RU
MaDCoMTV
MaDCoMTV
цели
0 из 10 платных подписчиков
Хочется понять, нужен ли я на Boosty и писать ли мне найденные новости не только в ВК и Youtube, но и сюда.

О «Смуте» бедной замолвите слово

Вчера состоялся релиз распиаренной российской видеоигры «Смута». Чего только не было за последние месяцы с этим проектом: крики простых граждан, что правительство дало разработчикам аж 500 миллионов рублей просто так, а игра выглядит не как «Ведьмак 3» или хотя бы скандинавский «Ассассин», обвинения в том, что «опять все разворовали, а игру делают студенты за 10 тысяч рублей», смешки в сторону топорной графики, анимации, непрофессиональной озвучки и наличия постоянных «невидимых стен» в демке.
С чем-то действительно можно согласиться, а что-то — объективно перебор. Однако стратегической ошибкой разработчиков и издателей стала их манера общения с критиками: на некоторых токсичных, но вполне разумных журналистов пошли с вилами и факелами, у себя в группе обычных пользователей начали банить за неугодные вопросы про геймплей, выход игры переносили, а за пару недель до выхода начали продвигать мысль «а что вы хотели за такой бюджет игры?».
Так что же у нас с бюджетом? За 500-750-1000 миллионов современных российских рублей, заметная часть которых пошла на рекламную кампанию, AAA-игру точно не сделать даже с учетом того, что в России зарплата разработчика игры стоит в 3-10 раз дешевле, чем в Западной Европе или в США. На сегодняшний день курс доллара — 100 рублей (берем грубо, просто для понимания масштаба). По расчетам специалистов бюджет де-факто российского Atomic Heart, вышедшего год назад, стоил от 1,9 миллиардов рублей, то есть 19 миллионов долларов. Бюджет Control от Remedy, вышедшей в 2019 году, был «до 30 миллионов долларов». Бюджет плавалки на пиратских кораблях по Индийскому океану Skulls and Bones, которую пилили 10 лет всей Юбисовт и которая вышла в этом году, составил от 150 до 200 миллионов долларов, но с ней я показываю крайность, чтобы вы понимали, что при кривых руках не обязательно что-то воровать, достаточно упрямо идти к своей мечте, сливая деньги в унитаз и перезапуская разработку с нуля несколько раз. Ну, наконец, есть тот самый «Ведьмак 3: Дикая охота», который вышел в 2015 году и обошелся тогда в 30 миллионов долларов.
Таким образом, игра с бюджетом в 5-10 миллионов долларов — это нормальный бюджет для игры с разработкой в России, но не для AAA-игры, не нужно от нее ждать уровня «Ведьмака 3», «Цусимы» или чего-то такого, о чем могли бы ляпнуть разработчики хоть для красного словца, хоть с пьяного угара. С другой стороны, в 2017 лет назад вышла Divinity: Original Sin 2, бюджет которой составил те же 4-5 миллионов и там был чудесный сюжет, проработанные персонажи, хорошая графика, достойное аудио. Уже выше упомянутый Atomic Heart стоил в 2-4 раза дороже «Смуты», но деньги там вбухивались не в спонсорство ЛОМов, блогеров и журналистов, а в технарей, сама рекламная кампания была весьма скромной. А игра в итоге реально прогремела на весь мир: неделю все геймерши мира сидели в образе балерин перед вебками. Нет денег — бей точно в цель и не пытайся откусить больше, чем сможешь съесть.
И вот вчера я наконец-то присел еще в обед за ютубчик и начал смотреть, как полыхает жопа от неоптимизированной игры и неуклюжей боевки у Луцая на его RTX3060 в 1080p с DLSS, как Алина Рин играет на изи, потому что иначе у прошедшей соулзы геймерши не получается выживать, как Виталик с Мишей традиционно токсично, но по делу стебутся над игрой, которая попила им кровушки.
И все это только начало серии веселых скандалов на этой и следующей неделе про «Смуту», которую пиарили со всей силы, хотя и знали заранее, что в этом случае и «пан или пропал», и точно заранее будет «пропал». Выхода не было, но умирать, так с музыкой, гуляем на все, держим хорошую мину при плохой игре и все вот это вот.
Сегодня после работы я закуплю пару банок «Гиннеса», чипсики, сухарики и сыр у меня уже есть, и начну смотреть все эти пару десятков прохождений и мнений разных источников о том, что здесь хорошо, а что плохо, где будут говорить правду, а где откровенно вытягивать игру за уши. Я ждал этого дня пару месяцев и вот он наступил. Следующая остановка такого плана в этом году — «Сталкер 2».
Кстати, позавчера стала известна история в духе «мир круглый, за углом встретимся» про Кристину Шерман, Алину Рин и Дашу Островскую. Феерия абсурда и подстав. В следующий раз расскажу, если хотите.

Уровни подписки

Порублю!

$ 0,35 в месяц
Базовая подписка, чтобы следить за каналом

Уровень VIP-подписчика

$ 1,14 в месяц
На этом уровне можно сторублировать Серафу раз в месяц, чтобы он не менее регулярно выпускал контент на канал и в блог.
Наверх