Великая американская контркультурная революция (ВАКР)
Сверхкраткая история американского массКККульта. Часть 6. (
Ч. 1;
Ч. 2;
Ч. 3;
Ч. 4;
Ч. 5).
Мы немного поговорили о том, что «
айсберг перевернулся». Давайте попробуем наметить область падения, вычислить его траекторию и причины. Грубую схему я приводил
тут:
Предположим, в обществе N есть меньшинство A*, чьи гражданские права попираются социальным большинством С. А объявляют широкую общественную кампанию, в которую включаются внешние симпатизанты и сторонники, в том числе принадлежащие к C, из СМИ, киноиндустрии, политики, культуры, образования, науки и т.д. В итоге многолетней деятельности возникает целый культурный пласт, раскрывающий угнетение А в самых разных его проявлениях и нашедший отражение в фильмах, книгах, песнях, картинах и компьютерных играх. На основе сформированной культуры члены A конструируют эксклюзивный этно-/расо-центрический вариант коллективной идентичности, агрессивно противопоставляющий себя C. В терминологии Кастельса, А отринули созданную для них легитимирующую идентичность и приступили к массовому производству идентичности сопротивления, подключив медиаоблучатели к генератору ресентимента: c вами поступили несправедливо, вы заслуживаете лучшей доли, ситуацию можно и нужно исправить через борьбу за свои права. Подобная пропаганда ведётся с позиции абсолютного морального превосходства A над C. Она даёт плоды в виде проектной идентичности, переписывающей прошлое N, перепрошивающей его настоящее и предопределяющей будущее. Это упрощённое описание успешного функционирования политики идентичности в привязке к правам человека (правам меньшинств).
*Нужно уточнить степень неоднородности группы А в связи с актвистами, но с точки зрения американского прочтения этнорасовой идентичности дело обстоит именно так.
Современный развитой воукизм-прогрессивизм-культурный марксизм, который я предпочитаю называть