История Марвел - История Кидалы
Когда погружается в историю создания Марвел - как будто оказываешься в России 90-200-х годов.
Такой же дикий капитализм стоит за всем.
Изначально в 30-х годах ХХ века еврей из Российской Империи Мартин Гудман организовал в Нью-Йорке "издательство" для низкопробной литературы в формате "Pulp Fiction".
На жёлтой дешёвой бумаге выпускались серии журналов с вестернами, научной фантастикой, ужасами, любовными романами и детективами.
И первый схематоз был уже здесь.
Я не просто так обозначил "издательство" в ковычках.
По факту было организовано несколько десятков фирм, которые официально выпускали по одному-два журналу.
И если какой-то журнал не раскупался на прилавках - такую фирму бросали.
Объявляли банкротом, морозили выплаты авторам, художникам, типографиям и прочим контрагентам.
А интеллектуальную собственность по тихому выкупали на соседнюю фирму.
И теперь Новая фирма однодневка начинает выпускать старые журналы.
Пока их снова не выкупят в нужном объеме. Иначе вновь банкротство.
И всё по кругу.
Именно к Гудману пришли ребята из "Fun studio" и предложили выпустить журнал с комиксами - весёлыми картинками.
И тот, не особо веря в успех, согласился попробовать.
Успех был отличный.
И "издательство" начало клепать истории про нескольких героев.
И тут Гудман провернул второй схематоз.
Ему не нравилось, что приходилось делиться прибылью с "Fun studio".
Дешевле было всё делать самому.
Поэтому он переманил нескольких художников от туда и наладил работу у себя, в начав выпускать комиксы по новым героям.
Причем для этого он даже поставил во главе Редакции своего 18 летнего племянника, который только год назад пришел в издательство.
Этот племянник стал известен как Стен Ли. Тот самый "создатель" Человека Паука, Фантастической Четверки и прочих.
Создатель в ковычках тоже не просто так, но до этого мы так же дойдем.
И вот, когда всё было готово, "Fun studio" начали мучать правками, придирками и прочим неприятным.
Им максимально усложняли выпуск их журналов, добиваясь того, чтобы они продали свои интеллектуальные права, отказались от подписанного с Гудманом контракта и катились куда подальше.
И Гудман добился своего, "Fun studio" сдались. Все деньги оставались в издательстве.
Оставалась лишь одна проблема - авторские права на героев. Так как по законам США при определенных условиях художник сохранял часть прав на персонажа.
А это значит он должен был получать роялти.
Именно поэтому практически везде в авторы вписывали редактора Стена Ли. Чтобы часть денег оставалось в семье.
Как думаете, Гудман выплачивал роялти другим в полном объеме?
Конечно нет!
Иногда дело доходило до судов, как например с создателями Капитана Америка, где через подкуп свидетелей, юридических манипуляций и досудебных соглашений - Гудман выкруживал интеллектуальную собственность себе.
В общем - история Марвел - это история кидалова. Целенаправленного кидалова.
Вся структура компании изначально была построена, чтобы кинуть всех, до кого сможет дотянутся.
Прям как в России в 90-х и 200-х