Отчёт о разработке за год (2022-2023)
Самого прекрасного и лучезарного времени суток, друзья!
Мы, наконец, рады представить вам отчёт о разработке за прошедший год, приятного чтения!
Что уже сделано
Включена поддержка EAX и встроен звуковой движок OpenAL Soft для более качественного звука в игре. Обе функции уже включены по умолчанию, при этом, обладатели звуковых карт от Creative по-прежнему смогут использовать Creative OpenAL, достаточно выбрать свою карту в настройках звука.
Добавлен тайм-фактор звука из Shoker Weapon Mod 3.0, что позволит реализовать полноценный слоу-мо в игре, как элемент геймплея.
И эта фича уже используется: мы реализовали замедление времени при открытии инвентаря и КПК. Игрок может включить этот режим, чтобы, скажем, успевать что-то сделать в инвентаре в пылу перестрелки :)
Добавлена система контекстов управления: она позволит забиндить одни и те же кнопки для разных действий, происходящих в разных окнах.
Допустим, в игре кнопки Q/E отвечают за наклон влево/вправо, но при открытии КПК – эти кнопки будут переключать вкладки КПК. Или, кнопка X отвечает за бег, но в КПК она будет сбрасывать масштаб карты, а в окне разговора со сталкером будет переключать на торговлю/апгрейды.
Кстати, в оригинальной игре кнопка бега уже открывала торговлю/апгрейды, но нельзя было назначить кнопки бега и торговли отдельно друг от друга. С новой системой – можно.
Новые функции также экспортированы в Lua, что позволит и мододелам реализовывать более продвинутое управление.
Добавлена поддержка расширенной АИ-сетки от abramcumner и SkyLoader.
При использовании SDK от abramcumner и универсальных компиляторов от SkyLoader это позволит заселять огромные локации, такие как Припять из проекта Живая Зона.
Реализован встроенный редактор погоды. За основу был взят оригинальный редактор от GSC и Дмитрия Ясенева, т.к. имеющиеся в других проектах редакторы на ImGui не имеют всех фич, которые имел оригинальный редактор.
Редактор позволит редактировать погоду в реальном времени и сохранять готовые LTX-конфиги погоды. Поддерживаются как ЧН/ЗП, так и ТЧ конфиги.
Завершена разработка системы стилей UI – она позволяет переключать внешний вид интерфейса игры. Игрок сможет устанавливать стили в специальную папку и переключать их в настройках игры, а мододелы смогут из Lua-скриптов определять какой стиль включен сейчас, получить список всех имеющихся стилей, а также переключать стиль UI прямо из скриптов.
Реализован отладчик UI, он позволит мододелам в режиме реального времени просматривать и редактировать параметры элементов интерфейса игры, что значительно упростит и ускорит разработку.
В тестовом режиме, реализован многопоточный DX11 рендер, который позволит увеличить производительность игры. На текущий момент, всё ещё дорабатывается, имеются баги.
Исправлен критический вылет в Лиманске в ЧН, который не позволял пройти игру. Теперь игру можно полноценно пройти.
Улучшена поддержка геймпадов: теперь, можно управлять картой в КПК и переключать вкладки, а также листать историю в окне диалога со сталкерами.
Перенесено множество скриптовых фич из Call of Chernobyl.
Движок портирован на macOS и FreeBSD, а также поддерживает архитектуру PPC64LE.
Добавлена интеграция с RenderDoc. Это может быть полезно для тех, кто работает с графикой в движке.
Дальнейшие планы
Официальная поддержка Call of Chernobyl 1.4.22 – это позволит многократно расширить как возможности мододелов, так и игроков, которые смогут сыграть в старую добрую игру на улучшенном движке с модом, который расширяет возможности A-Life и освежает игру.
После поддержки CoC 1.4.22, постараемся добавить поддержку Anomaly 1.5.2. Однако, пока неизвестно насколько это будет сложно или не очень сложно.
Поддержка Steam Audio – мощный и реалистичный звуковой движок позволит по-настоящему погрузиться в игру.
Полная поддержка геймпадов.
Маленький спойлер: замедление звука, слоу-мо добавлялось в движок именно для геймпадов :)
Поддержка отображения статуса игры в Discord с возможностью для мододелов менять данные, которые будут отображаться.
Улучшенная графика с новыми шейдерами от Ascii1457, Kennshade, TheRealBeef и Anomaly Team.
Дальнейшая работа над многопоточностью.
Полноценный SDK для модмейкеров на базе SDK 0.8 от RedPanda
В планах есть также несколько больших фич, о которых мы пока не сообщаем.
Что ещё?
Проект находится в поиске спонсоров, которые помогут нам реализовать задуманные фичи. Финансовая поддержка важна и мотивирует к усиленной работе! Поэтому, мы будем благодарны вам за любую поддержку <3