ПАРАДОКС МНЕНИЙ - CALL OF DUTY: MODERN WARFARE III
ПАРАДОКС МНЕНИЙ - CALL OF DUTY: MODERN WARFARE III
На днях в рамках марафона прохождения всех основных сюжетных
частей серии Call of Duty на сложности «Ветеран» мы прошли Modern Warfare III 2023 года выпуска.
частей серии Call of Duty на сложности «Ветеран» мы прошли Modern Warfare III 2023 года выпуска.
С самого момента выхода игры я избегал все, что связанно с ее сюжетом, чтобы не заспойлерить и не начать формировать мнение о
части до того, как сам ее опробую. И это, возможно, спасло меня и мои выводы.
части до того, как сам ее опробую. И это, возможно, спасло меня и мои выводы.
Так как в марафон с самого начала закладывались все основные
части серии, задолго до заветной трансляции меня уже начали «готовить» к игре. Различные тезисы в стиле «Готовься к пацанским цитатам», «из Варзоны сделали сингл», «Игра - кринжатина» и прочие похожие мнения я активно отбивал и не принимал. И это не потому, что я решил яро защищать игру, а лишь из-за нежелания заранее формировать мнение на основе чужих рассказов.
части серии, задолго до заветной трансляции меня уже начали «готовить» к игре. Различные тезисы в стиле «Готовься к пацанским цитатам», «из Варзоны сделали сингл», «Игра - кринжатина» и прочие похожие мнения я активно отбивал и не принимал. И это не потому, что я решил яро защищать игру, а лишь из-за нежелания заранее формировать мнение на основе чужих рассказов.
Вокруг игры создался очень плотный фон негативна, окунаться в
который совсем не хотелось. О провальности шумели (да и сейчас шумят) из всех утюгов, но на столько ли все плохо на самом деле?
который совсем не хотелось. О провальности шумели (да и сейчас шумят) из всех утюгов, но на столько ли все плохо на самом деле?
Как позже во время стрима в чате написал один из наших зрителей «Я явно смотрел не того стримера». Запомните эту фразу, потому что она имеет большое значение в отношении к любому развлекательному продукту и, в частности, к MWIII.
Еще одна из причин, почему игру начали вбивать в грязь — это ценник. Учитывая определенные всем известные события в мире приобрести игру на ru-аккаунтах steam сейчас невозможно. Ближайший же способ — это завести аккаунт с регионом Казахстан и покупать уже там, переплачивая за переконвертации валюты при пополнении кошелька. Учитывая, что игры сами по себе стали дороже, добавляем механизмы конвертации валют - да, бесспорно, игра выйдет не дешево.
Но, к слову, даже в Казахстане игра стоит не самую дорогую цену. В примере ниже я не буду указывать цену Vault Edition, так как для игры достаточного и стандартного издания.
*Цена в казахском стиме на момент написания статьи - 32,999 тенге
*Конвертацию цен также смотрим на момент написания статьи
*Как видно на скрине выше, Казахстан даже не в тройке лидеров цен.
Уже вижу с вашей стороны возражения в стиле "но тут то не игра, а
dlc", с чем я в принципе согласен, но не стоит забывать, что в цену входит не только сингл, но и мультиплеер, а также зомби-режим. Да, несомненно, уровень данного контента местами сомнителен, но это не может полностью отменить сотни человеко-часов на разработку и прочих этих вещей.
dlc", с чем я в принципе согласен, но не стоит забывать, что в цену входит не только сингл, но и мультиплеер, а также зомби-режим. Да, несомненно, уровень данного контента местами сомнителен, но это не может полностью отменить сотни человеко-часов на разработку и прочих этих вещей.
Дорого? Да! Справедливая цена? Сложно сказать. Возможно, не справедливая, но тем не менее я не считаю цену причиной накидывать на вентилятор куски побольше. У игры есть другие проблемы, за которые можно зацепиться и это далеко не цена.
С давних времен я перестал чего-то ожидать от игр. Маркетинг –
крайне сильное оружие, чтобы заставить верить в крутость того или иного ip, потому что в нынешних реалиях в первую очередь игрок должен отдать свои деньги, а с реакцией потом разберемся (привет Смуте). Но часто получается так, что итог совершенно не соответствует ожиданиям. Давайте вспомним очень яркий пример.
крайне сильное оружие, чтобы заставить верить в крутость того или иного ip, потому что в нынешних реалиях в первую очередь игрок должен отдать свои деньги, а с реакцией потом разберемся (привет Смуте). Но часто получается так, что итог совершенно не соответствует ожиданиям. Давайте вспомним очень яркий пример.
