EN
Алексей Сладких | клуб mal-dao-dal
Алексей Сладких | клуб mal-dao-dal
7 subscribers

О творческой природе человека

У меня пока не помещается весь смысл, который я хочу передать в том, что я пишу. Точнее, у меня пока нет подходящей формы для тех мыслей, которые вертятся у меня в голове. Поэтому я буду писать, как пишется и там уже смотреть. 
У меня есть тема, которая меня заботит: почему люди игнорируют свою природу и живут жизни, которые им не нравятся. Я вижу в людях потенциал, вижу таланты, супер-силы, и вижу как они с ними обходятся. Но главное, я вижу в них Творческую природу.
Одни загоняют себя в футляр и даже не думают о том, что можно жить совершенно иначе — можно не страдать, можно выбирать, можно создавать. Они буквально боятся свободы и тяготеют находиться в клетке. Они объяснят свое бездействие страхом, но страх это их орудие защиты — чуть позже я объясню почему.
Другие выглядят свободнее, но они находятся в вечном поиске своего предназначения, смысла жизни и т.д. Их буквально рвет на части — они пробуют все, смотрят на то, что им нравится, даже делают что-то. Они видят свои таланты, видят что что-то могут, но боятся одного — сделать выбор и отправиться в путь. Они хотят, чтобы кто-то за них выбрал и сказал, кто они и чем им стоит заниматься. Но этого не случается — курс за курсом, тренинг за тренингом, книга за книгой. Они примеряют различные костюмы, которые подходят на некоторое время, а потом становятся тесноваты. И снова «костюм не идеален», снова не то дело, снова страдания, снова в поиски.
Я могу быть кем угодно
Первую часть своей сознательной жизни я на своей шкуре доказывал, что то, о чем я думаю — реально. Я проверял — смогу ли я быть кем угодно, если я захочу. Каждое новое дело, в которое я входил, по объективным критериям, не выглядело как то, к чему у меня есть предрасположенность. 
Вот два примера из моего опыта:
Раз. В школе я не мог отвечать перед доской — за 10 лет школы я ни разу не выходил к доске. Стихи я читал учителю литературе на перемене. Когда на уроках истории меня вызывали отвечать — я просто молчал, и хотел провалиться под землю. Казалось очевидно, что быть на публике — не моё. И все же, начиная с 20 лет: я отыграл 7 спектаклей в театре, выступил с десятком рэп-концертов, прочитал десятки лекций по дизайну, наснимал кучу роликов для ютуба. 
Два. Я всегда любил музыку. Но из-за психологических проблем (как я узнал уже позже) я не мог попасть в ноты и слабо чувствовал ритм. В добавок ко всему, я картавил. Я выбрал заниматься рэпом — по всем критерия меня ждал тернистый путь. Все же я выпустил два альбома, которыми очень доволен, у нас получились достойные пластинки (всегда хотелось именно так сказать — пластинки). А психологические проблемы мне по прежнему создают дискомфорт в музыке. 
Эти примеры о том, что какие бы вводные ни были, какие бы ограничения перед нами не стояли, если использовать силу творчества, то эти ограничения не только не мешают нам, но даже являются ресурсом, который можно научиться использовать. Научиться не бороться с собой, а использовать свою Творческую природу. На этом этапе мне сложно объяснить что я вкладываю в это словосочетание, но я думаю уже через несколько глав все станет яснее.
Важно, что в примерах выше я не пользовался усилием воли, и не заставлял себя меняться и развиваться. Я не загонял себя на сцену и тренинги, чтобы побороть страх. Страх сцены и сейчас со мной. Я исправил картавость, но не потому что мне нужно было себя исправить — ведь я читал рэп, даже когда картавил. Я исправил, потому что в один момент мне стало любопытно и захотелось поменяться — а что будет если я перестану картавить? Меня увлекло то, что я могу поменяться и сам процесс изменения себя здесь оказался творчеством. А психологические проблемы мне по прежнему создают дискомфорт, но я по прежнему занимаюсь музыкой. 
Я понял, что я могу меняться если мне это нужно, или точнее — если я этого хочу. Но менять себя только потому что «я не идеален» — это не творческий подход. Это обслуживание страха — нам кажется, что если исправить наши дефекты, то все пойдет как по маслу и тогда нам станет «можно». Если ты сфокусирован на том, что ты не идеален и хочешь себя исправить — ты борешься с собой. Ты ничего не создаешь. А когда ты хочешь создать нового себя, тебе вдохновляет Видение нового себя и ты действуешь — это Творчество. 
Поэтому сегодня, когда я работаю с людьми, я не могу принять никакие ограничения, которые они объявляют причинами своего бездействия. Нет ни одной внешней причины почему ты не можешь быть тем, кем ты хочешь. Я вижу таких же людей, как я — у них две руки, две ноги, голова, они, чаще способнее и организованнее чем я. А раз нет внешних причин, значит нужно изучать то, что происходит внутри человека. А внутренняя причина одна — нет навыка использовать Творческую природу — природу, которая заложена в человеке изначально. Есть другие навыки — смотреть как делают другие, сравниваться себя, делать правильно, как написано в книжке, как того хотят близкие, но навыка созидания нет.
