Основы стойки в UFC 5. Дистанция, тайминги и футворк.
Любой поединок в UFC 5 начинается в стойке. Любой новичок прежде всего пытается освоить стойку. И если ты хочешь научиться играть в UFC 5, то обязан понимать, как играть в стойке.
Для начала давай выясним, что такое дистанция, тайминг и футворк.
Дистанция — это расстояние между бойцами в определенный момент боя. Определяет и измеряет дистанцию передняя нога, а точнее, отношение своей передней ноги к передней ноге противника.
Тайминг — это выбор удачного момента для нанесения удара, когда соперник меньше всего этого ожидает или когда он не успевает среагировать на удар.
Футворк (слово footwork в дословном переводе означает "работа ног") - мастерство передвижения во время поединка, которое является важнейшим компонентом в освоении правильной ударной техники руками и ногами.
Обсудим эти понятия подробнее и рассмотрим нюансы.
ДИСТАНЦИЯ - ОСНОВА СТОЙКИ В UFC 5
Существует 3 вида дистанции: дальняя, средняя и ближняя. У каждого бойца, в зависимости от его антропометрии, все три дистанции определяются индивидуально.
В UFC 5 у каждой дистанции есть свои особенности:
• дальняя дистанция - это начало позиционирования. Ты еще не достаешь до соперника, но ситуация может резко измениться. Буквально еще пара шагов, и ты будешь в опасной близости к сопернику. Любой поединок в UFC 5 начинается с этой дистанции;
• средняя дистанция - это дистанция, на которой ты уже можешь ударить соперника ногой или длинным ударом руки при движении вперед. Удары ногами на этой дистанции имеют максимальную разрушительную силу.
• ближняя дистанция - это дистанция, на которой ты можешь попасть по сопернику любым ударом, так как вы стоите очень близко друг к другу. Здесь максимальной силой обладают короткие удары руками.
Держи наглядное видео и супер лайвхак для раздергивания соперника:
КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ УДАРЫ РУКАМИ
К длинным ударам относятся:
• "джэб" - прямой удар передней рукой (▢ или △ в зависимости от стойки);
• "кросс" - прямой удар дальней рукой (▢ или △ в зависимости от стойки);
• "оверхэнд" - боковой удар передней или дальней рукой (L1 и затем зажми ▢ или △);
• "супермен панч" - прямой удар рукой в прыжке (L1 + 〇 + △).
К коротким ударам относятся:
• "хук" - боковой удар (L1 + ▢ или △);
• "апперкот" - прямой удар снизу вверх (R1 + ▢ или △);
• локоть (R2 + ▢ или △);
• локоть 6/12 (L1 + R2 + ▢ или △);
• локоть с разворота (X + 〇 , ▢);
• "бэкфист" (X + 〇 , △)
КАК ПРАВИЛЬНО БИТЬ?
Тут все просто. Для каждой дистанции есть свои оптимальные удары, которые будут максимально эффективными и наименее рискованными для тебя. Чтобы нащупать свою игру, на средней дистанции используй длинные удары руками и аккуратно бей ногами. На ближней дистанции бей короткие удары.
Как только ты нарушишь эти простые правила, сразу это почувствуешь. Что плохого может произойти при неправильном выборе удара?
Рассмотрим пару примеров:
1. Ты на средней дистанции бьешь мидл кик, но немного запаздываешь с таймингом, и в момент удара соперник уже стоит ближе, чем ты предполагал. Получается, что твой мидл кик попадает в соперника с близкой дистанции и почти не наносит урона, а самое главное - не станит (не замедляет) соперника. Если в такой ситуации соперник бьет тебе два коротких удара в голову, то тебе конец: ты получаешь чудовищный урон. Две-три такие ошибки в поединке, и ты проиграл;
2. Ты на ближней дистанции начинаешь атаку с дальнего удара - джэба, а соперник в это время бьет мощными короткими ударами. В результате ты не наносишь никакого урона и не сбиваешь атаку сопернику, а соперник наносит тебе большой урон и, скорее всего, станит тебя своим ударом.
И таких примеров много. Любой удар не на своей дистанции идет тебе в минус!
Правила поведения на дистанции неизменны и наверняка понятны даже новичку. Здесь все просто и логично. Теперь переходим к более сложным и неосязаемым вещам...
