45 Заповедей Новичка.
0. Бегите, глупцы! Вы или удалите эту игру после первых 3 рейдов, или застрянете в ней навсегда и больше не сможете играть в другие шутеры, потому что все они казуальные.
1. Смысл игры - выйти в рейд, залутаться и выйти живым. Попутно постреляв Диких (типа местные бандиты), Боссов (типа очень крутые местные бандиты)
и других ЧВК. Если умрете - ваш лут и экип могут вынести (кроме ножа и повязки), тогда вы его потеряете. Если его никто не поднял и не вынес, а он был
застрахован, вы его получите обратно.
2. Баланса в игре нет и не будет. Никогда. Если у вас пистолет и бронь 2 класса, а у того чувака топ тюн НК416А5 на М995 и броник 6 класса - это ваши
проблемы. Если вы 3 левел, а тот чувак 69 - это ваши проблемы.
3. Вы будете умирать, всегда, в каждом рейде, первые -надцать рейдов. Даже если пойдете с другом который уже давно играет в эту игру.
4. Изучайте карты! Для этого бегайте в рейды за Дикого, изучите где находятся выходы за ЧВК, места с хорошим лутом, для этого используйте карты которые
можете найти тут же на бусти. В рейд за ЧВК идите только, когда узнаете где находятся большинство выходов для ЧВК и будете кое-как ориентироваться на карте. Чисто чтобы изучить карту и выходы, запускайте офлайновый тренировочный рейд. Гайды на карты есть у нас на Бубсти.
5. Забейте на свой эквип, вы его и так потеряете в каком-то рейде. Чем меньше будете переживать за свой тюненный АК тем лучше. Если не хотите потерять —
не берите его в рейд. Потом вы поймете что такое забитый схрон, а вынесенный лут деть некуда.
6. Эквип решает не все, далеко не все. Даже если на вас броня 6 класса, шлем 4+, наушники, большая разгрузка, топ тюн НК416/0Т МОВ это не сделает вас
Терминатором-Ногебатором и вас все-равно убьет голый ЧВК с Мосинкой)
7. Лучший комплект для новичка - Шлем 3 класса(СШ-68/МF-UNTAR/6Б47) + броник 2/3 класса + сток или чуть тюненный АК-74/МР-153 на картечи/Сайга-9.
Всякие там Колпаки, Джеты и другая херь шлемов 2 класса - безполезны, они только сделают вас глухими. Тир листы экипировки и пресеты так же есть на этом бусти.
8. Предметы в подсумке спереть не могут, подсумок тоже.
9. Еслы вы убили/нашли труп Дикого/ЧВК не бегите как идиот его лутать, осмотритесь, рядом может быть его друг или кемпер использующий труп как
приманку. И это еще мин в игре нет...
10. Лучше всего бегать за лутом для зарабатывания денег за Дикого на Развязку. На ней оба выхода для вас доступны, если у вас Дикий заспавнился с
неплохим экипом (а он может быть в бронике 4 класса + шлем + рюкзак + ЕМ РАЁ на бронебойных!) можно быстро выйти. Если экип как всегда, то в Ультре
есть много мест с лутом (Оружейные ящики, места спавна ботов, а значит их трупов/трупов ЧВК, аптека на втором этаже, магазины электроники) все их
можно найти на соотв карте. Типичный забег сюда за Дикого не займет больше 15 минут.
11. Вторая по лутабельности карта - Берег, и санаторий на ней в частности. Там много закрытых на ключ комнат, а значит много возможных трупов ЧВК возле
или внутри них + очень много спавнов ценных ключей как в самом санатории так и по всей карте.
12. Самая плохая карта в плане лута - Завод - там куча диких, куча (аж 5 + ты) ЧВК, карта маленькая и вас скорее всего убьют, а залутать вы никого не сможете. Тем более туда либо идут топ ЧВК (и даже группой по 5) в залуте, или голые с пистолетом/ПП для «пострелять по фану».
13. На Лабораторию не суйтесь! Там самые злые боты и такие же злые ЧВК. Первые рейдов 50 бегите туда голым с одним пистолетом и максимально
большим подсумком (Бета или Гамма) и рюкзаком. Шхертесь и ждите конца рейда, за 10 минут до конца высовывайтесь и пробуйте изучить карту, залутатся и выйти, если повезет выйдете с лутом на 1+лям... если сильно повезет. Все вещи утерянные на этой карте не возвращаются по страховке!
