Некоторые итоги самостоятельного издания книги.
С год назад я зашел через знакомых в одно издательство, и "Москва - Севастополь - Москва" там очень понравилась. Настолько, что нам предложили аж по 20 тысяч за полный текст. Минус налоги, разумеется. С передачей прав, в том числе на экранизацию и написание продолжения.
На написание продолжения мы, по очевидным причинам, синхронно ответили матом и продолжили как есть.
Нынешние издательства предлагают нераскрученным авторам тираж в 1000 экземпляров "но и эти тиражи не расходятся". И, соответственно, гонорар, которого как раз хватает на то, чтобы съездить на такси подписать документы.
Почему так?
Причин много. И бешеный поток соцсетей, и не менее бешеный поток пиратства. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, что издательства не хотят работать.
Для того, чтобы книга продалась - нужен тираж от 10 тысяч, лучше больше. Тогда можно запустить рекламную кампанию, и, как показывает "Метро 2033", продать любое говнище.
Но тираж в десять тысяч плюс реклама - это что-то типа полутора миллионов рублей расходов, а вдруг не окупится? Давайте сделаем тысячу и не будем рекламировать. Вот, смотрите, не разошлось!
Политика тотального избегания любого риска приводит к тому, что издательства смотрят, какая тема сейчас популярна, и наводняют рынок поделками по пять тысяч по этой теме. За пять тысяч писать будет только конченный графоман, два десятка графоманов вытопчут любую тему до гранито-гнейсововго щита. Ничего страшного, издательство найдет, что еще вытоптать.
Мы, издав книгу по подписке, сделали тираж в 350 экземпляров - то есть, вдвоем и на сарафанном радио сделали 30% тиража, который получается у гигантов-монополистов типа Эксмо.