RU
Little Bit
Little Bit
21 подписчик
цели
12 из 100 платных подписчиков
Запуск рекламы для развития блога

Чего бояться? Новые хорроры и классика жанра

Добрых уток времени, друзья! 
Долго мы думали, много раз переписывали эту статью. Сами подумайте, это ж всё-таки ответственность, сделать что-то в первую очередь для тех, кто проявил сверхморальную поддержку. 
В начале с Люмкой хотели составить список всех вышедших хороших/лучших хорроров на серьёзных щщах, взвешивая плюсы и минусы игр. Сравнивали своё мнение с множеством статей, чтобы не упустить детали. Всякое ведь бывает, ты помнишь и знаешь игру с одной стороны, а потом вдруг выясняется, что разработчик когда-то что-то сказал и всё, теперь эта игра не должна нравиться. Или авторы прикрутили к серии кооп, а значит всё, убили идеальную атмосферу, фанаты их ненавидят, а нравиться игра не должна по определению. 
В итоге думали-думали и решили написать список хорроров, которые мы действительно ждём и советуем вам обратить на них внимание. А после этого уже поговорим о хоррорах в целом. В конце мы разберём игры, которые с удовольствием прошли и с чистой совестью можем их вам рекомендовать. Будет интересно почитать ваше мнение в комментариях, так что не стесняйтесь. Тут уж вас точно никто не осудит ;)
ИНТЕРЕСНЫЕ НОВИНКИ
В первую очередь это Alan Wake 2
Разработчики из Remedy Entertainment решили не только продолжить историю первой части, но и объединить вселенную с игрой Control. Которая тоже, кстати говоря, вышла очень и очень хорошей. Камерной, но хорошей. Если верить намёкам из документов, найденных в Control, и информации из двух DLC, то выясняется, что события первой Alan Wake происходят в той же вселенной, а печатная машинка автора - это "изменённый" предмет. Этакий аналог SCP со сверхъестественными свойствами. 
Однако что или кто изменил машинку - неизвестно. Возможно сам Алан, возможно тьма. Примечательно и то, что загадочный уборщик из Control отправился в отпуск в городок, который расположен недалеко от Брайт-Фоллс, места, где происходили основные события Alan Wake. 
Также в Control упоминается девушка-агент, которая уже наблюдает за новыми событиями, развивающимися недалеко от озера. Только вот это не Сага Андерсон, за которую мы будем играть. Наш агент ФБР изначально никак не связана со сверхъестественным, а просто приехала расследовать череду ритуальных убийств. Параллельно Алан Уэйк пытается выбраться из Тёмной обители... или наоборот, остаться в ней, чтобы тьма не выбралась через него наружу, как это было 13 лет назад, когда таинственная сила использовала его роман, чтобы воплотить в реальность ужасы. 
Что из всего этого выйдет - будет очень интересно посмотреть. Релиз игры состоится 17 октября на PC (в EGS, не доступно для РФ), PlayStation 5 и Xbox Series. Разработчики обещают добавить русские субтитры.
Haunted Memories: The Return
Очень перспективный психологических хоррор. На первый взгляд будет как Blair Witch, только с новомодной "реалистичной" нагрудной камерой. Не совсем понятно, что это даст больше: погружения или укачивания. Но в списке ожидаемых ужастиков проект точно находится.
По сюжету мы играем за некоего молодого человека, очнувшегося в местности под названием Гринпарк. Ииии... всё. Далее разработчики предлагают нам столкнуться с одиночеством и своими страхами, собирать улики, чтобы понять "что произошло" и выяснить, кто же этот незримый "некто", кто постоянно за нами наблюдает. Ну и попасться ему/ей/им в лапы не желательно. А ещё обещают выбор действий, но будет ли он на что-то влиять в конце? На данный момент проект разрабатывается для PC (Steam), а вместо даты релиза стоит плашка "скоро".
