Идентарии всех стран, соединяйтесь!
Мы можем наблюдать деградацию американской политической культуры в режиме реального времени. Дело не в геронтократии – придут и молодые! Вопрос в том, какими будут эти молодые и в каком обществе они будут работать.
О падении качества западных элит не говорил только ленивый. Однако неправильно отделять политическую культуру от культуры повседневной, а также культуры массовой. Деградация в современном мире – это ещё и восприятие деградации, её осмысление в массовой культуре. Американская perestroika сегодня – гиперреалити-шоу, которое, затаив дыхание, смотрит весь Глобальный Барнаул.
До неё главенствующей идентичностью в американском обществе был белый гетеросексуальный мужчина-англосакс протестантского вероисповедания (White Anglo-Saxon Protestant, WASP). После – айсберг перевернулся, но из-за инерции восприятия не все это заметили.
В первой части мы кратко рассмотрели концепцию собора, американского медийно-научно-образовательного комплекса, породившего биоленинизм-воукизм-прогрессивизм-культурный марксизм – называйте как хотите, – заточенный на деконструкцию сложившихся социальных систем. Если считать биологический ленинизм на внутриамериканском рынке своеобразной прививкой, то его передозировка вполне может перевести perestroika в режим catastroika до того, как начнут сыпаться лучшие друзья Штатов.
В марксизме-ленинизме ключевым революционным актором считался пролетариат (хотя первым лицом революции и лидером молодого советского государства стал классовый предатель дворянин Ленин), от лица которого партноменклатурой осуществлялась «диктатура пролетариата». Кто является таким «классом-гегемоном» для прогрессивизма?
Интерсекциональная рамка затуманивает оптику и мешает дать однозначный ответ. Что вообще объединяет пёстрый спектр этнорасовых меньшинств с плавающими гендерными, сексуальными и прочими идентификациями? Очевидно, это всё продукты политики идентичности, вершина идентитарной селекции. Идентариат. Биоленинизм-воукизм-прогрессивизм-культурный марксизм правильнее называть мульти-идент(ит)аризмом, или – выкинем одну «и» и «ит» для краткости – мультидентаризмом.
Тот, кто контролирует фабрику идентичностей, контролирует общество. Тот, кто контролирует конструирование идентичностей и доступные их модели на рынке, тот конструирует само общество.
Мультидентаризм есть конвейер идентичностей. Поэтому он постоянно производит новые идентичности в самых разных сферах. Отсюда:
✔️ пополняющийся список гендеров;
✔️ отрицание биологического пола и возраста (взрослый мужчина может, например, выбрать идентичность маленького мальчика, а то и девочки);
✔️ переход из веры предков в другие религии или примыкание к новым культам и сектам, включая медиакульты повесточных знаменитостей а-ля Грета Тунберг (экоповестка) или Джордж Флойд (БЛМ, расовая повестка);
✔️ поддержка альтернативных пищевых практик (специфические диеты, вегетарианство различной степени радикальности, поддержка жукоедения);
Мультидентаризм есть конвейер идентичностей. Поэтому он постоянно производит новые идентичности в самых разных сферах. Отсюда:
✔️ пополняющийся список гендеров;
✔️ отрицание биологического пола и возраста (взрослый мужчина может, например, выбрать идентичность маленького мальчика, а то и девочки);
✔️ переход из веры предков в другие религии или примыкание к новым культам и сектам, включая медиакульты повесточных знаменитостей а-ля Грета Тунберг (экоповестка) или Джордж Флойд (БЛМ, расовая повестка);
✔️ поддержка альтернативных пищевых практик (специфические диеты, вегетарианство различной степени радикальности, поддержка жукоедения);
✔️ биохакинг, употребление психоактивных веществ, борьба с наркофобией и за декриминализацию наркотиков, и т.д. и т.п.
Так, американское общество сегментировано на различные коллективные идентичности и структурируется уже не столько классовым или расовым, сколько интерсекциональным образом. Нормализация ранее стигматизированных идентичностей (геи, трансгендеры, чёрные, также попытка нормализации педофилии как педосексуальности) идёт на фоне маргинализации нормативных в прошлом идентичностей. По Кастельсу, идентичности сопротивления становятся проектными и переопределяют общество в целом.
У индивидуума есть иллюзия выбора – свобода конструирования себя, собирания свого «я» из всё увеличивающегося набора идентичностей, словно обед на подносе в столовой с разрастающимся на глазах меню. Что у нас сегодня в идентитарном наборе? Единственное исключение – пока прилетает за трансрасовость (см. случай «трансчёрной» Рэйчел Долезал). Хотя и тут есть поблажки представителям истэблишмента (cм. Элизабет Уоррен) или случаи, когда бирасовым персонам верят на слово.
Как и в случае с пролетариатом, никакой «диктатуры идентариата» в действительности нет. Эта общность слишком разрозненная, отчужденная сама от себя и истории своих предков, лишённая чёткой единой идентичности.
Результатом мультидентаризма становится акселерация конфликтов в обществе: чем больше идентичностей, тем выше конкуренция за блага и привилегии. Идентариев объединяет лишь неприятие старого белосупремасистского патриархального порядка и поддержка масштабирования мультидентаристского диктата на неосвоенные социальные пространства в США и по всему миру.