EN
Moulture
Moulture
178 subscribers
goals
86 of 100 paid subscribers
Если наберем здесь 100 платных подписчиков, посвятим целый выпуск программы худшим аниме всех времен (по версии «Мультура»).
475.98 of $ 8 584 money raised
На экспедицию в Японию в 2025 году. Как была весной 2024-го, только мощнее. Планы громадные, ездить будем много, потребуются услуги переводчиков.

Значит, в нужные игры ты в детстве играл

Привет, это Валерий. Вышла Zenless Zone Zero, новая большая игра китайской студии Hoyoverse. В отличие от предыдущих мегапроектов этой компании, фэнтезийной Genshin Impact и космически-фэнтезийной Honkai: Star Rail, «Зи-зи-зи» — по крайней мере, ее основная зона, мегаполис Нью-Эриду — строится на эстетике, которую можно назвать сильно стилизованным японским городским ретрофутуризмом.
Живые торговые кварталы в тени многоэтажек, реклама с кавайными маскотами, смешение технологий (главные герои, брат и сестра, управляют видеопрокатом с кассетами — при наличии интернета и вполне современных компьютеров), повсеместные граффити и стикеры, развитая система общественного транспорта.
Так выглядел бы Найт-Сити из Cyberpunk 2077, если его хорошенько отдраить, перенести в Японию и показать через анимешную оптику — как показан Токио в играх Jet Set Radio Future и The World Ends With You или вымышленный Инкополис в Splatoon. Очень люблю такое со времен первой Jet Set Radio, к ZZZ до релиза не приглядывался, а тут такой приятный сюрприз.
Пусть леворульные автомобили и надписи на китайском вас не смущают, перед нами типичная улочка японского мегаполиса: кафе, мини-маркет, хитросплетения проводов на электрических столбах, идеальная дорожная разметка, скошенные под наклоном ради повышения инсоляции верхние этажи домов. 
Забегаловка «Водопад лапши» под управлением красноликого генерала Чопа усиливает азиатский колорит благодаря громадной вывеске. Таких заведений немало в Осаке, да и в Токио они встречаются.   
Аккуратно огороженная площадка дорожных работ маскирует закрытый до поры до времени переход в пока еще не доступную для игроков зону.
Контейнеры для раздельного сбора мусора, типичный торговый автомат с напитками, характерная крышка люка с цветным рисунком (за пределами Страны восходящего солнца такого, кажется, нигде не практикуют) и очередь ценителей утреннего кофе, выстроившаяся в заведение Железного Кофевара — мастера Самоделкина, породнившегося с кофемашиной (вон он приветствует гостей у входа в оранжевом фартуке). 
Вместо сотрудников-людей в мини-маркете (да комбини это, комбини, чего уж) трудятся механические помощники-банбу.
Обилие стикеров, тэгов и граффити делает город обжитым. 
Автомобили тоже по своей природе определенно японские — квадратные кей-кары и что-то спортивное из 1990-х.
Куда же без метро. Напольная навигация, платформенные двери напротив дверей поезда — всё как мы любим. Классно, что для этой выдуманной транспортной системы разработали айдентику, логотип, принцип верстки указателей. И тут же рекламные щиты, опирающиеся на внутриигровой лор, в духе GTA. В Hoyoverse понимают, что обилие таких деталей повышают связность мироустройства.  
Пес-киоскер по кличке Хаул торгует газетами и журналами, выдает лотерейные билетики и безуспешно пытается ухватить висящую перед ним косточку. 
Для музыкального магазина, который специализируется на виниле, нарисовали разных обложек. В Animal Crossing у Nintendo тоже можно коллекционировать пластинки, чего ж хорошей идее пропадать.
Вот интересно — меня коробило, что авторы Genshin Impact столько взяли у The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а здесь многочисленные заимствования из других выдающихся японских игр совсем не возмущают. Наоборот, даже приятно: наконец кто-то собрал вместе все эти удачные решения.    
Газовые трубы и электросчетчики на стенах зданий, доставочный трайк (одна фара обычная, другая противотуманная, и на каждой стикер с кроликом, каваи!). Единственная черта городской ткани, которой здесь не хватает, — зелень. Где-то мелькнул одинокий цветок в горшке, но в Нью-Эриду почти не встретишь любимых японскими бабульками кадок с растениями вдоль тротуаров и у каждого второго крыльца. Не говоря уже о маленьких парках, так хорошо получившихся у авторов Ghostwire: Tokyo. Впрочем, Zenless Zone Zero только вышла из публичного предрелиза. Глядишь, зацветет еще на Шестой улице сакура.  
Служба общественной безопасности призывает следить за собой и быть осторожными. По городу раскрываются каверны — аномальные зоны с враждебными монстрами. Серия Shin Megami Tensei тоже не прошла мимо разработчиков ZZZ.
Хайповый, так сказать, дроп. Примерно так и выглядит токийский район Дзингумаэ, где сосредоточены магазины уличной моды BAPE, Nubian, GR8, Fxxking Rabbits и иже с ними. 
Одинокий цветок в горшке (слева), протагонист Вайз (справа).
Объявления на китайском языке и некоторые граффити напоминают о происхождении игры (штаб-квартира Hoyoverse находится в Шанхае).  
Служебный автомобиль видеопроката как будто приехал со слета праворульных энтузиастов — и быстренько сменил руль. Ничего, мы всё понимаем.
Для прокатных фильмов тоже нарисованы постеры и смонтировано несколько трейлеров. После GTA, Yakuza и Cyberpunk 2077 мы привыкли к высочайшей детализации внутриигрового мира, и всё же количество приятных мелочей для разглядывания тут какое-то умопомрачительное. А ведь я показываю только снимки, сделанные на Шестой улице, в кавернах тоже есть на что посмотреть. 
Конечно же, у местной полиции запасен ростовой костюм маскота. Инспектор Мяучело к вашим услугам.
Канализационные люки — отдельное произведение искусства. Кстати, ждите у нас здесь на этой неделе фотоподборку анимешных крышек люков из Токородзавы.
Платная парковка, паркомат, вымытая с шампунем бетономешалка мешает бетон. Тоже очень характерный вид. 
Нью-Эриду, пусть нам сейчас доступен крохотный его кусочек, встает в один ряд с лучшими японскими городами из видеоигр — узнаваемыми и живописными. Даже если вы ничего не смыслите в мобильных гачах (меня, например, магия этих азартных механик оставляет равнодушным), в Zenless Zone Zero можно играть как в обычную экшн-RPG, наслаждаясь сплетением японских реалий и кавайного киберпанка с сюжетом из субботнего мультика и довольно глубокой боевой системой. 
avatar
огромное спасибо за ревью! как всегда после ваших текстов хочется самому поигратьHeart
avatar
tristendoroid, да разве это ревью, пока просто первые впечатления от прогулки с фотоаппаратом по городу
avatar
А мне после игры в ZZZ захотелось вернуться в геншин. Почему-то у меня в голове он более спокойный и размеренный, нежели новая игра Михуё. В ней как-то больше экшена на минуту времени и сами локации более плотные (из-за сеттинга в том числе). Как говорил один Ведьмак: «Что-то я постарел».

