Немного мыслей про No Mans Sky(Лонгрид)
Всем привет. Я решил начать писать небольшие обзорчики и просто мысли на игры в которые играю, дабы оправдать наличие этого канала)
начинаем с этой игры, потому-что есть что рассказать.
Знакомство.
начинаем с этой игры, потому-что есть что рассказать.
Знакомство.
Про No Mans Sky, я когда игра вышла, в далёком 2016. Собственно, тогда игра словила очень хейта из-за своего состояния. она была очень сырая. Насколько мне помнится проблемы были буквально в каждом аспекте игры, от производительности - до скучной генерации и малого количества контента (по крайней мере мне так запомнилось из обрывков обзоров на которые я натыкался)
Ну и собственно ввиду этого и того факта, что я не большой фанат "песочниц" и всякого космоса, просто проигнорировал её существование и забыл про неё до недавнего времени.
Иногда во всяких игровых новостях натыкался на новости о том, что игру не забросили и продолжают над ней работать, постоянно выпускают какие-то патчи, обновления, расширения и всё это бесплатно. Соответственно и оценка игры со стороны сообщества стала неуклонно расти, что не может не радовать и вселяет веру в разработчиков.
И вот недавно в интернетах начали попадаться всякие мемы об очередном крупном обновлении, плюс в стиме была неплохая скидка и у меня проснулся интерес.
Ну и собственно ввиду этого и того факта, что я не большой фанат "песочниц" и всякого космоса, просто проигнорировал её существование и забыл про неё до недавнего времени.
Иногда во всяких игровых новостях натыкался на новости о том, что игру не забросили и продолжают над ней работать, постоянно выпускают какие-то патчи, обновления, расширения и всё это бесплатно. Соответственно и оценка игры со стороны сообщества стала неуклонно расти, что не может не радовать и вселяет веру в разработчиков.
И вот недавно в интернетах начали попадаться всякие мемы об очередном крупном обновлении, плюс в стиме была неплохая скидка и у меня проснулся интерес.
Ну как после подобных картинок в 2024 году не обратить внимание на игру, которая была разнесена игроками в пух и прав на релизе?
Дальше дело было за малым, закинуть денег на стим, купить игру, установить и начать погружаться.
Первый опыт.
Игра встречает нас выбором из двух вариантов: играть соло или с друзьями
Первый опыт.
Игра встречает нас выбором из двух вариантов: играть соло или с друзьями
Взяв подмышку своего преданного норглинга Ps1hy было решено начать кооперативные приключения в этом огромном мире полном загадок и веселья. Поначалу у нас даже что-то получалось, мы немного поисследовали, даже начали строить какую-то первую базу, но совсем скоро стало понятно, что смысла и необходимости в совместной игре практически нет. Буквально через пару дней каждый из нас спокойно занимался своими делами в игре и мы стали двигаться каждый в своём направлении. И знаете игра в этом плане работает просто отлично. Я долго метался, какой путь выбрать, но в итоге остановился на пути торговца путешествующего по разным системам в поисках наиболее выгодных условий для сделок.
Психи же пошёл по пути космического каперства
Психи же пошёл по пути космического каперства
нашёл системы в которых выдают повязку на глаз, деревянную ногу, попугая и соответствующие задания.
И каждый из нас, в определённой мере, преуспел. Я настроил себе небольшую цепочку баз в разных системах летая между которыми получалось покупать\продавать товары и тем самым получая прибыль.
Психи же с кем-то там постоянно сражался, что-то там захватывал и тоже получал прибыль.
Это, как по мне, очень хороший опыт для "песочницы" и вселяет в меня большую надежду на дальнейшее успешное развитие игры.
Психи же с кем-то там постоянно сражался, что-то там захватывал и тоже получал прибыль.
Это, как по мне, очень хороший опыт для "песочницы" и вселяет в меня большую надежду на дальнейшее успешное развитие игры.
На данный момент, я ещё не прошёл даже малой толики основного сюжета, а всё потому-что в игре есть куча вещей, которыми можно заниматься(прям как в старых любимых морровиндах, скайримах и прочих фоллаутах, в которых лично я наигрывал сотни часов не касаясь основного квеста), поэтому по поводу целей нашего персонажа и развития я сказать ничего не могу.
