Флорес: Биомы игровой зоны
Orphey,
Разработчик VotiveRP
Флорес и его окрестности были отрисованы почти год назад - создана огромная карта с претензией на масштаб. Равнины и поля Хаккмари, жуткое Скверноземье, берёзовые рощи Флоревенделя.
Так же были придуманы и отрисованы окрестности материка - ледяной остров Саптейм, горные хребты Мерваса и многое другое. Все эти территории полностью проработаны, но оказались за пределами текущих границ игровой зоны.
В процессе игры стало понятно, что даже при онлайне более сотни человек, разбегаться по такому большому миру - не целесообразно и игровая зона была ограничена в десятки раз.
Безусловно, такое существенное ограничение пространства было абсолютно оправдано, однако сразу стало понятно. Мир Флореса, насыщенный и разнообразный издалека - весьма однообразен и прост вблизи.
Что такое “биом” и почему он имеет значение?
В мирах с псевдослучайной генерацией, биомы очерчивают географические особенности территорий: ландшафт, составные материалы, растительность, фауна, погодные условия. География же Флореса создана руками художников и билдеров. В этом случае биом действительно значения не имеет и ничто (кроме здравого смысла) не мешает разместить в биоме “Пустыня” огромный зелёный лес. Однако, если мы вручную создаём свой мир со своими правилами, мощный инструмент в управлении этими правилами - отрисовка биомов.
К сожалению, область игровой зоны практически полностью попала под один биом - Тайга (выделено бирюзовым цветом). На севере несколько не очень больших гор и кусочек биома “Лес”.
На картинке ниже представлено, как могут выглядеть биомы уже на текущей карте без каких-либо изменений в ландшафте.
В каждом биоме можно будет отдельно настроить:
-- Возможность и скорость роста растений.
-- Вероятность высыхания культур.
-- Количество и тип появляющихся животных.
-- Количество и тип появляющихся монстров и их внешность.
-- Цветовой оттенок, визуальные эффекты, звуки окружения.
-- Механику температуры воздуха (баффы и дебаффы персонажа в зависимости от климата и погоды).
Часть из этих нововведений постараемся обкатать уже на текущей карте, а затем полноценно реализовать уже на обновлённой версии Флореса прямо со старта.
В будущих публикациях будет подробнее затронута тема фауны, флоры и других составляющих, над которыми мы работаем уже сейчас.