Поэтому мне стало любопытно: а как понять что мешает людям видеть свою силу? что такого они не знают? как можно на них повлиять, чтобы они увидели? Для этого мне пришлось изучать, а что происходит внутри человека — как люди думают и действуют? Что влияет на их поведение и состояние? Что они знают о себе и о мире? Так я стал изучать психоанализ, мышление, творчество, нлп, эзотерику, актерское мастерство, проектирование для пользователей: я старался изучать все, что на сегодня мы знаем про природу человека с различных её сторон. 
Психоанализ дал мне многое, но как подход он больше направлен в прошлое, чтобы найти травмы и помочь человеку их прожить и не страдать. Он изучает причины и объясняет почему я такой, какой я есть. Мне этот подход оказался совершенно не близок, т.к. я знаю, что какие бы травмы у меня ни были, они не мешают мне создавать то, что я хочу. А скорее наоборот, они мне помогают, если я не насилую себя. Ну и сам факт — избежать боли, в корне не про творчество. Потому что это про сражение, про избегание. А творчество — это про Видение и создание того, что ты хочешь. Отсутствие страдание ≠ счастье. 
Однажды я гулял по улице и увидел парня, который стоял с фотоаппаратом на улице и что-то увлеченно фотографировал. В парне было что-то странное, я не сразу понял. У парня были очень короткие и маленькие руки. Фактически, кисти рук выходили из плеч. Ими он держал камеру. Ему было не удобно смотреть в экран камеры, не удобно держать камеру. Но он фотал. И я тогда подумал, а что было бы, если бы он пытался сначала исправить себя, и только потом фотографировать, сколько сил и времени он бы потратил, и чтобы это дало? Когда я вижу как люди меняют себя, только потому что они не такие, я думаю об этом парне, и очередной раз убеждаюсь что выход в другой стороне.
Эзотерика звучит красиво и когда я читаю, я чувствую созвучие тому, что проживаю сам. Но какой от этого толк, если я не смогу этим воспользоваться и уж тем более передать другим. Так сложилось, что меня очень тяжело убедить только красивыми образами, сказать что есть внешние силы, и они мне помогают, что я подключаюсь к Сущему, чувствую движение энергии и т.д. И главное, совсем не понятно что делать. Для меня это жутко любопытно и интересно, но я искал то, что поможет повлиять на людей, которые далеки от мистики, йоги, медитаций и прочего. 
Коачинг звучал любопытнее всего т.к. он больше других говорил про будущее, а не про проблемы, не про причины, а про образы будущего, не про «понимание себя», а про движение к тому, что хочешь. Но при этом он был каким-то однобоким, очень практичным инструментом. И к тому же, он всегда завязан на коача — человека, который задаст нужные вопросы. А хотелось бы, чтобы человек мог самостоятельно познать свою природу и пользоваться ей.
Больше всего на меня повлиял мой опыт в театре. Мне повезло, я попал к педагогу, который работал с большой страстью и заботой о природе каждого участника — из нас выбивали всю дурь и наигрыш, чтобы раскрыть естество каждого. В актерке я узнал, каким может быть обучение — без теории, а на чистом опыте стоящего на сцене и саморефлексии. Нам почти не говорили зачем мы делаем ту или иную практику. Мы делали, а потом пытались понять, что с нами произошло и зачем все это было. Так же здесь я узнал о том, что в каждом из нас есть все краски, и за время работы над ролью ты фактически превращаешься в другого человека. 
Сегодня я не могу сказать, что я остановился на каком-то подходе. То, что я использую в своей работе с людьми — это моя интуиция и солянка того, что мне удалось найти во всех начинаниях, то, что я нашел через свой опыт. 
Я понимаю, что Творчеству невозможно научиться читая буквы. Вообще, мало чему можно научиться читая буквы. Буквы могут только подтолкнуть, вдохновить, направить. Главным учитель — это мы сами. Наш учитель — опыт. У каждого он свой. Если смотреть внутрь себя, на тот процесс бесконечных попыток понять хоть капельку из того, что прочитал или услышал, пытаясь увидеть в себе и мире то, о чем пишется, то однажды приобретаешь знание. Но это знание вовсе не то, что написано в книжке. Это наше собственное знание. Я бы использовал для этого слово «познать» — т.е. иметь это в себе как пережитый опыт. Т.е. фактически родить в себе новое, уникальное знание. 
Уже здесь я понимаю, что важно, чтобы то, о чем я пишу могло подтолкнуть читателя к изучению себя, а не осталась занимательной теорией.

Subscription levels

Участник

$ 13,3 per month
Вы получите
- доступ к книге,
- видео-лекции и записи разборов участников,
- возможность участвовать в онлайн-встречах по субботам в 14:00 мск.
+ chat

Участник + личные сессии

$ 59 per month
Вы получите:
- всё что входит в подписку «Участник»
- 1 личная коуч-сессия, где я помогу вам решать проблемы и развиваться в сфере реализации и отношений. 
Go up