Вахановости: Ультрамарины, Селестина и анонсы с Чемпионата Мира
Что-то давно не было Вахановостей. А ведь наша любимая вселенная здорово обновилась за эти недели!
Близится релиз The Secret Level — CG-сериала, посвящённого различным видеоигровым (и не только) мирам. В первой пачке серий (релиз 10-го декабря) выйдет и та, что посвящена Вархаммеру 40000. Фигурировать в ней будут, конечно же, главные маскоты вселенной — Ультрамарины.
Из кого получится идеальный боец-астартес? Из перепуганного, озлобленного зверёныша, который оказался достаточно удачливым, чтобы выжить посреди вечной войны. Его родители погибли, друзей не было и нет, а главная мечта — дожить до завтра. Будущий герой Империума и защитник человечества в начале пути выглядит примерно так:
Древние называли это «взглядом на тысячу ярдов». Зато посмотрите, какого красавца можно сделать из подобного доходяги! При условии, что он переживёт испытания, имплантацию органов и беспощадные тренировки.
Да, этот ребёнок с кровавым макияжем а-ля берсерк и есть наш горячо любимый капитан... то есть, лейтенант Тит. Впереди у него долгая и интересная жизнь, включая столетний плен у безумного инквизитора, карьера в Карауле Смерти и съёмки в двух компьютерных играх.
Но не только славным Ультрамарином богата сокровищница Вархаммера. С испачканных гарью небес медленно и величаво планирует Святая Селестина от Weta Workshop в масштабе 1:6.
Селестина — чудесное, сверхъестественное создание. Это видно хотя бы по тому, что её Пылающий Меч (Ardent Blade), испуская волны нестерпимого жара, щадит цветы, которыми украшена гарда.
В наличии всего 850 копий крылатой красавицы, так что ловите момент и пополняйте коллекцию. Предзаказ открыт уже несколько дней.
Но это ещё не всё. Также Weta Workshop порадовали нас новыми репликами шлемов, среди которых неведомо как затесалась продолговатая техноересь аэльдари. Такое всяко надо приобрести — чтобы потом сжечь, естественно. В комплекте идёт стойка для шлема, а потому он будет превосходно смотреться и как экспонат, и в качестве мишени.
Смертным защитникам Империума тоже есть чего показать. Некоторые из нас привыкли, что если речь заходит об образцовых солдатах, то имеют в виду кадианцев. Но не стоит забывать, что главная доблесть гвардейца в том, чтобы исполнить свой долг и погибнуть (причём ударение на слове «погибнуть»). В этом нет равных воинам из Корпуса Смерти Крига.
Обычно криговца представляют как полузомби в серой шинели, который упрямо идёт на вражеский огонь и пополняет собой курганы сожжённых разорванных тел. Если в каком-нибудь сражении не погибла сотня-другая тысяч солдат с Крига, значит они вообще не вступали в бой.
Но вот высшие офицеры полков из постъядерной преисподней могут быть совершенно другими — в том числе и внешне. У них есть имена, что уже выделяет их из общей массы, довольствующейся порядковыми номерами. Совсем как Лорда-Маршала Варнана Дрейра (Varnan Dreir), который возглавляет воинство из набора Death Korps of Krieg Army Set.
Дрейра и его подчинённых впервые показали в рамках анонсов с Чемпионата Мира по Вархаммеру. Этот ветеран со стальными глазами по меркам Крига выглядит как полубог — посмотрите только на его форму и генномодифицированного коня с характерной кличкой ES819. Несмотря на высокий статус, Варнан не растерял привычек криговца. Он по-прежнему старается находиться как можно ближе к передовой — на радость рядовому составу и к ужасу коллег по штабу.
По меркам Крига (да и Астра Милитарум в целом) Дрейр — редкая птица. Он умеет не только гнать солдат в атаку живыми волнами, но и понимает значение манёвров. А ещё славный Маршал будто пользуется расположением самого Императора. Он должен был умереть уже с десяток раз, но до сих пор цел и невредим. Из-за этого его побаиваются коллеги и боготворят подчинёные.
