Final Fantasy XVI
В общем прошли мы историю Клайва Росфилда аж за 41 час, если верить профилю в PSN. И если вкратце игра мне понравилась у неё есть конечно много минусов, но если играть только сюжет, то на них особо не обращаешь внимание. Из плюсов конечно графика, эффекты, музыка и постановка в целом. Бои с боссами вообще достойны уважения, ощущение что ты играешь не в Финалку, а вообще в какой-то Девил Мей Край или Метал Гир Райзинг, градус пафоса и эпичности зашкаливает, даже FF XV не могла таким похвастаться. Отдельно хочется отметить бой против айкона земли Титана, самый крутой бой за всю игру, я надеялся что ближе к финалу меня что-то также удивит, но ни бой в космосе против Багамута, ни бой против Одина не смогли затмить бой против Титана. К сожалению за всем этим пафосом и эпичностью прячется довольно читаемый сюжет. Побочные задания вроде и хорошо раскрывают характеры персонажей и спутников главного героя, но они спрятаны за монотонной дрочкой мобов или квестами по типу принеси подай иди на хуй не мешай. Ни головоломок, ни интересных загадок, ничего этого нет в сайд квестах, скорее всего сказывается то, что над игрой работал геймдиз FF XIV, и вот эти ммошные элементы бросаются в глаза очень сильно. Нет никаких, абсолютно никаких сайд активностей, ни рыбалки, ничего такого. Да есть охота, но по сути она заключается в том, что ты берешь задание на доске и идешь убивать монстра, который, чуть сильнее обычного моба, в той точке карты куда тебя направили и это всё. Касательно геймплея: серия уже окончательна ушла от пошаговой боевой системы и для многих это будет плюс, больше экшна на экране - лучше, скажете вы, но я уже привык к "пошаговости" и она меня не вгоняют в скуку, как большинство людей, которые не очень хорошо знакомы с японским геймдевом. Но даже в этой экшн боевке зарыта собака. У тебя вроде бы и есть комбо, но их крайне мало, у тебя целая куча веток с умениями разных айконов, которые имеют разный тип элементального урона, но это нигде не обыгрывается. Банальных слабостей у монстров нет, всё сводиться к тому что у каждой абилки есть два типа урона, флет урон и урон по броне, тоже самое с оружием, всю игру ты играешь с одним и тем же мечом в разном скине, с одними и теми же анимациями но разными цифрами урона по туше, и по броне. Поскольку типа урона в игре нет, то и броня сводится к банальному прибавлению главному герою хп, либо брони. О резистах можете не мечтать. И если вот эти два аспекта суммировать, то они выливаются в скудную крафт систему. Забыл сказать о мейн квестах, все бои кайф, но все остальное дико утомляет, все главные квесты строятся на том, что Вы отправляетесь в поселение Верхние Жопки (вставьте любое название). В поселении натыкаетесь на "cюжетный забор" из-за которого по какой-то причине не можете продвинуться дальше, но не беда. В каждом поселении есть СТАРШИЙ и он тебе даст квестов, построенных точно также как побочные задание (смотрите выше по тексту), а в конце даст вам свой личный знак, который мне напомнил медали или ордена, который откроет вам все двери и поможет с любым вопросом, ведь о боже вы знакомы с влиятельным человеком в этом поселении, и вроде бы это не страшно, но к концу игры это проделывается столько раз подряд, что герой уже должен сгорбившись ходить под тяжестью этих медалей.
ИТОГ:
+ постановка, музыка, графика, экшн боевка
- скудность этой боевки, однотипные побочные задания, банальный сюжет, отсутствие других сайд активностей
Несмотря на все минусы, я не устал от игры, мне понравилось, я бы сказал что к концу ты в очередной раз жалеешь о том что игра, как и многие хорошие игры подходит к концу. На игру года не тянет, но как отправная точка знакомства с серией FF пойдет.