Знакомство с разработчиками Deluded
Пора бы и познакомиться с командой! Мы подготовили вопросы — как общие, так и личные для каждого, — и вот чем поделились с нами разработчики!
Вопросы:
- Твоя роль в проекте
- Как давно ты работаешь над Deluded?
- Что тебе нравится/не нравится больше всего в работе над Deluded?
- Расскажи о своих хобби и любимых играх
- Как давно ты работаешь над Deluded?
- Что тебе нравится/не нравится больше всего в работе над Deluded?
- Расскажи о своих хобби и любимых играх
MASSOBLIVION
Я занимаюсь геймдизайном, слежу за балансом, разрабатываю идеи, квесты и диалоги для пролога. Работаю с 3D, с локациями, общей графикой и атмосферой. Я один из основателей, поэтому я в проекте с момента его создания.
Меньше всего мне нравится писать диалоги, потому что нельзя слушать что-то на фоне и нужно долго настраиваться на нужный вайб. Больше всего нравится заполнять игру новым контентом: квестами, предметами, интерактивами, какими-то интересными системами.
Мои хобби — 3D, изучение языков, катание на самокате. Из игр мне нравятся Oblivion, Fallout, Battlefield Bad Company 2, Company of Heroes 2, Stronghold, Divinity Original Sin 2.
Adult игры, которые мне нравятся и почему:
- Girl's Life — за менеджмент персонажа, свободу действий, много контента, наличие времени и смены сезонов в мире игры, а еще интересную систему прогрессии.
- Violated Heroine — за интересные ивенты и свободу действий.
- Good Girl Gone Bad — за постепенное развращение и систему кармы (аналог lewd-pure), да и просто повседневная история интересная.
Эти игры повлияли на создание Deluded?
В нашем собственном проекте мы вдохновлялись скорее не играми, а модами на Skyrim. Я долгое время пытался сделать себе интересную сборку, ставил моды, но они постоянно обновлялись, из-за чего я не мог нормально пройти игру — зачастую установка или обновление мода требовали перезапуска игры. По сути, мой день мог состоять из трех этапов: поиск модов и их установка, долгий баланс каждого параметра в MCM (Меню настройки модов) и тестирование результата. Еще многие моды конфликтуют между собой, ломают сохранения, работают с задержкой и могут вносить в игру не lore-friendly предметы и вещи, которые еще и не сбалансированы. В общем, сделать полноценную adult сборку практически невозможно.
Мои любимые моды: Sexlab Survival, Apropos, Devious Devices, Mini Needs.
Вопрос как к сооснователю: что отличает Deluded от остальных игр?
Наша игра в первую очередь выделяется продвинутой RPG системой с противоположными атрибутами, чего я не видел даже у не-adult игр. Кроме того, мы бросаем игрокам вызов: после пролога играть становится сложнее, надо постараться, чтобы выжить и пройти игру. Еще Алиса изменяется в зависимости от действий игрока.
Почему вы выбрали такой сложный жанр, а не что-то попроще, например, визуальную новеллу?
У большинства ребят из команды есть опыт работы над различными 3D проектами, поэтому у нас есть целый состав специалистов — программист, моделер, ригер, аниматор — и полно идей по геймдизайну.
MrBrowler
Я сооснователь и совладелец Deluded. Папка с проектом была создана на моем компьютере 4 мая 2021 года. Сейчас я в основном моделирую как hardsurface (неживые объекты с гладкими статическими поверхностями, не подразумевающие деформацию), так и органику: волосы, одежду, предметы, прототипы локаций (graybox), скелеты и риги для персонажей. Я участвовал в разработке сюжета, лора, квестов и геймплея. Я очень гибок и могу браться за любые задачи за исключением узкоспециализированных, таких как программирование.
Тут как раз основные плюсы и минусы маленького стартапа и раскрываются. Плюс — у меня разнообразные задачи, поэтому я не успеваю заскучать. Приходится вникать в новые области, это интересно. Обратная сторона — я везде специалист понемногу, поэтому некоторые умения со временем "ржавеют".
В моем случае хобби превратилось в работу, поэтому, можно сказать, что я сейчас ищу новое хобби. В остальном, все как у других: увлекаюсь кино, аниме, книгами и спортом эпизодически. 3D тоже не ушло из пространства хобби полностью. Иногда случается, что я открываю программу не для работы, а для развлечения. Мне нравится LEGO, его эстетика — выражение как реальных, так и вымышленных объектов в этой форме. Наверное, поэтому мне в свое время так понравился Minecraft. Не могу сказать, что стандартный Minecraft — моя любимая игра, но она точно поворотная, с нее начался мой путь в 3D, моделирование, анимацию, первые потуги в режиссуру, сбор команды по интересам. В этом плане сложно назвать Minecraft просто игрой — это, скорее, платформа для творчества.
