EN
Moulture
Moulture
176 subscribers
goals
71 of 100 paid subscribers
Если наберем здесь 100 платных подписчиков, посвятим целый выпуск программы худшим аниме всех времен (по версии «Мультура»).
595.39 of $ 7 434 money raised
На экспедицию в Японию в 2025 году. Как была весной 2024-го, только мощнее. Планы громадные, ездить будем много, потребуются услуги переводчиков.

«Оглянись»: обсуждение после спецпоказа

20 октября 2024 г. в Москве прошел предварительный показ аниме «Оглянись» (Look Back) — экранизации однотомной манги Тацуки Фудзимото. Сама манга недавно издана на русском языке «Азбукой». Фильм в российский кинопрокат вышел 31 октября.
После показа было организовано обсуждение фильма. Модератором беседы выступил Евгений Краснов, директор по контенту и локализации компании-прокатчика Deep. В беседе участвовали эксперт-психолог Жанна Калмыкова, артист дубляжа и редактор Ислам Ганджаев (студия Flarrow Films), артист театра и режиссер дубляжа Егор Васильев (в дубляже он также исполнил роль преступника), актриса театра и кино Моряна Анттонен-Шестакова (исполнила роль Фудзино).
Обсуждение мы записали и делимся с вами расшифровкой. Учтите, пожалуйста, что в тексте есть спойлеры, и если вы не видели мангу и стараетесь избегать преждевременного раскрытия деталей сюжета, с прочтением лучше повременить.
«Оглянись»: обсуждение
Евгений Краснов (ЕК): Скажу сразу: я не люблю, когда на сцене импровизированно сидят. Я знаю, не любит Егор, когда на сцене сидят, но мы сейчас будем сидеть минут 45, разберем этот фильм по полочкам. И потом — вопросы от зрителей. Ислам?
Ислам Ганджаев (ИГ): Здравствуйте.
ЕК: Сейчас я всех представлю. Итак, ты же у нас режиссером был, правильно? Был Егор Васильев. Да, в итоге режиссером. Егор, иди сюда — режиссер дубляжа Егор Васильев!
Егор Васильев (ЕВ) [Подходит к сцене.]
ЕК: Ислам, можно, я тебе дам микрофончик? Спасибо. Итак, Ислам Ганджаев, который был не только редактором, но благодаря его желанию этот фильм оказался в дубляже. Жанна Калмыкова — наш эксперт-психолог, которая расскажет нам много интересного про этот фильм. Мне очень интересно узнать ответы на некоторые вопросы. 
Жанна Калмыкова (ЖК): Спасибо.
ЕК: И наша звездочка, Фудзино, голос подарила ей Моряна Анттонен-Шестакова! Пожалуйста, пересаживайтесь.
Моряна Анттонен-Шестакова (МАШ) [Пересаживается.]
ЕК: Обсудим же проблематику фильма с психологом. От психологов все, как правило, стараются держаться подальше.
ЖК: Я только за, чтобы держаться поближе!
ЕК: Первые впечатления о фильме. Давайте, Жанна, с вас начнем.
ЖК: Мне очень понравилось, потому что животрепещущие вопросы жизни поднимаются в этом фильме. Много того, что растущее поколение, молодежь, может использовать в своей жизни, что-то совершенно не использовать, на что-то посмотреть и сказать: «Слушайте, мне вот так не надо, я хочу вообще по-другому». Взросление, конкуренция, ценность другого человека, жизнь другого человека, стратегии, которые мы используем. Масса всего такого в этом фильме поднята, чтобы люди посмотрели и сделали свои выводы.
ИГ: Абьюзивные отношения — это плохо.
ЕК: Ислам, мы сразу это поняли в фильме.
ИГ: Я фильм очень ждал, потому что это автор «Человек-бензопилы» — Тацуки Фудзимото, очень такой хайповый, интересный. Кстати говоря, интересный факт: у него фамилия Фудзимото, если разделить пополам, получится Фудзино и Кёмото.
ЕК: Да-да-да.
