EN
Полития
Полития
137 subscribers
goals
50 of 50 paid subscribers
Минимальный размер, при котором наше небольшое государство станет жизнеспособным. Гарантия того, что проект будет продолжаться.
1 of 8

Пятничное. Киберслав

Под ‎занавес‏ ‎ушедшего ‎2024 ‎г ‎Кинопоиск ‎всё-таки‏ ‎выкатил ‎первую‏ ‎серию‏ ‎эпичного ‎долгостроя, ‎история ‎которого‏ ‎тянется ‎аж‏ ‎с ‎2018г ‎— ‎«Киберслава»,‏ ‎анимационного‏ ‎сериала‏ ‎в ‎сеттинге ‎киберпанковой ‎версии ‎Древней ‎Руси.
Давайте ‎начнём ‎с ‎плохого,‏ ‎тем‏ ‎более, ‎что ‎недостаток‏ ‎у ‎нового-старого‏ ‎тайтла ‎всего‏ ‎один: ‎это, ‎как‏ ‎ни‏ ‎странно, ‎неоригинальность.‏ ‎Если ‎вам ‎кажется, ‎что ‎идея‏ ‎совмещения ‎архаики‏ ‎с‏ ‎высокими ‎технологиями ‎— ‎это ‎что-то ‎свежее, ‎вы ‎пропустили‏ ‎всю ‎трэш-масс-культуру‏ ‎80-х.‏ ‎По ‎этой‏ ‎теме ‎угорали ‎и‏ ‎японцы, ‎и‏ ‎Голливуд, ‎да‏ ‎что‏ ‎там, ‎обретший ‎сейчас ‎какую-то‏ ‎фантастическую ‎популярность‏ ‎Вархаммер ‎родом‏ ‎оттуда‏ ‎же.
Но‏ ‎нет, ‎проблема‏ ‎не ‎ограничивается‏ ‎только ‎вторичностью‏ ‎исходной‏ ‎идеи ‎—‏ ‎в ‎конце ‎концов, ‎попробуйте-ка ‎придумать‏ ‎в ‎2025‏ ‎г‏ ‎невторичную. ‎«Киберслав», ‎не ‎стесняясь,‏ ‎заимствует ‎элементы‏ ‎других ‎известных ‎сеттингов, ‎и‏ ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎— ‎«Ведьмака». ‎Вплоть ‎до ‎того, ‎что ‎сам ‎герой‏ ‎внешне‏ ‎похож ‎на ‎Геральта‏ ‎из ‎третьей‏ ‎части ‎игры,‏ ‎говорит ‎голосом ‎одного‏ ‎из‏ ‎персонажей, ‎а‏ ‎его ‎постоянная ‎нецензурная ‎присказка ‎(ну,‏ ‎поймёте ‎о‏ ‎чём‏ ‎речь) ‎— ‎явная ‎калька ‎с ‎геральтовской ‎«kurwa».
Очень ‎много‏ ‎взято ‎и‏ ‎из‏ ‎известных ‎аниме,‏ ‎но ‎вот ‎тут‏ ‎уже ‎нет‏ ‎единого ‎источника:‏ ‎что-то‏ ‎от ‎«Берсерка», ‎что-то ‎от‏ ‎«Ди» ‎(многие‏ ‎отметили, ‎но‏ ‎на‏ ‎самом‏ ‎деле ‎единственное‏ ‎явное ‎заимствование‏ ‎— ‎роболошадь),‏ ‎отдельные‏ ‎визуальные ‎элементы‏ ‎копируют ‎«Призрака ‎в ‎доспехах». ‎Почему-то‏ ‎никто ‎не‏ ‎увидел‏ ‎цитат ‎из ‎«Атаки ‎титанов»,‏ ‎хотя ‎они‏ ‎на ‎поверхности: ‎тут ‎и‏ ‎лезвие‏ ‎в‏ ‎форме ‎канцелярского ‎ножа, ‎и ‎воздушные ‎бои, ‎отчасти ‎— ‎общая‏ ‎концепция‏ ‎и ‎зашкаливающий ‎уровень‏ ‎насилия (да, маркер 18+ там не просто так).
