creator cover МАРИЯ ТОЧИЛИНА

МАРИЯ ТОЧИЛИНА

для читающих людей
МАРИЯ ТОЧИЛИНА
11
subscribers
goals
0 of 1 000  paid subscribers
Просто приходите и оставайтесь!

About the creator

Приветствую вас, дорогая Гостья или Гость!
Этот блог создан специально для тех, кто ЛЮБИТ ЧИТАТЬ.

Я обожаю рассказывать истории и очень люблю писать. За несколько лет у меня накопилась целая коллекция историй: о жизни, о людях, о путешествиях и удивительных открытиях.  Собрала их здесь, чтобы делиться с теми, кто любит читать и умеет слушать. И, конечно же - здесь будут жить новые, свежие истории и статьи. 
Приглашаю вас в свой мир. В нем спокойно, уютно, интересно. Обещаю!

Мой блог ДЛЯ ЧИТАЮЩИХ ЛЮДЕЙ -  это интересное чтиво для тех, кто устал от страшных новостей, бесконечного обучения и навязчивых продаж.
Несколько раз в неделю я публикую здесь истории, которые пишу сейчас или которые "переселяю" сюда из своего старого блога.

Здесь вы самыми первыми сможете узнать о новостях про книгу, которую сейчас пишу и прочитать отрывки еще неопубликованных книг. И даже тех, которые, возможно, не будут опубликованы никогда :).

ЗАХОДИТЕ И ОСТАВАЙТЕСЬ! 
Приятного чтения и хорошего настроения вам!

                                                                          Ваша Точилина Маша 
Available to everyone
ПРО ТЕЛЕФОН, ДЕДУШКУ ЛЕНИНА И СИЛУ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Вот из каждого утюга сейчас звучит: визуализируйте, представляйте, ведите себя так, словно то, что вы хотите, у вас уже есть… Прям трендище такой – научиться создавать чудеса  достигать желаемого. А ведь мы все это умели делать в детстве! Вспомните, разве большого труда стоило представить себя принцессой, напялив на голову картонную корону и сделав юбку из тюлевой «накидушки» на подушку? Или превратиться в учительницу, рассадив перед собой ряд кукол?


Как-то раз (мне тогда было лет 7) родители привезли меня из Сургута на лето к бабушке в Новосибирск, где у меня была подружка Юлька. Однажды мы играли у нее на балконе во что-то там очень важное и взрослое. У Юльки был телефон. В смысле, в ее распоряжении, для игры, у нее был самый настоящий телефон. И ни какой-то там, а ретро! Такой большой, черный, блестящий с огромной трубкой, которую нужно было класть на рычаги. Не знаю, откуда он у нее появился, но факт обладания такой совсем не игрушечной вещью делал Юльку очень важной персоной во дворе. Допускались к телефону далеко не все, а я была в числе избранных. Ну, по одной простой причине – наши родители были друзьями-одноклассниками (все 4 учились в одном классе, представляете!), а это почти родня!

Важная деталь: я с телефонами вообще тогда была на «вы»: на Севере их тогда просто не было вот так запросто, в каждом доме. Короче, играем мы такие, и тут подруга решила доверить мне страшную тайну:
— А знаешь, — говорит, — с этого телефона можно позвонить вообще куда угодно! Хоть кому! Даже умершим людям!
— Не правда! – говорю я ей, как-бы намекая, что, мол, я хоть и с Севера, но уж на мякине меня не проведешь.
— Правда! А если ты не можешь слышать ответ, то значит ты просто еще маленькая! – припечатала
Юлька, которая сама была младше меня на целый год, — Вот я сейчас позвоню Ленину и поговорю с ним!

Ленин – это было святое. Вряд ли мы тогда понимали масштаб его личности, но сказки о «добром дедушке Ленине» нам читали с детского сада. Это бы такой «бренд», по тем временам в стопятьсот раз круче, чем сейчас Стив Джобс или Спилберг.
Она с умным видом опустила куда-то в недра телефона семечку (!), сказав при этом, что так надо. Покрутив диск, помолчала несколько секунд и начала орать:
— Алло, алло! Дедушка Ленин?! Знаете, а Маша Быкова в Вас не верит!
Это была подстава. Чистой воды. Вот в то, что можно дозвониться, я может, и сомневалась. Но в существование дедушки Ленина?!! Нет!
— На, послушай, услышишь или нет? – протянула она мне трубку с хитрым видом
— Алло… — прошептала я в трубку, затаив дыхание
— Ну что, слышишь или нет? Не все могут! – подзуживала меня Юлька.

В тот момент мне правда показалось, что слышу, слышу! Ну а как?! Кто хочет быть маленькой и обычной? Мне хотелось быть избранной. И я услышала. Не помню, что там мне «говорил» Ленин, но Юльке я с торжествующим видом, выпучив глаза проорала:
— Да-а-а-а!!!!!

