EN
Norhala
Norhala
36 subscribers

Я построю свой салун, с блекджеком, своим шерифом, рейнджером и ковбоем! [Обзор на Saloon Simulator]

Даже не думала, что игра подобного типа может меня настолько захватить. Помню скачала, запустила, а дальше как в тумане:
мой новенький салун, ковбои, новый шериф, налить виски, смешать коктейли, протереть барную стойку, убийство, труп, спрятать тело, замести следы… наварить борща, наварить борща, наварить борща…
Очнулась, короче, через 4 часа только. Когда пролог закончился. На самом интересном месте! Как раз пообещали подвезти куртизанок.
Ух, блин, игру в вишлист и жду выхода!
Но обо всём по порядку.
Дата выхода Симулятора Салуна ещё не объявлена, но уже сейчас можно пройти небольшой пролог.
(Прим.: отличие пролога от демо-версии только в том, что это отдельная, самостоятельная часть (стартовый кусок) игры, и имеет собственную страничку и описание в магазине.)
Итак, вы приезжаете в некое поселение "Черника/Blueberry" с намерением начать здесь своё дело. Кругом разруха и запустение, но ничего, всё в ваших руках.
В кармане всего два с половиной доллара - хватит на пару бутылок виски.
Что ж, подметаем, убираем, расставляем валяющуюся мебель, протираем тряпочкой стойку. Под ковром находим пару центов - пошла прибыль! :)
Пора открываться, но тут в салун вваливается какой-то мутный тип. Эдакий классический мутный тип из вестернов.
(screen: "Должен сказать, что крысиные экскременты на пороге привлекли моё внимание. Вы сами придумали этот декор?")
Ой, да иди ты, со своими шуточками!
Однако Мутный тип не шутит. Он зовёт наверх и показывает труп в одной из комнат. Бывшего владельца салуна. И если я буду недостаточно сговорчивым следующим владельцем, то вскоре буду лежать так же.
Моё первое поручение - избавиться от тела и замести следы. Не так представлялся мне первый день открытия своего дела, совсем не так... С другой стороны, открывать салун с трупом на втором этаже тоже не фонтан. Всё равно надо убрать.
Что ж, открываемся! Умею пока немного, варить жаркое, да смешивать виски с сидром, но для начала норм.
Внезапно один из посетителей заявляет, что ему нечем платить, но у него есть отличное дельце, которым он готов поделиться со мной! И даже прибыль готов разделить пополам!
(screen:"Найденное поделим поровну: двадцать процентов тебе, остальное - мне")
Ой, да иди ты, с такой математикой!
Ну и фик с тобой, 20 так 20. В принципе, это больше, чем стоила порция поданной еды. Одним мутным дельцем больше, одним меньше...
И тут снова заявляется Мутный тип (ну да, стоило помянуть и он тут как тут). Он уводит меня в сарай на окраине и показывает краденную телегу с товаром. Моё дело - снова замести следы, то бишь разобрать повозку и спрятать.
В повозке я нахожу записку о том, что скоро в Blueberry прибывает новый шериф. А, стоп.. не скоро.. прямо сейчас!!
Бегу встречать.
Знакомлюсь с Шерифом и снова за работу.
Пополнить запасы, протереть стойку, собрать выручку, подмести пол... опа, чирик! То есть, снова под ковром пара центов, и за стулом еще... Да, уборка вознаграждается :)
Далее помогаю мастеру мебели, знакомлюсь с жителями, встречаю необычных торговцев с занятными историями о бывшем владельце салуна... Очень интересная история разворачивается!
И все это между подачей виски, блюд, и выполнением мутных поручений.
***  ГЕЙМПЛЕЙ  ***
Очень понравилась механика бара и кухни. Каждая готовка - это миниигра.
В прологе было доступно всего 2 задачи: смешивание напитков и готовка блюд.
Сначала это кажется просто, напитков всего 3 и коктейль редко просят.
(1) За барной стойкой
При клике на посетителе за барной стойкой открывается меню подачи. Там видно какой напиток заказан.
Слева внизу рецепт. Справа вверху - напитки и добавки (лимон, лед и т.п.).
Здесь сразу видно сколько у вас в наличии чего и не пора ли пополнить запас. Так же, помимо этого меню, все напитки стоят на полочке у стены. Количество бутылок соответствует наличию.
После выполнения каждого пункта рецепта звучит сигнал, так что не прольёшь. Чем выше поднята бутылка - тем выше скорость наливания.
