всем надо бы 3D-сфотографироваться на будущее, чтобы иметь свою 3D модель себя в молодости. Время идёт, другого шанса не будет.
Тем более что авторы Unreal Engine выпустили в бесплатное использование Reality Scan.
Это простое приложение, с помощью которого надо со всех сторон сфотографировать объект, программа отправит эту пару сотен фотографий в обработку, после чего создаст трехмерную модель.
Вот я сфоткался с помощью Reality Scan в 3D модель. После автоматической обработки получилось так (нет, я не после душа). Можете скачать, если интересно:
Не смотря на то, что общее впечатление очень хорошее, очевидно, полученная модель имеет массу проблем, с которыми надо что-то делать.
Во-первых, это ужасная и избыточная сетка точек. Их объём надо как-то сокращать и исправлять их расположение.
Во-вторых, реальное освещение очень сильно влияет на текстуру модели. Я 3D-фотографировался на балконе в солнечный день, можно заметить, что с одной стороны модель получилась слегка переосвещена, а с теневой имеет красный оттенок от того, что освещалась отраженным светом от желто-бежевой стены.
И в-третьих, само распознавание модели не качественное, хорошо заметно, что на плече распознанные слои просто не состыковались в одной плоскости. Это и ошибка распознавания и то, что я не мог идеально замереть в процессе съемки.
Какое бы не было качество, в будущем, уверен, любую модель из ужасной можно будет превратить во что-то хорошее. Уже сейчас нейросети показывают хорошие результаты, осталось, чтобы эти наработки превратились в инструмент в общедоступном интерфейсе.
А пока нет доступной для меня такой технологии я задумался о том, чтобы сделать ретопологию получившейся модели самостоятельно. Ретопология это создание новой модели на базе существующей 3D-модели: расстановка руками небольшого количества полигонов используя плохую модель в качестве основы.
Как это сделать — напишу в далее.