Не знаю, где сейчас она, подруга дней моих суровых, что с ней и с этим шикарным телефоном. А я вот, до сих пор верю в чудеса. И в то, что если оооочень сильно захотеть, то получится все. Даже услышать дедушку Ленина)))).
Так что, чудеса – они рядом. И мы все умеем их творить. Нужно только вспомнить об этом, правда?
Log in, to post comments
Available to everyone
Про ангела, собак и Пашку
Мне сегодня ангела подарили. Самого настоящего. Просто так. Весь день носила его с собой и улыбалась)). Счастье — это ведь так просто!

— Ой, какие собаки красивые! Ваши? — спросила я мужичка, который сидел неподалеку от трёх красавцев-лабрадоров. — Они так на еду зарабатывают?
— Да! — весело ответил он, — Есть немного!
Собаки посмотрели на меня своими умными глазищами. Прямо в центре их «стойбища» лежала целая палка колбасы. Я дала хозяину купюру, он поблагодарил и сказал:
— Хочешь их покормить? Вот чтоб все честно, а то подумаешь, что я себе на новые ботинки собираю!
— Конечно хочу!
— Вот колбаса, вот нож. Только руку вот так держи — с ладошки давай, чтобы пальцы не прикусили. А мне давай свой телефон, сниму тебе кино пока.
Я кормила собак, он загадывал мне загадки — ни одну не отгадала 📷:
— Знаешь, что все любят? — спросил он.
— Животных?
— Нет. Все любят, когда их любят.
— А нас кто искренне любит, угадай?
— Бог?
— Не.. Сдаешься? Нас по настоящему любят только те, кому наша смерть не пригодится материально.

Я кормила собак колбасой, мы поболтали немного с их хозяином. Вот так просто, взяли и поболтали. Ни о чем. И о самом важном сразу. Знаете… У него глаза такие, детские, веселые.
— А как Вас зовут?
— Пашка я. А вот смотри, какое я стихотворение написал, это тебе! — сказал Пашка, и протянул листочек с напечатанным текстом:
…Улыбаясь, счастливые люди
Проходят сквозь парк
Кто из дома, а кто возвращается в дом…
Я посмотрела вокруг: небо хмурилось, улыбающихся людей было немного, все куда-то спешили…
— Вы часто видите счастливых? — спросила я.
— Я да! Люди счастливые, просто часто не задумываются об этом.
Собаки доели колбасу и чинно сидели, предано смотря то на меня, то на Пашку.
— Давайте я им ещё денег дам, — сказала я и полезла за кошельком.
— Нет, — твердо ответил хозяин собак, — Ты и так сделала много, сама просто не знаешь сколько. Ты сделала это просто так. Твой ангел махнул сейчас крылом, не сомневайся! И знаешь что… Возьми вот это! — он протянул мне… куколку-ангела!
— Это… Мне??!!
— Да. Это тебе.
Сердце сильно-сильно застучало от восторга, я взяла ангела в руки, да так и шла с ним, через весь сквер. Я шла, улыбалась и вдруг… Я увидела счастливых людей, много, вокруг себя! Красивых людей, спешащих куда-то — из дома или домой…

«Не надо менять миры. Не надо менять себя. Меняй отношение на позитивное. Не делай никому гадости, даже без удовольствия. Трудись в радость. Любящий всех Пашка!»

Мне сегодня ангела подарили. Самого настоящего. Или… просто напомнили, что он что он всегда со мной, и что счастье — это так просто.
Log in, to post comments
Available to everyone
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
Она стояла, вжавшись в стену дома,  и плакала. Тихо скулила. Затормозив на полном ходу (аж подошвы заскрипели по асфальту), я спросила:

— Девушка, что у Вас случилось? Нужна помощь?
— Нет… — прошептала она, помотав головой
— Ну а все таки?
— Я ЕГЭ завалила…. По математике!
Уф.. Всего-то? – подумала я. Но вслух сказала другое:
— Ну, хотя бы все живы.
— Я – почти нет. Вы понимаете, что это такое?! Это же не просто экзамен – я теперь никуда не поступлю!!! Я собиралась в «плехановку» и так глупо, очень глупо все провалила… Теперь год потерян!

Так, понятно. Правда, я-то точно знаю, что это не конец жизни. Но ей сейчас кажется, что это именно он.

— Через год можно пересдать? Может быть, Вам этот год нужен, чтобы что-то понять, узнать, обдумать и найти? Жизнь такая штука коварная – иной раз преподносит нам подарки, завернутые вот в такие непростые «обертки». У Вас есть примеры, когда люди поступали в институты, университеты, учились год, два, три, а потом бросали, потому, что понимали – не то?
Она подумала буквально секунду:
— Да, есть, — сказала девушка, — есть такие, конечно! Даже с последних курсов уходят.

