Глава 7. Твилфитт и Таттинг, и немного Ритинг
4 августа 1985 года
Диагон-аллея, магазин-ателье «Твилфитт и Таттинг»
Пройдя целых пятнадцать метров под охраной и в сопровождении самого президента банка до «Твилфитт и Таттинг», Монтермар хотел было открыть дверь, но Рагнок как-то ловко опередил его и широким жестом её распахнул: мол, проходите, уважаемый; зашел за Драконом, оставив охрану у дверей. Подбежавшему сотруднику сказал, что для их, гоблинов, важного клиента требуется специальное индивидуальное обслуживание, и, если это возможно, он попросил бы временно закрыть магазин.
Сотрудник тут же понял, что к чему, и поскольку в магазине на тот момент никого и так не было, ловко вывесил на входной двери табличку с надписью «закрыто» и спросил Рагнока о том, останется ли тот. Рагнок ответил, что, мол, хотел бы, но дела, увы, по времени не позволяют. Потом церемонно попрощался и отбыл вместе с охранниками.
Дверь сразу была заперта изнутри, а Монтермара мгновенно обступили несколько человек в молчаливом ожидании. Пауза несколько затягивалась, и тогда один из присутствующих сказал:
— Разрешите представиться, меня зовут Юлиус Таттинг, я один из совладельцев этого ателье, что мы можем сегодня для вас сделать?
— Мне вообще нужно многое, но именно сегодня у меня есть срочная потребность в двух комплектах магловской одежды: один для меня, полный, со всеми аксессуарами, начиная от обуви и заканчивая какими-то статусными вещицами, которые покажут встреченным маглам, что перед ними непростой человек. И еще один комплект для одного совсем юного пятилетнего мага. Вся одежда должна соответствовать текущей погоде, принятому у маглов сейчас стилю и нашему возрасту. У мальчика волосы практически такие же черные, как у меня, но глаза зеленые, как изумруды, если это важно. И такая же пара полных комплектов одежды, но уже для волшебников, о моде которых на сегодня я так же слабо осведомлён, как и о магловской.
— Да, это заметно по вашему глубоко традиционному стилю.
— Очень-очень глубоко традиционному, — попытался пошутить Дракон.
— Зато очень качественно пошитому и отделанному, да и материал просто великолепен. Это ведь не английская работа? — уточнил Таттинг.
— Да, если мне не изменяет память, это было изготовлено в Испании. И, по-моему, даже не магами. — Поди, конечно, вспомни, где и у кого ты купил это более пятисот лет назад.
— Удивительно! Такие ткани! Это Мурсия или ранний Лион? — проговорил Таттинг, обходя вокруг Монтермара. — Такая искусная вышивка серебром — и сделана маглами! Никогда бы не поверил, что они на такое способны! Прошу меня нижайше простить, а в разрезах на ваших рукавах я вижу blackwork? Это настоящая «испанская работа»? — очень заинтересовался увиденным Татинг, и чувствовалось, что, если бы не вопрос приличия, он бы прямо носом уткнулся в эту вышивку, а то бы еще и пощупал.
— Полагаю, что да, — ответил Дракон.
— Знаете, сам Джеффри Чосер в «Кентерберийских рассказах» конца XIV века, когда описывал внешний вид жены из рассказа Мельника, упоминал её:
«Белой была её блуза, вся вышита впереди
И также позади, вокруг воротника,
Чёрным как смоль шёлком, внутри и снаружи».
Татинг подошел поближе к Монтермару, поднялся на носки туфель и сказал полушёпотом:
— Если на вас оригинальная вышивка того времени, то вы обладатель практически уникального образца. Не хотите продать?
— Продать что? — не понял Дракон и отступил от Таттинга на шаг.
— Рубашку вашу нижнюю с вышивкой не хотите продать? — делая шаг за Монтермаром.
— Вы нормальный? Вы хотите купить мое нижнее белье? — спросил Дракон и снова отступил от возбуждённого Таттинга.