Paranormal Tales 
В ту же степь, что и Haunted Memories: The Return. С одной стороны, простой исследовательский хоррор, с другой стороны, необычный взгляд на камеру. Будем посмотреть. Внушает надежду хорошее звуковое сопровождение, добавляющее эффект присутствия.
Разрабатывается игра на движке Unreal Engine 5, но эффектов накручено много, так что, с одной стороны, в динамике выглядит всё гиперреалистично, с другой стороны, в статике детализация хромает. Согласно расплывчатому описанию нас ждёт несколько историй, записанных с нательных камер, телефонов и ручных VHS-камер разных людей, чьи "последние моменты" мы должны будем пережить. Сейчас проект разрабатывается для PC (Steam) и не имеет точной даты выхода.
LEAK 
В первую очередь это грядущий хоррор от отечественного разработчика, судя по демо-версии в Steam авторы хотят показать нам уникальную мрачную историю, основанную на славянском фольклоре. Интересно, что из этого выйдет. Да и к озвучке трейлера ребята подключили профессионального актёра дубляжа, что уже хорошо. 
Согласно синопсису, мы возвращаемся домой, где обнаруживаем труп неизвестного мужчины, а наши жена и сын пропали. Приступив к поискам, мы натыкаемся на монстра, который начинает нас преследовать, а впереди ждёт множество головоломок, раскрывающих тайны прошлого места, где мы живём (и, возможно, не только его). Точной даты релиза игры на PC пока нет.
Ripout
Если у ребят всё выйдет, то это получится отличное подобие того самого DOOM 2008 года. Мрачного, страшного, только с большим уклоном в зомби-крошево. Этакий GTFO, но с возможностью играть без кооператива. Плюс в игре будут процедурно-генерируемые уровни. С одной стороны, это может повысить реиграбельность. С другой - практически полностью исключает наличие качественно заскриптованных кинематографичных сцен, а шанс дублирования имеющихся повышен. 
Задача в Ripout проста - пробраться сквозь кишащие мутантами корабли, забрать добычу и свалить побыстрее. Глобальная же цель - узнать, что стало с человечеством и существует ли мифическое "Убежище". Игра создаётся для PC (Steam), а также консолей Xbox и PlayStation. Релиз же намечен на 2023 год.
Beneath 
Ребята из студии Camel 101, создающие Beneath, явно вдохновлялись серией F.E.A.R. Только вот шутерная часть скорее позаимствована от DOOM. Местами игра выглядит отлично, выдавая бодрую картинку и неплохо пугая, но вот львиная доля контента скорее походит на новые DOOM-ы, которые не столько пугают, сколько развлекают. 
Обещают закинуть атмосферу произведений Лавкрафта. Но есть подозрение, что всё обойдётся лишь рыбо-мутантами, гигантскими щупальцами осьминога и путешествием на дно океана. Разрабатывается проект для PC (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series. А релиз намечен на 2024 год.​
 «Лихо одноглазое»
Зачем ты его разбудил... зачем бы его разбудил... не, ну зачем?! На самом деле ребята из Morteshka молодцы, делают самобытные и интересные игры, отлично передающие местный фольклор. С удовольствием прошли Человеколося, наслышаны о Чёрной книге, ждём теперь Лихо. 
Если верить странице игры в Steam, познавать историю мы будем в формате сказки № 302 через стереопроектор. Синопсис: 
Жил один кузнец. «Что, — говорит, — я горя никакого не видал. Говорят, лихо на свете есть; пойду поищу себе лихо». Взял и пошёл, выпил хорошенько и пошёл искать лихо. Навстречу ему портной. Вот они шли-шли, зашли в лес, в густый, тёмный, нашли маленькую дорожку, пошли по ней — по узенькой дорожке. Шли-шли по этой дорожке, видят: изба стоит большая. Вошли; никого там нету, пусто, нехорошо. Сели себе и сидят. Вот и идёт высокая женщина, худощавая, кривая, одноокая...  
Даты релиза у игры еще нет. 