Однако я могу выделить
Однако я могу выделить
Плюсы
1. Очень красивый визуал и хорошие анимации. Я не сильно прихотлив к графике, но тут всё выглядит прямо приятно. Планеты достаточно разнообразны, есть пустынные, радиоактивные, холодные, задымлённые, планеты на которых есть парящие облака, на которых идут экстремальные грозы, огненные дожди. Всё это выглядит и звучит достаточно органично.
2. Космос. Игра про космос и он тут просто великолепен. Он просто безграничен. Мы перемещаемся между звёздными системами со своими особенностями, разными уровнями конфликтов и экономики.
Космические корабли выглядят великолепно, есть куча вариаций кастомизации звездолёта, но только при создании нового, имеющийся изменить внешне уже не получится.
Космические корабли выглядят великолепно, есть куча вариаций кастомизации звездолёта, но только при создании нового, имеющийся изменить внешне уже не получится.
Смотрите какого красавца я себе урвал, просто не могу нарадоваться
3. Оптимизация. При таком уровне графики игра работает ну просто отлично, у меня пару раз были небольшие просадки кадров в очень насыщенных сценах, но в остальное время игра держит стабильные 60фпс в разрешении FullHD и ультра настройках графики. За 8 лет с этим справились :)
4. Бесшовность. В игре практически нет загрузок. Они есть только в момент гипер-прыжков между звёздными системами, но и даже в этом случае это не просто чёрный экран загрузки, а анимация полёта на огромной скорости, это очень сильно работает на атмосферу и восприятие. Плюс корабль звездолёт реагирует на выполняемое действие и положение космос\планета, всё просто офигенно анимировано и вызывает восторг буквально каждый раз.
4. Бесшовность. В игре практически нет загрузок. Они есть только в момент гипер-прыжков между звёздными системами, но и даже в этом случае это не просто чёрный экран загрузки, а анимация полёта на огромной скорости, это очень сильно работает на атмосферу и восприятие. Плюс корабль звездолёт реагирует на выполняемое действие и положение космос\планета, всё просто офигенно анимировано и вызывает восторг буквально каждый раз.
5. Активности. Их в игре прямо много, есть куча дополнительных заданий(хороших и не очень). Есть возможность изучать языки других раз прося прохожих научить тебя. Можно воевать с местными стражами. Можно собирать специальные вещи, чтобы пожертвовать различным фракциям, тем самым повысив их лояльность к тебе. Путешествуя в космосе можно наткнуться на пиратов нападающих на тебя, нападающих на гражданские торговые суда(и пытаться их защитить), можно самому нападать на торговые суда и их грабить, можно найти заброшенные грузовые звездолёты и поиграть в них в небольшой дед спейс, ходя по тёмным отсекам и пытаясь выяснить, что случилось с экипажем. Можно строить свои базы(но о них больше в минусах). Можно стать куратором страдающего поселения и пытаться улучшить жизнь бедолаг живущих на "проклятой земле". Из всего этого вытекает следующий пункт, а именно
6. Рутина. Да, она тут есть и она, для меня, оказалась самой затягивающей частью игры. Начиная новую игровую сессию, надо сначала пол часика позаниматься своей "фермой". А именно, слетать в поселение и разрешить споры жителей или начать стройку нового здания, сходить на свой грузовой корабль и отправить свои фрегаты в различные экспедиции. Пройтись по цепочке баз, чтобы заработать денег, выполнить несколько сторонних квестов. А уже после этого начинать изучать что-то новое и продвигаться по сюжету.
Да, от всего этого легко можно отказаться и просто мчаться сквозь космос в сторону центра галактики, но так не хочется, так приятно плескаться в своём болотце)
6. Рутина. Да, она тут есть и она, для меня, оказалась самой затягивающей частью игры. Начиная новую игровую сессию, надо сначала пол часика позаниматься своей "фермой". А именно, слетать в поселение и разрешить споры жителей или начать стройку нового здания, сходить на свой грузовой корабль и отправить свои фрегаты в различные экспедиции. Пройтись по цепочке баз, чтобы заработать денег, выполнить несколько сторонних квестов. А уже после этого начинать изучать что-то новое и продвигаться по сюжету.