Кто из вас помнит игру под названием Anthem? Проект погиб крайне быстро, потому что был очень хорошо распиарен, а по факту на релизе получился крайне слабый пшик.
*оценки игры на Metacritic
Множество опасений касательно MWIII появились, когда стало известно время, потраченное на разработку - меньше полутора лет! Но справедливости ради скажу, что вышеописанная Anthem разрабатывалась 7 лет. Интересные метаморфозы происходят в этом вашем геймдеве.
Дабы избежать различного рода разочарований по факту качества новых игр, теперь я ограничиваюсь одним-двумя трейлерами, а после жду релиза, чтобы пощупать игру самому, не имея за спиной большого накопленного багажа завышенных ожиданий. Крайне советую вам такой подход к анонсам.
Схожая ситуация у меня сейчас с BlackOps 6, анонс которой начался буквально на днях. Насколько бы интересно не выглядел ARG-анонс новой части моей любимой серии, закапываться в тоннах сливов, слухов и прочего я совершенно не хочу. Боюсь пересолить...
На данном этапе текста я настоятельно прошу вас забыть об оригинальной трилогии Modern Warfare, так как перезапуск серии, хоть и берет за основу знакомых нам персонажей и некоторые события, никак не связан с классикой. Это абсолютно другая вселенная. Это не просто переосмысление и свежий взгляд на старый сюжет. Новый лор взял за основу заложенные в классическую трилогию идеи и перевернул ее с ног на головы, не пытаясь сделать ремастер, а именно перезапуская ее.
Для примера подойдет две книги: “1984” Оруэлла, и “1985” за авторством Бёрджесса, который вдохновился оригиналом, но написал свою версию со своим видением.
Или, как я говорил на самом стриме “Когда незнакомый с комиксами человек смотрит Нолановского Бэтмена, ему не обязательно знать оригинал для сравнений. Фильмы самостоятельны, они не идут один в один с комиксами, но от этого не становятся хуже. Они самодостаточны. Та же картина и с перезапуском, не сравнивайте его с оригиналом — это совсем разные игры”.
Оригинальная трилогия в сюжетном повествовании развивается достаточно быстро. Мировой конфликт, начинающийся с желания Имрана Захаева возродить СССР, всего за 3 игры перерастает в мировой ядерный конфликт с русскими солдатами, захватывающими Манхэттен и оккупирующими Нью-Йорк.
*Штурм берегов Манхэттена - "Call of Duty Modern Warfare 3" 2011
Классическая трилогия выглядит, как дорогой боевик с простеньким сюжетом, который с удовольствием проходится за один вечер под выстрелы, взрывы и прочий скриптованый эпик. Обычно я сравниваю оригинальную серию Modern Warfare с фильмами, в которых снимается Джейсон Стэйтем (речь не о культовых картинах, а именно о проходных фильмах). Это всегда весело, но хватает на один раз. Сюжет игр лежит на поверхности и не требует серьезно задумываться, что позволяет расслабиться при прохождении зрелищного тира.
Как аналог из кино, могу предложить вам трилогию с
Джерардом Батлером в главной роли: "Падение Олимпа", "Падение
Лондона" и "Падение Ангела". Фильмы не стали откровениями автора, не заполучили сотни наград, но при этом способны развлечь.
Джерардом Батлером в главной роли: "Падение Олимпа", "Падение
Лондона" и "Падение Ангела". Фильмы не стали откровениями автора, не заполучили сотни наград, но при этом способны развлечь.
*Обстрел Белого дома с самолета AС-130 - "Падение Олимпа" 2013
Перезапуск серии, хоть и остался прямолинейным боевиком в сюжетном плане, но при этом сильно сменил в стилистике повествования. Сценаристы сильно приземлили сюжет, сделав его более реальным. Никаких русских подводных лодок у берегов Нью-Йорка и провокационного ядерного взрыва на Ближнем Востоке.
Конечно, экшен никуда не пропал, иначе Call of Duty не была бы самой собой, но динамика тем не менее изменилась.