Shadowman: Darque Legacy 
Не сказать, что Blowfish Studios мастера своего дела. Игры в Steam у них не самые лучшие. Однако если верить скриншотам, то новая Shadowman: Darque Legacy может выйти очень качественным хоррором с детализированным окружением. Ждём, когда покажут полноценный трейлер с игровым процессом. 
По сюжету, на протяжении веков семья Бонифасов несла тёмное наследие - мантию Теневого человека, ходока между мирами, поклявшегося хранить завесу между жизнью и смертью. Теперь начинающий Сумеречник Джек Бонифаций вступает на пути у растущего зла, которое угрожает всему, за что боролись его предшественники.
Pine Harbor 
Resident Evil на минималках... наверное. Пока слишком мало информации в сети, а запланированная дата релиза в 2024 году даёт большое окно для того, чтобы успеть доработать игру до состояния "шат ап энд тейк май мани". Так что можно следить за проектом, но с опаской. Страницы в Steam у Pine Harbor пока нет.
Witches of the New World 
Нетипичный представитель жанра. Слэшер-экшен с видом от третьего лица. Будет ли это полноценный хоррор, как заявляют разработчики, или просто очередная вариация на тему Souls-игр - неясно. Но геймплейный трейлер подсказывает, что скорее всего это будет просто мрачный экшен наподобие Bloodborne. Плохо чтоль? Хорошо. Но не хоррор...
Действие игры происходит в конце XVII века во время разгара охоты на ведьм. В роли охотника за ведьмами Джедедии Хопкинса сразитесь с силами тьмы и решите судьбу души Салема, а также своей собственной. Освойте широкий спектр акробатических приемов и победите кошмарных существ.
Stray Souls 
Еще одна вариация Blair Witch, только в этот раз с уклоном в экшонистость Resident Evil. Качество анимации не на высоте, сюжет довольно избит. Но людям понравилось демо в Steam, некоторые сравнивают проект с Silent Hill. Пока не пробовали, но обратить внимание на проект стоит. 
По сюжету разработчики предлагают нам раскрыть тайны призрачного городка Аспен-Фоллз, в котором нас ждут столкновения с отвратительными созданиями, эпические боссы, хитроумные головоломки и глубокая история, в которой далеко не все те, кем кажутся на первый взгляд. Мы Даниэл — обычный подросток, жизнь которого круто изменилась после унаследования дома усопшей бабушки и встречи с таинственной девушкой, подозрительно много знающей о семье мальчишки, его доме и шокирующих событиях прошлого. 
Ad Infinitum
А вот это уже ближе к Amnesia. Полноценный упор на сюжет, опасные монстры, от которых нужно убегать, и куча разномастных головоломок. Да и выглядит игра вполне себе хорошо, чудовища не вызывают ощущения кукольности. А выход уже в сентябре этого года. Ждём-с!
Играем мы за немецкого солдата, которого преследуют ужасы войны. Монструозные существа, смертельные ловушки и безумные тайны отмечают наш путь через поле боя. И только преодолев их, мы сможем спасти свою душу и сорвать завесу с более зловещих истин... звучит пафосно, но таков синопсис в Steam)
Psycho Fear
Перспективный кооперативный эскейп-хоррор? Вполне. Сейчас этот жанр под себя подмял последний Outlast, но Psycho Fear должна выйти только во втором квартале 2024 года. К тому моменту как раз понадобится свежий глоток, и это вполне может быть он. Как говорится, простенько, но со вкусом. 
По сюжету игроки (до трёх человек) берут на себя роль людей, попавших в ловушку из серии смертельно опасных головоломок и испытаний, и должны использовать свою смекалку и навыки решения проблем, чтобы выжить и выбраться наружу.
Still Wakes the Deep
Вот это ждём 100%! Во-первых, ребята из The Chinese Room бывалые. Да, Amnesia: A Machine for Pigs вышла не идеальной, но и плохой её нельзя назвать. Основная претензия большинства к проекту - визуальная часть. А тут, судя по трейлеру, визуал будет как минимум на достаточном уровне, чтобы не хотелось плеваться. Да и анонсировали игру на Xbox Showcase, так что с финансированием у проекта должно быть всё хорошо. Определённо ждём!
