EN
Creative Course
Creative Course
389 subscribers
goals
577.14 of $ 2 076 money raised
Поддержать Creative Course

НЕЙРОРАЗУМ на стоках и вообще)

Привет, творческие!
Конечно, мы никак не могли обойти тему нейрошизы на стоках (и вообще;), и сегодня у нас необычное интервью, потому что для него мы не стали искать гостей, а пригласили себя сами. Точнее, Ксюша пригласила Сашу как человека, который относительно давно внедрился в нейросети)
Ксюша задавала вопросы Саше и сама же на них немного поотвечала)
Мы поболтали о том, какие бывают нейросети, проверили, что они умеют, поразмыслили, как они пригодятся стокеру, и пофантазировали о том, сможем ли с ними подружиться.
Все это вылилось в почти двухчасовую беседу, так что наливайте чаёк, кофеёк, компот и коньячок и присоединяйтесь.
Аудиоверсия доступна здесь, а также на Youtube
 
А ниже вас ждет текстовая версия с картинками, ссылками и дополнениями.
Ксюша: Ну что, давай начнём с вводной части: когда ты думаешь об освоении нейросетей, кажется, что этот мир просто нереально огромный, и в нём очень трудно разобраться, и это отпугивает многих новичков, поэтому давай немного расскажем о том, какие бывают в принципе нейросети. Не вообще все, и именно графические. Как в них сориентироваться? Ты писала об этом небольшой пост, но давай вкратце повторим)
Саша: Я хочу с ходу сказать (чтобы в меня потом не кидались), что я не считаю себя гуру нейросетей) Сейчас это очень популярная, и я очень критично к этому отношусь. Если ты там, не знаю, не условно какой-нибудь Сергей Цыпцын или Татьяна Шаврина… Наверняка никто не знает, кто это такие…

Ксюша: Я точно не знаю)))
Саша: Ну, условно говоря, Цыпцын - это специалист в области компьютерной графики, а Татьяна - разработчик непосредственно языковых моделей, которые работают и в чате GPT и сейчас в Snapchat, и вот их я слушаю и понимаю, что это - специалисты. Себя я к ним не отношу.
КсюшаНичего, мы рассказываем для тех, кто только внедряется в это дело, потому что думаю,  что те, кто внедрился, уже разобрался, какие бывают нейросети. А вот те, кому кому хочется начать, может казаться, что  разобраться очень трудно.
Вот для них мы сегодня поболтаем) Так, вернемся к графическим нейросетям...
Саша: Если говорить конкретно про те, что пригодятся стокерам, наверное, самые такие на слуху - это естественно Midjourney - наш самый известный, который все любя. FLUX сейчас появился, все говорят о нём. Stable diffusion, Leonardo, но я больше буду сосредотачиваться именно на Midjourney, потому что я попробовала вот эти программки, и Midjourney просто проще во многих смыслах.
Ксюша: Midjourney открыли сайт сейчас для всех. Я тут заходила, мне сразу предложили купить подписку и всё.
Саша: Ну прекрасно! И на сайте на самом деле работать очень просто: кидаешь свой промт, он выдаёт четыре картинки, и ты либо выбираешь что-то, либо скачиваешь все и дальше там что-то с ними делаешь.
Касательно других таких программ, типа FLUX, тут есть разные способы его использовать. Один из способов - установить у себя на компе, но надо понимать, что это жрет очень много ресурсов! 
Мой пятилетний комп, моя работающая лошадка, точно не потянет. И я уверена, у большинства людей не потянет, потому что там требования аховые.
Второй способ - это в аренду взять сервер. Вообще на самом деле достаточно хороший способ, это выйдет дешевле, чем покупать комп непосредственно с мощностями, необходимыми для FLUX. 
Ты берешь условно 10.000 часов, в аренду берёшь сервера и делаешь столько картинок, на сколько тебе хватит) И третий способ - это использовать сайты-посредники. Которые, собственно, тоже берут в аренду сервера, но они уже все развернули и все сделали. 
Ксюша: И как? Кого ты пробовала?
Саша: Я пробовала, собственно, Stable diffusion, там разные модели…
Ксюша: Через посредников, да?
