5 главных ошибок в партере UFC 5 из-за которых ты проигрываешь
Наша задача в UFC 5 не просто кайфовать от игры, а еще и стабильно побеждать, верно? Именно поэтому важно совершенствоваться в разных аспектах боя. И именно поэтому в гайде о лучших бойцах в UFC 5 почти все топы универсалы! В этой игре нельзя быть лучше остальных во всем. Но можно быть неплохим игроком в каждом аспекте. И именно это качество гарантирует тебе высокие позиции в рейтингах UFC 5! Ну а чтобы быть действительно универсальным - нужно уметь бороться.
В гайдах по борьбе мы подробно разбираем все аспекты. Но сегодня поговорим о главных ошибках в партере из-за которых ты проигрываешь!
1) НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ ПЕРЕХОДЫ
Самая главная проблема для новичка в борьбе UFC 5 - незнание основных механик! Отсюда и начинаются элементарные ошибки, когда ты, например, пытаешься вылезти из какой-либо позиции просто на удачу с нулевым грэпплинг преимуществом в удобный для соперника момент. Если словосочетание "грэпплинг преимущество" режет твое ухо, то срочно иди читать этот гайд. Серьезно, без понимания этой механики дальше разговаривать бесполезно.
И также ты должен понимать, что когда твой соперник наносит удары в партере (для набора грэпплинг преимущества), то в момент удара - он очень уязвим. Грэпплинг преимущество в этот момент склоняется в твою сторону, т.к. соперник теряет равновесие, да и его руки на геймпаде не готовы к блокировке. Вот твой шанс выйти в более удачную позицию.
✅ Выполняй переходы с положительным грэпплинг преимуществом. Чем больше тем лучше.
✅ Старайся выполнять переходы в момент ударов соперника.
2) ПРЯМОЛИНЕЙНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
Ты можешь отлично понимать устройство партере в UFC 5, но если ты будешь слишком предсказуемым и не будешь пытаться обманывать соперника, то вряд ли сможешь успешно бороться.
✅ Делай большей обманных переходов (фейк переходов, фейков). Для этого просто начни делать переход правым стиком и сразу нажми R2? для его отмены. Фейки можно делать не в любую сторону и это нужно знать. Чтобы изучить какие фейки нужно делать в разных позициях - читай мои гайды отдельно по каждой позиции:
- закрытый гард;
- полугард;
- боковое удержание;
- топ маунт.
- закрытый гард;
- полугард;
- боковое удержание;
- топ маунт.
✅ Если тебе удалось заблокировать соперника - не торопись сразу выполнять переход. Действуй каждый раз по-разному, иначе станешь слишком предсказуемым. Но по факту у тебя 3 варианта после блокировки соперника:
- сразу сделать переход
- выждать пол секунды и сделать переход (на случай, если соперник блокирует переход заранее)
- сразу начать бить соперника, чтобы поддержать свое грэпплинг преимущество на высоком уровне и только через 1-2 удара выполнить переход.
3) СУЕТА В ПАРТЕРЕ
На низких рейтингах в UFC 5 все пытаются быстрее делать переходы в борьбе, потому что оппоненты очень редко блокируют их переходы. И это вгоняет в ступор начинающих борцух, потому что нужно не только знать анимации, но еще и быстро реагировать. И это приводит к тому, что ты начинаешь также суетиться и стараться делать переходы быстрее соперника. Но продолжается это ровно до той поры пока ты не встретил оппонента, который хотя бы немного разбирается в борьбе. В результате он тебя начинает блокировать, улучшать позицию, бить тебя по лицу, накидывать болевые приемы, показывать насмешки и побеждает... Не суетись! И следуй простым правилам:
✅ Основа - это блокировка соперника. Вместо того, чтобы стремиться улучшить позицию раньше оппонента ты должен быть готовым блокировать переходы, при этом спокойно набивая грэпплинг преимущество и улучшая свои шансы на последующий удачный переход.
✅ Если тебя заблокировали в борьбе - не суетись, отдыхай и готовься заблокировать переход соперника.
✅ Никогда не начинай предпринимать какие-либо активные действия в партере при неполной выносливости.
4) ИЗЛИШНЯЯ АГРЕССИВНОСТЬ В ГНП (ground and pound)
Сколько раз тебя переворачивали в партере UFC 5 и ты проигрывал из-за этого поединок? Лично меня сотни раз и это всегда очень обидно! Ты должен понять, что много бить после выпрямления осанки в партере есть смысл не во всех позициях и не во всех ситуациях.
В каких ситуациях игра стоит свеч?
✅ Когда у соперника очень мало здоровья головы ты можешь попытаться добить его из любой позиции. Из позиций - "ТОП Маунт", "Колено на животе", "Гард стоя", "Бэк Маунт" добивать соперника абсолютно безопасно, он не сможет тебя перевернуть, максимум ГНП закончится и он улучшит позицию. А вот из позиций "Закрытый гард", "Полугард" может перевернуть и мало тебе не покажется. Поэтому добивание из этих позиций - всегда риск. Тут решать только тебе, игровые ситуации могут быть разными и это может быть твоим единственным шансом на победу. А может ты уверенно избивал соперника и тупо проиграешь из-за излишней агрессивности, после которой тебя могут перевернуть...
✅ Смело бей по полной, если до конца раунда остается 30 или менее секунд.
✅ Если ты в партере снизу и на часах осталось мало времени, то старайся не дать сопернику выравнивать осанку, потому что остальные варианты долгие и на них нет времени.
