RU
DWWR
DWWR
29 подписчиков

8bitdo arcade stick: чудо техники, которое вам не нужно.

Не так давно скооперировался со своим товарищем и вдвоем купили такие вот девайсы для своих Xbox и ПК. Ну, вдвоем такое решение даётся легче, да и не так будет обидно, если окажется фигней. Спойлер: фигней оно, благо, не оказалось.
Что это и зачем оно нужно?
Я очень люблю файтинг игры. Знакомство моё с ними началось с Mortal Kombat 3 (вероятно, Ultimate) в зале аркадных автоматов, куда меня отводил старший брат. Автоматов там было не сказать, чтобы много, но штук 15 стояло так точно, но интересовал нас исключительно этот. А позже на компьютере появились Mortal Kombat 4 и Guilty Gear XX. Если в первой я играл относительно бессознательно, то во второй уже что-то начинал осознавать. В общем, любовь к жанру во мне заложена ещё с самого детства. И, само собой, я не обхожу стороной множество новых проектов, так на мой Xbox приобретены Guilty Gear -Strive-, Injustice 2, Mortal Kombat 11, Tekken 7, Tekken 8, Street Fighter 5, Street Fighter 6. Есть ещё куча проектов поменьше, но мы пока обойдёмся этими, как свидетельством того, что я стараюсь держаться в теме. 
Забавно, но мне даже сейчас нравится этот ужасный визуал.
Но вот незадача: я всю жизнь играл на компьютере, геймпады отродясь не держал в руках. Сколько я не пытаюсь освоить жанр на геймпаде (3 года кряду уже!), у меня не получается. Не поймите неверно, в том же МК11 я умудрился даже на турнире понабивать морды и во все игры осилил сюжетки на максимальных уровнях сложности, но этого мало, чтобы побеждать в рейтинге и хорошо себя ощущать в чём-то сложнее MK. Таким образом я положил глаз на Hitbox, которыми пользуются многие игроки профессиональной сцены. 
Как выглядит hitbox для понимания.
Для меня это стало бы клавиатурозаменителем, можно сказать. Единственный производитель, которому я доверяю в этом плане — Hitbox arcade, но достать их в Беларуси очень тяжело, да и стоимость их очень уж кусается. Пока я собирался с мыслями для покупки такой вещи от другого производителя, Xbox прикрыл лавочку с поддержкой третьих лиц и обрубил подавляющее число девайсов для своей платформы. Теперь, если это не лицензированный продукт, то 90% шанс, что хрен он будет у вас работать. Благодаря их превосходному решению, мне пришлось искать лицензированный продукт, которым и стал стик от 8bitdo. Стоп! Но ведь я хотел Hitbox, откуда появляется стик? Ну, во-первых, на текущий момент лицензированного хитбокса для Xbox попросту нет (устал менять раскладку, теперь будет на русском, вот такая вот я падла). Во-вторых, я пораскинул мозгами, посмотрел пару видосов со стиками и пришёл к выводу, что в общем-то вариант неплохой и мне интересный, к тому же девайс качественный и стоит не так дорого, если сравнивать с альтернативами (к слову, у 8bitdo и с геймпадами так, рекомендую их). Ну, и самое главное — Reddit подсказал мне, что это дело легко модифицируется в хитбокс, если мне совсем уж будет нелегко. 
Пример модифицированного стика.
Не, ну плата-то там уже стоит, а консоли плевать каким образом происходит ввод. 
Ехало всё это дело ко мне около месяца и стоило порядка 9000 российских рублей. Заказывал я на Ozon и ехало оно из другой страны, причем в мой регион не доставляется, а потому заказывалось в Санкт-Петербург, а позже уже мой товарищ пересылал мне с помощью CDEK. Так что в итоге всё стало мне в 10000 рублей. 