Она уже не плакала и, казалось, о чем-то сосредоточено думала. Мы говорили минут десять. О том, что сейчас самое «страшное» — это сказать родителям. О том, что жизнь точно не закончилась, мы целы, невредимы и даже очень красивы. О том, что это всего-лишь экзамен, и жути вокруг него нагоняют учителя. И какой жути! Сама чуть не испугалась, когда сын школу заканчивал. Параноиком можно стать, чес слово! Но это не конец жизни. И по большому счету все хорошо. Просто пока, именно в этой ситуации, именно здесь и сейчас мир кажется кошмарным, враждебным.  Я дала девушке свой номер, и мы  договорились, что она позвонит мне, если будет совсем-совсем хреново.  Она обещала это сделать, поблагодарила меня, и мы разошлись. Каждая в свой мир.
Пока не звонит. И я, почему-то верю, что все у нее хорошо.
Log in, to post comments
Available to everyone
А МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ? или Проба пера в написании сценария
Эпизод 1

Ранняя осень. Полдень. Обеденный зал маленького кафе. Солнечный свет из огромного окна заливает практически все пространство внутри, отражаясь в тусклых, старинных зеркалах. За барной стойкой из состаренного дерева парнишка-бармен натирает белым вафельным полотенцем до блеска бокалы.

Он то и дело взмахивает руками, словно дирижер, в такт негромко звучащей музыке. Вместо палочки у него очередной бокал на тонкой длинной ножке. На очередной ноте рука с бокалом замирает в воздухе и бармен придирчиво разглядывает его: не осталось ли разводов. Удовлетворенно кивает головой, красивым движением водружает бокал на подвесной держатель и делает легкий щелчок ногтем по тончайшему стеклу.


В зале почти никого нет. Только какой-то сухонький старичок сидит за столиком у окна. На нем добротный костюм в клетку, белоснежная рубашка и галстук-бабочка. На тонком, длинном носу — старомодное пенсне. Перед старичком на столике чашка кофе и пепельница. В одной руке у него газета, а в другой – толстенная сигара. Рука с сигарой подрагивает – в так музыке. Иногда он подносит сигару к губам, делает неглубокий вдох и через пару секунд выпускает сизое облако дыма.
Брякнул колокольчик, чуть скрипнув открылась входная дверь…На какое-то мгновение внутрь кафе ворвались звуки улицы: сирена «Скорой помощи», разномастные гудки автомобилей, звонкий полицейский свисток. В кафе вошла молодая девушка в длинном бежевом пальто и, прикрыв за собой тяжелую входную дверь, огляделась. Старичок на мгновение оторвался от своей газеты, внимательно посмотрел на девушку, пыхнул своей сигарой и снова погрузился в чтение. Бармен кивком головы приветствовал вошедшую гостью, не прекращая при этом натирать бокалы и выписывать руками ауфтакты.

Постояв несколько секунд, просканировав зал взглядом, девушка уверенным шагом направилась к самому дальнему от двери столику в углу зала. Села на самый краешек кожаного кресла с высокой спинкой. Прямая спина, точеный профиль, безупречная укладка на густых, чернильно-черных волосах. Красивое лицо не выражало никаких эмоций. Достала из маленькой сумочки пачку сигарет, чиркнула золотой Zippo, закурила, тоненькой струйкой выдохнула дым и тут же затушила сигарету в массивной хрустальной пепельнице. Ее пальцы дрожали. Она снова открыла сумочку, достала небольшой белый листок и словно замерла, разглядывая написанное там.
В этот момент дверной колокольчик брякнул еще раз, дверь отворилась и снова на мгновение зал наполнился звуками улицы. Вошла старушка: она была темных брюках, коротком спортивного типа пальто шоколадного цвета, в руках держала изящную трость. Образ завершали ботинки: модные кожаные ботинки на толстой подошве, очень молодежные, но так идущее ей.

Увидев ее, старичок сразу же отложил сигару, газету, тут же поднялся навстречу вошедшей женщине. Вставая, опрокинул стул, но даже не стал поднимать – поспешил навстречу старушке. Взяв ее под локоток, повел к своему столику. Поднял стул, приставив его к столу. Ей уступил свое место. Женщина села за столик, старичок присел напротив. Они тут же взяли друг друга за руки и какое-то время сидели так молча: сцепив руки и глядя глаза в глаза.

Бармен внимательно, своими пронзительно-зелеными глазами посмотрел вначале на пару, потом на гостью за угловым столиком. Повесил очередной бокал, вышел из-за стойки, перекинув через руку белое полотенце (несколько нарочито, дурачась), и подошел к девушке:
— Чего изволите-ссс? — сказал он, шутливым тоном протягивая «с», — Кофе? Или, может, коньяк?
Она никак не отреагировала на его предложение, продолжая смотреть на белую бумажку, всю испещренную каким-то текстом. Бармен перевел взгляд на листок, потом еще раз внимательно посмотрел на девушку. Потом тихо сказал: «Понятно…», развернулся, пошел к стойке и продолжил фразу (уже себе под нос): «…что совершенно ничего не понятно».

