"За пределами Вселенной". Мнение.
Поглядел я давеча научно-фантастический художественный фильм "За пределами Вселенной". На самом деле, он называется "The Beyond", то есть "Потустороннее", "Запредельное". Снят в жанре "псевдодокументалистики".
Далее - спойлеры и ощущательные впечатления.
Так вот. На орбите Земли чудесно-внезапно возникает некое цветастое образование, которое сначала утягивает в себя астронавта с МКС, а потом начинает раскидывать в атмосфере нашей планеты всякие непонятные шарики. Шарики висят, пульсируют и пускают поверхностные волны, но, в целом, ничего плохого не делают, разве что напрягают и создают психоэмоциональное давление на всяких нестабильных личностей и руководителей государств и ведомств. До раскидывания шариков вундервафлю, кстати, держали в секрете, хотя я не понимаю, как можно утаить от людей (и астрономов-любителей) ОГРОМНУЮ СИЯЮЩУЮ ХРЕНЬ в небе.
Пытаясь разобраться, что же это за такая вундервафля явно искусственного происхождения, для начала в неё запускают зонд. По результатам исследований выясняется, что это (кто бы мог подумать) "кротовая нора". Ведёт куда-то туда, не знаю, куда. Телеметрия и сигналы с зондов недоступны, разработать автоматическую систему, которая могла бы слетать и вернуться - не удаётся. Просто человека впихнуть тоже не выйдет, ибо там гравитационные волны, возмущения и вообще жуткая, довлеющая над разумом, тёмная сила хтонического космоса. А ещё из "Пустоты" (так обозвали кротовину) исходит радиосигнал с частотой 1420 МГц (в реальности это SHGb02+14a, на данный момент лучший, хоть и не доказанный, кандидат на искусственное происхождение).
Зато, оказывается, есть СЕКРЕТНАЯ технология (из военного института Трансгуманизма), которая позволяет создавать "Коллектив 2.0"... ой, не та игра... создавать "Человека 2.0". Бионического робота с синтетическим мозгом. И вот в этого робота можно переселить сознание человека (не любого, а только особенного-подходящего, энзимы не такие как у всех должны быть), при этом сохранив память, эмоциональный интеллект и всякое прочее, что делает из хомо - сапиенса. Ещё бы аналог структурного геля придумали и копипаста с SOMA готова. Изначальный носитель сознания при пересадке умирает, что делает поиск подходящего "клиента" ещё сложнее.
В чём критичная разница между роботом-зондом и роботом-носителем сознания, а также почему первое создать никак не выходит, а вот второе получилось - не понятно. Как и то, почему человеческий мозг "давление гравитации" в кротовине не может перенести, а искусственный, копирующий человеческий, может.
В итоге, поскольку "без жертв невозможно добиться победы" (Сэм Уитуики), первый идеальный кандидат мужеска пола (астронавт-инвалид) погибает при пересадке в робототело, а вот второй, полу женскаго (учёная, пожертвовавшая земной жизнью ради науки), успешно приживается. Семье учёной сообщают, что она погибла, ибо тут у нас не "Робокоп" 2012 года и любящие люди ну никак не смогут принять человека внутри робота, если таковой вернётся после миссии обратно.
Естественно, не обходится без злобной военщины. Её представители в качестве компаньона к учёной прикомандировывают солдата с особым робототелом, в которое вмонтировано вооружение. Ну, чтобы гарантированно испортить первый контакт, сойдя с ума после прохождения кротовины, видимо. Отличный, надёжный план. Правда, в пространственно-временном тоннеле, как оказалось, встроен пацифистский фильтр - и, когда успешно запущенный корабль с двумя "человеками 2.0" туда вошёл, солдафона аккуратненько изъяли из корабля и взорвали в отдалении.
Кстати, в качестве ведущих космических держав в фильме показаны Великобритания и Южная Корея. Если что, обычно этот статус определяется по наиболее пафосному "наезду" камеры на флаги соответствующих стран.