Modern Warfare 2019 года крутится вокруг терактов, которые, к сожалению, вполне реальны, от чего к истории относишься чуть серьезнее, чем к эфемерным переворотам на территории России. Вокруг террористических формирований и ополчения, бьющегося за свою землю. А также вокруг очередного турбопатриота с возможностями, желающего величия своей стране и готового переступить любые красные линии ради достижения цели. Барков был мотивирован фанатичными взглядами (это, кстати вполне допустимо, правда плохо раскрыто в сюжете) и смог повести за собой целую армию государства, используя ее в собственных целях. Барков заварил не слабую кашу в Урзыкстане "ради победы над терроризмом", от чего породил то самое ополчение и спровоцировал появление реальных террористических ячеек.
*Барков на допросе Фары - "Modern Warfare" 2019
Тем не менее даже наличие в подчинении крупной армии не позволило сбыться планам генерала. Он погиб от рук Фары, которая смогла в свою очередь отомстить за прошлое.
И вот история первой части закончилась, но…
В заключительной катсцене Прайс решает создать ОТГ-141.
Формирование ОТГ мотивировалось тем, что Виктор Захаев решил занять место Баркова. Основной таймлайн Захаеву выделили в рамках интелов Warzone.
Виктор Захаев мог стать следующим серьезным противников в грядущей сюжетной части Modern Warfare (речь про MWII. На тот момент еще не было достоверно известно про мексиканские картели), но сценаристы и разработчики ограничились небольшими филлерами в рамках сессионной Warzone, где злодей лишь упоминался в квестах, не появляясь напрямую. По завершению интелов и ивентов в WZ Прайс с командой обезвреживают ядерные боеголовки и побеждают негодяя, сбрасывая его в ракетную шахту.
*Капитан Прайс устраняет Виктора Захаева и обезвреживает ракеты с ядерными боеголовками - "Call of Duty: Warzone" 2020
Больше информации о том, как продвигался сюжет в Warzone и какпроходились интелы, вы можете узнать из цикла моих видео - https://clck.ru/3AqCAb
Позже Захаев появится в MWIII в режиме "Zombies" живой и невредимый. Учитывая то, как сценаристы перемудрили с сюжетом Warzone, я не совсем понимаю, считаются ли зомби каноном основной серии в рамках слияния вселенных MW и Black Ops, или тут снова использовали красивую отмазку "мультивселенная", выводя истории про Темный эфир и зомби за скобки основного лора.
*На берег Верданска выбросило корабль "Водяной", побывавший в Темном эфире и переполненный зомби - "Call of Duty: Warzone" 2020
До определенного момента мне импонировала идея связать две игровые вселенные пересечениями событий в лоре, но потом в Warzone появился Бутчер из WWII, что было лишним... Возможно, появление деда из бункера стало той самой точкой, когда разработчики начали лепить ивенты просто ради развлечения, а не для четкого расширения лора. Это навевает на мысли, что ядерный взрыв в Верданске, после появления корабля из Темного эфира красиво заредконили, сделав вид, что ничего не было.
Посему давайте тоже вынесем зомби-вселенную за скобки и не будем ее затрагивать, благо на основной сюжет серии MW она не влияет.
*Ядерный взрыв в Верданске уничтожает всех, в том числе и зомби из Темного эфира - "Call of Duty: Warzone" 2020
Вернемся к сюжету Modern Warfare. Вы заметили, как замедлилась динамика развития сюжета? Ведь в оригинале ОТГ-141 существовало с самого начала и чуть ли не с первых миссий оперативная группа врывается в серьезные замесы, а в перезапуске только перед титрами происходит диалог кэпа с Ласвелл о сборе команды.
*Прайс объявляет о создании ОТГ-141 - "Modern Warfare" 2019
При этом стоит учитывать и тот факт, что не все персонажи являются бравыми суперсолдатами, как в классической трилогии. Тот же Кайл "Газ" Гэррик, хоть изначально и был в составе SAS, после вступления в ОТГ-141 понял, что весь его предыдущий опыт в силовых структурах оказался не более чем разминкой перед действительно сложными заданиями. Это отчетливо видно в миссии "Старые друзья", когда капитан Прайс допрашивает Джамала "Мясника" Рахара, передав Газу револьвер. В виде рычага давления были использованы жена и ребенок террориста. Гэррик явно не ожидал такого развития событий, но тем не менее нажал на спусковой крючок во время прицеливания в жену Мясника.
*Момент допроса Джамала "Мясника" Рахара - "Modern Warfare" 2019
К сожалению, благодаря СМИ в России за игрой закрепилось звание русофобской, хотя по факту в сюжете нет ничего, что отличалось бы от множества других игр и фильмов, повествующих о крупном мировом конфликте, который уже идет или только назревает. Много десятков лет в большинстве произведений про современные мировые войны Россия является той самой темной стороной. Давно пора списать это на клише, потому что для западного игрока/читателя/зрителя этот образ страшного бесчеловечного противника закрепился и является привычным делом.