Battlefield Bad Company 2 — в свое время наиграл бесчисленные часы вместе с MASSOBLIVION. Company of Heroes 2, Mordhau, Warhunder, Overwatch 1, Sea of Thieves — это все мультиплеерные игры, в которых наиграно больше всего часов. Из синглов я играл во многие, но выделил бы Skyrim, Fallout 3-4, Metro, Divinity Original Sin 2 и серию игр Tomb Raider (до перезапуска).
Получается, Minecraft оказался отправной точкой в путь геймдева, интересно! Раз хобби стало твоей работой, ты согласишься с выражением "выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня", или все-таки есть свои препятствия и сложности в геймдеве, которые портят общее удовольствие от процесса?
Тут 50 на 50. С одной стороны, мне нравится эта сфера, нравится изучать что-то новое. Нравится результат. С другой же, это не перестает быть работой, есть этапы, которые нужно перетерпеть, чтобы перейти к более приятным вещам. Есть ответственность перед коллегами, есть дедлайны. Поэтому я с фразой скорее не соглашусь.
VATREX
{1} Технический директор, сооснователь, совладелец Deluded.
Программирование игрового бэк-энда (все игровые системы)
Программирование редакторских инструментов
Программирование пользовательского интерфейса (фронт-энд)
UX-дизайнер
Дизайн звуковых систем
Программирование игровой механики
DEVOPS
Чуть-чуть программирования инструментов 3D
Фулл-стек супервайзер Unreal Engine
Программирование редакторских инструментов
Программирование пользовательского интерфейса (фронт-энд)
UX-дизайнер
Дизайн звуковых систем
Программирование игровой механики
DEVOPS
Чуть-чуть программирования инструментов 3D
Фулл-стек супервайзер Unreal Engine
--------
Саунд-дизайнер
Композитор
Композитор
--------
Возможно, дизайнер уровней в будущем
{2}
В команде с 2021 года
{3}
Личная информация
{4}
Личная информация (в целом не играю в игры за исключением нескольких)
Скрытный человек, поняла, давить не буду!
kufe7
Это немного даже личная история. Я была у истоков проекта. Возможно, я была первой, кому MASSOBLIVION рассказал идею, но не уверена. В любом случае я, как добропорядочная партнёрша, не могла не помогать ему в реализации игры своей мечты. Так все и завертелось. С Deluded я работаю над 2D-дизайном и пиаром. Пиар — моя основная деятельность, написанием всех постов до недавнего момента занималась только я. Еще я занимаюсь озвучкой, хотя сейчас больше тренируюсь, чем реально выдаю что-то готовое. Моя работа не всегда ограничивается пиаром, дизайном и озвучкой, еще беру на себя мелкие задачи, тестирование, например.
Мне нравится, что я могу применять свои лингвистические познания, писать тексты на английском, переводить их и общаться с носителями. Работа мечты, в общем. Что не нравится? Да разве что я не всегда успеваю выполнять свои многочисленные обязанности и реализовывать все идеи, но теперь у меня появилась помощница. Надеюсь, в будущем их будет еще больше, и тогда мы сможем реализовывать все, что захотим.
Мои хобби — изучение языков, готовка и программирование. Раньше у меня не было мощного компьютера, поэтому я все пропустила и только сейчас начала полноценно осваивать видео-игры. Недавно прошла Oblivion, очень понравилось, как и Star Wars: Knights of the Old Republic.
Если бы ты не связала себя с геймдевом, то чем бы занималась?
Сложно даже представить, но, наверное, фрилансила — занималась бы переводами и копирайтингом. Точно не хотела бы работать в офисе с девяти до пяти. Не отказалась бы поработать в общепите, поднабраться опыта, так как есть желание открыть в будущем собственное кафе/закусочную.
AniAmateur
Я аниматор и один из основателей (нет, я не ЧСВ), 80% анимаций сделано мной, над проектом я работаю с 2021, с момента основания. Мне нравится, что мы делаем что-то уникальное, непохожее на остальные проекты. С другой стороны, вкусы у всех разные, бывает сложно прийти к общему мнению. Не всегда ясно, как поступить лучше для аудитории.
Из хобби — хочу научиться играть на фортепиано. Игр много, но не скажу, что все перечисленные любимые, скорее, просто пришли в голову первыми: Skyrim, The Witcher, S.T.A.L.K.E.R, Dota (ненавижу), Osu! и Minecraft.
Расскажи, как ты попал в команду?
Кумовство. MASSOBLIVION предложил. Работали вместе на энтузиазме.
ArkadiyVicont
Моя роль заключается в прототипировании механик, локаций, некоторых квестов.