Согласно затравке, вы — рабочий морской буровой платформы, который пытается выжить. Бушует шторм, повсюду опасность, а вокруг чернеют ледяные воды Северного моря. Вся связь потеряна. Выхода нет. Вам остаётся только встретиться с неописуемым ужасом на борту один на один. Нам предлагают отыскать членов вашей команды и спасти их, если сможем. Кстати, согласно информации в Steam, будут как минимум русские субтитры. 
РАЗГЛАГОЛЬСТВОВАНИЕ: КАКИЕ ХОРОШИЕ ХОРРОРЫ БЫЛИ?
С перспективными грядущими новинками познакомились, давайте просто поговорим о хоррорах и о том, во что стоит сыграть, если вы ранее не интересовались жанром. 
А начнём, пожалуй, с серии Dead Space. 
Поводов тому несколько. Во-первых, в 2023 году вышел ремейк оригинальной первой части. Во-вторых, все три "эпизода" получились разномастными, но в той или иной степени сильно повлияли на игровую индустрию. Среди игрового сообщества принято считать, что именно первая часть является самой удачной с точки зрения хоррора как жанра, так и подачи сюжета в целом. 
В этом есть доля правды, но с одной оговоркой - восприятие и отыгрыш. В первой Dead Space мы выживали в одиночку, из-за чего создавалось сильное ощущение главного героя как жертвы. Были монстры, которых просто так не победить, а можно только замедлить или убежать от них. Небольшое количество диалогов в сравнении с внутренними психозами Айзека... Всё это придаёт более густую, но в тоже время камерную атмосферу. Вас "запирали" с вашими страхами. 
А что же со второй игрой? "Это уже не хоррор, это шутан с экшончиком", скажет вам мнимое большинство, которое игру-то и не запускали. Да, разработчики добавили много экшен-сцен, где мы летим сквозь обломки, раздавливаем некроморфов в лепёшку ботинком, повысили вариативность нашего арсенала. 
Но при этом основной рецепт остался тот же. Да, игра всё еще пугает и делает это отлично. Просто сбавился процент монотонной беготни по коридорам. Это уже, естественно, вкусовщина, но как по мне (Хаст), лучше после ужасов переключится на краткосрочный экшен, повышающий в крови адреналин, чем гасить эмоции пустотой в тихих коридорах и ожидании нового скримера. 
Игра стала восприниматься более динамично, она банально не даёт выдохнуть, переключая игрока с одного события на другое и превращая действие на экране в американские горки. В тоже время, первая часть остаётся по большей степени мрачной бродилкой. Говорят, что вторая часть не такая страшная, потому что главный герой может дать отпор, и из простого инженера превращается в машину по уничтожению некроморфов. 
Оно и логично, учитывая, что пережил Айзек. Но пугает ли игра меньше? Нет, конечно! В ней по-прежнему есть вагон и маленькая тележка скримеров, пустых коридоров, где шугаешься от каждого шороха. Стало лишь меньше пустоты, больше действий. 
"Ну а что, насчёт третьей части?" - скажете вы. Ведь там добавили кооператив. Но и тут можно подискутировать. Потому что, с одной стороны, Айзек теперь не один. Вдвоём с напарником, даже пусть это NPC, не так страшно. Чувствуется плечо поддержки, постоянные беседы отвлекают от страшных звуков за переборками космического корабля. Что есть, то есть. Только вот огромное количество людей намеренно превращали своё прохождение в сюр. В основном, случалось это из-за разного темпа и стиля прохождения двух игроков. 
То один спешит пройти комнату, то второй врывается в толпу врагов и его надо срочно спасать. В итоге весь сюжет и атмосфера остаются где-то на задворках восприятия, а мозг сосредотачивается не на том, чём нужно. Но! 