Несомненно, некоторые миссии в игре имели прототипы из реального мира, которые в сюжете игры выкрутили в противоположную сторону. Самым большим примером может послужить миссия “Дорога смерти”, где в рамках лора игры обстрелы были со стороны русских войск (хотя в сюжете напрямую говорится, что это именно люди Баркова, а не просто армия РФ).
*вид на "Дорогу смерти" - "Modern Warfare" 2019
В реальности же “Шоссе смерти” было обстреляно американскими войсками во время войны в Персидском заливе. Авиаударами были накрыты отступающая бронетехника иракской армии и множество автомобилей с мирными жителями, бегущими из Кувейта.
В последствии шоссе получило печальное название и стало ярким медийным образом операции «Буря в пустыне».
*настоящее фото "Шоссе смерти"
Modern Warfare II является прямым продолжением первой части, но в отличии от оригинальной трилогии, где все три игры отличаются друг от друга только нарастающим накалом и цветовыми фильтрами, в MWII сценаристы окунули нас не просто в голливудскую борьбу с террористами, а в историю, тесно связанную с мексиканскими картелями. Такое сюжетное решение создало достаточно хороший контраст с первой частью, но при этом удержало игру в общей стилистике, не отрывая ее от серии, что не дало в итоге эффекта спинофа.
В MWII очень сильно заметно влияние Дени Вильнева и его картины “Сикарио” 2015 года (в русской локализации фильм назвали “Убийца”). Фирменные затяжные кадры, музыка и общая атмосфера отлично подошли второй части Современной Войны.
*Герои фильма в конвое в городе Хуарес - "Сикарио" 2015
*Герои игры в конвое на улицах Лас-Альмас (вымышленный регион и город в Мексике) - "Modern Warfare II" 2022
Выше представлены сравнения момента из игры и фильма. Что интересно, даже расположение персонажей имеет схожесть. Накопивший огромный опыт и бесстрашие Гоуст сидит на том же месте, где и Бенисио Дель Торо, сыгравший опытного и хладнокровного сикарио. А рядом на переднем плане расположился Джон "Соуп" МакТавиш, хоть и имеющий боевой опыт, но все же не такой большой, как у своего наставника и командира. Также героиня Эмили Блант не первый день в структуре, но увиденное в Мексике возымело на нее сильное влияние.
В плане музыки достаточно приложить два трека и сравнить их. Оба композитора проделали огромную работу при создании саундтреков к фильму и игре, что действительно сильно влияет на общую атмосферу произведений.
URTVSGAMES
The Beast (From "Sicario")
0:00
3:13
The Beast (From "Sicario")
3:13
Strike | Official Call of Duty: Modern Warfare II Soundtrack
5:44
Конечно, не обошлось без перегибов и недоработок, как в миссии с AC-130, когда в жертву реализму (на сколько он тут возможен) игрока сильно ограничивали в действиях. Стрелять с серьезных пушек разрешалось чуть ли не по приказам, иначе провал миссии. Если посмотреть на данный уровень со стороны постановки и сюжета, то вопрос о душноте начнет отпадать. По земле бегают союзники и обыскивают здания в поисках цели, которая нужна живой, а значит взрывать все дома, которые ты видишь – никак нельзя. Но если взглянуть на миссию со стороны фана и безудержного веселья, то получается, что игроку дали огромную смертоносную махину, но четко указали «не трогай! можно только посмотреть.». Игроку очень хочется веселиться, но нельзя…
*Грейвз со своей ЧВК на борту АС-130 - "Modern Warfare II" 2022
Тем не менее, откидывая некоторые спорные моменты, Modern Warfare II является очень хорошим боевиком с качественной постановкой.
Чем же заканчивается игра? В предпоследней главе случается боссфайт с танком на относительно небольшом полигоне, по итогам которого оперативники ОТГ-141 одерживают победу над предателем Грейвзом, а спустя некоторое время в финальной миссии Соупу в паре с Гоустом удается ликвидировать Гассана - главного злодея части.
