RU
Константин Мееров
Константин Мееров
4 подписчика
цели
1 из 100 платных подписчиков
Когда наберется 100 подписчиков, я буду понимать, что проект интересен людям. Важен сам факт поддержки, а не деньги.

«КОНСТАНТИН: ПОВЕЛИТЕЛЬ ТЬМЫ»

Есть в удачной карьере Киану Ривза фильм, который не стал большим хитом на момент выхода в кинопрокат, но со временем обрел настолько культовый статус, что о съемках его продолжения слухи ходят уже несколько лет. В новой статье мы расскажем о производстве кинокомикса «Константин: Повелитель тьмы» с блистательным видеорядом.
ПРЕПРОДАКШЕН
Несмотря на то, что картина «Константин» основана на сюжете комикса «Hellblazer» (Посланник ада), продюсеры приняли решение назвать картину иначе, чтобы не получилось путаницы с другим знаменитым именем «Hellraiser» («Восставший из ада»). По первоначальному замыслу студийного руководства постановку картины планировалось поручить Тарсему Сингху («Клетка»), а в главной роли должен был быть задействован Николас Кейдж, на тот момент числившийся одной из главных голливудских звезд. Однако режиссер с самого начала был против кандидатуры актера и в конечном итоге его уволили, а через некоторое время его примеру последовал и Николас Кейдж. Но проект не сгинул, потому что им заинтересовался Киану Ривз, вновь ставший популярным после огромного успеха «Матрицы», а режиссуру доверили клипмейкеру Фрэнсису Лоуренсу, который впоследствии снимет «Я-легенда» с Уиллом Смитом.
Оператором-постановщиком согласился стать Филипп Русло, удостоенный номинации на «Оскар» за драму «Там, где течет река» (1993), но более известный за «Интервью с вампиром» (1994). Художником-постановщиком предложили поработать Дэвиду Лазану («Красота по-американски»), а суперайзером визуальных эффектов Майклу Финку, который к тому моменту сделал две первых части киносерии «Люди-Икс». Одним словом продюсеры собрали мощную команду, чтобы проект стоимостью $100 млн стал событием.
Отдельного упоминания заслуживает работа специалистов по реквизиту. Амулеты, огнестрельное и холодное оружие и даже зажигалка с пачкой сигарет создавались с учетом жанра и контекста картины, где превалирует религиозность и оккультизм. Ружье с крестом стреляло холостыми, чтобы на постпродакшен этапе превратиться в мощное оружие возмездия.
СЪЕМКИ
Картину снимали летом в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Но большая часть сцен была отснята в павильонах студии Warner Brothers. Например, эффектные сцены в аду. Художественное решение по визуализации преисподние, устроившее режиссера, предложил супервайзер Майкл Финк. После серии изысканий и многочисленных эскизов Финку пришла в голову мысль, что атомный взрыв и ударная волна от него могут послужить основной их видения. Мысль о том, что ад – это эпицентр атомного взрыва и ударная волна от него - понравились, как режиссеру, так и студии. Производственная группа подготовила разрушенные автомобили и придала им внешний облик пострадавших от огня. По периметру площадки были расположены мощные ветродувы, которые имитировали тепловую волну. Разумеется, съемки велась в зеленом павильоне, а задний план позднее дополнялся апокалипсическими видами Лос-Анджелеса. В свою очередь Киану Ривз бегал между автомобилями и прыгал, будучи закрепленным на лонже, которую при помощи композитинга вытирали из кадров. Дизайн демонов создавался художниками Stan Winston Studio, которые в свое время разрабатывали облик Терминатора, Хищника и Эдварда Руки-Ножницы. Они же накладывали превосходный пластический грим на одного из приспешников сатаны - Бальтазара, используя накладки из силикона. Что касается демонов, то их внешность изначально прорабатывалась в скетчах, а потом в скульптуре, которая послужила основанием для сканирования и последующего моделирования в графике.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Основным подрядчиком по визуальным эффектам была выбрана Tippet Studio, которую открыл за несколько лет до этого легендарный Фил Типпет (классическая трилогия «Звездные войны»). Забегая вперед, скажем, что в настоящий момент студия прекратила свое существование, не выдержав конкуренции с другими компаниями. В фильме Фрэнсиса Лоуренса более 500 планов с визуальными эффектами. Картина представляет собой великолепный образец гибридного сочетания визуальных и физических спецэффектов.
Апокалиптические виды Лос-Анджелеса создавались при помощи техники matte-painting и композились в Shake. Гарь, пыль и зной - это симуляции частиц. Трехмерные модели демонов создавались в 3D и анимировались по ключевым кадрам в программе Maya. Но для нескольких крупных планов были созданы аниматронные куклы, которые управлялись дистанционно. В кадрах с попыткой ухватить больничный браслет герой Киану Ривза подпрыгивал при помощи системы тросов. Помимо пластического грима художники также накладывали на Бальтазара и цифровой. В частности для сцены, когда герой Киану Ривза разбивает о его голову сосуд со святой водой. Кожа плавилась при помощи композитинга. На площадке лицо актера украсили маркерами для трекинга.
Отдельного упоминания заслуживает также сцена с похищением героини незримой силой, когда ее буквально проносит волоком через офисные помещения и выбрасывает в окно. Эти кадры снимались на миниатюре. Куклу героини тянули и проламывали через перегородки уменьшенной модели офиса. Камера при этом была установлена на программируемый кран. Позднее эпизоду придали зрелищности на компьютере, добавив разбивающееся окно и панораму ночного города. Актрису при этом крепили на тросе и поднимали в воздух в павильоне с зеленым хромакейным фоном.  В сцене эффектного появления сатаны также использовался программируемый кран или моушн контрол и визуальные эффекты. Осколки – это компьютерные модели, визуализированные с использованием трассировки луча. Крылья архангела Габриэль моделировались и анимировались в графике, но на площадке присутствовала бутафория для получения референса по свету.
ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ
Фильм Фрэнсиса Лоуренса вышел на экраны кинотеатров в 2005 году и стартовал с первого места в американском кинопрокате, но итоговая касса совсем немного превысила 75 миллионов при бюджете 100 миллионов. Немного скрасил картину мировой кинопрокат, где блокбастер Фрэнсиса Лоуренса заработал еще $150 миллионов. Кинокритики фильм приняли прохладно, но зрители ее по-настоящему распробовали спустя время, когда лента вышла на носителях, где стала большим хитом. В 2014 году состоялся релиз сериала по мотивам вселенной комикса, после чего руководство студии вновь заговорило о возможном запуске в производство сиквела. В конечном итоге так и произошло, поскольку Киану Ривз сумел вернуться в высшую лигу благодаря успеху франшизы «Джон Уик», а Фрэнсис Лоуренс застолбил за собой имя постановщика крутых блокбастеров. Сиквел «Константина» выйдет на экраны в следующем году.

Уровни подписки

Shot

$ 0,89 в месяц
Доступ к уникальным статьям о создании фильмов, где рассказывается о технологиях производства. Материалы опираются на публикации в журналах Cinefex, American Cinematographer и сайт fxguide. Ничего подобного на русском языке в электронном виде нет.  Материалы обновляются дважды в неделю.

Sequence

$ 2,02 в месяц
Доступ к уникальным статьям о создании фильмов, где рассказывается о технологиях производства. Имя в титрах и возможность участвовать в выборе темы.
Наверх