14. Квесты типа пойди принеси/отнеси лучше проходить зашкерившись, ночью и дождаться конца рейда и за 10 минут пойти выполнять квест, времени как раз хватит. Все ЧВК либо будут уже убиты либо уйдут, угрозой будут только Дикие и игроки-Дикие. Причина такого прохождения - принести/отнести что-то нужно именно туда где скорее всего будет много ЧВК в начале/середине рейда. Ну и попутно сможете хорошо залутатся с трупов убитых ЧВК/Диких если повезет.
15. Множество квестов можно пройти через Барахолку. Особенно квесты Механика Оружейник, многие игроки продают готовые сборки оружия для этих
квестов. Все квесты оружейника, лежат здесь в открытом доступе.
16. Собирайте квестовые предметы и предметы для убежища с самого начала игры (тушенка, сгущенка, сигареты, ГазАны...), а то потом запаритесь их искать
и будете рвать волосы на жопе ибо вы сожрали/продали/не брали их. Списки всех предметов, опять же, есть на этом бубсти.
17. Если за Дикого убить Дикого другие Дикие в этом районе на вас нападут. Диким с других районов на вас будет положить. Например, вы убили Дикого на
гаражах на Таможне, Дикие на стройке или заправке на вас никак реагировать не будут. Если на вас нападет чело-Дикий вы можете его спокойно убить.
18. Лучшая тактика игры - засада. Эта игра не про бодрое рубилово, хотя на Твиче есть ололо ногебаторы летающие по всей карте но скорее всего, вы так не
сможете.
19. Всегда имейте с собой обезболивающее, шину, бинт и аптечку (АИ-2 лучше 2). Аптечка и бинт в карманах на быстром доступе, обезболивающее и шина в
подсумке чтобы не сперли если убьют, ну и покау вас нет ценного лута. Вы не раз проебете рейд забыв взять шину, а значит не успев дойти до выхода.
20. Если вы с дробовиком, а против вас ЧВК в экипе то тут либо хедшот, что маловероятно, либо стреляете по ногам, вы его либо убьете, либо сильно
испортите жизнь, выбив ему ноги.
21. Стек патронов можно разделить (С1+ЛКМ+перетащить на пустую ячейку). Таким образом, сложно но можно, набивать магазин патронами со сложным
порядком. Например, сначала заряжаете в магазин 5 трассеров, а потом все остальные, так вы будете знать что патроны кончаются когда увидите трассеры. Или же просто загружать патроны через пресеты, гайдик опять же здесь.
22. Частое нажатие О.Е означает мирные намерения (или очень хитрые).
23. Большинство предметов дороже всего покупает Терапевт.
24. Качать торговцев лучше всего покупая у одного и продавая другому. Миротворца можно прокачать просто покупая у него доллары.
25. Зарабатывайте на Барахолке! За очень дорого можно продать квестовые ключи, просто ключи для комнат с ценным лутом, бартерные предметы, прицелы, глушители, топ обвесы, магазины на 60+ патронов.
26. Снайперские винтовки (с прицелами большой кратности) нужны только для выполнения квестов на убийство с большой дистанции, или если хотите
пофаниться и знаете точки где можно снайперить. В одиночку делать это очень трудно, нужен напарник который прикроет. И помните, можно просидеть на пятой точке аж до конца рейда.
27. Осторожно на выходах с локаций - некоторые очень удобны для засад и там могут быть кемперы которые ждут игроков идущих на выход. Например,
выходы на Развязке, Туннель на Берегу, бункеры на Таможне, Выход 3 на Заводе
28. Кто не знал, папки, которые надо найти по квестам имеют номер 00хх что означает гриф "Совершенно Секретно".
29. База Резерва. Там куча боеприпасов, можно пополнить запасы топлива, найти оружие, куча картотек, сумок. НО зайти за ЧВК туда легко, выйти сложно,
выходов нормальных всего три - поезд, гермодверь к депо и Д2, другие или нужен ледоруб и паракорд или без рюкзака не выйти или нужен дружественный
Дикий. Но и из первых трех выходов спокойно выйти можно только через гермодверь, в поезде вас будут ждать или ЧВК или босс, в тунеле Д2 множество
мест для засады.