Даже не смотря на перестрелку с большим количеством врагов на базе Алехандро, масштаб последних миссий сложно сравнить с перестрелкой из оригинальной MW2 да хотя бы в главе «Незаконченные дела». Количество болванчиков в классической части превосходит перезапуск в разы. Но, что интересно, в MWII такие крупные осады и перестрелки не нужны, они здесь будут лишними. Новые части обзавелись не только новым стилем, но и еще одной очень важной чертой – персонажами. Конечно, все ключевые герои переехали сюда из классики, но в отличии от оригинала, сценаристы стали уделять внимание не только краткому описанию каждого из них, но и раскрывать более глубокие стороны. Тот же Гоуст, в отличии от оригинала, где он, честно говоря, был ноунеймом в модной маске, теперь стал полноценным персонажем, за которым интересно наблюдать.
Очень хорошим примером изменения героев может послужить Шепард. В оригинале все помнят усатого гигачада, не боящегося идти чуть ли не в первых рядах штурмовых групп, что в рамках боевика выглядит круто, но увы плоско. Типичный бравый супермен-военный, который становится злым для того, чтобы быть злым.
*Шепард за секунду до предательства - "Modern Warfare 2" 2009
Новый Шепард осел в кабинете и превратился в того самого комнатного генерала, который хитро крутит дела, разбирается с бумажками и параллельно с хитрой ухмылкой на лице добивается своей выгоды. Как по мне, такой персонаж вызывает больше эмоций из-за отвращения к «крысиным» поступками, нежели супер-прямолинейный уберсолдер, способный гнуть арматуру своей яростью.
*Шепард при личном разговоре с Ласвелл - "Modern Warfare II" 2022
С самого начала прохождения Modern Warfare III сразу раскрывает главного злодея. В первой же миссии в нашем управлении оказывается Иван из некоего отряда Альфа. Нам предстоит пробраться за стены не малоизвестного Гулага, который, как мы помним, находится в Верданске.
Устроив бунт среди заключенных для отвлечения сил внутренней безопасности, отряд пробирается к камере, в которой содержится Заключенный №627. Как только дверь камеры открывается, на первый план из тени выходит Макаров.
*Макаров сразу после вызволения из камеры - "Modern Warfare III" 2023
Так как Барков был убит еще в первой части, его дело по «выделыванию России снова великой» начало сбавлять обороты. Но среди людей Баркова были не просто следовавшие за ним отступники, но и глубоко идейные люди. Макаров стал тем самым идейным новым лидером, который взял все в свои руки.
Для достижения целей он решил пойти крайне грязной дорожкой, устраивая теракты для стравливания Урзыкстана со Штатами, тем самым отвлекая от своей страны и при этом ослабляя противника.
В отличии от оригинальной трилогии, в которой Макаров был совсем отбитым фанатиком, который просто хотел власти, в MWIII у нового Макарова появилась вполне логичная мотивация, которая отлично легла на динамику и приземленность сюжета. Персонаж получился харизматичным, настойчивым и с юморком. Чего только стоят поговорки в стиле Круглого из фильма “Брат”. Причем в случае с Макаровым его любовь к смысловым фразочкам не так уж и плохо вписалась в характер персонажа.
Не исключаю ма-а-алую вероятность, что с героя отечественного кино фишку и срисовали.
*Несколько поговорок Круглого. х/ф "Брат" 1997
В третьей части, как постоянный герой, вернулась Фара, хотя в предыдущей она была скорее, как приглашенный персонаж буквально на одну миссию. И здесь Фара также сыграла очень важную роль в продвижении сюжета. Ведь именно ее движение в Урзыкстане, которое борется за восстановление легитимной власти в стране (технически они делают это незаконно, так что уже могут считаться террористами), стало целью для Макарова. Теракт в самолете был спланирован так, чтобы мировая общественность осудила не тех, кто на самом деле в этом замешан.
*Макаров подставляет Самару - бойца ополчения Урзыкстана, чтобы подставить людей Фары и обвинить в подрыве самолета - "Modern Warfare III" 2023
Отлично расширил лор игры флешбек с терактом на стадионе, а после и в аэропорту в Верданске. Эта часть сюжетной компании оказалась крайне важной не только для развязывания клубка MWIII,
но и для раскрытия некоторых событий до Modern Warfare 2019 года.
но и для раскрытия некоторых событий до Modern Warfare 2019 года.
