EN
keyclap
keyclap
353 subscribers
goals
20 of 20 paid subscribers
Честно, я и не думал, что наберётся 10 подписчиков так быстро! Интересно, а 20 наберётся? :)
1 of 3

Отчёт #14 💪 Превосходим конкурентов и двигаем индустрию!

Доброго времени суток, дорогие читатели журнала «Заметки непунктуального разработчика keyclap». И сегодня мы поговорим о том, какого лешего так долго нет обновлений, и чем вообще этот додик там занимается.
Кадр нового рабочего места, где теперь проходит основная работа.
Четыре месяца прошло с того момента, как было принято судьбоносное решение покинуть Daz и перейти на Blender.
И сейчас пора подвести итоги того, что поменялось за это время. Буду сравнивать то, как было, и то, как есть сейчас. Скажу сразу, этот переход – второе самое страшное и лучшее решение в моей жизни после ухода из университета. Фух. Ну, начнём.
Хранение сцен делаем Blender стандартом AVN индустрии
Daz: каждый кадр сохраняется в отдельный файл весом 50-200мб.
Blender: в один файл сохраняются все кадры (обычно около 150) в виде анимации.
Казалось бы, что это не так важно и что единственный плюс нового метода – меньше занимаемого места на диске. Но как много вы видели игр, где новый кадр это не просто та же самая сцена, но немного с другого ракурса, а полноценное продолжение предыдущего кадра? Старый способ работы не давал возможности контролировать повествование, а если нужно было что-то поменять, приходилось открывать файлы, которые Daz открывает по 30 секунд, и редактировать, стараясь случайно не сдвинуть камеру. Из-за этого AVN игры это просто набор бессвязных картинок. В то время этот метод казался просто неудобным, но сейчас его нужно запретить на законодательном уровне! Это можно сравнить с созданием анимации, где каждый кадр создаётся отдельным аниматором на другом конце Земли ;)
Новый способ же не просто упростил работу, а сделал обязательным то, что было очень сложным раньше, а именно уподобил AVN просмотру фильмов.
Позирование персонажей долой FK, славься IK!
Daz: полное отсутствие контроллеров, каждая кость поворачивается отдельно.
Blender: контроллеры, которые двигают сразу несколько костей и некоторые Shape Keys.
8 тысяч строчек написанного кода за 0.5 секунд создают полноценный риг, позволяющий делать абсолютно всё, что мне необходимо. Это не только ускоряет позирование персонажей, но и очень сильно сокращает время на создание новых. Про это уже было многое сказано в прошлых отчётах, поэтому не буду заострять внимание.
Исправление меша напильник в мире 3D
Daz: меш отправлялся в Blender через мой старый скрипт, исправляется и возвращается обратно в Daz.
Blender: создаётся “слой” Shape Key, на котором исправляется меш, и его значение анимируется под нужные кадры.
Кажется, что это всё понятно и есть у всех. Но я уверяю вас, что 90% разработчиков на Daz боятся этой проблемы как огня, из-за чего вы практически не увидите персонажей, которые носят что-то ещё помимо обычной одежды:
Процесс рендера счастье там, где всё работает как надо
Daz: каждый кадр вручную рендерится сразу после сохранения сцены.
Blender: создаются превью-рендеры, по ним корректируются сцены и спустя несколько дней ночью делаются финальные рендеры.
Для того чтобы не тратить время, я быстренько за день написал программку “kQueue”, которая ставит проекты на рендер сам. Да, в интернете уже есть такие же вещи, но они либо работают не так как мне надо, либо имеют критические баги.
Какой же плюс в новом способе? Всё просто, качество каждого рендера теперь выше из-за того, что на них уходит больше времени, ну и сам ПК теперь меньше стоит в простое. Так же в будущем это всё перерастёт в рендер-ферму >:D
Постпроцессинг и эффекты долой схроны из тысячи тысяч файлов!
Daz: используется Photoshop и ручное сохранение.
Blender: используется встроенный в Blender композитор и автоматический конвертер.
Задачка: попробуй найти нужный файл.
С переходом на Blender зависимость от Photoshop пропала практически полностью. Вся работа с цветом и эффектами перешла во встроенный в Blender композитор, который работает с 16bit изображениями, что просто хоронит Daz с его 8bit. Почему это важно? А потому что раньше, чтобы сделать коррекцию цвета в Photoshop, нужно было обязательно следить за тем, чтобы в градиентах не появлялись лесенки. Дополнительно, чтобы анимации были того же цвета, что и обычные рендеры, нужно было все кадры анимации прогнать через Photoshop и сохранить, что на самом деле очень долго и глупо.
Более того, чтобы пересохранить картинки в 1080р, 2К и 4К, нужно было открывать Photoshop и делать всё вручную. Новый же способ предполагает, что рендеры хранятся в .png и имеют разрешение 4К. Мой конвертер сам берёт их, изменяет разрешение, переименовывает в уникальное имя и очень быстро сохраняет, стараясь сжать под нужный размер:
Из критических плюсов это полный контроль над размером игры, что ставит оптимизацию игры на голову выше других игр, которые весят по 15ГБ ;)
Our Bright Days эх, гулять – так гулять!
Строительство города в процессе. В финале результат будет отличаться.
Ну, пришло время поговорить о самой игре, и раз и так уже поменялось многое, то почему бы не поменять что-то и в сюжете? И самое главное изменение - события переносятся в новое место - к подножью гор Краснодарского края! Хехе, и это не шутка :D
Но-но! Оставить вой. Сьюзи и Люси так же будут вместе работать в кафе, Мария так же будет поступать в университет, а Екатерина будет работать в офисе, но всё это уже в новом небольшом вымышленном городе «Майск».
Почему же было принято решение оставить калифорнийский Клэртон? Первая причина – (это ты) опрос, в котором абсолютное большинство людей оказались не из США:
А вторая – (все твои мечты) более понятный мне сменяющийся климат. Разве не круто будет увидеть в игре зимние сцены?
Ну и вообще, послушав интервью с Texic (русский разработчик игры Milf’s Plaza) и услышав, что он тоже когда-то старался делать игру под американскую аудиторию, но что-то пошло не по плану, я решил, что правильным будет делать игру про то, с чем знаком, чем пытаться влиться в чужую культуру.
Texic - Milf's Plaza.mp3
00:00 / 01:17
Полное интервью: https://vk.com/podcast-73187639_456239149
Немного новых рендеров:
Немного старых рендеров:
Немного ОЧЕНЬ старых рендеров:
Планы на будущее
Я с самого начала хотел заняться этим, но из-за медленного Daz эта
идея была отложена… до недавнего времени. Я говорю о Motion Capture и о переносе захваченной анимации на kRig. И на самом деле половина дела уже сделана, и я смог найти способ переноса анимации на контроллеры! После этого переноса весь функционал Blender по работе с анимациями становится доступным.
На видео быстренько показано то, как это всё работает:
По поводу самого захвата анимаций у меня есть пара идей. Можно купить несколько вебкамер, «откалибровать» их и прогнать через AI (но не тот, что в интернете по подписке, а тот, что на GitHub). Или же можно накопить на Rokoko Mocap костюм, но на это нужно много деняк ;0
И для чего это всё нужно? Неужто для 18+ сцен? А вот и нет, у меня есть идея использовать анимации танцев, движений и вообще всего прочего для социальной сети в игре, трейлере и синематиках. Думаю, мало кто такое делал с AVN играми ;)
Финиш
Ну вот и всё. Как видите, игра в активной разработке, прогресс идёт семимильными шагами, а в техническом плане keyclap так вообще уже обогнал абсолютное большинство своих конкурентов >:) На данный момент готово 350 рендеров, а релиз планируется на конец лета – начало осени.
Спасибо большое тем, кто поддерживал и кто продолжает поддерживать этот проект! Без вас проект бы давно загнулся!
avatar
нааайс
avatar
Молодчина, так держать👍
Было бы очень грустно, забрось ты этот проект, ведь он получше многих.
avatar
кайф
avatar
Было бы неплохо ввести шкалу прогресса, потому как сняло бы половину глупых комментариев.
avatar
ты делаешь действительно топовый проект, уверен его оценят по достоинству
Я играл во многие игры в формате +18, но первый раз поиграв в "Our Bright Days" мне она сразу зашла: качеством, топовой анимацией (во многих играх такого формата анимации очень плохие, если не по кадрам😆), музыкой (Вообще не встречал игр данного формата где можно слушать песни. За это отдельный респект👍). Разработчик большой молодец, что старается над этой игрой, а не как некоторые, обновляют игру, а там по миллиону ошибок выскакивает, если игра вообще не вылетает. Теперь я не как все хочу чтобы лето шло медленно, а чтобы оно пролетело быстро, а то уже не терпится обновить игру 😄.
Удачи тебе в твой игре 👋
avatar
let's take this author of the Oceanlab game, he makes 2 games, and they are masterpieces of these genres, and shares information and a couple of pictures, and releases new versions of games, and it took him 1 year, this author has been making the game for a year, and what he shows there, and he doesn't even know himself when the game is released, the game seems to be normal, but the work in the game is slower than that of a snail.
avatar
Может, идея тупая, но я много раз думал, почему бы не сделать скрины карты в игре Cities Skylines. Что во второй, что в первой (с модами из «Стима») части хорошая графика, есть редактор цветовых тем вместе с водой. Типа глядя видосы на ютубе, можно даже не отличить, игра это или жизнь. А при желании можно и динамическую карту сделать.
P.s. один из тех видосов 
https://youtu.be/QiBDocTnoM0?si=CBK1DHh2J27A_QaL