Что сразу можно сказать о девайсе, так это то, что он очень громкий. Причём громкие в нём не кнопки, а именно стик. Сами свичи не сильно шумят, но активные движения стиком (а они будут очень и очень активными) создают уж очень много шума. Сама сборка выполнена качественно, никаких люфтов нигде нет, панель приятная тактильно, кнопки приятно нажимаются, но, возможно, даже слишком легко. Иногда можно нажать даже не поняв, что что-то нажалось. Вдобавок к этому мне не совсем ясен выбор глянцевого материала для кнопочный панели — теперь он всегда заляпан, ВСЕГДА. Подключается всё это дело или по проводу или по свистку и хватает его на порядка 30 часов игры, при подзарядке в 4 часа. Какого-то особенного пинга или разницы в целом между проводом и свистком я не заметил. У устройства есть два режима использования: режим стика и режим геймпада. В чём их разница? Я не знаю.  Я обычный пользователь и, если я не буду читать про это в интернете, то я не скажу вам ВООБЩЕ. Хотя нет, вру, разница всё же есть: в режиме стика игры его не видят вообще. Так что играем мы в режиме геймпада и других вариантов нет. Само устройство достаточно тяжелое и очень устойчивое, никаких шатаний или езды. Удобно и на коленях, и на столе.
Ход стика квадратный. Т.е. внутри находится квадратная область, куда можно до упора приводить стик. При этом фиксация прожатия происходит где-то на половине хода, до того как вы упрётесь. Хорошо для скорости, плохо для ощущений. Придётся привыкать в моменту нажатия и чувствовать стик. Обучаться движениям стиком тяжело, первое время очень часто случайно прожимаешь движение не в те стороны, комбинации разных сторон и больше парочки стрелок вообще невозможны первое время. Но тактильные ощущения и интерес заставляют продолжать обучение и вот уже вырабатываешь хват, уже делаешь своё первое комбо и как-то привыкаешь. Да, конечно, на хитбоксе и клавиатуре я бы уже делал всё, что мне нужно без осваивания нового девайса, но потенциал стика, возможно, даже выше.
Есть и проблемы. Не смотря на то, что файтинги пришли к нам с аркадных автоматов и в целом жанр, который должен быть оптимизирован под стик, почему-то во многих из них присутствуют режимы, где нужно управлять камерой. А это значит, что там вы ничего не можете, ведь у вас нет второго стика под управление ей. Почему так сделано — не понятно. Вдобавок к этому, вы не сможете играть даже в некоторые метроидвании, ведь там кусок интерфейса обязательно всунут на крестовину геймпада, которая на стике тоже отсутствует. Из неочевидных нюансов можно ещё выделить то, что если отклонить стик и просто отпустить его, то при приходе в стандартное положение он прожимает ещё и движение в обратную сторону. В некоторых ситуациях может быть неприятно.
У меня такая же ручка!
В общем, что я хочу сказать. Это очень хорошее устройство, прекрасно собранное, не дорогое. Очень тяжелое в обучении, но каждый успех на нём крайне приятен. Если вы любитель файтингов, бит-эм-апов и игр с аркадных автоматов, вроде Черепашек-ниндзя, то я рекомендую вам это устройство, если вы готовы отдать время обучению. Во всех остальных случаях устройство является слишком узконаправленным, чтобы окупить трату денег на него и, вероятно, будет простаивать у вас, ведь использовать его в большинстве проектов не получится чисто физически. 
avatar
Когда аркадный автомат купишь?
Показать ещё ответы
avatar
DWWR, да, давай.
avatar
Dobry hlopec, 3800 долларов вижу в наличии. Эх, а на сайте 500 баксов стоил, но не в наличии!!!
avatar
>Ну, во-первых, на текущий момент лицензированного хитбокса (устал менять
раскладку, теперь будет на русском, вот такая вот я падла).
Ладно раскладку, предложение хоть закончи :D
Показать ещё ответы
avatar
>Ход стика квадратный
Лол, не октогональный? Жаль :(
avatar
Сильвестр Сергиенко, ещё и диагональ на пол пути уже жмётся, привыкать прям пришлось

Уровни подписки

Нет уровней подписки
Наверх