Быстрым, ловким движением взял со стойки большой прозрачный чайник, кинул туда несколько щедрых щепоток чего-то сушенного из керамической банки и залил кипятком. Яркий солнечный луч остановился на пузатой стенке чайника и стало видно развернувшиеся листы смородины, веточку мяты и еще какой-то травки, которые постепенно превращали прозрачную воду в золотисто-зеленый напиток. Бармен достал маленькую вазочку, положил туда несколько ложек ярко-красного варенья. Поставил на серебряный поднос красивую фарфоровую пару, чайник, вазочку с вареньем. Потом тихонько брякнул маленькой ложечкой по чашке (прислушиваясь к звуку, чуть наклоняя голову), удовлетворенно хмыкнул и понес это все девушке.

Подошел к столику улыбаясь. Девушка все также сидела, не шелохнувшись, неотрывно смотря на свой листочек, зажатый в руке.
Бармен поставил чашку перед ней, молча налил чай. Поставил вазочку с вареньем. Осторожно забрал листок и вложил в руку маленькую ложечку.

— Попробуйте! – сказал он почти шепотом, уже без улыбки, — Это лечебное.
Девушка, словно очнулась после этого слова. Вскинула взгляд шоколадных глаз на бармена и произнесла очень серьезно и тихо:
— Вряд ли мне что-то уже поможет…
— А Вы попробуйте. – настойчиво повторил бармен. Пододвинул вазочку к ней поближе и развернувшись, пошел к своей стойке.
Девушка посидела с ложечкой в руках еще какое-то время. Потом зачерпнула ярко-красного, почти прозрачного в солнечном свете варенья и отправила ложечку в рот.
— Смородина…. Красная смородина… Как у бабушки, в детстве… — прошептала она.

Потом хлебнула чай из чашки, зажмурилась. Взяла чашку двумя руками, словно грея руки. Несколько секунд вдыхала аромат. Сделала еще несколько глотков. Зачерпнула небольшую горку варенья, чуть приподняла ложечку, разглядывая яркое содержимое и снова отправила его себе в рот. Еще глоток чая. Еще ложечка варенья.
Оторвав взгляд от листочка, оглядела зал кафе. Ее большие темные глаза оживали. Она внимательно посмотрела на пару, сидевшую у окна: симпатичный старичок что-то рассказывал седовласой даме, активно жестикулируя руками. Она молчала и улыбалась.

Девушка чуть улыбнулась. Посмотрела на бармена – тот что-то сосредоточенно делал за барной стойкой.
Солнечный луч падает прямо на столик девушки, на почти пустую вазочку. У девушки дрожат губы, но она не плачет – улыбается. Быстрым движением достает из сумочки телефон и начинает что-то набирать на нем.

КрПЛ (крупный план): Экран телефона, WhatsApp сообщение, адресат: «Саша»: «А может быть это еще не конец?»

Эпизод 2:

Аэропорт. Зал вылета. Очень многолюдно и суетливо. По динамику на русском и английском языка беспрестанно объявляют о посадках, задержках рейсов. За длинной стойкой, тянущейся вдоль стеклянной стены с видом на летное поле, на высоких барных стульях сидят два молодых человека. Перед ними на столешнице – пара чашек с кофе и 2 смартфона.

Один черноволосый, с короткой стрижкой, в тонких золотых очках. На нем черные джинсы, светлая рубашка и темно-синий пиджак. Он сидит боком к окну, по направлению к своему собеседнику. Держит в руках планшет, в который постоянно тычет пальцем, показывая что-то и повторяя через каждые несколько фраз:

— Саша, ты меня слушаешь???
Звучит резкий звонок телефона, но ни один из парней не обращает на него внимание.
— Саша, ты меня слушаешь??? – снова повторяет первый. Он возбужден, говорит быстро, четко, громко, — Борис, конечно, редкостный идиот, и здорово нас подвел, но проект же очень крутой. Сашаааа!!! (последнее звучит с отчаянием в голосе)
Саша сидит не шевелясь, подперев руками подбородок и смотрит в окно на медленно отползающий от посадочного рукава самолет. Видно, что он огромного роста: длинные ноги в кроссовках не опираются как у первого в перекладину стула, а стоят прямо на кафельном полу. Широкая спина под черной трикотажной водолазкой напряжена. На правой руке у него – массивные часы на толстом черном кожаном ремне. Немигающий взгляд холодных серых глаз, широкая горизонтальная морщина на высоком лбе, тонкий длинный шрам на левой скуле. Он молчит.

Мимо них проходит толстая тетка, волоча на плече огромную клетчатую сумку. Она задевает сумкой (по спине) вначале Сашу (он не шелохнулся), потом чуть не сбивает ею же сидящего черноволосого.

Тот разворачивается, смотрит вслед тетке и произносит:
— Ну что за народ, а, что за народ! Ну места мало что ли?! Всем, понимаешь, мало места. Всех хотят занять твое!
Поворачивается к Саше, в сердца хлопает его по плечу и почти кричит:
— Ну это же еще не все! Еще можно что-то сделать! ТЫ можешь!!! (на ТЫ делает сильный интонационный акцент)

В этот момент один из смартфонов издает короткий и резкий звук.
Кр.ПЛ (крупный план): Экран смартфона, высвечивается значок WhatsApp и надпись: «Верочка»
Саша оживляется, хватает телефон, открывает сообщение: «А может быть это еще не конец?»