ИГ: Спасибо большое. Да, фильм здоровский, классный. Он идет 57 минут — это тот случай, когда хочется еще. Он невероятно красив. Казалось бы, рисовка совершенно простая, но насколько это кино... История. Не назвать это типичным аниме-проектом. Для меня это настоящее кино. И вот опять же, благодаря нашему дубляжу, нашей звездочке Моряне и режиссеру Егору Васильеву, случилось полноценное кино.
МАШ: По-моему, трогательная история, над которой было очень интересно работать, потому что мы некоторые сцены проговаривали и думали, что мы здесь вообще играем по действию. То есть не просто поверхностно — что видим, то и говорим, пытались вообще понять, почему это все происходит. В некоторых моментах я узнавала себя, в некоторых, слава богу, нет, но это был очень интересный опыт работы. И, по-моему, получилось достойно.
ЕВ: Мне сложно что-то сказать про этот проект, потому что я вместе с ним жил определенное количество времени, чтобы его понять. Мне пришлось его посмотреть несколько раз. И я вот посмотрел его уже в который непонятно раз, до сих пор не понимаю его, но тем не менее.
Что хотелось бы сказать: я пытался создать абсолютно человеческую историю. И, собственно, пришел я сюда затем, чтобы посмотреть, получилось ли, и могу сказать, что получилось. Я пытался закладывать абсолютно «не дубляжный» дубляж, чтобы это не были голоса, которые пробивали бы каждую стенку, чтобы вы их слышали, вспоминали, запоминали, а чтобы это были живые, настоящие люди. И это была главная задача для каждого из актеров, я их не просто направлял, а спрашивал, что конкретно здесь происходит. И допытывал, издевался над ними. В данном случае лично для меня получилось, и получилось очень экзистенциально. Спасибо, что вы пришли. Также я хочу сказать большое спасибо всей команде, которая занималась локализацией видеоряда.
ЕК: О локализации. Когда мы получили материалы, все, естественно, было на японском, никаких чистых кадров. Пришлось сначала подчищать, потом рисовать. Спасибо большое всей команде, которая постаралась. Мы еще кое-что доделаем перед самим прокатом, там есть нюансы.
А тема конкуренции — что она для вас значит, в том числе в этом фильме? Очень интересная история. Ислам сказал о том, что абьюзивные отношения... Для меня это, скорее, не абьюзивные отношения, а способ человека как-то общаться с внешним миром.
ЖК: Если посмотреть... Я конкретно про ту сцену: там же был момент — «со мной тебе будет лучше». Это же абьюз, манипуляция в чистом виде. Но вопрос в том, могла ли главная героиня поступить по-другому? Судя по тому, какая она, как она двигалась в этом фильме, какие решения она принимала, какие выборы она делала — могла ли она по-другому? У меня такой вопрос. Я так думаю, что нет.
ЕК: Если бы она посетила ваши сеансы, то, может быть, смогла бы, а так по ней было видно, да.
ЖК: В этом даже не сомневаюсь. Я бы пригласила и одну, и другую, конечно же. Но когда мы говорим о конкуренции, конкуренция очень часто бывает скрытой, и это необходимая для внутреннего роста история. Если мы вспомним самое начало фильма, за счет чего главная героиня стала расти? За счет того, что она увидела, что кто-то в чем-то лучше ее. И в этот момент, как человек с сильной нервной системой — подчеркиваю, потому что вторая, вероятнее всего, была со слабой нервной системой — она очень сильно разозлилась, и эта злость помогала ей давать результат. То есть для нее это была своего рода стимуляция.
А вторая героиня, соответственно, со слабой нервной системой, что она делала? Она не могла злиться за счет своей внутренней организации, она восхищалась. И это тоже было для нее своего рода конкуренцией, но немного по-другому выстроенной.
ЕК: Кому близка стратегия Фудзино или стратегия Кёмото?
ИГ: В наших дружеских отношениях с Егором, наверное... Ладно, молчу.
ЕК: Кто из вас одинок, как Кёмото?