Да, от всего этого легко можно отказаться и просто мчаться сквозь космос в сторону центра галактики, но так не хочется, так приятно плескаться в своём болотце)
Однако, несмотря на все плюсы, у игры есть прям серьёзные, по моему мнению, проблемы и недостатки которые я решительно не могу понять и принять
Минусы
1. Инвентарь и интерфейс. В игре у нас есть несколько "инвентарей" в которых мы таскаем всё найденное. А именно экзокостюм игрока, хранилище звездолёта, хранилище грузового корабля, хранилища разных вездеходов. Соответственно весь хабар можно перекладывать между ними, но делать это можно только по 1 предмету за раз, тоесть нет возможности просто взять и нажав кнопку перенести из экзокостюма всё на звездолёт, или перенести только совпадающие предметы, нельзя отсортировать инвентарь, нельзя чтобы одинаковые вещи в разных ячейках просто собрались в одну. Всё это приходится делать вручную по 1 ячейке за раз. Это сильно утомляет.
1. Инвентарь и интерфейс. В игре у нас есть несколько "инвентарей" в которых мы таскаем всё найденное. А именно экзокостюм игрока, хранилище звездолёта, хранилище грузового корабля, хранилища разных вездеходов. Соответственно весь хабар можно перекладывать между ними, но делать это можно только по 1 предмету за раз, тоесть нет возможности просто взять и нажав кнопку перенести из экзокостюма всё на звездолёт, или перенести только совпадающие предметы, нельзя отсортировать инвентарь, нельзя чтобы одинаковые вещи в разных ячейках просто собрались в одну. Всё это приходится делать вручную по 1 ячейке за раз. Это сильно утомляет.
Ещё есть такое, что для отправки своих флотов в экспедиции надо заправить их необходимым количеством топлива, которое должно быть у тебя в инвентаре(там баки такие). Так-вот количество необходимого топлива ты можешь узнать только когда выбирешь экспедицию и назначишь корабли. Тебе пишут что необходимо n-топлива. было бы очень удобно из этого окна сразу попасть в меню создания этого самого топлива - но нет, говорит нам разработчик и приходится выходить из всех этих меню - открывать инвентарь - крафтить топливо - снова заходить в меню экспедиций - выбирать нужную - назначать корабли - отправлять их к приключениям. Вроде мелочь, но бесит невероятно.
2. Строительство. Есть, конечно, люди которые делают очень красивые базы в этой игре, но на мой вкус и опыт строительство тут достаточно неудобное, неудобно переключаться между элементами строительства (нужно нажимать прямо некоторые последовательности кнопок чтобы, например удалить элемент). Понятно, что если заморочиться - то привыкаешь, но, почему-то, не хочется.
2. Строительство. Есть, конечно, люди которые делают очень красивые базы в этой игре, но на мой вкус и опыт строительство тут достаточно неудобное, неудобно переключаться между элементами строительства (нужно нажимать прямо некоторые последовательности кнопок чтобы, например удалить элемент). Понятно, что если заморочиться - то привыкаешь, но, почему-то, не хочется.
3. Сайдквесты. Их мы можем получать просто путешествуя, а можем подходить к стойке на космических станциях и выбирать те, которые нам интересны. Они достаточно разнообразны, но есть хорошие и удобные квесты такие как "охота на стражей", "доставка предмета", "охота или кормление животных на планетах". В них всё просто и понятно из самого названия. А есть квесты которые реализованы просто плохо. Например есть квесты на "фото планет", там тебе говорят "иди сфоткай безвоздушную планету", а маркера не дают и ты такой просто начинаешь летать по системам в поисках нужной планеты. Аналогично квесты на сканирование животных и флоры на планетах. Ходи ищи нужное количество. Долго, скучно, бесполезно.
4. Перемещение на телепорте между открытыми станциями. В каждой звёздной системе есть космическая станция. На каждой из них есть представитель определённой фракции отношения с которыми мы в некотором роде можем налаживать получая свой профит. Но, почему-то в и иконке при телепортации, разработчик решил не указывать кто на конкретной базе сидит, а это бывает достаточно важно.
Так-же невозможно добавлять определённые станции в избранное, чтобы можно было быстро перемещаться по нужным станциям не записывая на бумажке названия систем в которых они находятся.
