RU
Dmitriy Nesmelov
Dmitriy Nesmelov
2 подписчика
цели
10.1 из $ 496 собрано
Donate to print 'The Tender Voice of Emptiness' photobook
0 из $ 116 собрано
Piggy bank for a film to shoot the project “The Color Remains”

Цианотипия. Инструкция по печати с использованием наших наборов

Набор растворов для цианотипии
Компонент А, флакон 100 мл. 25% раствор цитрата железа (III)-аммония (другие названия – лимонно-аммиачное железо, железо аммиачное лимоннокислое) Fe(NH4)3(C6H5O7)2
Компонент Б, флакон 100 мл. 10% раствор гексацианоферрата (III) калия (другие названия - красная кровяная соль, железосинеродистый калий) K3[Fe(CN)6]
Реактивы, применяемые для цианотипии, опасны для здоровья! Пить/есть их нельзя. Избегайте попадания в глаза и на кожу. Все работы с ними можно проводить только в резиновых (или полимерных) перчатках.
Вы можете купить набор в Армении (Гюмри, Ереван) либо заказать доставку за ваш счёт
1. Приготовление рабочего раствора
Для получения рабочего раствора компоненты А и Б необходимо
смешать друг с другом в соотношении 1:1 (равные объёмы). Металлические приборы и посуду при этом использовать нельзя (стекло, пластик – можно). Получившийся раствор чувствителен к ультрафиолетовому излучению. Смешение растворов и все дальнейшие действия необходимо проводить в помещении, изолированном от естественного освещения и ламп дневного света. Можно использовать обычные лампы накаливания.
Готовый раствор может сохранять работоспособность около двух суток, однако в реальных условиях может потерять светочувствительность через несколько часов. Поэтому готовьте только необходимое количество рабочего раствора и используйте его сразу после приготовления. 
2. Нанесение раствора на бумагу, ткань или другой носитель
Наносить раствор нужно без доступа дневного света. Бумагу или ткань необходимо разместить на горизонтальной поверхности. Раствор наносить валиком или кистью. Оптимальный носитель – бумага для акварели, которая быстро и равномерно впитывает влагу. Края листа лучше зафиксировать малярным скотчем или прижать деревянной рамкой – бумага может скручиваться.
При нанесении раствора на футболку или шоппер позаботьтесь о
защите не предназначенных для окрашивания участков. Ткань легко пропускает раствор, поэтому внутрь футболки необходимо поместить плотный лист картона, фанеры или полиэтиленовый пакет – чтобы раствор не пропитал другую сторону, не предназначенную для окрашивания.
После нанесения бумага или ткань должна высохнуть
естественным образом (по-прежнему, без доступа дневного света). Можно ускорить процесс с помощью фена, но это усилит скручивание. Сухие подготовленные листы могут храниться без потери своих свойств около суток (в темноте).
3. Печать можно осуществлять как в технике фотограммы
непосредственно с использованием предметов разной степени прозрачности, так и контактной печатью с заранее подготовленных негативов. Плоские предметы – листья растений, лепестки, куски ткани, бумаги и т.д. можно прижимать стеклом, чтобы обеспечить их неподвижность в течение времени экспонирования. Негативы
можно напечатать на принтере на плёнке или тонкой бумаге. Бумажный негатив даст итоговое изображение с низким контрастом и потребует долгого времени экспонирования.
Экспонирование – под прямыми солнечными лучами или
ультрафиолетовой лампой.  Время экспонирования зависит от количества ультрафиолетовой составляющей в излучении.
Солнечный свет в горных районах, например, в Гюмри (Армения) содержит очень много ультрафиолета, поэтому время экспонирования в этом регионе в несколько раз меньше, чем, например, в Санкт-Петербурге.
На рисунке показано, как время экспонирования дневным июльским солнцем в Гюмри влияет на детализацию фотограммы листа. Прожилки листа не видны при времени экспонирования меньше 15 минут.
Лучше всего перед печатью делать ступенчатую пробу с шагом в несколько минут (в районах с высоким ультрафиолетом) или десятков минут (в районах с низким ультрафиолетом или в пасмурный день).
5. Проявка. Сразу после экспонирования на бумаге уже появится
изображение. Проявка изображения осуществляется в обыкновенной чистой воде. Лучше всего использовать проточную воду, тогда полная промывка займёт около 15 минут. Изображение при этом постепенно будет приобретать оттенок берлинской лазури. Ускорить приобретение глубины оттенка можно добавлением нескольких
капель аптечной перекиси водорода. Это необходимо делать не в проточной воде.
Затем снова промыть. Без использования перекиси глубина цвета будет постепенно усиливаться уже после высушивания листа.
На рисунке показаны основные этапы печати: 1 – экспонирование; 2 – лист после экспонирования; 3 – промывка-проявка в воде; 4 – сушка готового листа.
6. Хранение и использование. Полученное изображение является достаточно стойким, однако боится щелочной среды. Поэтому большинство бытовых моющих средств и стиральных порошков могут ослаблять цианотипное изображение.

Уровни подписки

Gyumri: Fragments, Textures, Views

$ 0,58 в месяц
Ежемесячная подборка моих чёрно-белых фотографий
A monthly selection of my black and white photographs
+ чат
Наверх