ИГ: Я буду Фудзино, ладно? Думаю, все-таки Егор тоже про это говорил, что вызов, стратегия вызова, когда постоянно есть внутренний момент, так или иначе. Это заложено в каждом актере — всячески раз доказывать кому-то и доказывать себе: я могу, я буду, я снимусь там, я озвучу это, я пойду сюда. Некое преодоление не во имя чего-то, а чтобы знали о нашем присутствии. Мы просто еще пацаны, Егор, поэтому до сих пор у нас это есть, и, наверное, мы запишемся к психологу, чтобы решить этот момент.
ЕК: Хотел предложить пообщаться с залом, похлопать, потопать. Кто такой же, как Фудзино?
[Примерно половина зала аплодирует]
ЕК: Остальные — Кёмото, получается. Давайте похлопаем, кто тут Кёмото?
[Хлопков немного меньше]
ЕК: Вы затворники!
ЖК: За счет того, что те, у которых стратегия Кёмото, хлопают слабее, я подразумеваю, что все-таки их немножечко побольше.
ЕК: Сейчас они такие: «Я просто хлопал, это не значит, что я такой». Кстати, о манипуляции в этом фильме. Было много жертв. Прямая жертва от маньяка Егора Васильева. Жертва как бы психологическая. Наверное, люди, которые их окружали, тоже там были жертвами в той или иной степени. Что сейчас вообще в инфополе значит слово «жертва»?
ЖК: Если мы смотрим в сторону Кёмото, у нее большое количество тревожности изначально заложено. Там даже не показаны ее родители, как она жила, ее история. Поэтому я сказала, что лучше бы она пришла ко мне. Так вот, она очень тревожная девушка сама по себе, и то, что она не выходила из комнаты, является прямым следствием того, что с ней происходило. Последующие события плавно разворачиваются на наших глазах. То есть закономерно то, что было у нее внутри, было в ее психике, было в ее каких-то возможных сценариях потенциальности, я бы сказала так.
ЕК: Ислам, что для вас жертва?
ИГ: Подношение.
ЕК: Ладно, шучу. Не такая жертва.
ИГ: Я понял тебя. Для меня, наверное, в инфополе первое, что приходит в голову, — человек, который в своих неудачах винит других. «Я хотел, я изъявлял желание, а мне не дали шанса».
ЕВ: Это не ты?
ИГ: Нет, не я. Просто он просто смотрит как-то... Режиссер это, Егор.
ЕК: Не подношение богам, жертва в психологическом смысле.
ЖК: Вы описываете это очень хорошо: тот человек, который не берет на себя ответственность, а передает ответственность другим. Он не является жертвой, он испытывает синдром жертвы.
ЕК: Верно. Хорошо. Моряна, что для вас жертва?
МАШ: Наверное, все то, что вы уже сказали. Жертва — когда человека обсуждаем, потому что есть еще не только подношение богам, но и то, что ты делаешь во имя кого-то — это же тоже жертва.
ЕК: Это глубоко тоже. Я об этом не думал, но может быть и так.
МАШ: У каждого человека свое понимание жертвы. Ты чем-то жертвуешь во имя чего-то, во имя кого-то. Вот это было первое, о чем я подумала, когда вы сказали слово «жертва».
ЕК: Это меня тоже как-то позиционирует. Это хорошо, у каждого свое мышление и каждый по-разному мыслит.
ЖК: Есть такой треугольник Карпмана: жертва, спасатель, преследователь. Вы, возможно, про это говорите?
ЕК: Я надеюсь, не сильно Ислам будет жертвой после показа, потому что на него набегут фанаты и будут просить автографы.
ИГ: Это вряд ли.
ЕК: Посмотрим. Может быть, есть какие-то рекомендации всем, кто посмотрел этот фильм или в будущем посмотрит, по поводу того, как переживать такие ситуации, которые обрисовываются на экране?
ЖК: Массу рекомендаций, конечно, можно дать. Зависит от того, кому. Первая рекомендация — обращаться к психологу в случае каких-то серьезных переживаний. Вторая рекомендация — ценить то, что есть, ценить себя. Третья рекомендация — понимать, что нет хороших и плохих людей с хорошими и плохими стратегиями. Мы все разные абсолютно. У каждого из нас есть масса чего-то ценного, важного и нужного, в том числе для других людей. Цените свою жизнь, относитесь к себе уважительно и следуйте за мечтой. Вот такие рекомендации.
