EN
Юрий Данилов
Юрий Данилов
17 subscribers
goals
0 of $ 848 money raised
Сумма необходимая для приобретения лицензии Базис-Мебельщика 11, Базис-Сметы 11, Базис-Раскроя 11.

Базис Скрипт. Нанесение кромки на панель с помощью скрипта

Здравствуйте, уважаемые коллеги,  мы
продолжаем наш курс по изучению Скриптов в Базис Мебельщике. Сегодня мы разберём
нанесение и работу с кромкой посредством скриптов.
Как мы проходили ранее
– Панель является объектом, включающим в себя ряд свойств, методов и объектов.
Одним
из объектов входящих в панель – является объект Butts – кромка панели
Когда мы, любым
известным для нас способом создаем панель – она появляется в модели без кромок.
И нанесение кромки требует отдельных действий
Давайте создадим
панель и попробуем нанести на неё кромку
Мы создаем переменную – панель,
размерами 500 на 300 мм
Далее, упомянув переменную и
поставив точку – ‘.’ Мы получаем доступ к свойствам и методам данного объекта.
И на первом месте находим нужный нам метод – Накатать кромку на элемент
Метод – функция, которая имеет две
переменные
material – какую кромку мы будем накатывать
elem – на какой элемент контура, какой торец панели эта кромка накатается
Разберем пока вторую переменную
Как нам понять – какой элемент
необходимо указать и как его указать, чтобы кромка точно оказалась на своем
месте?
Для начала, рекомендую установить
настройку
Контур панели, при редактировании,
представлен плоской замкнутой фигурой из линий -
Каждая линия, дуга, окружность –
отдельный элемент, под своим номером, но так как набор элементов в контуре
является массивом (говоря на програмистком языке) порядок номеров начинается не
с  1 (единицы), а с 0 (нуля)
Первый элемент – 0
Второй – 1, Третий – 2, и тд
Но как понять какой элемент первый?
Тут работает правило. На стандартной
проекции, в режиме редактирования первый элемент – нижняя линия является первым
элементом (но это применимо к панели построенной стандартными методами, если мы
отредактируем контур панели, удалив старый контур и добавим допустим много
угольник – в данном случае первый элемент будет слева от «первоначальной» линии,
и другие частные случаи)
Но если при редактировании контура
первоначальный элемент остается нетронутым – при любом изменении контура и
количества элементов – первый элемент останется первым
Теперь как нам найти другие
элементы – тут все намного проще – элементы идут по порядку ПРОТИВ часовой
стрелки
  Теперь вернемся к первой переменной – material
Данная переменная является не простым
значением, будь то число или текст, а полноценным объектом – со свойствами и
методами
И данный объект создается пунктом
меню
Добавим данный пункт в наш код, и
присвоим ему переменную  - butt
Теперь добавим на нашу панель
кромку
Получим результат
Панель размерами 500 на 300 мм
И кромка на нижней грани, так как
при открытии редактирования контура – нижняя
Также у объекта панели есть
свойство – Butts
Содержащее информацию о нанесенных
кромках панели
Add() – функция добавления
кромки на панель.
Данная функция в 8 версии Базис
Мебельщика недокументированная, и её использование сопровождается некоторыми
сложностями, так как все свойства новой кромки (наименование, толщина, ширина,
подрезка, элемент контура и тд)
Но в версии 2021 – функция уже
документирована
Вкратце использование данной
функции выглядит следующим образом:
Следующий пункт свойства Butts – собственно сам Butts – массив содержащий в себе каждую
нанесенную кромку. Доступ к определённой кромке осуществляется при помощи
квадратных скобок (как и у обычного массива)
panel.Butts.Butts[0] – первая кромка
Прошу заметить что в данном случае
индекс кромки в массиве никак не связан с индексом элемента контура, а просто
берет кромку по такому порядку, в каком она была нанесена.
Можно сократить код просто убрав Butts и получится более простое сочетание panel.Butts[0]
Таким образом мы можем получить
доступ к информации о кромке
И третий пункт свойств – Count – просто число, количество нанесенных кромок на панель
Работа с кромками через скрипты
достаточно не банальное занятие. И для полноценной работы необходим опыт,
сноровка и некоторые «тайные» знания – в частности, удаление кромок
Но более подробно о тонкостях
работы с кромкой мы поговорим позже.

Subscription levels

На печенье и кофе

$ 0,53 per month
Для услады в перерывах между написанием скриптов и записью уроков

Вместо тысячи слов...

$ 2,12 per month
В качестве благодарности за труды

Дисконтная карта

$ 5,3 per month
Данная подписка открывает доступ к закрытым урокам и материалам в будущем.
А также 10% скидки на приобретение любых моих скриптов

Полный Фарш

$ 10,6 per month
Подписка открывающая доступ ко всем закрытым материалам в будущем.
- Закрытые, эксклюзивные уроки по Базис Скриптам
- Разбор моих и чужих скриптов, как и почему работает/не работает
- Упоминания в конце уроков и благодарности
- Скидка 20% на приобретение любых скриптов
Go up