ТАЙМИНГИ И ФУТВОРК
Теперь, когда ты понимаешь какие удары нужно бить с какой дистанции, возникает вопрос: "В какой момент"? Именно это и есть тайминг. Если ты ударил чуть раньше или немного позже, то соперник может уже находиться на другой дистанции или вовсе первым ударить тебя по лицу! Поэтому у меня есть несколько полезных советов, которые помогут тебе.
1) ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР БОЙЦА
Чем быстрее ты двигаешься на ногах, тем проще тебе держать дистанцию, отходить от ударов соперника, догонять и дергать соперника. Все это ты будешь делать эффективно, если обратишь внимание на параметр "Footwork" при выборе бойца. Я считаю этот параметр самым важным в стойке UFC 5.
2) ПРАВИЛЬНОЕ НАЧАЛО АТАКИ
На первый взгляд все очень просто: подойди к сопернику и ударь. А если он вдруг ударит первым - не беда, перекройся блоком и вот тогда точно бей его. Это логика 99% начинающих игроков, и она в корне неверна.
Давай рассуждать более глобально.
Вот правильные сценарии начала атаки:
• ты раздергиваешь соперника, он выкидывает удар или серию, промахивается, и тогда ты наносишь свои удары и снова отходишь на дистанцию. Повторяешь этот сценарий до бесконечности, пока это работает;
• ты хорошо рассчитываешь дистанцию и тайминг и сразу бьешь по сопернику, а потом сразу начинаешь отходить назад на несколько шагов (не застаиваешься перед соперником после своих атак). В 90% случаев после твоей атаки летит ответка. Твоя задача в первой своей атаке - нанести урона больше, чем соперник накинет тебе в ответ.
А вот чего нельзя допускать:
• нельзя допускать, чтобы соперник в удобные ему моменты сокращал дистанцию и доставал первым до тебя ударами. Единичные случаи возможны, но если это происходит постоянно, то скорее всего ты проиграешь бой;
• нельзя застаиваться после своей атаки. Сразу начинай отходить назад или сначала увернись от удара и потом отходи. Это сразу собьет атакующий настрой соперника. После того как его ответка захлебнется - сразу готовься атаковать снова.
3) ИНИЦИАТИВА И ПОТЕРЯ ИНИЦИАТИВЫ
В момент, когда ты начала атаку первый, ты обладаешь инициативой. Во время твоей серии ударов соперник не может безопасно начать тебя бить. Нет гарантии, что у него получится хорошо вклиниться в твою серию и нанести урон. Нет гарантии, что у него получится сделать уворот и вставить контратаку. Естественно, исключения постоянно случаются, но глобально - в момент твоей атаки инициатива на твоей стороне.
Инициатива переходит к сопернику после окончания твоей серии. Как только ты закончил бить серию, возникает микропауза. В момент этой микропаузы ты не можешь начать следующую атаку. И, как правило, соперник пользуется этой микропаузой и перехватывает инициативу. И этот момент является ключевым. Ударить снова во время микропаузы ты не можешь, но сделать уворот - легко, причем возможен не только уворот, но и контратака следом. К тому же вероятность ответного выпада соперника высока сразу после окончания твоей комбинации.
Используй момент потери инициативы в свою пользу. Пробуй сразу после окончания своей комбинации уйти от атаки соперника. Сделать это можно простым уворотом и несколькими шагами назад после. Еще есть вариант сразу после уворота выполнить контратаку и уже потом отойти, чтобы восстановить выносливость.
Еще один важный момент. Всегда обращай внимание на последний удар в своей комбинации. Иногда случается так, что последний удар достигает цели и лишает соперника равновесия. Это видно по особой анимации. То есть соперник не оглушен, но отшатнулся после твоего заключительного удара в серии. Это означает, что ты не потерял инициативу. В такие моменты ты можешь безопасно начать бить вторую комбинацию, потому что в момент потери равновесия соперник не может начать атаковать тебя во время микропаузы. Благодаря этой механике иногда получается засыпать соперника шквалом ударов, разбить блок, отправить его в нокдаун или даже в нокаут.
Почему меня бьют несколькими комбинациями подряд, зажимают у сетки и я не могу вставить удары?