Быстро поворачивается к собеседнику. Его лицо оживилось, он словно очнулся ото сна. Резко провел рукой по взъерошенным рыжим волосам. Потом прислонил ладони к лицу, растер его, словно после сна. Взял чашку, сделал большой глоток и очень четким, «деловым» голосом, произносит:
— Что ты говоришь? Еще не все… Да, все верно! Это еще не все. Это еще не конец.
За окном взмывает в небо самолет.
Log in, to post comments
Available to everyone
СЦЕНАРИЙ - ЭТО НЕ ЛИТЕРАТУРА! или КАК ЗВУЧИТ ТИШИНА
— Сценарий – это не литература. Читая сценарий, человек должен увидеть и услышать! – сказала нам на первом же уроке преподаватель по сценарному мастерству Любовь Голото на курсах сценаристов.
Крупный план, деталь, «молочный», ростовой, ковбойский…Ракурс, точка съемки, глубина, тональная перспектива… Боже мой, все это оказывается безумно интересно!


— А как звучит тишина? – задает новый вопрос Любовь.
Правда, как? Надо вспомнить… Как звучит квартира, когда я одна и не играет музыка?
— Эээ… Дождь может капать на карниз, например. Машина проедет по дороге – слышно шелест шин по асфальту, сирену «скорой»… Трубы шумят в ванной.
— А еще?
Хм, что еще? Черт, никогда не задумывалась об этом. Что еще? Надо будет послушать!
— Как можно передать на экране литературную фразу: «В окно ворвался ветер, и она с удовольствием вдохнула запах свежескошенной травы?» — продолжает преподаватель, и мы зависаем в раздумьях:
— Рама окна распахивается, штора взлетает к потолку… — какие-то идеи у нас, учеников, все-таки есть.
— Так, это ветер. «Ворвался» уже увидели. А запах?
— Зритель должен увидеть траву за окном!
— Да, и не только траву: за окном человек с газонокосилкой, которая издает характерный звук. А наша героиня вдыхает, зажмуривается, улыбается… Видеть и слышать, запомните! Кстати, как бы вы передали мысли героя?

И еще много всяческих секретов и секретиков раскрывает нам Любовь. Сказать интересно – это ничего не сказать! Знаете, я словно попала туда, куда давно шла, где меня ждали. С полуслова все понятно. Часы пролетают как минуты, а занятия я жду с нетерпением и вприпрыжку (буквально!) бегу на него. Мне хочется еще, еще, дальше. 

Мне нравится делать домашние занятия. Я вскакиваю утром от «зуда» — хочется срочно сесть за компьютер и писать, писать, пробовать и открывать для себя новый мир.

Как звучит тишина? А кафе? А улица?

В качестве домашнего задания нужно было написать текст, который читатель должен увидеть и услышать. Я корпела часа два, периодически ловя себя на том, что «скатываюсь» по привычке в литературный формат: «он знал», «сердце ухнуло куда-то вниз» и т.д. Зависала, переделывала. Сбегала на кухню щелкнуть ногтем по стеклянному бокалу, чтобы подобрать слова для описания. Заварила себе мяты, чтобы понять, какого цвета будет напиток…

Удивительный, захватывающий процесс: перед глазами начали возникать такие яркие картинки, словно я смотрю одной мне видимый фильм. Как здорово, и не хочется прерываться!

Написала я, конечно, не без ошибок. Но, как сказала Любовь, для первого раза очень и очень неплохо (смущаюсь, опускаю глаза, тереблю подол широкой туники :)).
О, сколько теперь интереснейших задач каждый день: подмечать нюансы, разглядывать типажи, замечать цвета, позы, слушать звуки и записывать, записывать, записывать это все – собирать свой «багаж» наблюдений. И создавать словами, на бумаге те самые картинки, которые нужно увидеть и услышать… А еще смотреть фильмы. Не просто так, развлекаясь, а с важными учебными задачами: как снято, как передано настроение, эмоции…
Друзья мои дорогие! ЭТОТ ТЕКСТ - был домашним заданием на курсах сценаристов в Санкт-Петербургской школе телевидения. Буду признательна, если поделитесь впечатлением: увидели ли? Услышали? Мне это очень важно! Быть может, я, все таки напишу свой сценарий.
Моя тишина еще звучит как сердце: тук, тук, тук…. А ваша?
Log in, to post comments
Available to everyone
НАДО ВСЕ ДОВОДИТЬ ДО КОНЦА, или ЖИЗНЬ КОРОТКА
Надо доводить дела до конца! Доводить до конца – это хорошо, это правильно – незыблемая истина такая…. Аааа… Погодите, погодите. До какого такого конца? Где он, этот конец? Кто его определил?
Надо доводить дела до конца!
Ох, скольких из нас покосило однозначностью этой установки!


