EN
SovietLeo
SovietLeo
18 subscribers
goals
0 of 100 paid subscribers
С первых дней на YouTube, у меня была мечта. Набрать свои первые 100 подписчиков. Там они уже есть, так пускай будут и тут.

Об игре: Glory Of Generals (2013). Неплохая мобильная пошаговая стратегия

Доброго времени суток, товарищи! Первая статья на Boosty вышла вот такая. Долго хотел снова писать статьи и идея пришла сама собой. Приятного прочтения!
Мобильные игры, как и компьютерные, и консольные - уже
неотъемлемая часть быта многих людей, у которых есть хоть какие-то устройства.
Игры на телефонах появились вслед за первыми мобильными устройствами и поначалу
представляли собой легендарную «Змейку», широко известную «Bounce» и многие
другие развлечения, которые запали в души и сердца людей. Время шло, и
технологии не стояли на месте. На компьютеры выходили всё более проработанные,
интересные и захватывающие игры. Не прошло это и мимо мобильных устройств. На
смену кнопочным пришли сенсорные телефоны. Устройства стали мощнее, и появилась
возможность выпускать на них более серьёзные проекты, чем раньше. Одна из них,
на мой взгляд - это серия игр Glory Of Generals, о которой хочу сегодня
поведать.
Glory Of Generals
– игра в жанре стратегии. Вышла в 2013 году. Разрабатывала игру компания «EasyTech»,
а издателем являлась компания Circle Entertainment.
Да, Glory Of Generals
не была самой первой пошаговой стратегией на телефоны, однако мне она запала в
душу после первых пару часов игры. И на мобильные устройства на данный момент
уже вышли такие гиганты в пошаговых стратегиях, как Civilization и Total War.
Но это не меняет того факта, что обозреваемая игра, на мой взгляд, незаслуженно
меркнет на фоне больших братьев.
ЧТО ИЗ СЕБЯ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ GLORY OF GENERALS?
Glory Of Generals,
как выше описано, является пошаговой стратегией. В ней необходимо, имея
стартовые юниты и ресурсы, одержать победу. В игре присутствует кампания,
освещающая события Великой Отечественной и Второй Мировой войн. Кампания
предлагает пройти историчный путь победы от обороны Москвы и Высадки в
Нормандии до Битвы за Берлин и Освобождения Франции. А так же попробовать представить,
что было бы, если Германия и её союзники одержали победу.
Кампания разделена на 4 модуля:
1. Западный фронт
2. Северная Африка
3. Восточный фронт
4. Антарктическая война
Меню выбора кампании
Каждый модуль открывается только после полного прохождения
предыдущего за любую сторону (Союзники/Ось). Каждый модуль, в свою очередь,
поделён на два сценария:
1. Союзная кампания
2. Кампания Оси
Меню выбора стороны: Союзники/Ось
Кампания содержит в себе значимые операции вооруженных сил
стран, участвующих в Великой Отечественной и Второй Мировой войнах, а также
важнейшие битвы, переломившие ход войны. Все миссии максимально историчны и описывают
действия сторон на примере их реальных действий. Единственное, что - это  кампания за Ось исторична только до середины
43 года, а далее уже идёт возможный сценарий, который привёл бы к победе Оси.
В каждом задании игрок берёт под своё начало армии разных
стран. Если кампания за союзников, то это: Великобритания, Франция, Бельгия,
Нидерланды, Греция, Экспедиционные корпуса и другие. А если за Ось, то
Германия, Италия, Болгария, Румыния, Венгрия и другие.
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
В игре присутствует два режима игры  (о них расскажу дальше), но независимо от
режима задача у игрока одна – одержать победу над противником. Победа
достигается либо захватом необходимых объектов, либо удержанием их под своих
контролем за определённое количество ходов. Если игрок теряет все юниты и
объекты ,тигра кончается проигрышем.
За победу в задании игрок получает медальки. Эти медальки
можно тратить на покупку генералов, коих в игре большое множество и прокачку. В
зависимости от успешности прохождения (уложился ли игрок в временные рамки и
выполнил ли обязательные и дополнительные задания) игрок получает различное
количество медалек. Получить их снова, перепройдя задание, нельзя. Есть только
