Некогда нам на жизнь жаловаться, дел много, а делать их нужно не спеша
Рай и ад начинаются на земле.
- Суди себя сам, и Господь не осудит.
- Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.
- Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.
- Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.
- Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.
- На хлеб и воду еще никто не жаловался.
- Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.
- Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.
- Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.
- Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
- Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.
- Смирение может весь мир покорить.
- Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.
- От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.
- У игумена ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.
- Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.
- Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.
- Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.
- Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.
- Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.
- Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!
- Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом.
- Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…
- Сердце человеческое открыто единому Господу и един лишь Бог Сердцеведец: а приступит человек, и сердце глубоко.
- Страсти истребляются страданиями или произвольными, или посылаемыми Промыслом.
- Только досыта ничего не вкушай, оставь место Святому Духу.
- Царствие Божие заключено в сердце человека.
Я, грешный Серафим, так и думаю, что я грешный раб Божий; что мне повелевает Господь как рабу Своему, то я и передаю требующему помощи. Первое помышление явившееся в душе моей, и говорю, не зная, что у собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывается воля Божия для его пользы. Как железо ковачу, так я предал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так я и действую, своей воли не имею, а что угодно Богу, то и передаю.
Когда мы в молчании пребываем, враг диавол ничего не успеет относящегося к потаенному сердца человеку: сие должно разуметь о молчании в разуме. Оно рождает в душе молчальника разные плоды духа. От уединения и молчания рождаются умиление и кротость. В соединении с другими занятиями духа молчальничество возводит человека к благочестию. Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом. Ты только седи в келье своей во внимании и молчании, а Господь готов сделать тебя из человека ангелом: «На кого воззрю, токмо на кроткого и смиренного и трепещущего словес Моих» (см. Ис. 66, 2). Плодом молчания, кроме других приобретений, бывает мир духовный. Молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает подвижника неразвлекаемым. Наконец приобретшего сие ожидает мирное состояние.