Также иногда создаю сценки, добавляю звуки и модельки. Зачастую участвую в обсуждении дальнейшего развития проекта.
Если есть необходимость в каком-либо другом направлении, то тоже стараюсь подсобить с вопросом. Присоединился к команде "Лапочек-SRT Deluded" 22 апреля 2023 года.
Также иногда создаю сценки, добавляю звуки и модельки. Зачастую участвую в обсуждении дальнейшего развития проекта.
Если есть необходимость в каком-либо другом направлении, то тоже стараюсь подсобить с вопросом. Присоединился к команде "Лапочек-SRT Deluded" 22 апреля 2023 года.
Нравится, что мы не боимся сложностей, связанных с проектом, и вместе стремимся к реализации самых смелых идей. Создание игры вообще обычно подразумевает плотную работу в команде — практически невозможно делать аспекты игры отдельно, и только в конце собрать их воедино.
Любимые занятия — создание и игра в компьютерные игры (включая adult), просмотр порнушки, поедание вкусных бананов, бег на свежем воздухе, упражнения на турничке и в целом физическое воспитание. Есть желание возобновить игру на гитаре и заняться экспериментами в области свободной электроэнергии.
Любимые игры:
Стратегии: Warhammer 40k "Dark Crusade"ММО: Arch AgeШутеры: Hired OpsRPG: "Gothic 2 New Balance Mod"
Достойные упоминания: Аллоды, "Проклятые земли" и "Затерянные в астрале", Dragon Age: Origins, Ex Machine, Warzone 2010, Восхождение на трон, Disciples II, King’s Bounty, Эадор: Сотворение, Forever Skies.
Из adult игр в последнее время запомнилась "Eruption Imminent". В целом, у меня на каждый жанр есть свой любимчик. На аниме в последнее время подсел. У японцев свой целый мир. Как по мне, идеи зачастую довольно оригинальные и подача интересная.
Из adult игр в последнее время запомнилась "Eruption Imminent". В целом, у меня на каждый жанр есть свой любимчик. На аниме в последнее время подсел. У японцев свой целый мир. Как по мне, идеи зачастую довольно оригинальные и подача интересная.
Названные тобою игры довольно-таки отличаются от нашего проекта. И все же, вдохновляешься ли ты ими при своей работе? Или, может, вдохновляешься и черпаешь идеи/мотивацию из чего-то еще?
Само собой, вышеперечисленные проекты могут служить и служат базой для других игр, в том числе и Deluded. Идеи и вдохновение можно почерпнуть из совсем разных по жанру проектам. К примеру, я могу перенять особенности управления из стрелялки в проект Deluded, так как оно там более интуитивно и удобно. Игра Готика 2 — один из эталонов по построению уровней, так как пространство там используется крайне рационально.
YuraN235
Я занимаюсь анимациями для проекта Deluded, работаю в команде с 1 ноября 2023 года.
Мне нравится, что я работаю над проектом, который привносит в игровую индустрию что-то новое — по большому счету, на рынке нет его полноценных аналогов. Минусов пока нет, возможно, лишь то, что я очень сильно влюбляюсь в эту работу. Поэтому, наверное, Deluded и собирает все больше поклонников по всему миру.
Я люблю играть на гитаре, заучивать новые понравившиеся песни и играть их по памяти. Сейчас чаще всего играю в игры с захватывающим сюжетом по типу The Last Of Us, CoD: MW2, Black Ops, Cold War, Uncharted 4, но любимые игры моего детства это, конечно, GTA IV и CSS. Играл в них годами в свое время, особенно кайфовал ставить разнообразные моды на GTA IV, когда прошел сюжет, а в онлайне контента не хватало. Получается, я еще в детстве познакомился с внутренней составляющей игрового мира, с представлением о компьютерной графике и понятием игрового движка. Очень нравился CryEngine, соответственно, игры Crysis я проходил чисто в эстетических целях, хотя вторая часть прямо леденила кровь в жилах с ее эпичными катсценами и будоражащими саундтреками Ханса Циммера.
Как думаешь, игры в похожем сегменте еще появятся? Может, как результат успеха Deluded?
Как только проект станет популярным (а я уверен в его успехе, так как верю в основателей), это неизбежно, ведь всегда найдутся те, кто попытается повторить чужой успех. А вот получится ли — это уже другой вопрос, ответ на который зависит от множества факторов.
Deadman
В проекте я занимаю роль писателя/сценариста. Моя основная задача — сделать так, чтобы персонажи чувствовались живыми, с ними было интересно взаимодействовать. Я начал общаться с MASSOBLIVION в октябре/ноябре 2023 года, присоединился к команде в январе 2024.