*За 4 года до событий MWIII. Прайс с отрядом преследуют Макарова на стадионе Верданска сразу после теракта - "Modern Warfare III" 2023
Основной сюжет MWIII по игровому времени длится всего 11 дней, с 10 ноября 2023 года и до 21 ноября 2023, но при этом в одной из миссий нам показывают флешбек, отправляющий главных героев в апрель 2019-го, в тот момент, когда Макаров устроил несколько терактов в Верданске. Еще раз уточню - эти теракты произошли до
событий Modern Warfare (2019 года), но в самой игре нам показали разрушения, которые мы могли видеть на самой первой карте Warzone, что очень сильно сбивает с толку и путает.
событий Modern Warfare (2019 года), но в самой игре нам показали разрушения, которые мы могли видеть на самой первой карте Warzone, что очень сильно сбивает с толку и путает.
На трансляции вместе с чатом мы предположили, что этот флешбек расположился между MW и Спецоперациями, уже после окончания основного сюжета первой части, но до того, как в Верданск вошла армия Аль-Асада.
А получилось так из-за того, что мы проглядели дату, которая указана в начале миссии. И по итогу, увидев разрушения в аэропорту Верданска, наше предположение только закрепилось.
К сожалению, дело не в ошибке сценаристов с датой миссии, а в реюзе моделей, точнее в использовании карты Верданска именно из Warzone, ведь это проще, чем моделировать ее заново. Но об этом я напишу позже.
Чтобы вы окончательно не запутались, как именно идет сюжет в перезапуске, ниже приложу таблицу, в которой указан таймлайн игр. И да, Warzone (именно первая Warzone) является прямым сюжетным
продолжением MW19, по крайней мере до того момента, пока разработчики не забросили идею с интелами.
продолжением MW19, по крайней мере до того момента, пока разработчики не забросили идею с интелами.
В таблице не учитываются события, связанные с Темным эфиром и
непосредственно с зомби-режимом, так как их каноничность на данный момент под сомнением.
непосредственно с зомби-режимом, так как их каноничность на данный момент под сомнением.
Также в таблице я не стал указывать части серии Black Ops, с которой произошло слияние серии MW. Пока что я не отказывают от этого слияния, так как в интелах (речь о каноничных интелах) присутствовали персонажи из Black Ops Cold War, а значит не только Темный эфир связывает две серии.
Палкой в колесо сюжета стала концовка игры, которая оказалась не просто открытой, но еще и смазанной. В момент разминирования грязной бомбы в тоннелях метро, отряду ОТГ-141 приходится отстреливаться от превосходящего числом противника и в самый напряженный момент появляется Макаров, совершающий тот самый роковой для Соупа выстрел.
Соуп погибает от прямого попадания в голову, Макаров убегает, ОТГ отбивается от оставшихся сил врага, обезвреживает бомбу и Прайс констатирует смерть члена отряда.
В этот раз нам не стали показывать душераздирающие затянутые сцены со смертью одного из членов отряда. Все произошло быстро и внезапно. Выстрел – смерть. Нет ни замедления времени, удлиняющего сцену на пару-тройку минут, ни нагнетающей заранее музыки, готовящей игрока к тому самому повороту. И это могло бы сработать. Оно должно было сработать, но вышло слабовато.
Виной тому может быть общий небольшой хронометраж игры, до конца не прописанная личность Соупа (если бы вместо него погиб новый Гоуст, эффект был бы в сотни раз мощнее) или элементарное ожидание игроков этой самой смерти. Тем не менее сценаристы и режиссеры-постановщики сделали правильный выбор, подав сцену именно в таком варианте, ведь для тех игроков, которые никогда ранее не играли в оригинальную трилогию, а также удачно избежавшие всех спойлеров с большой долей вероятности получат свой спектр эмоций.
*За секунду до смерти Соупа от выстрела Макарова - "Modern Warfare III" 2023
Игра требует продолжения, потому что вопрос с Макаровым остался открытым на столько, что по итогу при всех поворотах сюжета остается сильное ощущение, будто должна быть еще одна миссия, но ее вырезали. Возможно, в продолжении Макаров все-таки развяжет крупный мировой конфликт, и мы увидим штурм Манхэттена.
В заключающей катсцене Шепард, который чудным образом в очередной раз отмазался перед общественностью от своих подлых поступков и решений (учитываем все его действия за 3 части игры), получает по заслугам в виде красивого выстрела в голову от капитана Прайса.
Основным серьезным вопросом для меня стал Грейвз, выступивший предателем в конце MWII, но по странным обстоятельствам перешедший обратно в клуб “хороших парней” в MWIII. По идее в тройке его мотивация и мотивация других персонажей для союзничества присутствуют в достаточной мере – читайте, как «враг моего врага – мой друг» или что-то в этом духе. Но лично для меня все же такие решения как минимум странные. Серая мораль?