Но стоит вам найти того самого... Лично нам с Люми повезло. Мы играли вместе в спокойном темпе, тёмными вечерами, перед сном. И в третьей части есть действительно отличная фишка, прочувствовать которую можно только в нужной компании. При этом пропустить её очень легко. Тогда еще мы общались в скайпе, чтобы согласовать наши действия. 
И вот представьте ситуацию. Заходим в очередной отсек и тут Люми говорит "как же давит эта мелодия...", а я ей отвечаю "какая мелодия?". И вот тут начинается стресс. Потому что оказывается, что игроки видят и слышат игру немного по-разному. Причём прочувствовать это можно только общаясь, с напарником-NPC этого не замечаешь почти полностью. 
Кто-то видит гробы, а кто-то гигантских солдатиков-щелкунчиков. Кто-то стоит в пустой тихой комнате, а у кого-то играет музыкальная шкатулка и вокруг развешаны окровавленные гирлянды и шарики. И скажу я вам, что это гениально. Это чертовски пугает, когда ты пытаешься обрисовать то, что ты видишь, а подкорка мозга пытается понять, не свихнулся ли ты. 
В общем, согласиться с тем, что третья часть не пугает мы никак не можем. Естественно, если превращать кооп в содомию и угар, то от страха не останется и следа. Но в этом виновата не игра, а сами игроки. Это как проходить Divinity или играть в DnD с друзьями. Если все к этому относятся несерьезно, то какой смысл? 
Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться со всей серией, потому что она дарит множество эмоций, кто бы что ни говорил. Это действительно качественные, интересные и страшные игры. Но классика ли это?
Нет. К классике можно отнести серии Silent Hill или Amnesia. Первую мы любим, уважаем, играем и с нетерпением ждём продолжение. Но рекомендовать играть/переигрывать сейчас мы не станем. Потому что с точки зрения механик и восприятия Sillent Hill предлагала в своё время слишком мало уникального, в сравнении с той же Resident Evil. 
Да, там были запоминающиеся монстры, отличная атмосфера и музыка, но игралось это всё совершенно обычно. А если пробовать проходить сейчас, вы скорее испортите себе впечатление. Вы столкнётесь с устаревшими механиками, многие моменты покажутся избитыми и в целом геймплей скорее всего окажется рутинным. Так что пусть Silent Hill останется прекрасной серией, в которую мы играли "когда-то тогда", больше 20 лет назад.
А вот Amnesia: The Dark Descent пощупать мы рекомендуем. Это была одна из первых и первая из удачных игр, поменявших правила хорроров. Или быть может Penumbra?) Скажем так... Penumbra была пробой пера ребят из Frictional Games. Неплохой, они явно уловили нужные струны души, сделав из игрока беззащитного сопляка, вынужденного прятаться от врагов, а не вступать в открытую конфронтацию. Но запомнилась многим именно Amnesia: The Dark Descent. 
Она стала тем самым отшлифованным вариантом смеси головоломок и эскейп-хоррора, благодаря которому впоследствии на свет появились такие замечательные игры как SOMA, Layers of Fear, Bendy and the Ink Machine и даже Outlast. 
Amnesia подарила нам чувство беспомощности. Если вы играли в хоть один подобный хоррор, то вам точно приходили в голову мысли в стиле "а хорошо ли я спрятался?", "увидит ли меня тут монстр?", "успею ли я открыть люк до того, как меня поймают?". Вы - жертва, за вами охотятся и спуску не дадут, стоит лишь зазеваться. 
И главным двигателем такого действия стал сюжет. Главный вопрос всех героев - какого чёрта тут происходит и как отсюда выбраться? Иногда разработчики и студии уделяли сюжету больше внимания, иногда меньше. В итоге мы получали самые разные вариации с комбинациями головоломок, истории и "пряток" от монстров. 
Нравится больше сюжет? Обязательно сыграйте в SOMA. Неожиданные повороты, взрывающие мозг дилеммы и нетипичная концовка вам гарантированы. Это действительно стоит пережить, а побегать от монстров заставят раза два-три от силы. 
