Unity bits #26
Есть два сходных вида карт отражений - карты шероховатости (roughness) и карты металлизации (metalic):
Карта шероховатости (Roughness)
Эта карта, которая отображает способность материала отражать и рассеивать свет. При этом черный цвет соответствует максимальной "зеркальности", а белый - полностью матовому материалу. Наиболее простой пример применения карты шероховатости - наличие отпечатков пальцев на глянцевой поверхности, которые выглядят более матово. Следует отметить, что иногда с материалом может быть не карта шероховатости, а карта глянцевости (glossiness). Расстраиваться не нужно - достаточно инвертировать эту карту и использовать в качестве шероховатости, поскольку по смыслу это одно и то же и различие лишьь в том, какие значения считаются глянцевыми, а какие - наоборот.
Карта металлизации (Metallic)
Данные карты отображают физическую сущность материала и по поведению в целом похожи на карты шероховатости. При этом черный цвет соответствует полностью матовому "не металлу", а белый цвет - полностью отражающему металлу. Эти карты используются в шейдерном режиме (workflow mode) "Metallic" для указания того, какие части модели более металлические и по сути просто "больше отражают свет".