Всё ‎это‏ ‎можно ‎было‏ ‎бы ‎прикрыть ‎модным‏ ‎словом‏ ‎«оммаж», ‎если‏ ‎бы ‎не ‎объём ‎заимствований: ‎тот‏ ‎же ‎«Ведьмак»‏ ‎просто‏ ‎лезет ‎здесь ‎из ‎всех ‎щелей.
Теперь ‎о ‎хорошем, ‎благо,‏ ‎его ‎намного‏ ‎больше.
Во-первых,‏ ‎ручная ‎рисовка‏ ‎вместо ‎стандартного ‎для‏ ‎индустрии ‎3D:‏ ‎сразу ‎понятно,‏ ‎почему‏ ‎на ‎работу ‎ушло ‎столько‏ ‎времени. ‎Каждый‏ ‎кадр ‎отрисован‏ ‎с‏ ‎большой‏ ‎любовью ‎к‏ ‎деталям, ‎на‏ ‎таком ‎уровне‏ ‎анимацию‏ ‎сейчас ‎почти‏ ‎нигде ‎не ‎делают ‎(просто ‎посмотрите‏ ‎в ‎титрах‏ ‎на‏ ‎количество ‎художников). ‎Правда, ‎кадров‏ ‎местами ‎явно‏ ‎не ‎хватает, ‎но ‎не‏ ‎ждать‏ ‎же‏ ‎ещё ‎6 ‎лет, ‎пока ‎успеют ‎всё ‎отрисовать ‎в ‎нужном‏ ‎объёме.
Во-вторых‏ ‎и ‎в-главных, ‎весь‏ ‎этот ‎эклектичный‏ ‎мир ‎оказывается‏ ‎очень ‎органичным ‎и‏ ‎совершенно‏ ‎не ‎разваливается‏ ‎на ‎части. ‎Обаяние ‎«Ведьмака» ‎(и‏ ‎книг, ‎и‏ ‎игр)‏ ‎держится ‎на ‎сочетании ‎славянского ‎фэнтези, ‎грубоватого ‎юмора ‎и‏ ‎местами ‎чрезмерного‏ ‎натурализма.‏ ‎И, ‎конечно,‏ ‎на ‎харизме ‎ключевых‏ ‎персонажей ‎—‏ ‎в ‎меру‏ ‎циников,‏ ‎в ‎меру ‎идеалистов. ‎Если‏ ‎вам ‎кажется,‏ ‎что ‎воспроизвести‏ ‎это‏ ‎легко,‏ ‎просто ‎посмотрите‏ ‎провальные ‎экранизации‏ ‎от ‎Netflix.‏ ‎Но‏ ‎вот ‎именно‏ ‎в ‎«Киберславе» ‎этот ‎рецепт ‎работает,‏ ‎все ‎элементы‏ ‎поделены‏ ‎в ‎нужных ‎пропорциях ‎и‏ ‎расставлены ‎по‏ ‎своим ‎местам.
В-третьих, ‎это ‎довольно‏ ‎смелое‏ ‎по‏ ‎нынешним ‎временам ‎высказывание, ‎где ‎многочисленные ‎желающие ‎оскорбиться ‎точно ‎найдут,‏ ‎чем‏ ‎именно. ‎Обычно ‎довольно‏ ‎травоядный ‎Кинопоиск‏ ‎тут ‎всё-таки‏ ‎решил ‎выдать ‎изрядную‏ ‎порцию ‎нонкомофрмизма ‎в‏ ‎хорошем ‎смысле ‎(не ‎в ‎виде‏ ‎стандартной ‎интеллигентской‏ ‎фиги‏ ‎в ‎кармане).
О ‎сюжете ‎пока ‎что-то ‎определённое ‎сказать ‎сложно,‏ ‎но ‎завязка‏ ‎выглядит‏ ‎многообещающе. ‎С‏ ‎учётом ‎времени, ‎потраченного‏ ‎на ‎производство,‏ ‎есть ‎основания‏ ‎предполагать,‏ ‎что ‎сюжет ‎был ‎всё-таки‏ ‎подробно ‎продуман‏ ‎заранее, ‎что‏ ‎всегда‏ ‎большой‏ ‎плюс. ‎Так‏ ‎что ‎невнятных‏ ‎концовок ‎и‏ ‎прочих‏ ‎характерных ‎проблем‏ ‎досочинённых ‎на ‎ходу ‎историй ‎не‏ ‎ждём.