— Я очень хорошо заплачу!
— Нет уж, увольте, милостивый государь. Как-то я не привык свою ношеную нижнюю одежду продавать. Я могу спросить у эльфов: возможно, есть такая новая. Если есть — я вам подарю как ценителю, — пообещал Монтермар Таттингу.
— О, я был бы вам так признателен! — восторженно проговорил тот.
— И еще! Я бы вам очень рекомендовал посетить в немагическом Лондоне какую-нибудь книжную лавку и поискать там книги по истории одежды, поверьте, вы и не такое увидите! Но мы что-то отвлеклись от главного. Мальчика в ближайшее время я к вам привести не смогу, и потому мне потребуется портновский артефакт для снятия мерок на дому, есть такой у вас? — спросил Монтермар.
Из-за спины Таттинга уже материализовался субтильный юноша и подал перо, измерительную ленту и два блокнота.
— Все эти вещи зачарованы на связь друг с другом, — пояснил Таттинг, — лента сама будет производить замеры, передавая их перу, самопишущее перо будет их записывать в одном из блокнотов, и они тут же будут появляться и во втором. Ленту, перо и один из блокнотов я отдам вам, а второй останется у меня. Таким образом, как только вы сделаете замеры, я тут же узнаю о них и приступлю к работе. Также через эти блокноты вы сможете делать новые заказы и обновлять параметры размеров, если они изменятся.
— Раз так все просто, пожалуй, я тоже сниму свои мерки дома. Еще я хотел уточнить, продаете ли вы нижнее белье?
— Конечно, на любой возраст и вкус, что конкретно вас интересует?
— Мне нужно пять комплектов каких-нибудь веселеньких расцветок боксеров для мальчика и пять комплектов черных для меня.
Боксерами оказались очень приятные на ощупь небольшие шортики. «Да, Гарри прав, они явно удобнее хлопкового исподнего», — подумал Дракон. Для него принесли черные, а для Гарри стопочку разноцветных с милыми детскими рисунками. Монтермару они очень понравились, и он надеялся, что и Гарри одобрит.
— Упакуйте, мне нравится! — Дракон достал кошелек, а из него банковскую карту (решил сразу ее опробовать: лучше в такой приватной доброжелательной обстановке, чем потом опозориться где-нибудь в немагическом Лондоне). — Я бы хотел расплатиться и внести аванс за заказ. Нужен мне он будет завтра.
— Проходите сюда, — пригласил Таттинг к высокой конторке, выписал чек и куда-то тут же его подсунул, Монтермар не успел заметить, куда. Тогда Дракон, держа карту в руке, вопросительно посмотрел на него — мол, что дальше? В способности невербального понимания Таттинг не подвел и указал глазами на лежащий на крышке конторки серебряный диск с номером посередине:
— Приложите карту к номеру на диске лицевой стороной кверху (это там, где указан ваш номер счета).
Дракон приложил. Диск тренькнул в знак того, что оплата прошла. Черная карта Таттингу точно очень понравилась, потому как он основательно задержал на ней взгляд.
— Простите, вы так и не сказали, как к вам обращаться и куда доставить заказы?
Тут у Монтермара взыграло посеянное недавно Рагноком веселье, и он наклонился поближе к Таттингу, который едва дорос до самого среднего роста, и практически прошептал ему на ухо:
— Никаких имен, полная конфиденциальность, можете обращаться ко мне просто — милорд. Заказ завтра как можно раньше доставьте в кабинет Рагнока, а если будут к вам приходить и интересоваться — вы меня не видели, я к вам не заходил.
— А могут прийти? — также шепотом спросил Таттинг.
— Могут.
— Но вы не волнуйтесь, я все понял, полная конфиденциальность.
— Абсолютная.
Тут к ним подошла девушка и подала фирменный красивый пакет, куда были упакованы боксеры и измерительный артефакт. Дракон взял пакет и повторил:
— Помните! Абсолютная! — И, незаметно повернув на пальце кольцо-портключ, мысленно произнес «Драконий Утес» и растворился в воздухе.
