EN
Rotten Kepken
Rotten Kepken
268 subscribers
goals
87 of 200 paid subscribers
Вот наберу 200, а лучше 300 подписчиков, перестану работать и буду писать сюда ежедневные брюзжательные колоночки со всякой культурологией.
348.9 of $ 1 024 money raised
Расплатиться с долгами, купить себе нормальный ноутбук и съесть шаверму.

Soft «Вселенная против нас»

(Такое дело: есть отечественные тексты, на которые мне желательно откликнуться — разумеется, в бесплатном виде, но эти самые отклики мне при этом не ряду обстоятельств неудобно писать в Телеграм; поэтому я буду публиковать их тут, но, как уже сказано, бесплатно и, скорее всего, формат будет чуть иной.
Просто предупредил.)
Для начала: тот случай, когда на русском языке пишут роман, действие которого происходит в США; из того, что я читал, подобное (даже в чисто художественном виде, я молчу про реалии) получалось разве что у Colleen Fate в серии «Далласский отдел расследований» — и вот вышло у Soft; не знаю, где она живёт, но штат Огайо получился у неё «родным».
Фабула романа крайне проста: две женщины тридцати (одна минус, другая плюс) лет, втайне друг от друга влюблённые друг в друга, скованные наручником (не спрашивайте), Габриэла Эскобар (вы всё верно поняли) и Эйприл Кац (вы всё поняли ещё более верно), убегают от киллера, который хочет (что он хочет, вы узнаете на последней странице); собственно, вся фабула и весь сюжет этим и исчерпываются: с почти первой и до почти последней страницы две девушки убегают, пользуясь патрульными машинами, единорогами, внедорожниками, тележками для покупок, автобусами, ярко-красными автобусами, собственными ногами и электросамокатами — под мое непрерывное «Пфмммм!», «Акрбххх!» и «Вперёд!», потому что они очень смешно убегают в режиме непрерывного внутреннего монолога Эйприл (которая не просто так Кац), полного рефлексии, скепсиса и убеждённости, что вот после такого-то Габриэла её уж точно любить (не)будет.
Конечно, при виде происходящего Я-редактор начал было гнуть своё «Не верю!» — мол, и с лонгетой так бегать нельзя, и киллер бы сразу стрелять начал и вообще все те трюки, которые проделывают администраторша ночного клуба и офисная работница, должен исполнять как минимум Джеки Чан (с последним сложно не согласиться — ну правда, как минимум эпизод с проезжающим над головами автобусом напрямую взят из «24 часа»!), но Я-читатель вовремя придушил его подушкой, чтобы не мешал веселиться и наслаждаться происходящим, а Я-культуролог напомнил слова «гротеск» и «гипербола»; собственно, этот бусти ведёт именно Я-культуролог, и потому, читая Soft, я неизбежно вспоминаю о комедиях времён немого кинематографа: правда же, мы не пытаемся (и никогда не пытались) требовать реалистичности от Бастера Китона, ведущего паровоз, или от Гарольда Ллойда, взбирающегося на небоскрёб, или от Чарли Чаплина, бегущего от… ну, не всё ли равно — но их-то мы смотрим и посегодня, и считаем классикой, и плевать же нам на реалистичность!
И нам никуда не деться от того, что одна из величайших лав-сцен всех времён — это финал до сих пор безумно смешной комедии. Чарли в пару секунд перекрывает любого колинафёрта (как бы я ни любил Фёрта).
…поскольку и «Генерал», что «Огни большого города» показывали некогда то же, что сегодня показывает «Вселенная против нас» (при всём различии между супергениями Великого Немого и мало кому известной авторкой русскоязычного лесборомана — чёрт побери, да, они играют в разных лигах, но ведь играют на одном и том же любимом мною поле!) — тот самый «маленький человек», «Я/Мы» в бездне рефлексивного самоуничижения, который заслуживает хэппи-энда хотя бы просто потому, что до сих пор жив и может улыбнуться в самый, казалось бы, неподходящий/сюжетно страшный момент.
Теперь, как обычно, интересное на будущее.