ИГ: Когда расписываюсь в книжечках, на манге, карточках, всегда пишу: «Любите себя, верьте в себя». Поэтому, дорогие, любите себя, верьте в себя. Не будьте жертвами. Помните, что есть вы, вы, вы, потом я.
МАШ: Опять же, присоединюсь ко всему вышесказанному и добавлю, что нужно жить свою лучшую жизнь. Это будто бы цитирование Ольги Бузовой, но как бы то ни было, это правда. Жизнь одна, и это очень простая истина, которой, мне кажется, нужно придерживаться. А еще я искренне считаю, что быть счастливым — это выбор. Это твой выбор, когда ты просыпаешься утром и ты выбираешь быть счастливым.
ЕВ: Я бы абсолютно согласился сейчас с Моряной в плане того, что я бы сказал одним словом: успевайте. Жизнь одна, она на самом деле очень короткая, и нужно успевать, чтобы сделать выбор, чтобы потом не стать жертвой, чтобы не говорить: «Мне жизнь не дала стать, кем я хотел». Надо хотя бы успеть попробовать. Поэтому для меня сейчас самое главное слово — именно «успевайте». И я бы пожелал это каждому из вас — успеть то, что вы хотите.
ЕК: Вот такие рекомендации от наших гостей сегодня. Наверное, стоит поспрашивать ребят из зала. Может, у кого-то есть какие-то вопросы. Для этого микрофончик у нас есть. Поднимайте руку, к вам будет подходить волонтер. Сразу недалеко, во втором ряду, я вижу, девушка.
Зрительница: Здравствуйте, я бы хотела по сюжету фильма спросить. Путешествие по мирам, когда они находятся в одной реальности, потом листочек и манга под дверь — они в другом месте, в другой реальности находятся, обратно возвращаются. Вот это все — про что это? Что за метафора?
МАШ: В моей голове это... Она представила, что могло бы быть, если бы она не вышла из комнаты — Кёмото, я имею в виду.
ЕК: Это типа мгновение, да, пролетело, потом всё.
ЖК: Мне тоже хотелось бы вам ответить. Дело в том, что существует с точки зрения физики большое количество альтернативных вселенных. И, собственно, фильм-то начался с того, что в манге Фудзино молодой человек и девушка договаривались встретиться. Это тоже некая метафора фильма, в самом начале. Перерождение. И вполне вероятно, помимо того, что главная героиня пыталась решить свои внутренние вопросы за счет своих фантазий о том, как это могло бы быть, что в другой параллельной вселенной это все случилось. Вполне вероятно, с точки зрения физики так может быть.
ЕК: Наверное, мы с разных сторон ответили на этот вопрос. У кого еще есть вопросы? Вижу вон там руку, пока больше рук не вижу.
Зритель: Здравствуйте, спасибо большое за возможность видеть этот фильм. Спасибо огромное за локализацию надписей, особенно за шрифт Comic Sans, который появляется в книжном руководстве. Я хотел... Тут даже не вопрос, я просто хотел отметить: поразительно, что не звучит слово «творчество» в нашем обсуждении. Потому что это скрепляет тандем девочек. И мне кажется, что фильм во многом о творчестве, о том, что это слепой рок, который ведет тебя, и ты совершенно... Как Фудзино, она не может этому сопротивляться. Она в конце фильма садится и продолжает рисовать, хотя ее подруга погибла.
Опять же, уважаемая Жанна называет Кёмото тревожной, но посмотрите, она же поступила в университет. Она смогла учиться с другими студентами, она поборола в себе робость. Выглядит она, конечно, немножечко забитой, но это огромный прогресс для нее. Она осталась одна, по сути, без поддержки, но при этом она справилась со своей, наверное, главной проблемой. Видимо, мангака Тацуки Фудзимото нам здесь говорит, что творчество — слепая судьба, она тебя может привести и к успеху, и к богатству. Хотя, мне кажется, героини интересуются мангой не из-за успеха, не из-за богатства, они просто не могут иначе. Как они рисовали в школьную газету, так они продолжали рисовать мангу — творческий порыв, настоящий художник не может иначе.