Саша: Да. И мне больше понравился FLUX. на тот момент. Да и сейчас на самом деле он тоже достаточно хорош. Хотя, по-моему, я смотрела вчера сводку, его переплюнул какая-то нейросеть “Красная панда”, и я честно говоря даже не знаю чья…
Ксюша: Я тоже первый раз слышу…
АПД: буквально на следующий день мы выяснили, что Red panda - это Recraft, недавно ушедший из России)
Ксюша: Каким ты пользуешься сайтом? Или бот Telegram?
Саша: Я пользовалась Replicate. Платно. Некоторые модели дает бесплатно попробовать. И при регистрации  тебе могут дать сколько-то там токенов немножечко, чтобы попробовать, но это совсем чуть-чуть, а потом ты платишь просто за конкретную генерацию одной картинки.
Ксюша: А они со свободным коммерческим использованием?
Саша:  Нет, там по-разному, там можно сортировать модельки по лицензиям. 
Ксюша: Давай я сейчас подытожу, чтобы наши слушатели поняли, о чём мы разговаривали.
В общем, существуют нейросети которые ты просто используешь через веб-браузер. Это Midjourney, это Leonardo (я, кстати, пользуюсь именно им, потом объясню, почему я его предпочла поначалу).
Мне кажется, эти сети оптимальны для новичков. Ты заходишь, просто регистрируешься там и генерируешь прямо на сайте. 
А есть нейросети типа Stable Diffusion, FLUX. Они требуют либо установки определённого обеспечения на свой компьютер, причём компьютер должен быть очень мощный, мой вот, например, тоже их не тянет. Поэтому, собственно, я тоже пользовалась ими только через посредников для пробы. 
Посредниками могут быть сайты, боты. и платишь за генерацию.
Правильно я говорю?
Саша: Правильно)
Ксюша: Ну, вот я думаю, что оптимально начать, наверное, с тех, которые генерируют в браузере. Ну либо, если мощный компьютер, можно попробовать разобраться со Stable Diffusion или FLUX.
Но для новичков самое простое - это браузерные модели типа Leonardo и Midjourney. Это, наверное, самые известные такие, а была ещё Recraft, но она ушла из России, и я так и не успела даже её и попробовать толком.
На то, чтобы рассказать, какие в принципе бывают нейросети, мог бы уйти отдельный подкаст) В Pinterest есть много картинок со списками, “колесами”, рейтингами и т.д. нейросетей под разные задачи.
Как сами видите, они немаленькие)
А вот небольшая схема того, о чем мы с Сашей только что говорили.
Саша: Ещё, кстати, можно попробовать генерировать картинки в Chat GPT, но, честно говоря, для стоков его стиль так себе, не очень подходит.
Ксюша: Я пробовала ещё через Telegram ботов, честно говоря, мне тоже не очень удобно это показалось.
Короче, я голосую за  браузерные сети для начала))  
Leonardo и Midjourney работают через подписку. И сейчас я расскажу, почему выбрала для начала Leonardo.
Во-первых, она даёт достаточно много бесплатных попыток. Каждый день она даёт тебе 150 монеток, и ты можешь генерировать.Каждый день они обновляются, поэтому где-то за неделю с этими бесплатными монетками я попробовала очень много функций. Просто Midjourney не даёт бесплатного тестового периода.
А когда ты только начинаешь, то даже не знаешь, как оно все вообще работает. И Leonardo даёт в этом плане очень большое количество бесплатных возможностей.
Ну, я к этому еще вернусь. 
А пока перейду к следующему вопросу: доступность нейросетей для пользователей в России. Я знаю, что ты находишься не в России, поэтому, возможно, тебе проще.
Саша: Да…Я тут многую специфику теряю, потому что мне не приходится постоянно с VPN сидеть, думать о том, что, где, как потанцевать с бубнами, чтобы зарегистрироваться. Поэтому это будет скорее по твоей части, ты будешь дополнять эти моменты)
Ксюша: Да, тогда расскажу, как как живущий в России пользователь)
На самом деле сложностей с регистрацией нет. То есть, регистрироваться можно в Midjourney, в Leonardo, но оплачивать приходится либо через посредников, их сейчас достаточно много, либо с иностранных карт. 
К сожалению, не принимают они никаких других способов, кроме карты.  Можно пробовать через ботов в телеграме пользоваться тоже нейросетями, и там оплата уже идет им рублями. 