Во-первых, это плотность культурного контекста — то, чему я так страшно завидовал, читая «В поисках Шары Уилер» МакКуистон: то, что героини что-то читали/смотрели/слушали, отражается на характере, поступках и, разумеется, речи; никаких «ну вот тот популярный фильм», «напевала модную песню» или «читала книгу» — все произведения или называются, или, по крайне мере, опознаваемы; казалось бы, очевидная вещь: ведь не напишете же вы «Она заказала в ресторане обед из трёх блюд» — но с культурным контекстом зачастую именно так и происходит; но там, где у других авторок (о них позже, и, кстати, я их тоже люблю — просто за совсем иное) появляется профиль, глаза или офигенно облегающая задницу юбка, но у Soft Эйприл видит, как Габриэла покупает «Щегла» (ладно, ОК, это ещё и потому, что я дико люблю Тартт в переводах Завозовой, а сцены «Щегла» в Лас-Вегасе так и вообще считаю одной из вершин литературы, кстати, надо бы написать по ним фанфик с этой темой) — господи, хочется воскликнуть, ну наконец-то!
При этом цитирование не ограничивается банальным «10 очков Гри…» — а вот и нет, Хаффлпаффу (когда речь об Эйприл) и Слизерину (когда речь о Габриэле): Soft разбирается в факультетах; Эйприл цитирует подзабытого, казалось бы, сегодня Эминема — но ведь ей 29, и цитировать «Not Afraid» 2010-го, когда ей было 15, для неё так же естественно, как для меня цитировать, ну не знаю, «Группу крови» или «Красное на чёрном»: точное попадание в поколение.
(Это я сейчас так, навскидку; цитирование идёт не то что бы непрерывно — примерно так, как мы с вами общается: если есть повод — цитируем и ждём с довольным видом, что нас поймут; собственно, и Эйприл, вспоминая, цитируя etc каждый раз ждёт отклика от Габриэлы — и когда его вдруг нет, это не менее сменно, чем когда он есть: читатель:ница-то точно откликнется, верно?)
И второе: Soft вопреки, казалось бы, и жанру, и заглавию описывает мир невероятной дружелюбности; вселенная, конечно, может быть против нас, но практически каждый, кого Эйприл и Габриэла встретят по дороге, будет на их стороне — пьющие бабульки, бывшие мужья и их нынешние гёрлфренд, строгие мамы, весёлые сёстры, потасканные тётки с выкрашенными в розовый волосами, ребе, пасторы, знакомые по пионерским христианским лагерям, работники «Воллмарта» и, вишенкой на торте, семеро накачанных симеонов-стриптизёров — нет, правда, вы представляете себе всё великолепие мира, где скованные наручниками лесбиянки попадают в окружение семерых мужиков в одних трусах, а те оказываются милейшими людьми, начиная с главного в команде — водителя-беларуса Димитрия с дипломом педиатра?! И даже когда героини сталкиваются с отцом Эйприл и её «вице-мачехой» — людьми, переполненными максимально токсичным «юмором родственников», в самом неприятном его проявлении — даже они всё-таки «за», просто ну вот бывают и дятлы-долбоёбы, конечно, и встречаться с ними лучше всего на полчасика раз в 5-10 лет — но и они на вашей стороне.
(Тут должно быть какое-то summary, но его не будет: как минимум, я понятия не имею, где вы сможете почесть текст — я вот его выпросил непосредственно у авторки; конечно, написанное рано или поздно появится в проекте #ЛесбоРФ, но до этих обзоров мне потребуется ещё минимум десяток текстов; так что пока пусть отзыв останется отзывом — моим первым впечатлением о прочтённом романе.)

Subscription levels

Rotten Kepken

$ 3,1 per month
Так вы можете меня читать и ругать.

Rotten Kepken ½

$ 7,2 per month
То же самое, только более щедро и настойчивее.

Rotten Kepken +

$ 20,5 per month
Это я даже не знаю что и для кого, видимо, вы тут можете требовать от меня текстов на какую-то определённую тему (но я не буду писать про игры, сразу скажу, только о про книги и фильмы/сериалы).
Go up