30. А вот за Дикого на Резерв бегать самое-то, ЧВК мало, лута много, выходов нормальных куча. Зашли - залутались - вышли. Карта в этом смысле конкурент
Развязки.
31. Босс Глухарь на Резерве злой, так же как и его свита, у них хорошие вооружение и броня, у самого Глухаря АШ-12 калибра 12.7 который пробивает все (ну не так чтобы прям все, но дамаг там огого) - попадетесь под его очередь и скорее-всего умрете.
32. На Завод берите с собой минимум 2 ствола, например автомат и пистолет или пистолет-пулемет или дробовик. Очень часто бывает так что у вас и у врага
кончились патроны и надо перезарядиться, а туту вас еще один готовый ствол, которым вы и убьете вашего противника. Спасет не один раз. Или вдруг куча
ботов навалит ау вас патроны кончились.
33. На Завод берите броню, много игроков идут без брони и со слабым оружием, типа пистолетов или ПП калибра 9Х19 или 9х18, атут вы в бронике 4 класса -
сюрприз! Вас пробить не смогут. Но вот ноги...
34. Лучшее оружие для Завода дробовики на злых картечных патронах чтобы целится не надо было, очень близкие дистанции позволят попадать всегда, а
злая картечь быстро выбивает броню и убивает противников без брони. Так же обязательно берите с собой дополнительное оружие если идете с дробовиком -
патроны кончаются как раз тогда когда противники еще не кончились.
35. Агрессивная игра в нужный момент вознаграждается, не забивайтесь в угол, двигайтесь, давите противника если он один, и бегите если их 2+. Постоянная
смена позиции - залог успеха в ПвП. Если слышите что противник перезаряжается или лутается - выходите на него и убивайте (если конечно можете), не ждите пока перезарядится или завершит лутание. Агрессия в таких моментах может заставить противника думать что вы скилловый игрок который знает что делает и это может заставить его убежать, или наделать ошибок, забиться в ‘угол например.
36. Все предметы, которые вы крафтите в Убежище имеют статус "найденный в рейде". Так что вы можете использовать их для сдачи квестов
37. Если не можете пройти какой-то квест ибо вас постоянно убивают, попробуйте выйти в рейд ночью, игроков на картах раза в 2 меньше чем днем, а значит, шансы на выживание в 2 раза выше. Так же ночью очень выгодно бегать за лутом.
38. Ночью на картах могут появляться Сектанты которые будут пытатся вас зарезать + их ножи ядовитые. Эквип у них тоже хайповый, кроме того, все оружие с глушителями. Все они шкерятся по кустам и их сложно заметить, атакуют врага сзади почти бесшумно. Не прячется только их босс - Жрец. Если начать по нему лупить - сектанты начнут лупить по вам и вам конец. Если стрелять по сектанту другие стрелять не будут. Так же могут начать стрелять если близко подойти к Жрецу. Тактикой будет выбивание сектантов по одному и только после этого убиваете Жреца.
39. На карте Маяк есть база Отступников USЕС - бывших ЧВК USЕС, если вы играете за ВЕАR или чело-бота они начнут сразу же стрелять, если за USЕС -
сможете спокойно зайти на их базу и полутать там (но это не точно, уберите оружие или вообще выбросите его).
40. Карта Маяк пока что лучше всего подходит для игры в снайпера
41. Улицы Таркова самая большая карта в игре которая станет еще больше. Там дофигища ЧВК, Диких и Босс в диллерском центре. Лута до жопы,
претендентов на него тоже, в общем можно играть только на ней.
42. Чтобы играть на Улицах Таркова необходимо много ОЗУ и большой файл подкачки, иначе возможны синие экраны смерти независимо от того насколько у
вас крутой комп. Так что не пугайтесь с компом все нормально. У нас на Бусти уже есть огромный гайд по оптимизации.
43. Самолет который иногда появляется в воздухе сбрасывает большой контейнер с лутом. На него, как мухи на говно, сбегаются все кто хочет налутатся, так же как и те кто хочет их прибить. Так что если увидите большой контейнер с парашутом на земле, не бегите сразу же его лутать.
44. Оружие может давать разного рода задержки если его прочность ниже 93% Следите за ней, ибо задержка случится в самый неподходящий момент.
45. Ты никогда не сбежишь из Таркова.
45. Ты никогда не сбежишь из Таркова.