✅ Бей в ГНП максимально разнообразно, тогда перевернуть тебя будет гораздо сложнее. Этому мы посвятим отдельный гайд.
5) НЕПРАВИЛЬНАЯ ТЕХНИКА БЛОКИРОВОК
Весь геймплей в партере UFC 5 построен на грэпплинг преимуществе. И вроде как абсолютно понятно как накапливать грэпплинг преимущество - просто бей любые удары в партере. Но 99,9% новичков тупо не готовы к блокировкам когда бьют оппонента, чтобы набить грэпплинг преимущество. В результате соперник просто ждет ударов и сразу делает переход, который ты не блокируешь и теряешь позицию.
Сразу привыкай набивать грэпплинг правильно:
✅ Наносишь удар;
✅ Зажимаешь кнопку R2 указательным пальцем, а большой палец держишь над правым стиком;
✅ Если через долю секунды ничего не происходит, то повторяешь первые два действия, пока не набьешь нужное количество грэпплинг преимущества.
Это нужно для того, чтобы максимизировать твои шансы на блокировку между ударами. И помни, что на вышеуказанный цикл у тебя всего около 1,5-2 секунды. Если сделаешь это медленнее, то твое грэпплинг преимущество обнулится.
1) ИЗЛИШНЯЯ СПЕШКА И САМОУВЕРЕННОСТЬ
Опытные игроки, которые хороши в партере UFC 5 частенько недооценивают соперников и хотят побыстрее закончить поединок. Это приводит к поспешным (наглым) переходам из-за которых можно проиграть поединок. "Наглые" переходы конечно нужны, потому что иногда это действительно неожиданно, но это должно быть исключением, а не правилом.
✅ Всегда уважай соперника и играй против него так как будто это #1 игрок вселенной. Даже если соперник слабый - не срезай углы, играй надежно.
2) ОТСУТСТВИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ В КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
Иногда поединок решается в конкретном моменте и нельзя лажать. В такие моменты ты должен быть своей лучшей версией, чтобы довести поединок до победы.
✅ Умей собраться в нужный момент и не упускай возможность на победу в партере, потому что другой возможности может и не быть.
3) ОТСУТСТВИЕ ПОСТОЯННОЙ ПРАКТИКИ БОРЬБЫ
UFC 5 крайне требовательная игра в плане постоянной практики. Не поборолся пару дней = стал хуже в блокировках. Мышечная память конечно остается, но скорость реакции притупляется. Практика, практика и еще раз практика!
✅ Просто борись в UFC 5 хотя бы пару боев в день и не потеряешь форму и скорость реакции.
4) ИГРА БЕЗ АДАПТАЦИИ К РАЗНОМУ КОННЕКТУ (минимизация рисков).
Не все имеют возможность играть в UFC 5 на коннекте 30мс. Не все имеют возможность играть в UFC 5 даже на коннекте 80мс. И, к сожалению, игра на разном коннекте тоже очень разная. Поэтому у тебя есть очень простой выбор: либо играть на своем комфортном коннекте или принимать любой стабильный коннект.
❌ Никогда не принимай поединок, если коннект "прыгает". Это приведет к "фризам" и задержкам и играть будет крайне некомфортно.
❌ Никогда не играй в UFC 5 по Wi-Fi. Именно из за этого коннект становится нестабильным.
Давай разберемся, почему игра на разном коннекте такая разная?
✅ Коннект 0-50мс. Никогда такой не видел, но наверно там классно) Играешь как будто на одной приставке с другом (если коннект стабильный).
✅ Коннект 50-120мс. Отличный коннект, можно спокойно все блокировать практически во всех позициях. Небольшие трудности (для опытного игрока) будут в боковом удержании и топ маунте. И очень сложно блокировать переходы в "Гарде стоя", но их сложно блокировать даже в тренировке с ботом.
✅ Коннект 120-150мс. Нормальный коннект, но тут уже начинаются сложности с блокировками во многих позициях. На таком коннекте в определенных ситуациях можно вести себя наглее, потому что заблокировать переход очень сложно. Здесь тактика игры уже немного другая. Тоже самое касается и болевых приемов. Совет: если ты часто находишь поединки с коннектом 50-120мс, то не играй никогда на коннекте 120-150мс.
✅ Коннект более 150мс. Просто не играй в UFC 5 по сети, если у тебя постоянно такой коннект. Ты не получишь удовольствия от поединков и половину переходов тебе придется блокировать заранее, потому что иначе не успеешь.
5) МАЛЕНЬКИЙ АРСЕНАЛ ОБМАННЫХ СКРИПТОВ
Когда в UFC 5 дерутся два опытных бойца, то прямолинейные приемчики точно не сработают. В партере тебе придется обманывать оппонента. А сделать это проще, если у тебя большой арсенал обманных маневров. А когда тебе нечем удивить соперника - он выигрывает.
Пара примеров обманных скриптов в UFC 5.
Если гайд соберет 15 лайков, то я отсниму целый сборник обманных скриптов и перечислю все что сам использую!
В позиции "Закрытый гард" снизу:
✅ Переход в "Закрытый гард" (обманное движение) + подъем/переворот
✅ Переход в "Закрытый гард" (обманное движение) + подъем/переворот
В позиции "Закрытый гард" сверху:
✅ В позиции "Закрытый гард" переход в "Гард стоя" на полной шкале грэпплинг преимущества.
✅ Выход из "Удержания на боку" в боковое удержание + мгновенный переход в "Распятие".
✅ В позиции "Закрытый гард" переход в "Гард стоя" на полной шкале грэпплинг преимущества.