Subscription levels

Мульт-привет!

$ 2,79 per month
Простой и не слишком накладный способ поддерживать канал, если вам нравится то, что мы делаем. Подписчик получает право на упоминание в качестве спонсора в титрах новых выпусков и видео и сможет читать наши ежедневные посты специально для бустеров.

Мультиплекс

$ 4,5 per month
Тут тоже всё просто: за этот уровень подписчик получает право на упоминание в качестве спонсора в титрах каждого выпуска и видео, доступ к ежедневному блогу, ранний доступ к специальным бустер-постам и периодически выходящим у нас видеорепортажам.

Мультурист(ка)

$ 8,4 per month
Серьезный уровень поддержки! Такие подписчики получают право на упоминание в титрах, доступ к ежедневному блогу, ранний доступ к бустер-постам и репортажным видео, а также к секретному телеграм-чату, где можно предлагать произведения для рецензирования в рамках программы. Не гарантируем рассказа о них (особенно это касается сериалов на сотни серий), но точно прислушаемся.

Номерной!

$ 174 per month
Абсурдная крутизна! Подписчик получает право на размещение имени или ника на переднем или заднем номерном знаке кинопередвижки, колесящей в финальных титрах программы. В дополнение ко всем остальным радостям. И таких крутанов может быть только два.
Go up