Возможно.
Возможно.
Назвать сюжет Modern Warfare III отличным очень сложно. Он получился слабее второй части перезапуска, но тем не менее смог хоть немного приподняться повыше первой. Мотивация главного злодея и его характер (а еще и ЧВК "Конни" на подхвате, а не армия крупного государства. Звучит уже реальнее и логичнее, не правда ли?), динамика происходящего, повышающийся градус напряжения, отличная зрелищная постановка коридорных миссий (увы миссии на открытых картах очевидно слабые) и в добавок как всегда очень круто сделанные катсцены перевешивают в сторону хорошего боевика.
Если в игре не все так плохо, как все вокруг говорят, то в чем на самом деле проблема? Основная проблема лежит на поверхности, и я говорю даже не о цене, не сопоставимой с количеством контента.
Как мной уже указывалось ранее, разработка Modern Warfare III заняла чуть меньше полутора лет, и это при учете, что помимо сюжетной компании работы велись над мультиплеером, зомби-режимом и Warzone 2.0. Конечно, у разных режимов были свои команды, но, чтобы это все работало вместе и выглядело целостно, и при этом разработчики не распылялись между кучей процессов – полутора лет явно недостаточно. Спешки, производственный ад, желание инвесторов заработать быстрее и больше – основная беда игры.
Момент с подрывом аэропорта во флешбеке не скрывает реюз карты Верданска из Warzone. Готовая карта экономит немало времени и денег (оригинальный Верданск собирался по крупицам с помощью большого количества аутсорсеров, которым тоже нужно платить)
*Разрушенный аэропорт Верданска - "Call of Duty: Warzone" 2020
*Момент с подрывом аэропорта Верданска Макаровым - "Modern Warfare III" 2023
Еще одним решением, которое я назвал “тестом механик на будущее”, стали открытые карты. Нововведение в серии – открытые локации, на которых имеются точки интереса и места с основными квестами. О полной нелинейности говорить не приходится, потому что квестов обычно на таких уровнях несколько и выполняются они последовательно. Сделать выбор ради изменения сюжетной линии тут не получится.
Сомнительность решения состоит в том, что такие миссии не дают разнообразить геймплей, даже когда игра намекает, что можно пройти уровень с боем или же попробовать пойти дорогой стелса. Серьезной разницы между двумя вариантами нет, а чего-то большего разработчики не предоставили.
Скорее всего это и правда тест механик для будущих частей Call of Duty, так как по слухам уже в Black Ops 6 мы получим открытый мир. Важно упомянуть тот факт, что Treyarch планировали открытый мир еще в Black ops 3, но отложили идею на следующую часть. Вот только и в Black ops 4 открытый мир не появился. Там вообще компания не появилась, так как ее заменили на батлрояль. Тем не менее у разработчиков серии BO уже имеется опыт работы с открытыми мирами и возможно часть механик нам и выдали InfinityWard в MWIII для прощупывания реакции и проверки работоспособности (компаний несколько, а владелец один, так что СПГС звенит в намеках "дали приказ сверзу проверить").
С добавлением открытых локаций в механику сюжета добавили сильно упрощенный сбор перед миссией, очень похожий на систему из Black Ops 2. Игроку предоставляется возможность решить, с каким оружием он планирует проходить ту или иную миссию, вот только список оружий всегда разный и не полный, а так же нет возможности воспользоваться гансмитом для настройки модулей (в BO2 мы могли выбирать любой ствол и настраивать его, как в мультиплеере). И конечно же в рамках таких уровней не забыли про систему бронеплит, пришедшую напрямую из Warzone. Наличие данной системы, возможно по задумке, должно было добавить динамики к геймплею, но увы даже на хардкоре плиты не играют особой роли и скорее являются излишком, чем полезным приобретением.
Не могу не затронуть то, ради чего вообще мы затевали марафон серии Call of Duty. Именно «Ветеранский
челлендж» стал причиной перепройти все части на стримах, что мы с вами успешно
сделали.
челлендж» стал причиной перепройти все части на стримах, что мы с вами успешно
сделали.
И, к большому сожалению, серия менялась не только в техническом плане, в
стиллистике и постановке, в подаче сюжетов, но и в отношении сложности игры.
стиллистике и постановке, в подаче сюжетов, но и в отношении сложности игры.
После прохождения каждой части мы подводили небольшие итоги относительно
сложности «Ветеран», которая начала деградировать от серии к серии, становясь
не то чтобы легче, а скорее «душнее».
