OS&M («Колхида»): фокус, цели, вызов
Мне кажется, неплохо начинать знакомство с НРИ от понимания её фокуса. Про кого эта игра? Чем занимаются её персонажи? Герои D&D спускаются в подземелья в поисках сокровищ и побеждают драконов обретая славу. Персонажи Cyberpunk крадут технологии и раскрывают заговоры корпораций. Вампиры из VtM ведут свои опасные игры за власть по обе стороны ковра.
Однако, ничто не мешает нам разыграть в D&D романтическую комедию о безграмотном гоблине и драконорожденной принцессе, примерить на своих киберпанков костюмы Trauma Team и за несколько сессий подряд спасать богатеям жизни, доставая их из искарёженных автомобилей, а также привести свою деловую котерию к успеху, развозя страдающим от бессонницы людям еду и напитки.
Будет ли это интересно? Лично я, сыграл бы в эти сюжеты с огромным удовольствием. Будет ли это просто? Хороший вопрос. Я слукавил, написав, мол ничто не помешает нам сыграть по таким сценариям. Помешают сами системы. Игровые механики, представленные в них, заточены на конкретный фокус, описанный в первом абзаце, а всё остальное весьма схематично.
И вот именно такой вызов я бросил себе, как геймдизайнеру, создавая OS&M — сделать игру с широким фокусом. Не буду делать вид, что я тут какой-то первооткрыватель, но мне хотелось, чтобы в моей НРИ можно было с равным интересом исследовать её загадочный мир, разыгрывать драму между персонажами, плести интриги, вести бизнес и многое другое.
Говоря про механики, большинство из описанного выше ещё даже не на этапе разработки. Эта игра начиналась, как суровый выживач с менджментом ресурсов и экипировки, но чем дольше я работал над механиками, тем больше шелухи облетало с ядра геймплея и в итоге сейчас я как будто пришёл к словеске. Разумеется, это утрированное утверждение, но лишь частично.
Надеюсь Колхида получится у вас такой, какой хочется и даст то, что нужно и гму и игрокам.