- Я боюсь, что опять все брошу, не доведу до конца! – сказала мне вчера на сессии замечательная девушка, с которой мы разрабатываем ее проект.
- Маша, ты так часто все меняешь, бросаешь на полдороги и не доводишь до конца! – слышала я в своей жизни не раз и не два.

Доводить до конца – это хорошо, это правильно – незыблемая истина такая…. Аааа… Погодите, погодите. До какого такого конца? Где он, этот конец? Кто его определил?
Моя бабушка, например, почти всю свою жизнь была уверена, что ХОРОШО – это когда у тебя 2 записи в трудовой книжке: «Принят на работу и Уволен по выходу на пенсию». До конца довел свое дело, ага. И быть может нелюбимой работа был, ненавистной – но до конца….

Где этот самый конец и кто его определяет?
А что, если ты начинаешь что-то – книгу читать, например, - и на 20й странице понимаешь, что не интересно дальше? Ну бог с ней с книгой – если ты на работу устроился, поработал пару месяцев и понимаешь, что не твое все – ни коллектив, ни то, чем ы занимаешься (у меня бы такой случай в жизни, когда устроилась в компанию и ровно через месяц ушла, несмотря на стабильную зарплату и «теплое» местечко – НЕ МОЕ!). Или вот… Брак. Я тоже уходила, и не раз, да. Не дожидаясь когда кто-то определит, что «вот пора бы…», а понимая, что все, что дальше – мне не нужно, что дальше – разрушение. И именно это и есть конец.

Не знаю, откуда это во мне – думаю, какой-то внутренний чит-код  был «вшит» с детства, моим невероятно свободолюбивым папой, который не словами, нет – всей своей жизнью показывал нам с сестрой, что нужно уметь выбирать. И уходить, если не твое.

Так может… Может именно это и важно – УМЕТЬ ВЫБИРАТЬ. Не тянуть до конца, а уметь выбирать СВОЕ? И определять промежуточные точки – чтобы понять – дальше бежать, идти, ползти, или уже все – пора уходить? Как альпинист, покоряя гору, ставит скальные крючья или закладки, которые помогают ему не сорваться в пропасть, а карабкаться вверх. Он крюком не на вершину сразу метит, нет – 5-10 метров, 5-10 метров и вверх, и вверх. Чем меньше расстояние – тем надежнее страховка. Не шагают в гору шпагатами. Мы отличаемся от альпиниста только тем, что можем в любой момент поменять свою «гору».

Но стратегия очень рабочая: ставить «скальные крючки» и проверять периодически – МОЕ ли? Туда ли я иду? И тогда проект новый не будет пугать – потому что начать можно не сразу со всего, а с маленького первого шага, и проверять – устойчиво ли? Не страшно? И если неустойчиво и страшно – вовремя принять меры. И одна из них – да, уйти, не доведя до конца.

Это не очень популярная идея на фоне «религии об успешном успехе». Не очень принимаемая в социуме позиция. Ну и что? У вас сколько жизней? Вот вот…
И дальше не моими словами лучше сказать, а монологом Жванецкого. Это тот случай, когда лучше и не скажешь:
Жизнь коротка. И надо уметь.
Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу.
Уходить от плохого человека.
Их много.
Дела неидущие бросать.
Даже от посредственности уходить.
Их много. Время дороже.
Лучше поспать.
Лучше поесть.
Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.
Музыка стала врагом человека.
Музыка навязывается, лезет в уши.
Через стены.
Через потолок.
Через пол.
Вдыхаешь музыку и удары синтезаторов.
Низкие бьют в грудь, высокие зудят под пломбами.
Спектакль — менее наглый, но с него тоже не уйдешь.
Шикают. Одергивают.
Ставят подножку.
Компьютер — прилипчив, светится, как привидение, зазывает, как восточный базар.
Копаешься, ищешь, ищешь.
Ну находишь что-то, пытаешься это приспособить, выбрасываешь, снова копаешься, нашел что-то, повертел в голове, выбросил.
Мысли общие.
Слова общие...
Нет!
Жизнь коротка.
И только книга деликатна.
Снял с полки. Полистал. Поставил.
В ней нет наглости.
Она не проникает в тебя без спросу.
Стоит на полке, молчит, ждет, когда возьмут в теплые руки.
И она раскроется.
Если бы с людьми так.
Нас много. Всех не полистаешь.
Даже одного.
Даже своего.
Даже себя.
Жизнь коротка.
Что-то откроется само.
Для чего-то установишь правила.
На остальное нет времени.
Закон один: уходить.
Бросать.
Бежать.
Захлопывать или не открывать!
Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого.
Log in, to post comments
Available to everyone
КОПИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРИДУМАТЬ НОВОЕ!
«…нет ничего нового под солнцем» (Экклезиаст 1:9)
Эта цитата появилась тысячи лет назад, но актуальна до сих пор. Остановимся же на этом вопросе.