Ниже в ролике - пример подачи просто виски и затем смешивание чуть более сложно коктейля со взбалтыванием:
После выполнения нескольких сюжетных квестов и открытия салуна на второй день - мы узнаем еще парочку рецептов коктейлей. Наливать становится сложнее. Но дают время освоится и в это не напрягает совсем.
Это отличная тренировка для мозга. Каждый клиент заказывает что-то своё, рецепт меняется, так что нужно не запутаться. Через какое то время уже привыкаешь и делаешь всё очень быстро.
А тут как раз и новый рецепт по квесту выдают.
И снова становится интересно.
Отличная тренировка внимания, развитие которого помогает потом в реальной жизни. За это я и люблю игры :)
(2) На кухне
Помимо бара, есть ещё и кухня. Там отдельный склад, куда можно загрузить разные продукты и специи.
Готовка - тоже минигра и уже совсем другая!
Сначала в книге выбираем что хотим приготовить. Блюда имеют разные эффекты, например "миролюбие" для избежания драк в салуне, или "щедрость" для чаевых.
Важно отслеживать количество продуктов, так как если чего-то не доложить, то получится жижа и недовольный посетитель уйдёт не заплатив.
Прервать готовку и сбегать докупить недостающее конечно можно, но потраченные продукты уже не вернуть. Надо будет готовить заново.
Благо, бегать недалеко - буквально перед нашим заведением стоит фургончик торговца с мексиканским акцентом, у которого всё есть.
 Выбираем что нужно в хорошо отсортированном меню, платим.
Рядом с фургоном появляется ящик с нашим заказом. Берём его и топаем в салун.
Достаточно подойти с ящиком к соответствующей полке и кликом "выгрузить" продукт. Выбор продукта произойдёт автоматически, а
слева будет меню с отображением того, сколько ещё осталось в ящике. Очень легко отслеживать.
Данная реализация мне очень понравилась, всё продумано и сделано очень удобно, позволяя при этом "вжиться в роль" для лучшей симуляции хозяина салуна.
Наготовить можно перед открытием парочку разных блюд (соленое и острое) и поставить кастрюлю на стол. В одной кастрюле 10 порций. В первые два дня работы салуна этого как раз хватает.
Скорее всего дальше надо будет уже готовить больше и разнообразнее, так как количество посетителей растёт, как и разнообразие их запросов. И тут опять тренируем нашу внимательность и ловкость! :)
(3) Уборка, обустройство, вывоз мусора
На клавишах 1, 2, 3, 4 и т.д. - быстрый доступ к нужным предметам для уборки и строительства. У нас есть тряпка, метла, мусорная корзина, молоток и даже монтировка!
Помощников пока что нет (позже будет найм работников), так что уборку приходится делать между разносом блюд и наливанием виски.
Грязная барная стойка не дает принимать заказ, так что тряпочку далеко не убираем.
Метлу можно использовать уже после закрытия салуна, и довольно часто под грязью находится несколько центов. Мелочь, а приятно!
Монтировка нам нужна для выполнения квестов мистера В. (который Мутный тип) и для разбора всякого хлама.
Хлам и мусор собираем в корзину, а заполненный мусорный пакет надо отнести на свалку.
Казалось бы рутина, но! У свалки стоит фургончик странного торговца, который предлагает очень редкостные и изящные товары и мебель. Здесь происходит сортировка мусора на дерево, стекло и железо, который становится "валютой" для приобретения уникальных товаров.
Так же, торговец рассказывает нам историю по сюжету игры и дает подсказки.
Обустройство салуна сделано так же удобно (на мой взгляд). Столы и стулья можно расставить как угодно.
(Кстати, стульями можно драться! Всё как положено в ковбойском баре на Диком Западе)
Разные фотки, постеры и картины на стенах - тоже можно развесить по своему вкусу на любое место.
Дополнительная мебель приобретается у торговца, которому мы предварительно помогаем по квесту.
(Кстати, там в диалоге будет первый выбор, который потом повлияет на отношения с ним)
***  ПЛЮСЫ И МИНУСЫ  ***
Как я уже упоминала в самом начале - игра захватила меня буквально на 4 часа. Затем пролог закончился. Как раз после сообщения, что теперь я могу обустраивать комнаты для сдачи постояльцам, а позже смогу нанимать танцовщиц и куртизанок, для оказания соответствующих услуг.
В общем, обычный такой салун на диком западе.