Хотите больше экшена, животного безумия и постоянной охоты, когда промедление смерти опасно? Хотите, чтобы за вами гонялись маньяки с оголёнными чреслами? Добро пожаловать в Outlast
В этой игре гораздо меньше головоломок, вам чаще нужно будет просто найти путь из точки А в точку Б, но при этом за вами практически постоянно будут охотиться, а времени на то, чтобы рассматривать окружение почти не будет. Игра проходится очень динамично, из-за чего скримеры работают безотказно, а сюжет впитывается "взахлёб". 
Где можно чувствовать себя еще более беззащитно? Пожалуй, только в серии игр Five Nights at Freddy's. А точнее в оригинальной части, когда мы играем за охранника, вынужденного сидеть в комнате наблюдения и следить за помещениями, в которых разгуливают свихнувшиеся аниматроники.
Игру ценят за непредсказуемость событий (до поры до времени), необычный подход к жанру и... весёлость. Да-да, как бы то ни было, львиную долю популярности серии подарили стримеры и то, как они реагировали на игру. Ибо сюжет в первой части практически отсутствовал, как и лор. Только со временем вселенная начинала обрастать подробностями и историей, но это уже было после популяризации игры. 
Не верите? А помните, как в одно время стали популярны плюшевые игрушки непонятного монстра-зубастика с длинными руками. Знакомьтесь, Хаги Ваги из Poppy Playtime
Сюжет в игре точно также практически отсутствует, но зато в ней есть довольно харизматичный монстр, а сама игра появилась из кастомной хоррор карты-режима для Roblox. Тот, в свою очередь, стал сверхпопулярен у детей. На него обратили внимание стримеры... и понеслось. Отдельная игра в Steam, кстати, является первой главой и совершенно бесплатна. Сейчас у неё более 50 тыс. отзывов, а пик онлайна составил почти 14 тыс. одновременно играющих пользователей. 
Это писец как много, товарищи. Гениальна ли игра? Нет. Есть ли в ней что-то уникальное? Нет. Но маркетинг сделал своё дело и проект занял свою нишу в истории. Советуем ли мы в него сыграть? Нет, ничего нового вы не получите, тем более Хаги Ваги уже почти утратил свою популярность, уступая её новым веяниям. Уж лучше обратиться к тому же Слендеру.
Игр про высокого белоликого мужчину в строгом костюме и с красным галстуком выходило много. Но все они концентрировались на одном - поиске записок и попытках сбежать от импозантного мужчины. Слишком просто, хайпово в своё время, но для общего образования разок сыграть можно. 
Помимо популяризации со стороны стримеров выше обозначенные игры цепляли легендами, которые создавало игровое сообщество. Это как фанфики, которые оказались интереснее оригинального произведения. Благодаря чему и подпитывался интерес. Но с этой точки зрения гораздо масштабнее и увлекательнее изучать и проходить игры серии SCP. А именно SCP: Containment Breach
Представьте себе целую секретную базу, наполненную непонятными существами и артефактами с экстраординарными свойствами. Некоторые из них безобидны и даже полезны, а некоторые крайне опасны. Как насчёт монстра, которые двигается пока вы на него не смотрите или моргаете? Привет статуям-ангелам из сериала Доктор Кто. Или целая тёмная лестница, фактически являющаяся бесконечной? 
И вот всё это вырывается на свободу во внутренние помещения организации. Десятки (в игре, по лору фактически объектов уже более сотни) объектов с которыми нам предстоит столкнуться, чтобы выбраться, некоторых придётся использовать, от некоторых - убегать. Это действительно страшно и увлекательно. Даже несмотря на то, что игра корявая, постоянно крашится и визуально пришла словно из 2000-х годов. 
Из-за проблем с авторскими правами и внутренних разборок между создателями вселенной, развитие франшизы застопорилось, а интерес к ней постепенно угасает...