Саша: Я ещё слышала, что можно платить виртуальными картами.
Ксюша:  Может быть, у меня просто обычная карта, с неё проходит без проблем.
Теперь давай обсудим нюансы бесплатного и платного использования. Какие нейросети выбрать именно стокеру для стоковых нужд? Мы грузим на стоки, то есть есть у нас идёт коммерческое использование.
И, несмотря на то, что многие нейросети говорят о свободе коммерческого использования сгенерированных изображений, я бы хотела чтобы мы раскрыли нюанс тарифов, подходящих для стокера.
Саша: Если говорить о Midjourney, то тут однозначно тариф от 60 долларов. Вот как раз, когда я писала статью, оказалось, что очень много людей думают, что подойдёт базовый тариф за 30 долларов. Он даёт много генераций, но только нюанс в том, что там открытая генерация. То есть, люди думали, что они создаст создадут в Discord свою комнату, и никто ничего не увидит. А все равно они падают в общую базу.Если зайти в этот раздел на сайте, то там я находила много стокерских работ…
И ладно, если кто-то попытается сгенерировать что-то похожее…Самая большая беда в том, что кто-то может скачать эту твою картинку и загрузить раньше тебя на стоки.
Главный вопрос, который задают люди - это “зачем так делать?” 
Я не знаю! Я так не делаю, мои друзья так не делают, я не знаю таких людей, которые которые так делают, но мошенничество на стоке есть, это один из способов потерять портфель. Поэтому для стокеров лучше тариф от 60 долларов - там будет скрытая генерация. 
 Да, это недёшево, но по идее, если подходить грамотно, это должно окупаться, плюс там достаточно много картинок выходит за эти 60 долларов, где-то, знаешь, что-то типа 1.800 картинок.
Ксюша: Но  ты используешь ещё часть средств на обработку. Я сейчас поясню нашим слушателям: любая манипуляция внутри нейросети затрачивает ваши ресурсы.
Саша: Ну, у меня выходило 1800 достаточно хорошего качества, которые уже можно взять.
Ксюша: А, то есть их ещё и больше. Можешь сам потом дорабатывать, которые там кривые-косые?)
Саша: Ну, мои цифры такие, у кого-то они могут быть другие. То есть, опять же, я не сильно придирчива к фотографии, например. Потому что я не фотограф. Я смотрю, вижу, что композиция красивая, цвет красивый, пальцев нормально, зрачков нормально) 
А фотографы видят больше, и они могут, возможно, больше каких-то итераций делать, чтобы получить желаемый результат, и скорее всего, фотографы используют не Midjourney, а какой-то более гибкий инструмент. Ну, правда, Midjourney сейчас тоже прикрутили достаточно гибкие инструменты.
В общем, я могу сделать что-то типа 1600 картинок, и мне этого хватает на 2 месяца точно. 
Ксюша: Так, давай я сейчас поясню про тариф) Как человек, который недавно в этом мире, я понимаю, что что-то могло ускользнуть от наших слушателей.В чём вообще суть тарифа за 60 долларов и почему именно он нужен стокеру?
 Потому что, несмотря на то, что все платные тарифы нейросетей обычно разрешают коммерческое использование, только часть тарифов имеет Private режим. То есть, картинки, которые вы генерируется, не видны никому, кроме вас.
 Картинки, сгенерированные на остальных тарифах, попадают в общую ленту, которая доступна всем, и любой может увидеть эту вашу картинку, либо использовать тот же промпт, либо просто её скачать и использовать, как ему надо, в том числе отправить её на стоки по незнанию, или по умыслу.
Поэтому, когда вы смотрите условия использования нейросети, вам нужно найти тариф, который позволяет генерировать картинки,  которые будете видеть только вы.
Вот в чем суть)
У Midjourney этот тариф начинается от 60 долларов.
И вот ещё одна причина, почему я выбрала Leomardo: у них даже на самом базовом тарифе (он сейчас стоит 12 баксов в месяц), у них есть эта фишка. 
Это очень прикольно, потому что есть разница для новичка - платить 10-12 долларов в месяц или 60 долларов в месяц. Опять же, если оформлять годовую подписку: я сейчас купила годовую подписку Leonardo - это вышло мне в 120 долларов, в Midjourney бы получилось 500+ долларов.
