RU
Илья Мамонтов
Илья Мамонтов
100 подписчиков

Мультивселенная - VK Stadium 20-21 апреля

Итак, Стадиум (VK Stadium). Речь об этом выступлении началась почти за год. Обсуждались концепции, порядок песен - например сыграть в хронологии либретто, а не по альбомам - отказались по причине неудобства по количеству персонажей, смен декораций и т п. Выступали в нем почти ежегодно и надо было придумать, чем удивить на этот раз.
Главный тезис - в 24 году случался юбилей сразу двух частей: 2004 - ЭР-1 и 2014 - СЭ и организатор хотел, чтобы были исполнены все 4 части.
Непосильная с одной стороны задача собрать два дня подряд, с другой стороны - один и тот же зал два дня - это удобно и экономно.
Дальше, было много разговоров про проект сцены и ее наполнение - свет, экраны, места расположения и выхода персонажей и группы. Тут меня мало спрашивали и мне кажется даже немного забыли, но об этом ниже.
Потом была утряска графиков участников и параллельная работа по части драматургии и техническим аспектам. То есть все составляющие шоу готовятся независимо и уже практически на месте сводятся во едино.
По музыкальной части работа началась уже после нового года - если делать раньше было бы уже сложно удержать в памяти столько материала, а повторять постоянно было нереально по причине тура с еще прошлой программой.
Лично я сразу после нового года приступить не смог - занимался новым материалом, пока были выходные дни и без концертов. Январь у группы "провальный" (работа вокалиста отдельно не в счет), я решил использовать это время для оформления чего-то из наработанных ранее кусочков. 
Некоторые вещи были введены в программу раньше и обкатывались во вторых отделениях постановок. Другие же наоборот пришлось практически разучивать заново, как ни странно, чаще своего же собственного сочинения, видимо по причине отсутствия их в сет листах прошлых концертов, за исключением презентаций в Москве и Питере. Это обычная практика - наиболее полная программа всегда в столицах, а далее наименее интересные публике и наиболее сложные для исполнения вещи вылетают из сетлиста(бывали и такие вещи, которые не игрались и на презентациях, а одна даже на репетиции) .
Одновременно шла подготовка к программе Сокровище Энии и это упростило задачу, в итоге остались редкие песни с 2й и 4й частей. Был составлен график репетиций для певцов на их выбор и одновременно группа уже должна быть готова дома исполнить любую композицию по их запросу. Все прошло на отлично - с кем-то познакомились, кого-то напротив очень давно не видели, но все остались довольны.
На эти концерты настройка начинается пораньше - сцена больше, тех вопросов тоже, гостей много.
Традиционно занимаю микрогримерку на пару с своим гитарным мастером, который на эти дни за одно становится и техником. В основной мне уже не хватает посадочных мест, да и устаю от наплыва друзей и коллег, желающих увидеть лидера. (Евгений, к слову, в Стадиуме порой в коридоре у входа в основную располагается)
Из удобств - это то, что есть отельный санузел прямо в ней.
Вот и все нужное мне пространство
Стол для еды, но во внеобеденное время используется Дмитрием для проведения работ
После этого фото я переставил чемодан с гитарами ближе к дивану, показалось неустойчивым такое расположение
Иду на сцену расставлять свое оборудование.
На противоположном конце расположено место барабанщика. С точки зрения удобства выход из моей гримерки там, но во время шоу уже надо обходить. На фото экран и световое оборудование.
Если посмотреть внимательнее, то можно понять, почему я сказал, что обо мне "забыли": ступени находятся только на центральной части, а прохода с моей боковой просто нет.
Оранжевые полосы наклеиваются на края поверхностей, чтобы дать понять в темноте, что дальше можно упасть и по ним явно понятно, что прохода нет. Это означает, что выйти на край сцены я смогу только во время третьего отделения, на песни 3-4.