По основным мастодонтам, повлиявшим на наше восприятие игр и хорроров в частности, прошлись. "А как же Resident Evil?!" спросите вы. Отличная серия, богатая на лор и историю. Однако Хаст, например, не воспринимает её как нечто уникальное. Это скорее как Apple, не создающий что-то новое, а доводящий чужие идеи до практически идеального состояния.
Ценны в своё время были именно первые игры с закреплённой камерой. Но это было давно и не правда) Нет, тогда резики были инновационными и действительно уникальными. Но ситуация как с Silent Hill. Сейчас уже те игры не воспринимаются как раньше и абсолютно не дарят те же эмоции. Особенно, если вы их в своё время упустили. А новые части совсем другие. Они ближе по духу к F.E.A.R. О которой, кстати, я и расскажу. 
Серия F.E.A.R. - отличный пример, что экшен и хоррор вполне могут сочетаться друг с другом. Игра действительно пугала и в то же время главный герой не был беззащитным слабаком. Разработчикам удалось совместить красочность динамичной стрельбы и подавляющий мистический ужас, исходящий от маленькой черноволосой девочки. 
Разбросанные тут и там подсказки, мрачные катсцены, флешбэки и, конечно же, скримеры. Всё это придаёт казалось бы обычному шутеру особой пикантности. Причём, если убрать всю хоррор-составляющую, игра была бы хорошим, но не выдающимся шутером. Но благодаря пугающей атмосфере первая часть на голову обошла конкурентов, получив повышенный интерес у игроков. 
Еще один отличный пример смеси экшена и хоррора, ставший почти эталонным - Alan Wake. Увлекательный и не избитый сюжет, современные (на то время, конечно же) технологии и яркие спецэффекты. Игра получила всё, что нужно, чтобы отхватить свою долю популярности. 
Она не стала хитом, но для большой группы игроков была достаточно хороша, чтобы постепенно сарафанное радио возвело её в ранг "masthave", а советовать в неё поиграть было хорошим тоном. Да и сейчас это можно смело делать, с учётом того, что скоро выйдет вторая часть. Да, это всё-таки больше триллер, чем хоррор, но имеет место быть. 
Есть ещё огромное количество игр, которые мы не затронули. Простенькую LIMBO, породившую впоследствии замечательную Little Nightmares. Until Dawn и последующую спорную антологию The Dark Pictures. Десятки многопользовательских вариаций Dead by Daylight, страшно не страшную Hello Neighbor, удивительно качественную и до жути пугающую Alien: Isolation. Не столь страшную, сколь мерзкую Scorn...
Сотни, есть сотни игр, которые с лёгкостью можно внести в список данной статьи. Но все они будут вариациями того или иного хоррора, описанного нами выше. Про каждую из них можно и нужно писать отдельно. Та же Darkwood с видом сверху обязательна к прохождению. Ибо пугает она очень хорошо. 
И это не просто хоррор, а, можно сказать, метроидвания с элементами выживания. Очень отдалённо, но всё-таки. Или бродилка Knock-knock? Казалось бы простая игра, но в напряжении держит будь здоров! 
С радостью бы рассказали про серию The Evil Within или Doki Doki Literature Club!... А Inscryption, помните карточную игру? На поверку отличная смесь карточной RPG с элементами хоррора. Скримеров нет, но атмосфера пробирает до мурашек. В общем, можно продолжать очень долго. Но тогда текст превратится в бесконечное полотно и его банально никто не дочитает. 
Пока же мы остановимся на этом, поделившись именно теми играми, которые повлияли на наше понимание жанра хоррора и отношение к нему. Если же вас заинтересовала определённый проект или серия - обязательно пишите в комментариях - возможно в следующей статье мы расскажем именно об этом)
И еще раз спасибо огромное за поддержку! 
-Хаст, Люми и Баг. 

Уровни подписки

Сверхморальная поддержка

$ 0,57 в месяц
Посмотри на этот пирожок, ты же не настолько голодный, чтобы его покупать. Завтра купишь другой, еще лучше, а эти 50 руб. отправь нам. На развитие канала и вкусняхи коту. Ему нужнее!
Наверх