Хэйдзо — это драйвер? Сборка в МС? Мнение
Решил написать коротенький пост про роль Хэйдзо в игре, чтобы можно было сослаться в случае возникновения вопросов.
Есть мнение, что Хэйдзо — драйвер отряда. То есть его роль — быть на поле боя и давать различные преимущества отряду, пока Саб ДД наносят основной урон. Этими преимуществами могут быть: бонус Изумрудной тени, бонус к МС от его пассивной способности, возможный бонус от оружия вроде Эпоса о драконоборцах, просто удобство его обычных атак, поддержание статуса (только против 2+ монстров).
Всё это Хэйдзо может, и это действительно здорово. Вот только есть небольшой нюанс: всё то же самое может и Сахароза, причём намного лучше. Бонус МС она даёт на порядок выше. Она даёт больше энергии, особенно при С4. Стяжки у неё слегка лучше, хотя это субъективно. Ещё один субъективный момент: атаки у неё удобнее в том плане, что у них дальность выше и не надо бегать за противниками, но с другой стороны, у Хэйдзо анимации приятнее и плавнее.
Так или иначе, Сахароза объективно лучше в этой роли в плане урона, Хэйдзо может быть субъективно приятнее отыгрывать.
Всё это Хэйдзо может, и это действительно здорово. Вот только есть небольшой нюанс: всё то же самое может и Сахароза, причём намного лучше. Бонус МС она даёт на порядок выше. Она даёт больше энергии, особенно при С4. Стяжки у неё слегка лучше, хотя это субъективно. Ещё один субъективный момент: атаки у неё удобнее в том плане, что у них дальность выше и не надо бегать за противниками, но с другой стороны, у Хэйдзо анимации приятнее и плавнее.
Так или иначе, Сахароза объективно лучше в этой роли в плане урона, Хэйдзо может быть субъективно приятнее отыгрывать.
Все способности Сахарозы направлены на то, чтобы усиливать отряд, влючая С6. Все способности Хэйдзо направлены на то, чтобы нанести максимальное количество урона его элементальным навыком.
И встаёт закономерный вопрос: какого чёрта гайдоделы рекомендуют играть им в роли драйвера, да ещё и в сборке МС?
Чтобы вы понимали, Рассеивания — это слабая реакция. Перегрузки в 3 раза сильнее (в 1,5 раза в АоЕ), но почему-то мало кто рекомендует играть через них (кроме меня, однако). Есть несколько причин, почему Кадзуху, Венти и Сахарозу собирают через урон Рассеиваний, и урон реакций — это второстепенная причина.
Кадзуха и Венти вызывают множество реакций за КОРОТКОЕ время. Они проводят на поле не больше ~4 секунд, проживают свои навыки и уходят в карман. И пока их взрывы стихии наносят урон, другие персонажи на поле атакуют вместе с ними. И так уж получается, что чисто математически урон Рассеиваний выходит выше урона их талантов, но только в ситуациях 2+ врагов и при этом проигрывают под Беннетом. Проще говоря, урон Рассеиваний едва-едва оказывается выше урона талантов.
У Кадзухи есть дополнительная мотивация собирать МС — его пассивный талант, так что вместе с этим сборка в МС однозначно выигрывает у сборки через силу атаки, Анемо урон и криты.
Что касается Сахарозы, её таланты банально наносят мизерный урон, поэтому ей приходится собирать мастерство стихий, чтобы наносить хотя бы средний урон. Но она и не против, потому что у неё тоже есть пассивный талант, зависящий от МС.
А что Хэйдзо? Талантов, зависящих от мастерства стихий, у него нет. Для вызова реакций Рассеивания ему надо находиться на поле боя длительное время. И при этом его DPS будет маленький по сравнению с полноценными Глав ДД. Чтобы вы понимали, вспомните о Сяо, которого никогда в МС не собирают, хотя казалось бы, он ведь тоже на поле боя вызывает кучу реакций.
Да, чисто технически при таком стиле игры Хэйдзо сборка в МС будет наносит больше урона, чем сборка в силу атаки/Анемо урон/криты (т.к. его обычные атаки очень слабые). Но, ещё раз, он будет слабее Сахарозы в этой роли. Если вы хотите так играть, то пожалуйста, это работать будет, проходить Бездну вы сможете. Точно так же вы можете играть за Яэ Мико в роли Глав ДД, Моной Глав ДД и т.д. Но эффективной эту сборку назвать никак нельзя.
Лучшая роль Хэйдзо — это наносить пяти-шестизначные числа урона своим элементальным навыком каждые 10 секунд, тратя на подготовку порядка 3-4 секунд. Да, под такой стиль игры придётся составлять новые отряды, а не совать его в тазер/националку. Проявите фантазию.
Лучшая роль Хэйдзо — это наносить пяти-шестизначные числа урона своим элементальным навыком каждые 10 секунд, тратя на подготовку порядка 3-4 секунд. Да, под такой стиль игры придётся составлять новые отряды, а не совать его в тазер/националку. Проявите фантазию.