Кроме знаменитого офицера, в наборе также есть 10 Всадников Смерти (Death Riders). Они могут проломить почти любые защитные порядки за счёт потрясающего упрямства, фраг-копий и лазкарабинов.
Военные Инженеры (Combat Engineers) тяжело бронированы даже по меркам криговцев. Встретить в окопах солдат, которые уже заранее себя похоронили и при этом вооружены дробовиками, огнемётами и дронами-камикадзе (они же мины с удалённым подрывом), не пожелаешь даже заклятому врагу.
Артиллерийский Расчёт (Artillery Team) из набора можно собрать четырьмя разными способами — как тяжёлый миномёт, счетверённую пусковую установку, РСЗО или осадное орудие. В любом случае на врагов прольётся огненный дождь — пушки криговцев не утихают ни на секунду.
Купив набор, вы также получите карты данных, трансферные листы и особое издание Кодекса: Астра Милитарум.
Есл же набор вам не слишком интересен, скоро можно будет приобрести классических криговцев из Командного Отряда (Command Squad) — туда, в частности, войдут вокс-оператор, медик и лорд-комиссар.
Отдельный повод для радости — Расчёты Тяжёлых Средств Огневой Поддержки (Heavy Support Squads). У этих бойцов есть Наводчик (Fire Coordinator) который способен заставить солдат сделать последний выстрел по цели, даже если их вот-вот уничтожат.
А вот так выглядит Кодекс: Астра Милитарум, который будет продаваться отдельно от набора с криговцами. Чуть менее пафосная обложка, наполнение одинаковое.
Если вам нужна тупая, нерассуждающая мощь — добро пожаловать в современный Империум. За здравым смыслом, нормальной техникой и прочими необязательными украшательствами идите в Horus Heresy. Если что, туда тоже отсыпали много анонсов.
Ни одна армия не может существовать без логистики — в том числе без рабочих лошадок-лихтеров типа «Арвус» (Arvus lighter). Эти неказистые посудины уже 11 тысяч лет исправно трудятся на благо человечества в качестве грузовозов и маршруток. Вот пластиковый набор с лихтером Аукзилии Солар.
В отличие от старой смоляной модели эту снабдили хвостовым стрелком, чтобы пилот чувствовал себя поувереннее. Хотя в условиях завоевания галактики и гражданской войны этой пушкой можно разве что колоть сахар.
Тяжёлые танки «Малкадор» — совсем другое дело. Они полезны в любую эпоху. Особенно если это Охотник на Танков «Вальдор» (Valdor Tank Hunter) с его нейтронным лазером, который может прожечь дырку даже в Титане.
На полях сражений Великого Крестового Похода формула победы была простой: танк «Малкадор Инфернус» (Malcador Infernus) + выстрел из пушки-инферно = гектары раскалённой местности, по которой, догорая, бегают пылающие враги. Правда, орудие «Инфернуса» было настолько прожорливо, что за танками ездили бочки с прометием.
Дредноуты огневой поддержки «Дередео» (Deredeo-pattern Dreadnought) — не только убийцы любых наземных войск. Это ещё и мобильная батарея ПВО. 4 зенитные ракеты «Борей» запускали по принципу «выстрелил и забыл», так что пилоту боевого шагателя даже не нужно было отвлекаться на сопровождение вражеского летательного аппарата.
Кроме ракетной установки типа «Айолос», дредноуты могли похвастаться целым арсеналом для работы по целям на земле. У этих машин были две точки крепления орудий, и туда можно было смонтировать волкитные фальконеты, плазменные карронады, тяжёлые лазпушки, а если вы угорали по классике, то и тяжёлые автопушки.
На Чемпионате Мира свою пачку даров получили и азуриани. Ксеносы радуются, ведь в это тёмное время они чаще, чем обычно, видят величайших воинов своего вида — Лордов-Фениксов.
Милашку Фуэгана Пылающее Копьё (Fuegan), от вида которого танки лопаются, как бумажные пакетики, анонсировали задолго до Чемпионата Мира, но если кто не видел, то вот он.