Мне нравится свобода в реализации поставленных задач. Не нравится, что некоторые элементы кажутся мне нелогичными, из-за чего описывать их сложнее. Хоть игра и вымысел, какие-то элементы все равно должны иметь смысл, так? Например, осознанная скромная девушка не станет ходить обнаженной/в БДСМ костюме перед своими родственниками. А если возникает резкое изменение в поведении человека, то родные склонны воспринимать это как психическое расстройство.
Я рисую, пишу, предпочитаю вечерами попивать вино перед камином в своем морге... Шутка. В морге всегда прохладно. Если серьезнее, я увлекаюсь психологией, а еще фокусами.
У меня три любимые игры — Fahrenheit, Fable: The Lost Chapters и Vice City, что не шибко говорит обо мне как о человеке.
А с геймдевом ты хочешь связать себя только писательскими навыками или не прочь попробовать силы в чем-то еще?
Художник я посредственный, рисую долго, поэтому пока только в роли писателя.
Andrey Paramon
В проекте я работаю художником по 3D окружению. По совместительству могу выполнять (и частично уже выполняю) различные сопутствующие задачи. К команде присоединился четыре месяца назад.
Мне нравится спокойный, размеренный темп работы, коллектив, в котором каждый знает свои задачи. При этом постоянно происходит тесное сотрудничество — коллеги созваниваются, обсуждают рабочие моменты и так далее. Как результат, в чате беспрестанно обновляется информация по задачам, багам, проблемам и способам их решения. На сегодняшний день нет ничего такого, что мне бы не нравилось.
С давних времен мне полюбился жанр RPG — началось это с серий Готика, KoTOR и подобных. До сих пор иногда поигрываю в Mass Effect, Dragon Age, Ведьмак и т.д.
Мое увлечение связано с работой — люблю изготавливать собственные 3D ассеты для игрового окружения. Несколько таких активов продаются в сети. Очень радует, когда люди используют их в своих игровых проектах, и мне на почту приходят письма с благодарностью!
Круто, когда работа и хобби идут рука об руку и приносят удовольствие! А как ты пришел к выбору такой специфичной специальности — художник по 3D окружению?
Меня всегда завораживал окружающий мир в видеоиграх, я мог часами бегать за персонажа и разглядывать все подряд. Свой путь в карьере начинал просто 3D-моделлером, перепробовал множество отраслей и специальностей — игры, кино, реклама, персонажи, визуализация, анимация, — и постепенно понял, что хочу заниматься игровым 3D окружением и ничем иным.
Lantsova
А я, собственно, и занималась этим интервью!
В команде я “всего понемножку”: в начале марта 2024 пришла как помощница по PR и SMM, чтобы заниматься постами и форумами, но теперь роли разрослись. На этапе разработки версии 0.8 я буду применять свои многолетние переводческие навыки — подшлифую перевод Deluded на английский язык, да и русским займусь, если нужно будет. Сейчас подчищаю только по мелочи. Еще внезапно для самой себя взялась консультировать нашего писателя-сценариста, а если позволят, то и в озвучке поучаствую — пару-тройку лет занималась этим очень плотно.
Безумно нравится наблюдать за геймдевом изнутри: видеть записочки друг другу на доске в общем доступе, видеть цифры и слова, которые для меня, далекой от IT, складываются в не имеющие никакого смысла предложения. Я всегда хотела приобщиться к сфере видеоигр как комьюнити менеджер или переводчица, поэтому была очень рада присоединиться к SRT. Что меня приятно удивило, так это лояльное отношение моей наставницы ко мне: никакой спешки (по типу ”отчет к концу недели мне на стол, или полетишь отсюда!), полное понимание, готовность помочь-объяснить что угодно. Очень комфортная обстановка.
Как и большинству остальных ребят в команде, мне по душе разнообразие задач. Вчера занялась форумом и обсудила с Kufe7 посты, сегодня прохожу игру, знакомлюсь с проектом, отмечаю баги и языковые неточности. Вот что непривычно, так это adult составляющая.
Еще я писательница — читаю и пишу преимущественно Young Adult и всем сердцем влюблена в фэнтези, — и переводчица, преподаю английский, активно веду несколько соцсетей.
Играю в игры с детства, особенная любовь у меня к настолкам, в которые можно разложиться с подругами за вкусным чаем. Есть в них какой-то особый шарм.. Сейчас в любимые видеоигры можно включить Borderlands (горячо обожаемая на всю жизнь серия игр), Overwatch, Dead by Daylight и всякие уютные игрульки на Nintendo Switch.
Ну, сколько любимых игр сошлись с выбором разработчиков? Или, может, что-то еще, связанное с нашими профессиями и хобби нашло отклик в вашей душе? Поделиться мыслями можно в комментариях!
На этом наше знакомство подошло к концу 💜
Всегда ваша,
Lantsova
Всегда ваша,
Lantsova