Таттинг еще с минуту постоял на месте, пытаясь понять, куда подевался посетитель. Потом встряхнул головой и прокричал:
— Все закончилось, открывайте магазин!
Что такое именно закончилось, он уточнять не стал, так как и сам толком не понял. Понял только, что клиент у него был настолько необычный, что лучше действительно о нем никому не рассказывать.
Вскоре пришли мерки в парный блокнот. Дав указание закройщикам и швеям, что именно им нужно делать, полностью довольный собой, Таттинг отправился домой, где на столе его ждал вечерний выпуск «Ежедневного пророка» с очередной статьей Риты Скитер:
«Сегодня в банке Гринготтс было очень оживленно. И это никого не удивляет, так как пришла пора детям делать покупки к новому учебному году. Весь холл заполнили родители, которые снимали галеоны или меняли магловские деньги. И вдруг произошло невиданное ранее происшествие. Как утверждают очевидцы, сам президент банка, уважаемый Рагнок, вывел из внутренних помещений таинственного незнакомца, закутанного в длинный черный плащ с алым подбоем, за которым проглядывала расшитая серебром одежда и меч на поясе, а по плитам стучали каблуки его сапог, и в такт шагам позвякивали шпоры. Президент банка, уважаемый Рагнок, вызвал для посетителя охрану, чтобы его не потревожили в зале, и сам лично проводил его на улицу.
«Это был явно какой-то принц!» — утверждает Эмми Сапенс, маглорожденная студентка седьмого курса Хогвартса, факультет Хафлпафф.
«Если это и был принц, то принц вампиров, я стоял к нему ближе всех, когда он выходил из двери, и мне удалось разглядеть под капюшоном два черных как ночь пронзительных глаза, и этот странный чёрный плащ, изнутри как будто залитый кровью», — заявляет Питер Броуди, сотрудник мебельного магазина «Мягкости и жесткости».
«У вампиров глаза красные, а не черные! — оспаривает его мнение Френк Коккер, посыльный зеленщика Мунка. — Это был, скорее всего, высший эльф! Эй, никто, кроме меня, не заметил, насколько он был высокий! Я ему просто в пупок бы дышал! Там явно все метра два! Да еще и меч на поясе — говорю вам, это точно был эльф!»
Из сотрудников Гринготтса никто не захотел давать нам комментарии. Как только мы подходили с вопросом о таинственном посетителе, все сразу куда-то исчезали, не сказав о нем ни одного слова. Кто же ты, таинственный гость?
Я, Рита Скитер, обещаю явить правду миру, какой бы она ни была, хоть бы это и сам Тот-Кого-Нельзя-Называть навестил свой сейф, специально заявившись в Гринготтс с того света».
==============
Это Мурсия или ранний Лион? — речь идёт о центрах производства шелка в Европе: территории современных районов Мурсии, Аликанте и Валенсии (Испания) начиная с VIII века, Лион (Франция) — с XVI века.
Blackwork или Чёрная вышивка, блекворк — вышивка чёрной нитью, в которой широко используются счётные швы. Еще этот вид вышивки называли «испанская работа», так как считалось, что его привезла из Испании первая жена английского короля Генриха VIII Екатерина Арагонская, но, исходя из описания Джеффри Чосера, мы видим, что в Англии ею владели и раньше. Старинных образцов чёрной вышивки практически не сохранилось (очень мало), так как шёлковые нити не выдерживали стирки с агрессивными моющими средствами, использовавшимися в то время. Посмотреть как выглядит
Geoffrey Chaucer (1340/1345 -1400) — средневековый английский поэт, «отец английской поэзии». Первым начал писать свои сочинения не на латыни, а на родном языке. Его творчество называют предвосхищающим литературу английского Возрождения. Главным произведением Дж. Чосера указывают проникнутый реализмом стихотворный сборник новелл «Кентерберийские рассказы».