И их жертва, обеих девочек, — это обывательская жизнь, которую они отринули. Одна сидит там по 20 часов перед графическим планшетом, вторая убивается, прости господи, в этом университете. Ну, плохое слово, да, потому что тут же, конечно, все завязано — трагедия студии Kyoto Animation, которую человек поджег в 19-м году. Здесь повторяется история. Там человек обвинял студию в плагиате, здесь Фудзимото буквально повторяет реальную трагедию. И уже правильно сказали, что Фудзимото разложил себя на этих двух девочек, потому что буквально показан его путь мангаки. Он работал именно в журнале Shonen Jump, который здесь изображен, и он показывает эту кухню, показывает, насколько тяжело быть мангакой. Мне кажется, все-таки фильм про творчество и то, что люди с разными характерами окунаются в эту реку и уже не могут иначе. Извините за поток сознания, наболело.
ЖК: Простите, пожалуйста, вас как зовут?
Зритель: Меня зовут Валерий Корнеев.
ЖК: Очень приятно, Валерий. Видите ли, дело в том, что Кёмото — она огромный молодец, потому что она действительно встала, пошла, она не стала хвостиком подруги. Дошла решать свои вопросы. Но я говорила скорее не про то, что она не молодец. Я как раз говорила про нашу разность, про то, что мы все ценны, несмотря на то, что мы разные. Нет плохого и нет хорошего — я вроде про это и сказала. И то, что вы сказали про творчество... Знаете, у меня только один вопрос: я точно... Это не мои клиенты, я не могу дать экспертную оценку им как клиентам. Но я бы задалась вопросом: а может ли, допустим, Кёмото по-другому? Что у нее еще есть в жизни? Она очень многие психологические вопросы решает именно при помощи рисования, то есть при помощи творчества. Мой посыл был исключительно таким.
Зрители: И карате! 
ЖК: Карате появилось тогда, когда она поняла, что не справлялась. А во все остальные моменты она использует творчество — рисование, конечно же.
ЕК: Спасибо. Ислам, тебе есть что сказать про творчество?
ИГ: Он всё сказал!
ЕК: О'кей, у кого еще есть вопросы? Вот там руки. Здравствуйте.
Зритель: Хотелось бы узнать, точнее уточнить, почему название «Оглянись»? Именно потому, что «Look Back»?
[Аплодисменты, смех]
ИГ: Конечно! «Look» с английского — «смотреть», «back» — «спина», «назад», все так, и в конце...
ЕК: Мы выбирали в данном случае конкретно из двух вариантов: «Оглянись» или «Обернись». Вы в этом контексте спрашиваете? Или «Посмотри назад» вы хотели?
ИГ: «Оглянись», мне кажется, намного глубже звучит, нежели чем «Обернись». Тут игра слов есть, как раз в данном случае, я считаю, гениальная адаптация именно того, что очень многое и очень глубоко заложено. Просто подумать над глубинным значением этого слова...
ЕК: Прости, пожалуйста. «Оглянись» изначально придумали... Кто у нас мангу лицензировал? «Азбука»?
ИГ: «Азбука». Но если я бы выбирал название, тоже выбрал бы «Оглянись». Звучит как-то интереснее, чем «Обернись». В нём действительно какой-то экзистенциальный тонкий момент. Мне кажется, при переводе от него и отталкивались.
ЕК: Можно было назвать историю «1+1»!
ИГ: Нет, «1+1: Оглянись». У нас просто вообще с названием... Мы его сначала называли просто Look Back, а у нас есть еще аниме Blue Lock, и коллеги смеются — в чатах Blue Lock путали с Look Back, а потом, значит, Blue Back и вся вот эта вот история. Поэтому мы начали потом писать просто «Оглянись».
Зритель: Прежде чем сказать про вашу работу, вхотел спросить про сюжет. Фудзино, как только она порвала свой листочек, кусочек разлетелся, и как только Кёмото взглянула, я не знаю... После того, как маньяк напал на Кёмото... Было, как Фудзино спасала Кёмото от маньяка и как его арестовали. И как только она показала два пальца... Это что это значило?