Учёная (божечки-кошечки, надеюсь, все опечатки "учётная" вместо "учёная" я нашёл и исправил) прибывает на другую сторону, приземляется на планету, встречает местную форму жизни (напоминающую управляемый распылённый аэрозоль), общается с утянутым в самом начале фильма с МКС астронавтом, говорящим "всё будет хорошо", после чего даму выпихивают обратно. Воспоминания расшифровываются и только все начинают думать, что с этим делать, как происходит ВДРУГ.
Значит, смотрите. Нам показывают запись с некой "станции слежения за дальними планетами", как рядом с Сатурном появляется крайне странная вундервафля, очень похожая на ту, что на орбите Земли, только беленькая, и в хлам разносит два спутника этого самого Сатурна вместе с кольцами. При этом не просто разносит, но и направляет обломки чётко на Землю. Когда до нас долетает, висящие в атмосфере шарики выстраивают защиту, которая принимает на себя все удары обломков и никто даже испугаться не успевает.
Далее, управляющие всей этой машинерией существа, создают в Солнечной Системе несколько новых планет и одну из них - планету земного типа, полностью пригодную для жизни людей, МАТЬ ЕГО, ПРЯМО НА ОРБИТЕ ЗЕМЛИ! Как в фильме "Параллельные миры" с Кирстен Данст, только тут близнец Земли чуть подальше. Конечно, при высочайшем уровне развития цивилизации (причём явно близкой к третьему порядку по шкале Кардашёва), такое наверняка возможно, необходимые вычислительные мощности для расчёта орбит, гравитационных возмущений и тыды и тыпы, думаю, у "благодетелей" есть. Да и, в целом, два примерно равных объекта на одной орбите теоретически могут существовать (я имею в виду именно делящих одну орбиту и не обращающихся друг вокруг друга).
Однако, исключая все прочие сложности, показанная в фильме система будет крайне неустойчивой. Одно дело, когда вы суёте два объекта на одну орбиту в конкретные точки вокруг какого-нибудь газового гиганта - такие "троянские" планеты возможны и могут существовать в устойчивой конфигурации миллиарды лет. И совсем другое, как здесь - если две Земли "бегут" рядом по одной орбите, а их гравитационное взаимодействие постоянно норовит вытолкнуть конкурентку куда подальше. Получается, за такой системой надо постоянно следить и корректировать. И выходит, что вместо терраформирования или создания планеты-соседки (вместо Венеры или Марса, например) на соседней орбите, мы имеем инструмент контроля и головную боль для учёных, которым придётся по новой рассчитывать траектории, заново запускать спутники, исследовательские станции и т.д.
В общем, ту самую паранойю, которую отвергают авторы кино, я вижу крайне явно - всё происходящее подстроено высокоразвитым разумом под предлогом спасения человечества... и об истинных целях человеки если и узнают, то явно не скоро. А пока в фильме, спустя год после всех пертурбаций, наконец отправляют исследовательские миссии на "вторую Землю", правда, для начала - из "человеков 2.0". Причём та учёная, которую семья считает умершей, работает в такой миссии. Скрытность прокачана до 100.
Заканчивается кино пафосной фразой, что, мол, мы так хотели найти новую жизнь, что потеряли себя, а теперь наконец можем найти себя обратно (тут в моей голове произошёл мемный крик "ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!"). Видимо, доступ к результатам поиска возможен только при переселении на новую планету, причём, учитывая пару намёков в фильме, корпорации быстренько подсели на эту золотую жилу, так что дешёвым процесс явно не будет. Прибавим ко всем вышеописанным проблемам человечества ещё и дополнительный стимул для развития капитализма.
Резюме: 4/10. "За пределами Вселенной" очень хочет казаться умным посланием человечеству, но на деле получается хреновый фильм про то, как инопланетный разум устроил проблемы людям и шурум-бурум в Солнечной Системе. Впрочем, эмоции и переживания некоторых героев вполне верибельны.