EN
Юрий Данилов
Юрий Данилов
15 subscribers
goals
0 of $ 892 money raised
Сумма необходимая для приобретения лицензии Базис-Мебельщика 11, Базис-Сметы 11, Базис-Раскроя 11.

Базис Скрипт. Знакомство с JavaScript. Ветвления

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы продолжаем наш курс по изучению Скриптов в Базис Мебельщике. И тема нашего ролика - ветвления
Мы с Вами познакомились с одним из основополагающих элементов программирования - переменная, но данный элемент является лишь частицей, кирпичиком - из которого строится код и программа, а циклы и ветвления это узлы, конструкции, сборки - благодаря чему наш код работает именно так как нам необходимо.
Иногда эта задача может может состоять из одной функции:
Иногда функций может быть несколько:
Но чаще всего, вне зависимости сколько функций, программа сама, без наших подсказок должна понимать что в данной ситуации надо сделать и сколько раз, для достижения результата.
Ветвления
В языке программирования операции ветвления можно выразить фразой «Если это - значит то, иначе - другое»
В начале мы задаем вопрос, вопрос у нас пишется в булевом типе данных (вы помните true или false)
5 == 5 - true
2+3==5 - false
9>4 - true
“Шоколад”==”Газировка” - false
!Заметьте - при сравнении двух переменных/значений используется оператор нестрогого равенства "==" - двойной знак равно, как мы знаем в программировании, а именно в JS - одиночный знак равно является оператором присваивания, а не сравнения!
В зависимости от результата нашего с вами вопроса - ДА или НЕТ, программа принимает решение выполнять действие или нет
Данный вариант ветвления в JS выглядит следующим образом:
if (<выражение>) {
<действие А>
} else {<действие Б>};
Вначале мы обозначим сам оператор if, после в круглых скобках указываем наше выражение - которое должно давать true или false, после выражения мы в фигурных скобках указываем выполняемый код, закрываем фигурную скобку - и наше первое разветвление кода - готово!
Также можно добавить - приставку ЕСЛИ НЕТ(else - иначе), тоесть если наше выражение правильное мы выполняем действие А, а если оно не верно мы выполняем действие Б.
Для этого...
Сразу после фигурных скобок (которые закрывают зону операций команды if) - пишем else - открываем фигурные скобки и пишем код выполняемый при отрицательном значении выражения.
Мы можем усложнить конструкцию ветвления - добавив дополнительную проверку - else if
В таком случае программа смотрит первое выражение, при положительном результате выполняет действие А, если результат выражения отрицателен - проверяется второе выражение, и также положительный результат ведет к действию Б, а отрицательные - ничего не даёт, пропуская все действия.
Таким образом можно добавить бесчисленное множество уровней, и подуровней (вставляя оператор if во внутрь другого оператора if)
Но JS не ограничивается одни лишь оператором if-else ветвление и вариативность кода также можно задать командой switch или сокращенным видом записи if-else
Сокращенный вид оператора if-else выглядит следующим образом
<выражение> ? <действие если ДА> : <действие если НЕТ >;
Но есть негласное правило что лучше придерживаться полной записи оператора if-else - так как удобнее при чтении и разборе кода.
Оператор switch как и if-else создает вариативность - но уже не проверяя выражение на истину или ложь, а перебирая значения переменной или выражения
switch - оператор ветвления, после его вызова в круглых скобках указываем переменную, значение которой будем проверять, после мы открываем фигурные скобки, и внутри скобок перебираем варианты значения:
case 0 : - если переменная ровна 0;
case 3 : - если переменная ровна 3;
case “Картошка” : - если переменная ровна «Картошка»; - для строк
break; - команда окончания действия для последнего варианта
default; - если ни одно из перебранных значений не подходит
Данный оператор ветвления удобен если у переменной, от которой зависит дальнейшее действие может быть ряд известных значений.
Используя операторы ветвления - мы задаём направление движения для нашего скрипта, ставим условия при которых скрипт делает те или иные задачи.
В следующем уроке мы познакомимся с циклами, как заставить наш скрипт повторять одно и тоже действие?
Отлично, спасибо. Единственное пожелание (знаю, что эта статья написана давно) вставки кода делать не картинкой, а копируемым текстом, чтобы можно было его быстро перенести в редактор и там с ним поиграться, попробовать разные варианты со значениями переменных и синтаксисом.
С другой стороны, когда пишешь своими руками - и запоминается лучше

Subscription levels

На печенье и кофе

$ 0,56 per month
Для услады в перерывах между написанием скриптов и записью уроков

Вместо тысячи слов...

$ 2,23 per month
В качестве благодарности за труды

Дисконтная карта

$ 5,6 per month
Данная подписка открывает доступ к закрытым урокам и материалам в будущем.
А также 10% скидки на приобретение любых моих скриптов

Полный Фарш

$ 11,2 per month
Подписка открывающая доступ ко всем закрытым материалам в будущем.
- Закрытые, эксклюзивные уроки по Базис Скриптам
- Разбор моих и чужих скриптов, как и почему работает/не работает
- Упоминания в конце уроков и благодарности
- Скидка 20% на приобретение любых скриптов
Go up