ЕК: Это, наверное, другая временная шкала.
ИГ: Мы это себе объясняли как другую вселенную. Или это в ее голове, или это другая вселенная. Лично я считаю, что это в ее голове.
Зритель: Согласен с каждым вашим словом, всё, понял.
Зрительница: Добрейшего вечера. Хотела бы задать вопрос Егору Васильеву: как долго вы пытались понять Фудзино, разобрать по полочкам. И поняли ли в итоге?
ЕВ: Я посмотрел кино один раз — ничего не понял. Посмотрел второй раз — ничего не понял. И потом думал, как сделать, чтобы пришедшая актриса — в данном случае, наша звездочка Моряна — что ей объяснять, чтобы она поняла эту роль.
И самая главная задача, про которую мне еще один театральный режиссер сказал: не нужно закапываться в глубину мысли, а нужно идти по действию, по тому, что нарисовано. Все в глазах персонажа. Все мы разбирали от того, что играет она на экране, что проживает, какое событие с ней происходит. И мы разбирали это от бытового. Многим артистам я говорю, что каждый нюанс, который вы озвучиваете, уже происходил в вашей жизни. Те же эмоции вы испытывали просто от другой ситуации, но эмоции были одни и те же.
Я многих актеров заставляю вспоминать, что с ними происходило в примерно схожей ситуации, чтобы настоящая эмоция полезла.
Зритель: То есть помнить эти моменты из жизни определенные?
ЕВ: Да, потому что это с вами, с каждым из вас, все эмоции, которые были с Фудзино, с Кёмото, со всеми, даже с этим маньяком, прости господи, это всё вы уже испытывали. Просто в себе нужно это найти, а режиссер в данном случае как раз должен быть проводником, который должен из артистов вытянуть клещами эмоции, чтобы получилось творчество.
ЕК: Боюсь подумать о том, что Егор вспоминал, когда озвучивал маньяка. Ладно, это же хорошо. Спасибо большое.
«Спасибо вам. Исламу привет от Сакуры Кёмото». Кто это?
ИГ: Ребенок мой.
ЕК: Следующий вопрос. Наш волонтер решил выбрать этот ряд.
Зритель: Здравствуйте. Вопрос, наверное, именно к актерам дубляжа. В данном аниме хорошо показана история про тернистый путь, про прохождение сквозь обстоятельства, проблемы, когда ты забиваешь на все остальные свои жизненные процессы, есть полный фокус есть только цель, и нужно идти до нее до конца. Актуальная тема сейчас, в целом в Москве это очень сильно романтизируется, что нужно стремиться идти вперед, что нужно идти до конца, особенно в творческой сфере.
У меня много знакомых, которые делают контент — рисуют мангу и так далее. И, насколько я знаю, это актуальная проблема, что ребята просто забивают всю свою жизнь именно работой, чтобы стать успешным, стать великим. А в творчестве такое вообще романтизируется, жизнь ради этого. Мне интересно ваше мнение: будучи в этом окружении, как вы думаете, оправдывает ли здесь цель всю боль забивания на жизненный баланс? Когда у тебя фокус строго на задачи. Насколько это оправдано, насколько это может принести счастье? Счастливы ли вы в таком колесе, или все-таки есть что-то другое?
ЕК: Хочется сказать, что если бы я и мои коллеги не забили на жизнь, тогда не было бы этого фильма в кинотеатрах. Мы потратили на него слишком много времени с учетом того, что правовладелец еще такой: «Наверное, вам через два месяца этот фильм нужен?» Говорим: «Нет, нам уже через месяц нужен». Так что мы тоже очень много сил положили, чтобы сам фильм оказался тут.