Это самый популярный вопрос у новичков. Ответ очень простой: ты слишком медленно идентифицируешь окончание комбинации соперника. Пропускаешь микропаузу и не забираешь инициативу в свои руки. Это придет с опытом.
Чем чаще ты владеешь инициативой, тем больше поединок идет под твою диктовку. Очень важно не отдавать инициативу просто так. Отсюда следует еще один важный совет: не бей одиночные мощные удары, если не подготовил ситуацию под них. Я говорю про оверхэнды, фронткики в голову, хайкики, вертушки и прочие торнадокики и диковинные удары. Да, тебе может повезти, и соперник отпустит блок, но что будет, если он просто примет удар в свой целый блок? А случится следующее: ты не нанесешь урона, потеряешь хороший кусок выносливости и потеряешь инициативу. Сразу после этого жди шквал ударов по себе, потому что ты по сути беспомощен в следующие 2-3 секунды. Такие мощные удары - это всегда риск. А если рисковать, то по-крупному! Подготовь почву для таких ударов. Подбей блок или прикорми соперника несколькими ударами в другой этаж, чтобы следующая твоя сокрушительная атака была неожиданной!
4) ЗАСТАВЬ СОПЕРНИКА ПРОМАХИВАТЬСЯ
В чем смысл? Каждый игрок хочет обладать инициативой, потому что это прямой путь к победе. А что если ты заставишь его поверить в то, что он сейчас сможет начать тебя бить? Правильно, соперник начнет бить. И если он промахнется, то лишится инициативы, и откроется окно, когда ты сможешь безопасно начать свои атаки, так как получишь инициативу. Как этого добиться?
• используй свой футворк, чтобы раздергать соперника и заставить его промахнуться, и только после этого атакуй его. В таком случае риск нарваться на встречный удар будет минимальным.
Это звучит проще, чем выглядит, поэтому обязательно посмотри это видео, внутри лайвхак:
(видео с раздергиванием футворком)
(видео с раздергиванием футворком)
• добавь в свой арсенал фейковые удары. Чтобы выполнить фейковый удар, просто выбрасывай любой удар и быстро нажимай R2, чтобы отменить его. Так твои шансы спровоцировать соперника на ответные действия увеличатся. После каждого фейкового удара делай небольшой шаг назад, чтобы увернуться от потенциального ответа соперника. И как только его удар или серия ударов просвистит по воздуху - атакуй. Ну а если он не повелся на твой обманный маневр - продолжай расставлять подобные ловушки.
Каждый промах - это возможность для тебя или твоего соперника. Чем выше твоя точность в поединке, тем больше у тебя шансов на победу.
ПРАВИЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕХВАТА ИНИЦИАТИВЫ
Это самое главное качество, которое отличает сильного игрока в стойке от слабого. Когда в поединке возникает микропауза после какого то действия соперника, ты обязан ей воспользоваться, чтобы перехватить инициативу. Но чтобы это сделать, ты в этот момент должен находиться на правильном расстоянии. Я тренирую много людей каждую неделю и постоянно наблюдаю, как часто они делают лишние шаги назад, а потом не достают до соперника в нужный момент. Или, наоборот, подходят слишком рано, и удары соперника достигают цели. К сожалению, здесь никаких рекомендаций быть не может. Нужен опыт и работа наш ошибками. Начинающий игрок даже не думает о таких тонких моментах и не осознает своих потерянных возможностей в поединке.
Так что тут 2 варианта:
1) сотни или тысячи боев, и ты сам дойдешь до оптимальных действий в каждой ситуации;
2) попросишь опытного игрока посекундировать тебя и быстро начнешь понимать свои ошибки.
Можешь заказать индивидуальную тренировку у меня. Держи контакты, пиши.
➤ Телега - https://t.me/hexttrufc5
➤ Телега - https://t.me/hexttrufc5
➤ ВК - https://vk.com/ambaryanag
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Есть отличный показатель, который говорит о твоей хорошей дистанции, таймингах и футворке. Это твой процент попадания по оппоненту. Ты должен стремиться к 50% попаданий. После каждого своего поединка заходи в статистику и смотри результаты. Старайся повысить качество своих атак, чтобы они стали точнее и своевременнее, используя мои советы выше. О результатах напиши в комментариях!