Единственная моя лестница направленна внутрь и, чтобы выйти на край, я должен спуститься и обойти через проход, которым пользуются все участники шоу. Проход там и без того узкий, а еще и бас-гитара.
Мое рабочее место слева, а место Юрия справа ниже, но к нему у меня тоже нет лестницы и встать рядом, как мы это делаем порой, уже невозможно. (На некоторых фото после концерта было видно как мы вроде бы рядом, но один четко, а другой размыт)
Слева сзади - стойки с радиооборудованием из проката - микрофоны, наушники - предлагалось и нам взять вместо своего, но субъективно мой сенхайзер G4 для наушников звучал лучше прокатного G3  или Shure.  Радиосистема для гитар была прокатная в этот раз - моя не очень уже надежно себя ведет - 15 лет эксплуатации и несколько ремонтов, а новую пока не получается заиметь.
Справа сзади - место звукорежиссера по наушникам - не у всех есть приложение для подключения к нашему пульту, да и не все желают оставлять телефон на сцене, тем более не у всех есть отдельный планшет под эти настройки и, поэтому, они по старинке подходят к Максиму и просят что-то поправить.
Стойка по центру с белой "трубкой" это антенна роутера нашего пульта (со снятым параболическим зеркалом) - направлена в зал, к нему и подключаются приложения для управлением пульта (ящик с металлическими боками рядом с стойкой).
Слева на кейсе прикреплена новая лампа на гибкой ножке - в креплении находятся батарейки, но виден и круглый разъем для блока питания.
Слева на полу синим светится первый набор оборудования (с января 2024), белым и зеленым второй (с янв 2022 до дек 2023) - в сеть включен, но не подключен к гитаре, на случай если выйдет из строя первый, чтобы быстро перекинуть провода. Концерт сверх-важный и поэтому привез два набора.
Сетлист первого дня
Вид изнутри кейса - телефон лежит внутри с открытым приложением для настройки звука в наушниках, просто нажал на камеру (на плече ремень от новой бас гитары)
Дальше следовала встреча с слушателями, у которых был билет на встречу. Из оригинального заметил, что им было предложено шампанское, что сразу придало торжественности - такое неплохо всегда делать.
А потом все удалились готовиться к, собственно, шоу. Честно говоря, такое напряжение было, что особо и не фотографировал больше.
Отмечу, что не все были довольны прокатным оборудованием как для наушников, так и для инструментов.
Гитаристы приносили разные гитары на разные дни по причине или необходимости играть в другом строе или необходимости использовать "тремоло" (рычаг) или брать высокие ноты далеко по грифу.
Я же понял (это были всего лишь 2й и 3й концерты с новым басом), что бас ощутимо тяжелее и висит по другому, так что левая рука может ошибиться аж на 2 лада. И то, что возврат на более толстые струны требует больше усилий, не говоря уже о том, чтобы пробежать по более длинной сцене.
Как я уже сказал выше, на саму сцену я выходил только на хит-блок -  самые последние 4 песни. Отличало их то, что в первый день мы были в рубашках, а во второй день остались в новых костюмах. Но за это время успел увидеть и знакомые лица и выбежать на "язык" сцены (выступ по центру), также мне показалось, что дрон с камерой пролетел подо мной, когда я играл широко расставив ноги.
Также, после первого дня, я заметил, что на боковых экранах меня показывали в основном как фон для Юрия (то самое расположение выше и позади), а на ответ в обсуждении, что меня покажут на "соло" уже после второго дня понял что ни одно "соло" не показали, но замечание учли и меня было больше - ведь в том углу меня вообще толком не было видно.
Полночи прошло в просмотре и прочитывании отзывов. (Также и во второй день)
Были сделаны выводы и второй день прошел на мой вкус получше, но в основном он повторял день первый.
Возможно что-то еще вспомню интересное или лучше отвечу на вопросы

Уровни подписки

Нет уровней подписки
Наверх