Отдельно ‎стоит‏ ‎остановиться‏ ‎на ‎мифологии, ‎которая ‎коротко‏ ‎дана ‎в‏ ‎начале. ‎Миром ‎правят ‎две‏ ‎богини:‏ ‎светлая‏ ‎богиня-мать ‎(без ‎имени) ‎и ‎её ‎злая ‎сестра ‎Лилит. ‎Вот‏ ‎тут‏ ‎должен ‎бы ‎возникнуть‏ ‎закономерный ‎вопрос:‏ ‎а ‎что,‏ ‎собственно, ‎в ‎славянском‏ ‎фэнтези‏ ‎делает ‎семитская‏ ‎демоница? ‎Ответ, ‎по-видимому, ‎состоит ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎мифологическая‏ ‎часть ‎«Киберслава» ‎не ‎аутентичная, ‎а ‎основанная ‎на ‎кабинетных‏ ‎мифологиях ‎XIX–XX‏ ‎вв.,‏ ‎особенно ‎поэзии‏ ‎и ‎философии ‎Серебряного‏ ‎века, ‎где‏ ‎часто ‎встречается‏ ‎противопоставление‏ ‎Евы ‎и ‎Лилит ‎как‏ ‎воплощений ‎двух‏ ‎женских ‎архетипов‏ ‎—‏ ‎материнского/созидательного‏ ‎и ‎сексуального/разрушительного.‏ ‎С ‎учётом‏ ‎заведомой ‎эклектичности‏ ‎сеттинга,‏ ‎выбор ‎не‏ ‎такой ‎плохой: ‎Серебряный ‎век ‎так‏ ‎Серебряный ‎век.‏ ‎Хотя‏ ‎вариация ‎на ‎собственно ‎славянскую‏ ‎тему ‎всё-таки‏ ‎смотрелась ‎бы ‎уместнее.
По ‎итогу‏ ‎же‏ ‎это‏ ‎пока ‎однозначно ‎главная ‎премьера ‎года. ‎Замах ‎тут ‎явно ‎на‏ ‎рубль,‏ ‎главное, ‎чтобы ‎удар‏ ‎теперь ‎не‏ ‎оказался ‎на‏ ‎копейку.
Creator has disabled comments for this post.

Subscription levels

Чужестранец

$ 3,1 per month
- только полные тексты ранее опубликованных в ТГ циклов в более удобном для чтения формате (выходят раз в 4 недели по графику – неделя А)

Гражданин

$ 5,2 per month
- доступ предыдущего уровня
- новые главы романа «Полития» (выходят раз в 2 недели по графику – недели Б и Г)
- архивные посты с других площадок (выходят раз в 4 недели по графику – неделя В)

Благородный

$ 10,3 per month
- доступ предыдущего уровня
- открытые комментарии в специальном посте-обсуждении (публикуется каждую неделю после основного контента)

Страж

$ 15,4 per month
- доступ предыдущего уровня
- дополнительные материалы к циклам постов в ТГ (выходят раз в 4 недели по графику – неделя А, сразу после публикации основного текста цикла)
- посты с анализом важных событий в европейской политике (выходят без специального графика, привязаны к новостным поводам)
Go up