Не прошло и месяца, как за Лордом-Фениксом подоспели его ученики-последователи-подручные — Огненные Драконы (Fire Dragons). Это одни из лучших противотанковых войск, доступных азуриани.
Но к длинноухим чужакам вернулся не только Фуэган. Азурмен (Asurmen) — создатель Путей, первый из Лордов-Фениксов и основатель Отчаянных Мстителей — вышел на свет божий из глубин Паутины.
Самый быстрый из учеников Азурмена — Бахаррот (Baharroth), Лорд-Феникс Пикирующих Ястребов, снизошёл на грешную землю, чтобы распотрошить тысячу-другую неуклюжих мон-каев и мерзких отродий Преисподней (так аэльдари называют варп).
Вот и Пикирующие Ястребы (Swooping Hawks) Бахаррота. Как и их покровитель, они впервые отлиты в пластике. А ещё их модельный ряд обновили первый раз за более чем два десятка лет! Лишь самые хардкорные ветераны Вархаммера играли старыми миниатюрами Ястребов на релизе.
Ни за что не угадаете, кого из Лордов-Фениксов анонсировали последним. Хотя бы потому, что его миниатюру мы видим впервые, а имя знают три с половиной землекопа, заучившие наизусть всю ваха-вики. Долгие тысячелетия большинство аэльдари думали, что создатель Пути Пауков Варпа (Warp Spiders) утрачен навсегда. Но ничего подобного — он просто социофоб 90-го уровня. Его — а точнее её — зовут Лхайкис (Lhykis) и иногда величают Шепчущей Паутиной.
По меркам аэльдари и Лхайкис, и её последователи — наглухо отмороженные экстремисты. Они добровольно (!) и часто (!!) погружаются в варп, куда нормального азуриани не заманишь всеми сокровищами галактики. Но у этого Лорда-Феникса свой, особый Путь, на котором без телепортации — просто никак. Лхайкис — самая отчаянная из учеников Азурмена. Она физически воплощает стремление Кхейна, бога войны, рискнуть всем ради победы.
Шепчущая Паутина носит уникальный комплект брони, снабжённый целыми шестью верхними конечностями. Две из них оснащены смертепрядами, две — подобием Поцелуя Арлекина, а ещё две, главные, держат меч под названием Вхаттаркан или Разрубающий Плетение (Weaverender). Его лезвие настолько острое, что способно рассечь саму реальность.
В отличие от своего патрона, даже самые боевитые Пауки Варпа могут похвастаться лишь четырьмя верхними конечностями. Зато теперь некоторые из них умеют сражаться четырьмя мечами одновременно!
Games Workshop так прониклись воинами ксеносов, что расщедрились аж на целую диораму, где Аспектные Воины и их прародители сделали групповое фото на память.
Такая торжественность означает лишь одно: грядёт новый Кодекс: Аэльдари. В нём будут целых восемь Подразделений, то есть способов собрать армию из разных миниатюр — из Провидцев, Арлекинов... да хоть из последователей бога мёртвых Иннеяда.
Время переходить к фэнтезийному Вархаммеру. Недавно во Владениях Смертных баланс сил сместился в сторону Хаоса. Но и последователи Разрушения от этого только выиграли, ведь им всё равно, чья кровь льётся, главное — чтобы она лилась!
Самое время для того, чтобы анонсировать новый Боевой Том: Военные Кланы Орруков. С ним явится возможность опять использовать армию Великого Ваагха, а также новые Славные Воинства, правила и прочие настольные обновления.
Крулбойзы получили новую миниатюру — Хобгрот Слиттабосс (Hobgrot Slittaboss). Он — прожжённый наёмник, ведущий своих парней от победы к победе и от получки к получке. Этим воинам удачи всё равно, за кого сражаться, лишь бы платили, так что в списке их бывших нанимателей есть даже поселенцы-сигмариты. Но гораздо чаще головами людишек украшают лезвия для трофеев... правда, Слиттабосс?