сложности «Ветеран», которая начала деградировать от серии к серии, становясь
не то чтобы легче, а скорее «душнее».
С выходом Modern Warfare 2019 года механика усложнения геймплея превратилась в цирк.
Игры не стали сложнее, противнику не подкручивали искусственный интеллект и не
добавляли особенностей поведения с повышением сложности. Все уперлось в
несколько параметров, которые отбили все удовольствие от хардкора. Враг стал впитывать больше попаданий, а главный герой стал умирать буквально
от двух тычек, что в купе с удачными сохранениями порой ставило в безвыходные
ситуации на грани софтлоков, когда ты стоишь напротив врагов, способных
раздавить тебя, как букашку, а у самого шансов на успех в перестрелке почти
равняется нулю.
Игры не стали сложнее, противнику не подкручивали искусственный интеллект и не
добавляли особенностей поведения с повышением сложности. Все уперлось в
несколько параметров, которые отбили все удовольствие от хардкора. Враг стал впитывать больше попаданий, а главный герой стал умирать буквально
от двух тычек, что в купе с удачными сохранениями порой ставило в безвыходные
ситуации на грани софтлоков, когда ты стоишь напротив врагов, способных
раздавить тебя, как букашку, а у самого шансов на успех в перестрелке почти
равняется нулю.
Весь перезапуск серии Modern Warfare
не доставлял особых трудностей при прохождении сюжета, но периодически подкидывал
до тряски душные миссии, от которых удовольствие при победе превращалось в
страдания от глупости происходящего.
не доставлял особых трудностей при прохождении сюжета, но периодически подкидывал
до тряски душные миссии, от которых удовольствие при победе превращалось в
страдания от глупости происходящего.
Мне сильно не хватает лестницы Рейхстага из World at War, когда тонный противников
пропекают игрока сотнями гранат, не давая высунуться и приходится продумывать
свои маршруты и показывать наивысший скилл при перестрелках.
пропекают игрока сотнями гранат, не давая высунуться и приходится продумывать
свои маршруты и показывать наивысший скилл при перестрелках.
*Мем на тему количества гранат на хардкоре старых частей COD
Как говорится «Раньше
было лучше»
было лучше»
Несмотря на жестко негативный фон вокруг игры, я все же получил удовольствие.
Очень сильно повлияли персонажи, в частности Макаров, за которым в перезапуске
следить интереснее, чем в оригинале. Постановка некоторых миссий, качественно
сделанные катсцены и все прочее, что я уже описал ранее. Повторяться не вижу
смысла.
Очень сильно повлияли персонажи, в частности Макаров, за которым в перезапуске
следить интереснее, чем в оригинале. Постановка некоторых миссий, качественно
сделанные катсцены и все прочее, что я уже описал ранее. Повторяться не вижу
смысла.
Для желающих самим пройти игру ради сюжета, посоветую проходить ее на минимальной сложности, чтобы не терять
динамики повествования, не застревать в сложных моментах, а именно для
погружения в сюжет. Тогда игра покажется вполне себе приличным боевиком на
вечер.
динамики повествования, не застревать в сложных моментах, а именно для
погружения в сюжет. Тогда игра покажется вполне себе приличным боевиком на
вечер.
Могу сказать только, что не у всех вкусы одинаковые и не стоит опираться на
чужие предпочтения или тем более навязывать свои собственные.
чужие предпочтения или тем более навязывать свои собственные.
Никогда не завышайте свои ожидания, иначе точно разочаруетесь, насколько бы
крутым не вышел продукт, но и не опирайтесь на мнение других, особенно если оно
очень сильно похоже на выкрики толпы, а не определенного человека.
крутым не вышел продукт, но и не опирайтесь на мнение других, особенно если оно
очень сильно похоже на выкрики толпы, а не определенного человека.
Со мной многие могут не согласиться, ведь обзоры для того и нужны, чтобы по
ним потом определить – играть или нет. Я не буду возражать, у каждого свой
подход к выбору.
ним потом определить – играть или нет. Я не буду возражать, у каждого свой
подход к выбору.
Данная статья в перспективе может выйти и в видео-версии, при условии, что вам действительно понравилось. Монтаж видео даже при наличии написанного текста, забирает достаточно времени и сил.
Не стесняйтесь оставлять комментарии с мнением о тексте.
Все полезные ссылки нашего сообщества можно найти тут: https://taplink.cc/urtvsgames