EN
DWWR
DWWR
31 subscribers
goals
27.67 of $ 52 money raised
На Super Mario Bros. Wonder, душа требует агуша-чуда, а заодно обзора на это чудо.
1.04 of $ 104 money raised
Напишу продолжение Spider-Verse про Паукогеддон, который развивает эту арку, а заодно выскажу своё "фи" относительно его сюжета.
0 of $ 103 800 money raised
Если вы тут, чтобы просто помочь автору своим донатом или похвалить его работу, но не хотите подписываться.
0 of $ 727 money raised
На рабочую видеокарту

Единственный ретро-гейминг, который оказался мне нужен

Или как опоздать на 25 лет в игру своей мечты.
Все игры коллабов Capcom X Marvel каким-то образом прошли мимо меня. Нет, я знал, что они существуют, само-собой, видел их на том же Evo и отмечал для себя, что круто, наверное, набить кому-нибудь морду за Человека-паука, но у самого как-то не доходили руки.
Увидев анонс целого сборника с кучей прекрасных игр, я прям загорелся его покупкой. Хотелось бы вообще на Switch, но, аркадный стик для аутентичного опыта у меня, к сожалению, только для PC и Xbox. Но релиз на зелёную платформу у нас почему-то задерживается на приличное время, а играть я хочу уже сейчас, пока в играх есть онлайн. Потому я принял решение приобрести в Steam. Да, игра недоступна в моём регионе (РБ), но поиск ключа и его покупка заняли 2 минуты, после чего произошла заветная активация.
И что же в итоге мы имеем? Воистину какие-то игры очень хорошо состариваются. Возможно, конечно, я просто рад наконец-то прикоснуться к такой классике, а может всё действительно так хорошо и не просто так турниры по играм проходят уже столько лет?
Состав издания
Сюда обширно накидали лютейшей базы!
‎  Marvel vs. Capcom: Clash of Superheroes;
‎  Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes;
‎  Marvel Super Heroes;
‎  Marvel Super Heroes vs. Street Fighter;
‎  X-Men: Children of the Atom;
‎  X-Men vs. Street Fighter;
‎  The Punisher.
К каждой игре приложили современные настройки, возможности быстрого сохранения в любой момент, хоть посреди боя. Не забыли и о поддержке современных геймпадов (оно даже геймпад Nintendo Switch Pro по Remote Play определило!), стиков, хитбоксов, клавиатур.
К каждой игре приложили очень крутые листы с инструкциями по игре. Знаете, такие как клали в физические издания в прошлом тысячелетии, где можно почитать как правильно играть в игру, посмотреть комбо героев и полюбоваться парой артов.
Завезли море разных режимов отображения и ретро-фильтров, для создания антуража. Но не забыли и о возможности всё это дело поотключать и выставить обычные 2к 16:9 (без ультрашироких, увы).
Встроили режим тренировки, всё как в современном файтинге, сиди хоть сутками и оттачивай прожатие приёмчиков.
Супер-крутая галерея, учитывая арт игры, который выгляди феноменально даже спустя столько лет. В неё всунули множество обложек с игр и концепт-артов. Додумались даже до музыкального плеера, чтобы просто послушать музыку.
Лист-инструкция, прямо как раньше!
Ну, и вишенкой на торте ко всем приятным нововведениям стало внедрение современного нет-кода и рабочий онлайн мультиплеер, который позволит вам отгребать от людей, которые уже 25 лет играют в эти игры.
Арт и музыка
Представьте себе, что современная студия с приятным бюджетом пытается создавать арт, имитируя старые игры. Я не знаю как ещё описать тот уровень визуала, который смогла создать Capcom, ибо всё выглядит феноменально даже в 2024 году.
Эта игра буквально визуализирует то как сохранились в моей памяти другие игры тех лет. В основном, когда запускаешь такие вещи, оказывается, что там всё было вовсе не так хорошо, как казалось. Но не в этот раз. Я будто погружаюсь в своё детство с головой, а будучи фанбоем Человека-паука и Людей-Икс, я просто не могу не отметить то, что в этих играх фигурируют именно образы персонажей 90-х.
Вы видите этот абсолютный фундамент?
Да я будто в свои комиксы и мультики поиграл в их лучшей форме. Я просто хочу любоваться каждым из этих героев по многу часов, этот Веном, эта Шторм, эта Роуг. Да тут даже Циклоп не лох! Японцы добавили самую малость своего колорита в уже существовавшие образы, сделав их просто обворожительными.
А музыка? Я не знаю, тут музло, будто японец мечтал написать фанково-джазовый альбом высочайшего уровня, но ему никогда не давали. А тут сказали «Братишка, отрывайся, пиши что тебе захочется». Думаю, что такой выбор обусловлен ещё и выбором тех лет, хотя и удивляет, когда в некоторых треках проскакивает вокал. Вдобавок, многие из них такие знакомые и родные, а я даже не знал, что они именно из этих игр! Век живи — век учись.