У орруков новая мода — они всюду возводят истуканов, через которые течёт дикая, необузданная магия их варварского божества — Горкаморки. К примеру, Башни Боссьих Каменюк (Bossrokk Tower) транслируют «пастве» мощь Горка. Возле них натурально сходишь с ума от ярости.
А вот Бойся-гоб Тотемы (Skaregob Totems) вселяют ужас в сердца чужаков, стоит им краем глаза увидеть силуэт такого истукана.
Горкаморка — деятельное божество. Оно охотно проявляет себя в реальности, надо лишь правильно его попросить. Одной из самых знаменитых манифестаций подобного рода является Нога Горка (Foot of Gork). Эта зелёная ступня сокрушила не одного героя, который слишком усердно хвалился своим могуществом. А Моркоплёвное Болото (Morkspit Marsh) — жижа, в которой то и дело тонут неосторожные путники.
Впрочем, магия магией, а больше всего зеленокожие любят физически дать кому-нибудь кулаком в рыло. Особенно славится этим Большая Толпа Жылезных Челюстей (Ironjawz Bigmob) — вторая варбанда Spearhead из числа Военных Кланов Орруков. В неё затесались 3 Очудневшых Крушылы (Weirdbrute Wrekkaz), 5 Амбалов (Brutes) и 10 Ардбойзов (Ardboyz).
Во всех Владениях Смертных нет более поехавших тварей, чем Глумспайт Гитз (Gloomspite Gitz). Их свело с ума сияние Плохой Луны, и теперь они охотятся за светом её «конкурента» — Владения Хиш (Hysh). Именно так — мелкие злобные твари жаждут захапать себе огромный раскалённый шар, чтобы с помощью его могущества побеждать врагов. Или хотя бы обозвать его всякими нехорошими словами, ибо чего он гоняет их драгоценную Луну?
Надо сказать, Глумспайт Гитзы сильно отличаются от пещерных собратьев. Те бледные, сутулые, дохловатые, а эти зеленее весенней листвы и такие бодрые, что уноси ноги! Особенно если они несутся вперёд на колесницах, собранных из мусора.
Самый могучий изо всех гротов — Дроггз Солнцежор (Droggz da Sunchumpa), главарь одноимённой варбанды Солнцежоров. Легенда гласит, что его металлический стяг был выкован из солнечного металла, который Дроггз давным-давно стащил у магов Синари. Верится в это с трудом, поскольку даже самый долговечный грот столько бы не прожил. Но легенда всё равно красивая.
Правда же чуть прозаичнее: каждого следующего Дроггза выбирает... его собственный волк, точнее, Рыкоклык по кличке Зазубренный Рык (Jaggedsnarl). Он — древнее существо и помнит ещё первого вожака лунных гротов.
У Солнцежоров полным-полно созданий с мощными лапищами. На каждом из кавалерийских волчар — Гигантских Рыкоклыков (Giant Snarlfangs) — умещается аж два грота-наездника. Их оружие выковано из отборного хлама, да ещё и пропитано энергиями Хиша, что позволяет этой рухляди испускать ослепляющие солнечные вспышки.
Наверное, самые непредсказуемые изделия Солнцежоров — это Колесницы-Солнцекрады (Sunsteala Wheelas). Они мчатся, полыхая магией огня, которая жжёт всё без разбора: врагов, сами колесницы и их туповатых возничих. К счастью для мелких тварей, у них в достатке и мусора, и гротов-добровольцев, которых грибами не корми, дай прокатиться с ветерком.
У гротов выйдет Боевой Том (Battletome: Gloomspite Gitz). В 128-страничной книге будет полно новых правил, а на обложке изобразят солнце (каким его представляют полоумные карлики).
Однако набор с гротами — это лишь начало истории о злобных недорослях. У них с мозгами всё так не слава богу, что твари швыряются во врагов братьями по оружию, используя гротов как снаряды. Это Катапульта Летуна Рока (Doom Diver Catapult) и скоро она вознесёт в небеса (секунд на 5) очередного мелкого безумца.
