Создание ежегодного арта
Привет, на моем канале вышел ролик с ежегодной перерисовкой моего Арта. Я решила подробнее описать и показать каждый этап тут. Надеюсь это будет полезным
.
1. Референсы
Любую работу я начинаю с поиска референсов и составления мудборда. В данном случаи референсами были мои прошлогодние работы. Данный этап советую не пропускать, именно он дает вдохновение, может подсказать какие использовать цвета, позы или композицию.
2. Набросок
Самый важный и сложный этап разработки - создание наброска. Я могу часами менять позы, эмоции, композицию. Раньше очень ленилась это делать, исправляла лишь мелочи и совсем серьезные ошибки. Но брать первый набросок сразу в работу - плохое решение. Потраться хотя бы 15 минут на поиски других вариантов, ведь руке и мозгу нужно разогреться, чтобы выдавать более крутые идеи. Прикреплю итог моего контура.
Ниже я сделала подборку из промежуточных этапов. Просто посмотрите на эти муки поиска. Многое я удалила, но даже этих вариантов рта, достаточно, что бы понять о чем я писала выше. Можете написать какая улыбка вам понравилась больше.
Один рот может кардинально менять все настроение работы, представьте что происходит при изменении позы. Ниже прикреплю пару вариантов которые были сделаны в ходе поисков.
3. Чистовой контур
Когда черновой набросок готов, я приступаю к чистовому контуру. Делаю его своей текстурной кистью (кисточки можно найти в этом посте). Очень советую вращать холст при рисовании, в фотошопе это легко сделать через клавишу R. Так вы сможете находить ракурс для того, что бы делать линии более красивыми и плавными. Более выигрышно работа будет выглядеть если внешние линии будут более контрарными и плотными, а внутренняя проработка будет состоять из тонких линий.
Контрастность также будет на стыке и пересечении линий, а также в теневых местах. Обязательно сделаю отдельный туториал по данному вопросу. Ниже можете увидеть два моих этапа создания контура. 1 картинка - плотный внешний контур, 2 картинка - внутренняя, более тонкая прорисовка.
4. Цвет и свет
Перед финальным покрасом делаю выкраску. Очень быстро прохожусь заливками с подходящими цветами по всем объектам. Если что-то не нравиться - изменяю. Это очень помогает экономить время, а также на данном этапе можно поиграть с освещением. Ниже пример выкросок для данной иллюстрации.
Для создания освещения, нам нужно решить где будет находиться источник света. В зависимости от выбранного направления, будет меняться наш финальный вид. Если вам сложно понять как будет преломляться свет в том или ином месте, пользуйтесь референсами. Лучшие рефы в этом плане - освещенные черепа или обрубовки головы. Подробнее об этом я рассказывала в этом посте. Ниже я прикреплю два варианта расположения света. 1 вариант - свет фронтальный, освещает все лицо, 2 вариант - источник света находиться сверху и освещает макушку.
Когда выкраска вам нравится, можно приступить к финальной проработке цвета. Я делаю сначала заливку основным цветом. Основной цвет - это тот цвет, который будет у вас в чистом виде без теней и света. Дальше я создаю новый слой, где отмечаю тени, иногда этот слой привязываю к предыдущему с каким-нибудь наложением/смешиванием. Так можно сделать все более естественно. Последний этап - распределение света и бликов. Тоже делаю отдельным слоем, с привязкой к слою с цветом. Ниже я прикреплю каждый этап, так вам будет понятнее. Еще хорошо видно как это работает в моем ролике, можете глянуть и его.
5. Постобработка и эффекты
Финальный этап - добавление обработки и эффектов, каких-то дополнительных деталей, бликов, свечений. Тут работает уже вкусовщина и особенности вашего стиля, каждый рендерит как душе угодно. Я обычно делаю общую цветокоррекцию, добавляю эффект шума и могу затемнить/высветить отдельные детали. Также люблю добавлять элементы в виде отдельных волосинок, текстур одежды и кожи. Вариант до обработки и после, прикреплю ниже.
Еще я сделала несколько вариантов татуировок. Долго не могла решиться - оставлять их или нет, по этому экспериментировала до победного. Возможно мои поиски вдохновят и вас.
А на этом статья заканчивается, надеюсь хоть что-то окажется полезным! Ставьте лайк посту и пишите или стоит делать такие разборы! Вас уже много и мне важно получать обратную связь) Всем хорошей недели!