Геймплей
Как и спрайты персонажей, многие вещи тут, конечно, кочуют из игры в игру. Да и общие принципы тут с большего однотипны. Просто где-то у вас по 3 удара ногой и рукой, а где-то 2 руки, 2 ноги и возможность призыва напарников. Оно и понятно, все игры выходили с разницей буквально в несколько лет и использовалось тогда всё, что было в наличии.
Самый большой ростер, конечно, в Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes
Классические схемы с четверть-кругами, которые очень сильно понижают порог входа, Capcom понимала, что бренд Marvel привлечёт аудиторию, которая не сильна в жанре и нельзя отпугивать их сложными комбинациями из Street Fighter. Потому схемы весьма простые и, я бы сказал, даже привычные современному игроку. Если вы играли во что-угодно в жанре, скорее всего вы освоитесь довольно быстро.
Но при этом, тут, как говорится, easy to learn, hard to master. Каждый персонаж имеет от трёх до пяти шкал усиления (зависит от игры), и обладает несколькими супер-ударами. При этом почти каждому даны и проджектайловые атаки (стрелять может) трёх типов: верх, низ, середина. При этом проджектайлы клэшатся (взаимоуничтожаются), как в любом уважающем себя и аудиторию файтинге (привет МК). Набор шкал усиления происходит очень быстро, потому нужно грамотно использовать свои супер-удары, предсказывать появления противников, грамотно менять собственных персонажей и вызывать их.
А когда все применяют способности одновременно, всё превращается в какое-то дикое аниме
Уже звучит не так просто, да? Суть в том, что при небольшом количестве кнопок и приёмов, система является крайне комплексной, а каждый персонаж ощущается уникальным и имеет свой боевой стиль. Неопытного игрока могут просто стоять и закидывать дистанционными атаками, а он даже не будет знать, что с этим делать.
В итоге приходится очень грамотно расходовать свои ресурсы и постоянно либо оказывать, либо сопротивляться давлению противника.
Что в итоге?
Я остался очень доволен сборником с переизданием. Адаптация под современные устройства проведена замечательно, всё очень удобно, интуитивно, гибко настраивается. Окунаться в атмосферу этих игр приятно на всех уровнях, что ментальных, что даже физических. Постоянно хочется попробовать новых героев, новые связки. Бесконечно хочется смотреть на то как японцы отрисовали героев и их анимации под все случаи, которые может создавать игра.
Конечно, из всего сборника наиболее интересна Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes, как самая поздняя, комплексная и большая. Но проследить весь путь развития серии до неё внутри сборника, или попробовать чуть упрощённые версии игры, где ещё нет такого обилия происходящего на экране, тоже интересно.
Абсолютно рабочее переиздание, которое умудряется впечатлять в 2024 году играми из прошлого тысячелетия. И не потому что сейчас так не делают, нет, сейчас тоже полно прекраснейших 2D-файтингов. Просто он будто отражение эпохи, которое сохранило в себе только положительные стороны.
Ну, а визуальный стиль и арты к игре, в них я просто влюбился и готов без преувеличения сказать, что ни одна игра с героями Marvel не смогла выйти на этот уровень.
avatar
огонь. не думала, что такое еще играбельно
avatar
Norhala, ну, запрос у сообщества после провальных новых частей на возвращение старых был, Camcom подсуетилась, теперь снова будут играть, правда в узких очень кругах.
avatar
DWWR, Camcom молодцы вообще, умеют делать то, что людям нравится)
avatar
I Wanna Take You For a Ride~ [Tu-Turu-turu Tudu-turu Tudu Tu] I Wanna Take You For a Ride~ [Tu-Tu, Tu-Du, Tu-Du]
avatar
И какой же сочный главный арт у переиздания, глаз кайфует

Subscription levels

Микроуровень, уважаемо и приятно

$ 1,04 per month
Контент не различается по уровню подписки, уровни существуют сугубо для того, чтобы вы сами могли определить сумму, которой вы готовы поддержать автора.

Средний уровень, уважаемо и приятно

$ 2,6 per month
Контент не различается по уровню подписки, уровни существуют сугубо для того, чтобы вы сами могли определить сумму, которой вы готовы поддержать автора.

Супер-подписка. Очень уважаемо и приятно

$ 5,2 per month
Контент не различается по уровню подписки, уровни существуют сугубо для того, чтобы вы сами могли определить сумму, которой вы готовы поддержать автора.
Go up