возможность получить не полученные медальки за более лучшее перепрохождение.
Чтобы одержать победу в задании, недостаточно использовать
только те юниты, которые выдала игра по умолчанию. Необходимо строить и новые.
Об этом пойдёт речь дальше.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ОБЪЕКТЫ
Города, порты, аэродромы  и фабрики дают ресурсы, такие как: Деньги
и производство и имеют уровень от 1 до 5. Уровень определяет, насколько мощную
технику и юниты сможет построить игрок или компьютер в этих местах, а также
насколько много ресурсов за ход они производят. У фабрик, портов и аэродромов
максимальный уровень - третий. Аэродромы не строят, а дают возможность
использовать авиацию за определённую стоимость. Увеличивать уровень нельзя. Остаётся
пользоваться тем, что есть.
Также есть нефтяные скважины, которые если находятся под
контролем игрока, дают доход.
Города дают
возможность строить пехоту. Её есть несколько видов:
1. Обычная пехота со
стрелковым оружием;
2. Пехота с
противотанковыми средствами;
3. Мотострелки с
противотанковыми средствами.
Также, если город имеет уровень 4 и выше, то в нём можно
строить орудия малой дальности и лёгкие бронемашины.
Меню постройки юнитов: город
Фабрики дают
возможность строить технику и артиллерию. Они делится на несколько видов:
1. Бронемашина;
2. Лёгкие, средние и
тяжелые танки;
3. Орудия малой и
большой дальности;
4. Реактивная
артиллерия.
В зависимости от уровня фабрики игроку доступно больше
вариантов постройки.
Меню постройки юнитов: фабрика
Порты дают
возможность строить боевые корабли. Они делятся на типы:
1. Эсминцы;
2. Подводные лодки;
3. Крейсера;
4. Линкоры;
5. Авианосцы.
Меню постройки юнитов: порт
Аэродромы в
отличии от всех остальных видов объектов не строят, а используют авиацию.
Авиация делится на типы:
1. Авиаразведку;
2. Истребитель;
3. Бомбардировщик;
4. Авиадесант;
5. Ядерный удар.
Всё это работает во всех режимах игры. О них я сейчас
распишу.
Меню выбора авиаподдержки: аэродром
РЕЖИМЫ
ИГРЫ
В игре присутствуют несколько режимов игры:
1. Кампания
Кампания – это  история Великой Отечественной и Второй Мировой
войн. В кампании игроку дают его личного генерала, которого по ходу прохождения
нужно будет прокачивать. Прокачка происходит за очки, заработанные за
прохождение заданий. Также эти очки можно получить за результативные действия
во время игры, например: нанести критический урон, уничтожив противника; сделав
серию уничтожений; успешно отбиться, получив меньше урона и другие. Так же в
каждом задании игроку даётся определённое количество стартовых юнитов, ресурсов
и возможность строить новые юниты в определённых городах, фабриках и портах.
Остальные юниты управляются компьютером.
2. Легион мод
Легион мод – это режим,
свободный от рамок заданий и ограничений. Единственное ограничение – 300 ходов.
По истечению ходов игра кончается. В этом режиме можно самостоятельно выбрать,
за какую страну и какого конкретного генерала играть. Выбрав конкретного
генерала, игрок получит его юниты и объекты под контроль. В этом режиме можно
зарабатывать медальки, не опасаясь, что не уложишься в срок или не выполнишь
задач.
В этом режиме так же можно выбрать один из 4 модулей
кампании. Модули тут открываются по прохождении кампании. Медальки заработанные
в Легион моде, также можно тратить на прокачку. Сейчас я о ней расскажу.
Легион мод, выбор карты
ПРОКАЧКА ГЕНЕРАЛА И
ШТАБА
В прокачку генерала входит сам генерал и штаб. Способности
генерала накладываются на прохождение кампании и легион мода. С каждым уровнем
генерала он получает медаль за владение той или иной техникой. Их несколько
видов: Пехота, танки, авиация, артиллерия и флот.
В прокачку штаба входит улучшение юнитов, которые будут
строиться во время игры, увеличение радиуса полёта авиации, улучшение авиационного
десанта и получение дополнительных ресурсов.
Меню прокачки генерала
Улучшение юнитов
означает, что юниты, которые игрок будет строить во время прохождения игры,