ИГ: Рад, что фильм состоялся. Касательно творческого пути в актерстве: наша профессия неблагодарная. Я ее равной степени люблю и ненавижу. Не всегда все складывается так, как мне хотелось бы. Я не всегда могу играть те или иные роли, сниматься в том проекте, озвучить ту или иную роль. Это зависит не от меня, к сожалению. У меня был период, когда это очень сильно по мне ударило, и я выбрался из этого и просто продолжил идти дальше. В нашей профессии, опять же, тысяча дверей, в которых нужно стучаться, а в какой-то момент и выбивать. Войти пока получается. Был момент, когда один человек с одной студии написал мне: «Был бы ты скромнее, авось потянулись бы», на что я ответил: «Наша профессия актерская — это не про скромность, это про вот это вот и ежедневный труд». Так или иначе мы этим занимаемся, и мне это приносит большое удовольствие каждый день.
ЕК: Кстати, хочу отметить. Мы актерам говорим: «Вам нужно вести свои социальные сети, это важно, мы обращаем внимание на медийных актеров в том числе». Многие отвечают: «Да ну, у нас нет времени на это». В отличие от Ислама и Егора — те прекрасно ведут свои соцсети, развивают их. При том что они очень много времени на это тратят.
ИГ: Могу сказать прежде всего за нас касательно ведения соцсетей. Это большая ошибка многих и актеров, и не актеров, что все прежде всего стремятся к популярности — сразу запрыгнуть в какой-то поезд хайпа, не занимаясь творчеством здесь и сейчас. Изначально мы никогда не преследовали цель... Понятное дело, мы актеры, мы хотим быть знаменитыми, но это в большей степени, условно, кино.
Но мы этим занимаемся не потому, что это какая-то слава, мы в Голливуд полетим и все такое. Нет, мы это дело любим. Касательно моих и соцсетей Егора, за которые я отвечаю, тоже могу сказать, что зритель в первую очередь оценил именно наше рвение и любовь к профессии. Надо прежде всего собой заниматься, а уже потом — внешняя история. Оно все придет каждому в свое время, медленно или быстро — это неважно. Главное — именно заняться собой.
ЕК: К психологу все, быстро!
МАШ: Мне кажется, что очень важно находить грань. И ловить упускаемый момент. Когда Фудзино всё рисовала, рисовала, рисовала, перестала встречаться с друзьями, потеряла вообще с ними связь — такого допускать, мне кажется, тоже не надо. Нужно балансировать. Но, например, вспоминая себя на первом курсе, когда ты с утра до ночи репетируешь постоянно, ночью четыре часа спишь, потом опять идешь репетировать. Такие времена бывают, но потом, они проходит, и очень важно не терять и свою полноценную жизнь, и также достигать целей, которые сам себе ставишь.
ЕК: Спасибо. Давайте еще два вопроса, и нам надо будет покидать этот зал. Девушка еще в прошлый раз поднимала руку.
Зрительница: Здравствуйте. У меня такой вопрос: Фудзино, когда ходила к Кёмото, чтобы передать аттестат начальной школы, нарисовала такой комикс, где призывает там: «Выходи, не выходи, выходи, не выходи». А потом в конце, в самой нижней строчке указывается голова скелета, то есть смерть. Потом начинает все повторяться, ну как из комикса, а дальше уже потом этот мужик с топором убивает ее. Получается, она сама предсказала смерть подруги?
ЖК: Существуют самоосуществляющиеся пророчества. Если я к себе отношусь агрессивно, если я себя в чем-то обвиняю, то возможность осуществления такого пророчества очень-очень высока. В данном контексте то, что чувствовала Фудзино — скорее, вина выжившего. Комикс, который она нарисовала, был выражением ее злости по отношению к Кёмото. Она очень злилась, потому что та рисовала лучше. И когда все это случилось, она себя обвинила. И у нее тогда появились фантазии, что она виновата. На самом деле это лишь вина выжившего, не более того, которая была вызвана ценностью подруги. И в фильме как раз очень сильно подчеркнута ценность жизни другого человека. К сожалению, мы иногда осознаем ценность другого человека, когда его теряем. Фудзино осознала ценность подруги только тогда.