(screen: Воу, воу, шериф! Не стоит так выражаться)
В игре отличная атмосфера вестерна. Скрипы половиц, шаги и прочие звуки, диалоги с акцентом - как в старых ковбойских фильмах.
Озвучка персонажей очень хороша.
Соответствующая музыка так же добавляет антураж. Очень приятное кантри. Она отлично передаёт настроение происходящих событий, меняясь в соответствующие моменты.
А события кипят постоянно.
Для меня стало неожиданностью, что это не просто симулятор Салуна, где моя задача подавать коктейли да блюда, но ещё и загадочная история, которая раскрывается постепенно в постоянно возникающих квестах.
Спойлерить не буду, скажу лишь, что предыдущие владельцы жили недолго...
Весь гемплей сделан ненапряжно, но при этом очень интересно , так что мозгу не приедается и он не устаёт от однообразия.
Из минусов - в некоторых местах кривоватый перевод. Начиная с меню: "Контролирует" вместо "Управление", "Выходная игра" вместо "Выход из игры", и заканчивая названиями предметов, типа "Стол для пней" вместо "Стол в виде пня" или это:
Багов, лагов или зависаний мною не ловилось, не смотря на старое железо, хотя обычно мне в этом "везёт".
РЕЗЮМИРУЯ
Плюсы:
- Это игра в антураже вестерна, это уже ОГРОМНЫЙ плюс :)
- Музыка
- Приятная озвучка (английская, с субтитрами на 10 языках, включая русский)
- Очень удобный, продуманный интерфейс
- Приятная графика, рисунки в книге рецептов
- Наличие квестов, как в рпг
- Миниигры в баре и на кухне (это только в прологе. может потом появятся ещё, может нет)
- Предметы можно свободно перемещать по комнате
- Стоит всё недорого, так что не напрягает
- Свобода действий (хочу - могу только напитки подавать и забить на кухню, хочу - все брошу и пойду шариться по городу)
- На загрузочных экранах рассказывают разные интересные факты из жизни на диком Западе
- Обещают куртизанок и драки стульями
Минусы:
- Редко, но попадается кривой перевод
- Нет лошадей (вестерн без лошадей!!!), но может они будут позже, так как прям перед Салуном есть коновязь и корыто с водой.
- Надо выносить мусор :(
Дата выхода ещё не объявлена, но пролог можно пройти уже сейчас совершенно бесплатно: https://store.steampowered.com/app/2419710/Saloon_Simulator_Prologue/
***  СЛОВО О РАЗРАБОТЧИКЕ ***
Разработчик – польская студия Glivi Games S.A. с 4-мя играми на своем счету. Но ни одна из них ещё не релизнута.
О студии очень мало что известно, но проекты, которые они анонсируют, вызывают интерес.
1) "Saloon Simulator", симулятор салуна на диком Западе - https://store.steampowered.com/app/1876930/Saloon_Simulator/
2) "Leshy" (Леший), игра основанная на славянской мифологии - https://store.steampowered.com/app/1601320/Leshy/ - .
3) "Pagan Age", так же в славянском сеттинге - https://store.steampowered.com/app/1681140/Pagan_Age/
4) "Gnomepunk", экономическая, градостроительная стратегия про гномов-стимпанкеров - https://store.steampowered.com/app/1580030/Gnomepunk/
***  ЭПИЛОГ ***
Хотела написать небольшую заметку, но всё вылилось в подробнейший лонг.
Игра оказалась просто находкой для меня. В вишлист без раздумий.
На странице с игрой можно еще запросить доступ к бетатесту.
С нетерпением жду выхода. Однозначно играем!
avatar
Игра очень интригует, шрифты на видео милейшие, а ковёр «прямоугольник» — это прям вершина концептуализации. Спасибо :з
avatar
enotbka, я прям очарована этой игрой ))) Надеюсь, перевод поправят. Но даже так - не страшно

Subscription levels

На булочку к чаю

$ 1,12 per month
Подкармливая автора вкусняхами вы даёте ему стимул к работе!
✨ Я обязательно съем в твою честь вкусную булочку или шоколадку

Опытный Приключенец

$ 2,24 per month
Ты опытный приключенец и жаждешь большего, чем просто пара сокровищ. В своих скитаниях, ты наткнулся на мой блог и дальше хочешь пойти вместе по пути, который я открою тебе в своих рассказах

Искатель Сокровищ

$ 3,4 per month
Ты как Лара Крофт, бродя по Бусти ищешь скрытые сокровища. И ты его нашёл. В этом блоге ты точно залутаешь несколько артефактов, которых больше нигде не найти

Всеведущий Мастер

$ 5,6 per month
Ты опытный Мастер и жаждешь только лучшего! Именно поэтому ты здесь.
Go up