будут с завода иметь несколько лычек, а не получать их с нуля.
Каждый юнит во время игры может получать лычки. Лычки
определяют шанс критического урона. Что ещё определяют эти лычки, лично мне
узнать не удалось. Возможно, Вы знаете больше меня. Буду рад почитать
комментарии.
Увеличение радиуса
полёта авиации
добавляет несколько дополнительных клеток, на которые может пролететь
самолёт, независимо от его класса. Это влияет и на авианосцы.
Улучшение
авиационного десанта
означает, что поначалу десант будет представлять собой
обычный юнит пехоты. А с прокачкой он будет повышаться до гранатомётчиков и
мотострелков.
Получение
дополнительных ресурсов
означает, что поверх ресурсов, которые получает
игрок от захваченных им городов, фабрик, аэродромов и портов, будет начисляться
определённое количество, зависящее от уровня улучшения.
К этому разделу можно отнести и покупку генералов. Как
говорилось выше, в игре их большое множество. Они делятся по значимости их
участия в Великой Отечественной и Второй Мировой войнах и по званиям. Все они
имеют историчные характеристики. Например, адмирал Ямамото - отличный
флотоводец, а маршал Василевский прекрасно командует пехотой и так далее. Если
поставить генерала с высокими характеристиками пехоты на отряд пехоты, то
эффективность отряда возрастёт. Возрастание зависит от прокачки характеристики.
Прокачка штаба (обведено красным)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
МИРОМ ИГРЫ
Кроме строительства юнитов, игрок может взаимодействовать с
миром игры ещё одним способом – строительство. Строить можно такие объекты,
как:
1. Орудийный ДОТ;
2. Пулемётный ДОТ;
3. Радар;
4. Окоп;
5. Зенитная артиллерия.
Меню построек
Все эти объекты может строить только пехота. После
строительства, пехота теряет ход, и может передвигаться и атаковать только на
следующий ход. Каждый  тип построек даёт
свои бонусы отряду, стоящему на нём.
Орудийный ДОТ
может нанести ответный удар противнику, после его атаки.
Пулемётный ДОТ так
же может контратаковать, но только в ближнем бою.
Радар убирает
туман войны с ближайших территорий, если используется юнитом.
Окоп увеличивает
защищённость пехоты, размещённой на нём.
Зенитная артиллерия
защищает круговую зону в одну клетку вокруг себя.
МЕХАНИКИ ИГРЫ
Glory Of Generals не бедна на механики. Каждый юнит имеет
свои особенности. Поверхность влияет на передвижение юнитов. Некоторые юниты
имеют преимущество против конкретных юнитов. И так далее.
Механика передвижения по различным поверхностям - одна из
главных механик. Там, где сможет пройти пехота, не всегда с таким же успехом
пройдёт тяжелая техника. Гора, холмы, леса, болота замедляют движение юнитов. В
зависимости от вида юнита замедление разное. Самая устойчивая – пехота.
Местность также влияет и на обороноспособность юнитов. Лучше
обороняться получиться, если юнит стоит на клетке с каким-то объектом, например,
городом. Стоя в городской, фабричной или клетке с аэродромом,отряд  постепенно восстанавливает прочность.
Механика преимущества одних юнитов над другими позволяет
комбинировать их для лучшего противодействия противнику. Например, Подводная
лодка хорошо зарекомендовала себя для борьбы с тяжёлыми боевыми кораблями,
такими как: Авианосец и Линкор. А Эсминец, наоборот, хорошо борется с
подводными лодками. Бронеавтомобиль хорошо противостоит пехоте, а пехота с
противотанковыми средствами лучше противостоит танкам и другой тяжёлой технике.
Особые возможности юнитов, также присутствуют. Например,
танки, если уничтожили отряд противника во время того, как игрок делал ход,
дают ему ещё одну атаку. Таким образом, танки хорошо могут проламывать оборону
противника. А реактивная артиллерия может атаковать сразу три клетки. Клетку,
на которую указал игрок, одну выше этой клетки и одну клетку вглубь. Реактивная
артиллерия с высоким уровнем лычки может нанести серьёзный критический урон
сразу нескольким противникам. Эффективна против пехоты.
Но список не кончается на возможностях. Есть ещё и
недостатки. Например, орудия большой дальности не могут контратаковать, если