Так-же невозможно добавлять определённые станции в избранное, чтобы можно было быстро перемещаться по нужным станциям не записывая на бумажке названия систем в которых они находятся.
5. Кривой тимплей. но это не совсем минус ибо игра замечательно играется в соло, но если бы я хотел прям конкретно играть в кооперативе - то у меня бы это не получилось. Постоянно отваливается возможность телепортироваться на базу тиммейта с которым ты в группе. Тоесть вы можете вместе построить базу, но ты в неё попасть не сможешь в какой-то момент. Странно, надеюсь пофиксят со временем, лет через 8.
6. Сезоны. Один из самых больших минусов для меня. Я сыграл в текущий 14 сезон и начался он достаточно интересно. Нас выкидывают на новую игру персонажем без какой либо прокачки, дают звездолёт разволюху, вполне вменяемое оружие и говорят "Товарищ, местные зерги распространяются по галактике и ты должен внести свой вклад по спасению всего живого", звучит избито, но хорошо. По сути ты начинаешь игру заново - но с новым мейнквестом разбитым на фазы. Так я подумал сначала. Однако всё оказалось очень плохо. Сезон, он тут называется "экспедицией", разделён на 6 фаз, со своими основными задачами и небольшими побочными заданиями по типу "пролети на джетпаке 1000м" или "убей 15 тварей". В основных задачах они провалились полностью. Все фазы оказались полностью одинаковыми. ты прилетаешь в звёздную систему- высаживаешься на планету - на терминале получаешь точку в которую лететь - прилетаешь на место - убиваешь огромного жука(который не вызывает проблем вообще) - читаешь возле него на терминале кусочек дневника - летишь в новую звёздную систему(повторить ещё 5 раз). И всё, больше ничего. Здания везде одинаковые, гигантский жук везде одинаковый, обычные жуки везде одинаковые. И это полностью убило во мне желание играть в сезоне и сильно снизило играть в игру вообще.
6. Сезоны. Один из самых больших минусов для меня. Я сыграл в текущий 14 сезон и начался он достаточно интересно. Нас выкидывают на новую игру персонажем без какой либо прокачки, дают звездолёт разволюху, вполне вменяемое оружие и говорят "Товарищ, местные зерги распространяются по галактике и ты должен внести свой вклад по спасению всего живого", звучит избито, но хорошо. По сути ты начинаешь игру заново - но с новым мейнквестом разбитым на фазы. Так я подумал сначала. Однако всё оказалось очень плохо. Сезон, он тут называется "экспедицией", разделён на 6 фаз, со своими основными задачами и небольшими побочными заданиями по типу "пролети на джетпаке 1000м" или "убей 15 тварей". В основных задачах они провалились полностью. Все фазы оказались полностью одинаковыми. ты прилетаешь в звёздную систему- высаживаешься на планету - на терминале получаешь точку в которую лететь - прилетаешь на место - убиваешь огромного жука(который не вызывает проблем вообще) - читаешь возле него на терминале кусочек дневника - летишь в новую звёздную систему(повторить ещё 5 раз). И всё, больше ничего. Здания везде одинаковые, гигантский жук везде одинаковый, обычные жуки везде одинаковые. И это полностью убило во мне желание играть в сезоне и сильно снизило играть в игру вообще.
Разработчики сделали такой разнообразный мир с бесконечным количеством планет, но не смогли придумать хоть малейшего развития геймплея в сезоне. Можно же было сделать некоторую прогрессию от фазы к фазе, чтобы монстр становился побольше, чтобы были задачи в космосе по очистке космолётов захваченных зергами, чтобы была подводная зачистка. Да много можно было чего сделать, но разработчики не захотели или не успели или не смогли. Это очень печально
Вывод.
Несмотря на такой длинный список минусов, я игрой волне доволен и готов рекомендовать её другим людям. Буду продолжать барахтаться в рутинном болоте пока не надоест, попутно понемногу толкая основной сюжет. В ней действительно есть чем заняться.
Спасибо, что дочитали. Приходите на трансляции нас ждёт ещё куча хороших игр. Всем успехов, мойте руки перед едой
Спасибо, что дочитали. Приходите на трансляции нас ждёт ещё куча хороших игр. Всем успехов, мойте руки перед едой