Страх повториться и быть повторенным есть у многих из тех, кто начинает свой проект. Точнее, проявляться он может несколько иначе — через желание во что бы то ни стало придумать что-то новое, оригинальное, СВОЕ, чтобы отличаться от конкурентов. И через навязчивую идею зашифровать-спрятать-закрыть-на-семь-замков  от конкурентов то свое, что считается новым и оригинальным......

СЛУШАТЬ отрывок из нашей с  Маргаритой Былининой новой книги "Как найти идею и начать зарабатывать": 
КОПИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРИДУМАТЬ НОВОЕ.mp3




Log in, to post comments
Available to everyone
У НАС НЕТ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАЗБЕГА, или КАК МЫ ДОМ ВЫБИРАЛИ
Мы решили купить дом. Нет, пожалуй, начну не так, потому что и началось все не с этого решения. Однажды, сидя в своей московской квартире, я вдруг задумалась: Зачем мы тут, именно тут живем?

СЛУШАТЬ эту историю - жмите на кнопочку⤵

86042 (1).mp3

Это улица в коттеджном поселке, на которой стоит тот самый дом. Скоро он будет наш!
Log in, to post comments
Available to everyone
ФОКУС-ПОКУС И ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ
- Карлсон существует и он меня любит! - доказывала моя маленькая сестра своим подружкам, - Если нет, то кто мне тогда пишет вот эти письма, а?
Карлсоном была я. И это я почти каждый вечер писала письма, которые Катюха находила под подушкой каждое утро. "Карлсон" ее хвалил, давал задания на день, спрашивал о чем - нибудь (и ей тоже нужно было написать письмо и положить на ночь под подушку).

Не помню, сколько это все длилось, но нам было очень интересно играть в эту игру. Уже очень взрослая сестра спросила как-то, помню ли я про этот фокус-покус?
Конечно я помнила))). И еще она мне призналась, что очень долго реально верила в Карлсона и любила его. А оказывается он жил с ней в одной квартире. И еще сказала, что это так классно, когда знаешь, что у тебя есть свой персональный волшебный герой.

Катя сейчас гораздо выше, чем Карлсон. А у меня теперь есть свой персональный герой, мужчина в полном расцвете сил. Зовут его совсем по другому, живет он не на крыше, а в одной квартире со мной и любит меня. А я его. Вот такой вот фокус-покус.


Log in, to post comments
Available to everyone
ИСТОРИЯ ПРО МАШИНКИ, или Что ты знаешь о своих "технических характеристиках"?
Интересно вот что: когда мы собираемся покупать автомобиль, например, или какую-либо технику, сперва мы изучаем технические характеристики… Ладно, ладно. Даже если мы, девочки, не очень-то в этих самых характеристиках разбираемся, то обращаемся к тому, кто понимает. Для чего? Для того, чтобы помогли подобрать именно ту, которая больше всего подойдет под наши требования, правда? Соглашусь, что и тут возможны варианты из серии «как у Ленки» или «лучше, чем у Ленки», даже просто «красненькую». Но и тут на лицо хотя бы смутное, но все-таки некоторое представление о целях — быть не хуже, удивить, или «чтобы красиво, подходила к сумочке».
Шутка.

Нужно много передвигаться по городу, чтобы везде припарковаться, не тратить много топлива? Выбираем компактную малолитражку. Если нужно, чтобы вошла вся семья с двумя-тремя детьми, собака, мама, саженцы на дачу по весне, чтобы пробралась по загородной дороге, выбор падет на вместительный внедорожник.

Машинку стиральную выбираем — тоже куча требований есть, первую попавшуюся не возьмем (тут точно не всегда подходит критерий «как у Ленки»). В общем, если нам нужна какая-то вещь, мы тщательно определяемся с техническими параметрами и характеристиками, понимая, с какой целью ее приобретаем. И не придет же в голову возить на компактной малолитражке или на кабриолете дрова! С вещами все проще. Автомобиль — чтобы на нем ездить. Стиральная машина — помогает стирать. И не наоборот!  Стул — чтобы на нем сидеть. Хотя можно использовать его и для того, чтобы лампочку вкрутить. Но для этой цели лучше стремянка…

Зачем я все так «разжевываю»? Ведь банально-понятно все с вещами и предметами. Каждый предмет для чего-то предназначен. О как! Каждый предмет имеет свое предназначение (об этом мы уже говорили, в примере про часы, помните?), лучше всего его по этому самому предназначению и использовать.

А с человеком? Задумывались ли вы когда-нибудь, что дела обстоят похожим образом? Мы отличаемся друг от друга по одному очень явному признаку — половому. Мальчики, девочки… А то, что внутри каждого и каждой из нас скрыт свой, уникальный потенциал, который и определяет предназначение? Один человек — это Ferrari, а другой — УАЗик. И сейчас речь не про «плохо» или «хорошо». Нет таких оценок в абсолюте!  Ferrari — плохо или хорошо? Для гонок хорошо, а для села плохо.
Разницу понимаете? Это не ярлыки, это образы. Если попробуем на характеристики перевести: один — престижный, дорогой, скоростной, реактивный — на нем в Formula 1 самое-то участвовать! Другой — «брутальный», мощный, надежный, тяжелый, проходимый — незаменимый помощник фермера. Это пока про авто, но разницу и суть вы уловили.

