Необычные и сложные ужастики
Мы привыкли к тому, что жанр ужасов преподносит нам из года в год однообразные фильмы. Очень предсказуемые зачастую. В них играет напряженная музыка в соответствующих местах. Скример. Страшилка. И кричащие герои и героини. Кинематограф наплодил пачками однотипные
ужастики из серии «Семья переехала в новый дом», «Группа подростков поехала отдыхать на озеро».
Мы перестали ждать от этого жанра чего-то серьезного. Нет! Для людей присмотр ужастиков это попытка встряхнуться, и получить порцию адреналина. Воспринимаются ли эти фильмы так же всерьез, как и драмы или качественные триллеры? На фоне однообразия, весьма выделяются ужастики новой волны. Это Ари Астер, бросающий вызов киноиндустрии своими творениями «Солнцестояние» и «Реинкарнация».
Оба фильма можно отнести к жанру мистики. В обеих лентах речь идет об оккультных способностях. Однако, все-таки суть и корень в другом.
И «Реинкарная»,и «Солнцестояние»-это не типичные фильмы про ведьм или злых духов. Это истории,в которых заключена неповторимая и шокирующая драма персонажей.
Это трагедия юной Дани, потерявшей всю свою семью. Дани вместе с друзьями отправляется в Швецию. Там она медленно,
но верно обретает новую семью. И пусть эта семья сомнительна. Она промышляет насилием. И в ней мало светлых сторон. Для Дани именно эти сектанты выступают мощной поддержкой. Картина о
расставании, как верно отметил Ари Астер. С самого начала повествования, мы ощущаем эту горечь расставания главных героев. Лента обращается к самым темным сторонам нашей личности, провоцируя в зрителе животных страх и ужас.
«Реинкарнация» же фильм о другой трагедии. О потере
ребенка, и матери семейства. Картина
красиво и жестоко подводит нас к мысли, что есть они…родовые проклятья. И мистика здесь служит больше метафорой. На деле же, проклятие рода это его история. Крайняя степень травматизации представителей этого самого рода.
Вспомните историю главной героини Анни. В ее роду не было здоровых людей. И это проклятие тянется от предков к потомкам.
Проклятие-это недолюбленные, нежеланные дети.
Это семьи, переполненные мрачными тайнами. Токсичностью и абьюзивными отношениями. И это гораздо страшнее, чем все ваши демон вместе взятые.
Неплохую попытку сделать качественный ужастик новый волны, предпринял Оз Перкинс( сын Энтони Перкинса). Лента Перкинса «Февраль» несет в себе мистический посыл. Нам демонстрируется история об одержимости. Но, под маской сатанинских ритуалов, скрывается пронизывающая глубина внутреннего мира одинокой Кэт. Фильм невнятный, но атмосферный.
Он холодный, как и чувство одиночества, которым пропитана главная героиня. Нельзя
сказать, что это шедевр. Но, Перкинс,определенно, отошел от стандарта, чтобы показать зрителю что-то свое.Какой-то уникальный и новый киноязык. Картина, хоть и мистична, но говорит нам об одиночестве. Отчуждении. И отрешенности.