EN
u0life
u0life
2 subscribers
goals
0 of $ 1 152 money raised
Для регистрации компании и размещения в маркетплейсах.

"Тетрису" — 40 лет: Как творение советского программиста покорило мир

Сегодня мы отмечаем 40-летие одной из самых знаковых видеоигр в истории — "Тетриса". Созданный советским программистом Алексеем Пажитновым, "Тетрис" стал не просто игрой, а культурным феноменом, завоевавшим сердца миллионов людей по всему миру.
История создания
История "Тетриса" начинается в далеком 1984 году, когда Алексей Пажитнов, работавший в Вычислительном центре Академии наук СССР, решил создать игру для тестирования новой вычислительной мощности советских компьютеров. Идея игры была вдохновлена классической настольной игрой "Пентамино", где нужно было укладывать фигуры различных форм в ограниченное пространство. Пажитнов упростил концепцию, используя фигуры из четырех квадратов, что и дало игре ее название — "Тетрис" (от греческого слова "тетра", означающего "четыре").
Первый успех
Первоначально "Тетрис" распространялся среди коллег Пажитнова и быстро завоевал популярность в советских научных кругах. Но настоящий прорыв случился, когда игра попала на Запад.
Как "Тетрис" покорил мир
Путь "Тетриса" на международную арену начался с передачи игры венгерским программистам, которые затем показали её в США. Там на неё обратил внимание Роберт Стайн, который увидел огромный потенциал и начал переговоры о лицензировании. Именно с этого момента начались юридические баталии и сложности, связанные с авторскими правами на "Тетрис".
В конце концов, права на игру были куплены компанией Nintendo, которая выпустила "Тетрис" на своих игровых консолях, включая знаменитую Game Boy. Успех был ошеломляющим — миллионы людей по всему миру начали увлекаться этой простой, но чрезвычайно захватывающей игрой. "Тетрис" стал неотъемлемой частью игровой культуры, его знали и играли все — от детей до взрослых.
Влияние и наследие
"Тетрис" не только заложил основы для жанра головоломок, но и стал символом объединения Востока и Запада во времена холодной войны. Игра демонстрировала, как простая и увлекательная идея может преодолеть любые политические и культурные барьеры.
Сегодня, спустя 40 лет, "Тетрис" продолжает жить и развиваться. Его версии можно найти на всех платформах — от классических игровых консолей до современных смартфонов. Влияние "Тетриса" на игровую индустрию и поп-культуру невозможно переоценить.
В честь 40-летия "Тетриса" мы чествуем его создателя, Алексея Пажитнова, и вспоминаем, как одна маленькая игра смогла покорить весь мир.

Subscription levels

Помощь

$ 1,16 per month

Поддержка

$ 2,31 per month
В дальнейшем при таком уровне подписки будет доступен ограниченный функционал, работаем над этим
Go up