На смертников надевают специальные шлемы, которые впитывают солнечный свет. В результате при столкновении грот взрывается как бронебойно-осколочный снаряд, давая врагам прикурить.
Заслужить доверие Рыкоклыка нелегко, а уж приручить сразу двоих — задача со звёздочкой. Однако среди Глумспайт Гитзов находятся такие умельцы, и тогда варбанда получает ещё одну колесницу — на этот раз гипер-скоростную. Рыкобосс на Бое-колёснике (Snarlboss on War-wheela) освоил мощь луны и солнца. Проще говоря, хитрец положил кусок лунного камня в металлический горшок и нагрел его на солнцепёке до взрывоопасного состояния. Получился импровизированный реактивный двигатель, который может придать волкам в упряжи совершенно безумное ускорение.
Ещё на таких колесницах возят шаманов-фраззлгитов (Frazzlegit Shamans), а уж они рады стараться — то ослепляют врагов, то пускают дым, который выедает лёгкие.
Вот, кстати, как будет выглядеть Боевой Том Глумспайт Гитзов, если вы будете покупать его без набора.
Так, что мы упустили? Книги! Много книг! Этой зимой будет что почитать, вне зависимости от вашей фракции.
Первый роман, Shade of Khaine, повествует об убийце Маленет Ведьмин Клинок (Maleneth Witchblade), которая однажды скиталась с самим Готреком! Но те времена прошли. Маленет вот-вот загонят в угол мстительные сигмариты, а она, как назло, растеряла даже тех немногочисленных товарищей, которые у неё были. Но ничего! Убийца нашла себе новых — наёмника-огора и анархиста-кхарадрона. С такой боевой дружиной Ведьмин Клинок собралась мстить за свой погибший шабаш.
Вторая книга-омнибус собрала воедино похождения Готрека и Маленет, так что после её прочтения за первый роман можно будет взяться, уже понимая, что, где, как и почему. В книгу вошли три романа, одна повесть и ещё три рассказа о приключениях странной парочки.
Hell's Last — свежий роман о приключениях Минки Леск (Minka Lesk), кадианской воительницы, ставшей офицером Сто Первого Полка. Очередной год, очередная кампания, очередная осада имперского звёздного скопления силами Хаоса. Сможет ли Минка и её подчинённые выжить в смертельно опасных джунглях, где бушует вечная война?
«Огненный Рассвет» (Dawn of Fire) — серия произведений, в которой повествуется о Крестовом Походе Индомитус. Возрождённый примарх Робут Гиллиман пытается отвоевать галактику, разделённую надвое Великим Разломом. Но не только люди претендуют на владычество над космосом.
Некроны, бывшие повелители обитаемого пространства, тоже вступили в великую игру, возрождая свой древний доминион. В романе Silent King — завершающей книге серии — Гиллиман отправится в Узел Парии, регион, где металлические убийцы готовятся ввергнуть человечество во тьму забвения.
The Art of Warhammer 40,000 делает нам красиво не сюжетом, а визуалом, собрав более двухсот артов, живописующих Империум, его союзников (а такие вообще бывают?) и врагов.
В своё время Робби МакНивен написал два романа о похождениях Кархародонов — таинственного ордена, основателей которого изгнали на окраины Галактики ещё во времена Великого Крестового Похода. Это вечная классика Red Tithe и Outer Dark, из которой можно понять, как же хреново живётся кочевым десантникам, тысячи лет отрезанным от линий снабжения.
И вот, Games Workshop решили продолжить эту сюжетную ветку. Дилогия стала трилогией — к ней добавился роман Void Exile. Как понятно из названия, чёрной тьмы и мрачных изгнанников в нём станет ещё больше.
На этом анонсы с Чемпионата Мира закончились. А вот свежий контент — нет. Настало время отправиться на Некромунду, туда вновь завезли лора.
Первая обнова посвящена Клановому Дому Делак. Эти прихвостни ксеносов, дремлющих в подземных водах планеты, строят себе киборгов, от которых правоверный Механикус утопился бы в машинном масле.