Только вот не учит нас никто определять свои характеристики, дабы понимать, кто ты — «УАЗик» или кабриолет. Или вообще не автомобиль, а стиральная машина. Образное сравнение можно провести любое: не нравится техника — берите для примера животное, растение, что угодно! Только важно понять: не будет белка драть косулю, а тигр щелкать орехи. Разные они! И мы разные, не только потому, что мальчик или девочка. Вот задача как раз ключевая и стоит — понять, узнать все о себе (понять свое предназначение и реализовать его, если, конечно, есть цель). Потому как в людском мире не редкость примеры, когда «Ferrari» в маленькой деревушке стоит (живет), а «трактор Беларусь» пытается гонки скоростные выиграть. Почему так? Да по разным причинам. Одного мама от себя не отпустила в город, а другой решил стать «как Ленка» пресловутая. Или Васька. Или Петька. Не имеет значения. КАК кто-то, а не самим собой…

Самое печальное, что эти самые «технические характеристики» не только на прямое функциональное назначение влияют, а еще и на отношения, на судьбу, на здоровье, на эмоциональное состояние и на, главное, удовлетворенность жизнью.
Прочитайте историю (про машины, снова), а параллель проведите с людьми.

Жила-была одна машина. Давайте это будет все та же Ferrari. Красивая, дорогущая, скоростная. Ехала она как-то по шоссе, далекий путь ей предстоял (если, конечно, есть цель), много тысяч километров. Люди добрые сказали, что ей просто необходимо в гонках участвовать, ведь шансы победить огромные, перспектива колоссальная. Ехала она себе и вдруг на дорогу выезжает… УАЗ-Патриот и выезжает, допустим. Новенький, блестящий, брутальный. Притормозила наша дама Ferrari (если, конечно, есть цель) — интересный какой мужчина УАЗ-Патриот! Познакомились. Ему тоже понравилась  незнакомка (если, конечно, есть цель) — стильная, яркая, под капотом мощь! Какое-то время рядышком проехались. Только иногда Ferrariчка наша вперед вырывалась. Все-таки 700 лошадиных сил под капотом! И товарищ УАЗ отставал (128). Выравнивались, приспосабливались, двигались.

И так понравилось Ferrari с УАЗом общаться, таким он ей показался надежным, уверенным, что не захотелось расставаться, позабыла она про свою цель и многокилометровый путь к ней. Или отложила на время. Его же много, правда?
На одном из поворотов УАЗу нужно было поворачивать на проселочную дорогу, ведущую в маленький городок. Предложил он Ferrari руку и сердце с ним отправиться. Она согласилась. С радостью! Свернули. Тут уж наш молодец показал, на что он способен! И по ухабам, и по кочкам, еще вытянул кого-то по дороге, в грязи застрявшего. Супермен! Простите, суперкар.

А что же Ferrari? Лужи старалась объезжать, грязь тем более (только это удавалось плохо), на кочках и колдобинах растрясло ее всю, что-то даже начало стучать и бренчать внутри… Увы! Не для таких дорог ее создали, не для такой среды.
Когда до места добрались, совсем понятно стало, что не ее это место. Не ее. Если только в теплом гараже стоять и верного дружка ждать, когда рядышком встанет, с работы приедет. Да еще и обитатели (если, конечно, есть цель) — трудяги-Форды да Фольксвагены, трактора и автобусы (если, конечно, есть цель) — очень уж подозрительно на нее косились. А когда она сказала, что топливо для нее нужно особое...

Кстати, для справки (из официальных источников): если залить в бак Ferrari бензин, предназначенный, к примеру, для болидов McLaren, а в серебристые машины топливо для алых, то и те, и другие немедленно потеряют в скорости. Ведь топливо в Формуле-1 готовится индивидуально не только для каждой команды, но и для каждой трассы!

Друзья, риторический вопрос: что будет с нашей героиней дальше, если продолжить рассказ? Думаем, понятно. Не та среда, не та «еда», чужая функция (если, конечно, есть цель) — не свое предназначение. Итог яснее ясного. Только когда про машины.
Можно много разных историй про машины рассказать, про разные модели, варианты и ситуации.  Но если представить, что это история про Него и про Нее, то…. превращается она в одну из очень-очень многих историй про человеческие судьбы. И очевидно становится, что связь между техническими характеристиками способностями, потенциалом и способом их применения, воплощения, реализации есть, еще какая!


Это отрывок из новой книги "Как найти идею и начать зарабатывать". Авторы - я, Мария Точилина и Маргарита Былинина. Купить книгу можно ТУТ
Log in, to post comments

Subscription levels

No subscription levels