Штативы, крепления, пантографы
Итак, есть камера, есть свет, на что всё это крепить? Различных штативов, пантографов и креплений в интернетах дофига, но найти хоть что-нибудь нормальное за недорого-тот ещё квест.
Крепление камеры и подсветки
Для крепления камеры и подсветки были куплены:
Палка со струбциной VIJIM LS01, на фото оно справа. Сама палка телескопическая, на сколько раздвигается я не помню, но субъективно на дофига. Снабжена поворотной шарнирной головкой, с креплением 1/4, в комплекте есть пара переходников под другие крепления. В обращении с данным девайсом есть нюанс: чтобы хоть сколько-нибудь надежно закрепить на ней предмет, в положении близком к горизонтальному, нужно изначально задать чуть больший угол поворота, чем требуется, потому что винт всегда дожимает шарнир по направлению вращения.
Обошлась она в 1100 рублей
В дополнении к палке было куплено два комплекта кронштейнов VIJIM LS08. Каждый комплект содержит одну палку со струбциной и две палки которые можно прикрутить к первой, собрав себе конструктор. Есть пара переходников на комплект. Все крепления палок стандарта 1/4, что позволяет использовать их совместно с любыми другими подходящими пантографами и девайсами, что и было сделано: две палки из одного из комплектов были закреплены на VIJIM LS01, и заведены за второй монитор, сейчас вся эта конструкция держит камеру.
На оставшиеся кронштейны были закреплены светильники подсветки.
Каждый комплект обошелся в 3400 рублей
В целом, держатся достаточно надежно, из минусов иногда в случае с каменой бывает сложно подобрать правильный угол и выровнять горизонт, но в целом я доволен.
Крепление основного света
Для крепления основного света используется пантограф Hercules DG107B.
Плюсы данного пантографа в струбцине, которую можно закрепить хоть горизонтально, хоть вертикально. Минусы в том, что он маленький, хлипкий и оверпрайснутый.
Изначально я по-наивности думал, что на него получится закрепить камеру, но когда он пришел я понял что мне страшно её на него цеплять. При этом, несмотря ни на что, оказалось что держится он все-таки довольно прочно, при этом его составные части можно повернуть под множеством углов, что тоже довольно удобно.
Обошелся он мне в 4500, и был куплен на вайлдберриз.
В итоге, несмотря на то, что для камеры его юзать страшно, без дела он всё-таки не остался, так что пойдет.
Крепление подсветки хромакея
Тут всё просто: два одинаковых телескопических штатива-триножника Ulanzi MT-79.
В целом, для крепления чего-то тяжелого эти штативы не подойдут, но для легких ламп их хватает с избытком. При том, не обязательно раскрывать триногу на полную, ее можно сжать и использовать штатив как настольный, что мы и делаем на Катиных стримах, закрепляя на одном из этих штативов основную лампу.
Именно на этом штативе я крепил камеру при записи ролика про машину, и могу сказать что ни для какого уличного использования этот штатив не годится, стоит от него отойти-и его перевернёт ветром, что закономерно и предсказуемо.
Обошлись мне они в 1600 рублей каждый https://aliexpress.ru/item/1005006081838553.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.20bc4aa6yXwNhb&sku_id=12000035752840044
Итого, крепления света и камеры обошлись примерно в 15к. Много это, или мало? Ну, это примерно равняется текущей стоимости того эльгатовского пантографа, на котором сейчас шурик висит, так что выводы делайте сами.
Ну а в следующем посте мы поговорим про про хромак. Разговор будет недолгим)