Слуга Молчаливых (Servant of the Silent Ones) — полуорганический железный червь, вышедший прямиком из горячечных грёз Звёздной Палаты Делак. Так называют шабаш сновидцев, психика которых неразрывно связана с подземными тварями. Что ж, недаром говорят «Сон разума рождает чудовищ».
Слуги — не роботы и не сервиторы. Делак в своём безумии создают настоящих ксеносов. Эти твари разумны, независимы и потрясающе ловки. В одно мгновение они выше самого массивного огрина, а в следующее сжимаются так, чтобы проскользнуть сквозь тесную вентиляцию.
Металлическая глотка-дробилка — не единственное оружие Слуг. Их инфразвуковые завывания столь мощны, что мозг жертвы не выдерживает и отключается. Из этой комы лишь один путь — в могилу.
Высокомерные Делак могут фантазировать о том, что на всей Некромунде нет более знающих людей, чем они, но это не совсем так. Жил-был наглый бандит из Дома Ван Саар по имени Сиберлант Севос (Siberlant Sevos). И была у него мечта под стать его непомерному эго — слиться с машинным духом компьютера СШК, оставив смертную плоть позади и став частью цифрового сознания.
Однако у ИИ СШК было другое мнение на этот счёт. Он поджарил нервную систему смертного. Братья не пожалели Севоса, ведь он нарушил один из трёх Великих Законов. Парализованного преступника выбросили в канализационный коллектор. Но он умудрился выжить. Его тело представляет собой кусок инертного мяса, а вот чувства вышли на новый уровень. Сиберлант видит потоки данных, и город вокруг него стал грандиозной картиной электронных взаимосвязей.
Такие способности сделали из Севоса идеального инфоброкера, которому лучшие агенты Делак не годятся даже в подмётки.
Как мы уже писали в статьях, посвящённых Некромунде, однажды незадачливый губернатор из рода Хэлморов проворонил тиранидскую заразу. Геноскверна захватила целый город-улей и его пришлось стереть с лица земли оружием массового поражения. Но то был не конец, а новое начало Улья Секундус. Он переродился и стал Пропастью, в недрах которой ползают отвратительные ксенотвари.
Пропасть — маяк для авантюристов, одни из которых хотят стяжать славу охотников на чудовищ, а другие тащат наверх всё, что можно выгодно продать. Вокруг этой Зоны Отчуждения быстро выросла инфраструктура — рынки, постоялые дворы, бордели, конторы решал и прочих паразитов, каждый из которых не прочь поиметь копеечку с труда безумцев, которые отправляются в логово чудовищ. Самые опытные и живучие из «сталкеров» становятся Возничими Пропасти (Abyssal Ferrymen) — эдакими Харонами-40к, проводниками в гиблые земли, откуда нет возврата.
Обычно Возничие не желают сражаться с тиранидскими отродьями, но и среди них встречаются отчаянные души. Мадрик Хэлбейн (Madryc Helbane) и огрин Лугрун (Lugrun) — как раз такие сорвиголовы. Мадрик отнюдь не прочь запачкать руки в ихоре, ведь у него есть могучий напарник, способный сломать генокультиста как детскую игрушку и потягаться с генокрадом.
У этих специалистов жизнь менее интересная, зато более спокойная. Наркер ('Narker) — профессиональный выведыватель, который в основном трётся в барах, спаивая людей, вытягивая из них сплетни и тайны, которые затем продаёт бандитам из Клановых Домов и прочих группировок. Никогда не знаешь, что именно пригодится для того, чтобы одержать тактическое преимущество на грядущей «стрелке».
Заработок Торговца Трупами (Corpse Merchant) ещё проще. Он собирает тела, которые продаёт всем желающим — на белковый крахмал, а ещё для опытов и тому подобных делишек, законных и не очень. Ну а что, падаль же надо куда-то девать, чтобы она не смердела в подворотнях.
И на этой прагматичной ноте сегодняшний выпуск Вахановостей подошёл к концу.
Увидимся.