получили урон в ближнем бою. Реактивная артиллерия не может контратаковать
вовсе.
Механика падения морального духа – главная механика в игре.
Она делится на два типа: малое и большое падения. Малое падение происходит в
случае, если отряд обошли с двух сторон (справа и слева, сверху и снизу).
Большое падение происходит тогда, когда отряд попал в полное окружение. Нельзя
давать противнику заходить во фланги и отрезать юниты от основных сил. А игрок,
наоборот, должен пользоваться мобильностью некоторых видов техники, чтобы зайти
противнику в тыл и застать врасплох. Когда отряд попадает в полное или
частичное окружение над отрядом появляется темно-синий орёл со стрелочками вниз
(одна стрелочка - слабое падение духа, две стрелочки - сильное падение духа)
Механика ремонта (лечения) юнитов. Она так же есть в игре,
так как очки прочности юнитов прямо связаны с их эффективностью. Если очков
прочности меньше половины или уже совсем нет, то отряд сражается гораздо хуже,
чем здоровый или немного потрёпанный отряд.
Прикрепление генерала к юниту даёт ему большой прирост
эффективности. В игре можно использовать одновременно 2 генерала. В кампании
доступный изначально генерал прикрепляется к случайному юниту автоматически. До
назначения генерала, его можно заменить на другого, нажав на соответствующую
кнопку в меню выбора.
Если генерал был уничтожен вместе с отрядом, то снова в этом
задании его использовать нельзя. Так же его после уничтожения нельзя заменить.
Поэтому стоит вдумчиво выбирать отряд для прикрепления.
АТМОСФЕРА ИГРЫ
В Glory Of Generals чувствуется атмосфера историчности. Да,
за несколькими допущениями, но всё же. Музыка неплохо дополняет игровой
процесс. Техника прорисована хорошо. Описание заданий даёт понимание о тех или
иных событиях Великой Отечественной и Второй Мировой войн. Максимально
приближенные к реальным характеристики генералом, также дополняют эту атмосферу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог. Хоть Glory Of Generals не гигант игровой
индустрии, как та же Civilization или Total War, но тоже имеет право стоять в
списке стратегий. Учитывая тот факт, что игра ещё и на мобильных устройствах,
можно закрыть глаза на многие минусы, которых лично Я не насчитал.
В данной серии игр уже вышли несколько новых частей. Они
наполнились новыми механиками, получили больше контента и в целом стали хорошим
продолжением этой части. Если у Вас будет желание почитать статью на тему новых
частей, можете писать в комментариях. Обязательно постараюсь сделать. Пишите в
комментариях свои любимые игры на телефоны, какие минусы Вы обнаружили именно в
этой игре и что Я упустил в данной статье. Будет весьма интересно почитать!
А пока что, товарищи, если Вы дочитали до конца, и Вам
понравилось, оценивайте статью лайком! До встречи в новых статьях, друзья!
avatar
Не думал сделать это в формате видео?)
avatar
Bliznetc , будет возможность, хотелось бы. Я давно хотел сделать такое видео. Ещё в том году. Но отказался по причине плохого микро на тот период. Сейчас уже можно. Спасибо за совет)
avatar
Очень детально написал, это очень круто, из текста новое для себя взяла ))

Subscription levels

Основной

$ 0,26 per month
Начальная и основная стадия подписки. Достаточно будет иметь её, чтобы иметь доступ к материалам. В основном материал бесплатный. Эта подписка просто для того, чтобы как-то поддержать моё дело.

Вторая стадия

$ 0,51 per month
Вторая стадия для тех, кто просто желает поддержать этот канал и смотреть нарезки со стримов первым. Все последующие будут такие же.

Третья стадия

$ 1,02 per month
Третья стадия для тех, кто может и хочет поддержать канал большей копеечкой.

Четвёртая стадия

$ 1,53 per month
Четвёртая стадия, почти вершина цепочки. Возможно, если будет контент, который достоин такой оплаты, он будет добавлен в эту подписку. Пока что она только для поддержки автора, чуть большей суммой.

Пятая стадия

$ 2,03 per month
Пятая и самая высшая стадия подписки для тех, кто настроен максимально поддержать канал и автора. 
Go up