Морфий (2008)
Изначально экранизировать рассказы Булгакова собирался Сергей Бодров-младший, но, написав сценарий, не успел его поставить до гибели. В итоге, за реализацию материала взялся сам Балабанов.
В принципе, это могла бы быть обычная трагедия наркомана, который медленно, но неизбежно тонет в пучине зависимости, если бы не время и место действия «Морфия» - Россия 1917-го, что недвусмысленно проводит параллели между разлагающимся во всех смыслах героем и «заболевшей» страной, чьё исцеление уже не остановить, как и пагубную привычку молодого доктора.
Смотря «Морфий», всё время вспоминаешь предыдущие работы Балабанова, особенно те, что он делал в девяностые, вроде «Замка» и «Про уродов и людей», но на их фоне «Морфий» выглядит самой зрелой.
В нём есть чувство меры, выдержанного стиля и настроения, что вкупе с потрясающей актёрской игрой делает из «Морфия» этакую работу отличников – придраться не к чему.