Зритель: Добрый вечер. Хотел бы поблагодарить всех людей, которые были причастны к адаптации этого прекрасного фильма. Я очень рад, что смог увидеть, а также услышать его в таком виде, какой он есть. Следуя к вопросу: читая, соответственно, «Оглянись» в бумажном виде, я этого не замечал, но в фильме я и, думаю, многие другие, заметили, что в творчестве Фудзино и Кёмото были референсы на другие работы автора, Тацуки Фудзимото. На «Человека-бензопилу» и «Огненный удар», даже и на «Прощай, Эри». Можно ли предположить, что Фудзино и Кёмото являются двумя сторонами одной личности автора? Я человек, слишком далекий от психологии, хотел бы спросить: могут ли одновременно преобладать, так сказать, лидерская личность и жертвенная личность?
ЕВ: Очень-очень интересный вопрос. Если вы пересмотрите фильм, там есть одна сцена, где мы сделали специальный ход, чтобы голос Фудзино и голос Кёмото немножко пересекались друг с другом. Когда они идут по полю, разговаривают — зимняя сцена уже перед самым концом. Она построена на том, что две главных героини — противоположности, но противоположности одной личности. Буквально сейчас играю спектакль у себя в театре, «Дуэль» по Антону Павловичу Чехову. Там два противоборствующих героя, Лаевский и фон Корен, но по сути это один человек, просто с двумя гранями личности.
При первом, втором, третьем просмотре «Оглянись» я разглядел, что Фудзино и Кёмото — на самом-то деле один и тот же человек, который пошел разными путями. Поэтому мы сделали такой небольшой тонкий момент, чтобы голоса слегка пересекались именно в одной зимней сцене. Чуть-чуть подчеркивали, что перед нами один человек. Чтобы увидеть этот момент еще раз и прочувствовать его, приходите в кинотеатр. Потому что на ТВ и в онлайн-кинотеатрах этого фильма не будет, увы.
ЖК: В норме у здорового человека около 16 субличностей. Доктор Джекил и мистер Хайд, или наоборот, мистер Джекил и доктор Хайд — помните? У каждого из нас есть некие субличности, которые вполне себе оказывают влияние на наше поведение, осознаем мы это или нет. Поэтому я вполне себе допускаю, что история про одного человека, только про разные его грани. Но если расщепление очень-очень сильное, то это уже диагноз, это из большой психиатрии. А так, в принципе, у каждого из нас, сидящего в этом зале, есть свои субличности, и какая-то одна ведущая на данный момент, у кого-то потом они меняются. Тоже своего рода театр.
ЕК: У меня их точно три: Евгений, Оверлорд и Бородач. Разные они, меняются каждый раз. Это нормально.
ИГ: Вы все нормальные, если что.
ЕК: Очень важно говорить, что мы все нормальные, ребята. Спасибо большое, спасибо гостям, которые поучаствовали в диалоге сегодня. Еще раз советую сходить на фильм, чтобы все осмыслить, взять друзей и насладиться им еще раз. Спасибо большое!
[Аплодисменты]

Subscription levels

Мульт-привет!

$ 2,42 per month
Простой и не слишком накладный способ поддерживать канал, если вам нравится то, что мы делаем. Подписчик получает право на упоминание в качестве спонсора в титрах новых выпусков и видео и сможет читать наши ежедневные посты специально для бустеров.

Мультиплекс

$ 3,9 per month
Тут тоже всё просто: за этот уровень подписчик получает право на упоминание в качестве спонсора в титрах каждого выпуска и видео, доступ к ежедневному блогу, ранний доступ к специальным бустер-постам и периодически выходящим у нас видеорепортажам.

Мультурист(ка)

$ 7,3 per month
Серьезный уровень поддержки! Такие подписчики получают право на упоминание в титрах, доступ к ежедневному блогу, ранний доступ к бустер-постам и репортажным видео, а также к секретному телеграм-чату, где можно предлагать произведения для рецензирования в рамках программы. Не гарантируем рассказа о них (особенно это касается сериалов на сотни серий), но точно прислушаемся.

Номерной!

$ 151 per month
Абсурдная крутизна! Подписчик получает право на размещение имени или ника на переднем или заднем номерном знаке кинопередвижки, колесящей в финальных титрах программы. В дополнение ко всем остальным радостям. И таких крутанов может быть только два.
Go up