Subscription levels

Donor

$ 0,58 per month
Для тех, кто хочет поддержать игру и быть в курсе событий.

• Мои большие спасибки ♥
• Доступ к новостям и некоторым постам
• Роль в Discord - Donor
+ chat

Super Donor

$ 1,16 per month
Для тех, кто хочет поддержать меня чуть больше ♥

Те же привилегии, что и из предыдущей подписки!
• Роль в Discord - Super Donor
+ chat

Patron

$ 2,31 per month
Для тех, кто не торопится и принимает обдуманные решения.
• Мои большие спасибки ♥
Доступ к игре через 10 дней после релиза
• Доступ к постам и новостям
• Роль в Discord - Patron
+ chat

Golden Patron

$ 4,7 per month
Для тех, кто щедр и идет в ногу со временем.
• Мои большие спасибки ♥
• Доступ к игре через 5 дней после релиза
Файл с прохождением игры
• Доступ к постам и новостям
• Роль в Discord - Gold Patron
+ chat

Influential Patron

$ 9,3 per month
Для тех, кто не хочет ждать и желает всегда быть первым среди первых.
• Мои большие спасибки ♥
• Самый ранний доступ к игре
• Файл с прохождением игры
Эксклюзивные рендеры и обои (скоро) 
• Доступ к постам и новостям
• Роль в Discord - Influential Patron
+ chat

Серьёзно??

$ 18,5 per month
Нет, то есть.. СЕРЬЁЗНО?
Я даже не знаю, что дать тебе взамен, но спасибо, если выберешь этот уровень!
Все доступные плюшки! ♥♦♣♠
• Роль в Discord - MAJOR SUPPORTER
+ chat

keyclap.dev | Daz LOD System

$ 35 per month
Go up