Ну, то есть, это ведь не для каждого доступно вот так взять и выложить 500 баксов.
Recraft. Базовый тариф за 10$  в месяц позволяет скрытое использование.
Leonardo. 12$ в месяц, или 10 при оформлении годовой подписки.
Midjourney - режим называется Stealth mode и обойдется вам в 60$ в месяц. Обратите внимание, что другие платные тарифы также разрешают коммерческое использование, но оставляют ваши картинки доступными для всех в общей ленте.
Саша: И надо обязательно подчеркнуть, что нейронки типа Stable Diffusion, если ты устанавливаешь их у себя на компе, то это бесплатно.
Ксюша: Да, это бесплатно, но для этого нужно установить их у себя на на компуктер, а, как мы уже говорили, не каждый компуктер, к сожалению, их тянет. Мой вот тоже не тянет.
Ну ладно, надеюсь, все всё поняли) Если не поняли, задавайте вопросы) Ладно, вернемся в русло беседы.
Скажи, из графических сетей для стоков ты используешь только Midjourney?
Саша: Да, сейчас да.
Ксюша: То есть, он полностью удовлетворяет твои запросы для стоков?
Саша: Да, мои запросы полностью удовлетворяет. Плюс я вообще не люблю много тратить времени на это… Я каждый день включаю Toggl, чтобы фиксировать, сколько я времени работаю. Так вот нейронке я уделяю 10 минут в день.
За исключением тех двух дней, когда я генерирую на месяц вперёд, и вот - чем мне нравится Midjourney? Во FLUX да, качество прекрасное, но мне не нравится, во-первых, сидеть и ждать, когда он во сгенерирует картинку (это не мгновенно) и делать это по очереди.
А в Midjourney можно поставить очередь. Я закидываю в него промпты,  и он уже там сам генерирует огромную пачку. И дальше я сижу уже просматриваю, что мне нравится-не нравится, что исправить-не исправить. И такой вот процесс прям вообще заходит: быстро и сердито) Мультизадачность - мое все))
Ксюша: А у тебя сколько времени уходит потом на дальнейшую обработку изображения? Или ты уже не обрабатываешь, просто выбираешь то, что подходит и с остальным не заморачиваешься?
Саша: Ну, я не знаю, это просто процесс отбора. Я открываю картинки, если тема прямо то что надо, просто её скачиваю и всё, и отправила)
Ксюша: То есть, ты не корректируешь?
Саша: Корректирую! Если, допустим, пальцев пять, носов - двое, то, естественно, я всё это корректирую. У меня нету цели загружать пачками всё подряд, я просто выбираю то, что мне прям супер нравится, супер красиво, то, что будет в конце концов продаваться.
Ксюша: То есть, ты отправляешь не всё сгенерированное, выбираешь лучшие образцы?
Саша: Да, конечно!
Ксюша:  Я заметила, многие думают, что нейросети - это вообще такая волшебная вещь: ты туда закинул промпт, она выдала супер красивую картинку, ты залил её на  стоки, и  всё - ждёшь свои тысячи долларов)
 Нет, на самом деле сеть часто выдаёт картинку, которую ещё приходится дорабатывать так или иначе, она может особенно в анатомии ошибаться. Да и что-то ещё может не устраивать, и дорабатывать можно как внутри нейросети, так и в сторонних приложениях, в том же Photoshop, если вы им владеете. 
Но в любом случае, прежде, чем отправить их на стоки, их надо еще увеличить.
И ты всё это делаешь внутри Midjourney, я так понимаю, не пользуешься какими-то сторонними приложениями?
Саша: Нет, если делать все внутри Midjourney, то я получу где-то 800 картинок. На самом деле я раньше так и делала. 
А потом я поставила себе Topaz.
Ксюша: Да, я сейчас опять поясню, о чем мы тут. Нейрокартинки можно увеличить внутри нейросети, но каждая манипуляция тратит ваши ваши монеточки, за которые вы заплатили свои денежки. А можно скачать картинку, которую выдала нейросеть, и дальше увеличивать её в сторонних приложениях. Например, в Topaz…
Саша: Это самый-самый знаменитый, на слуху.
Ксюша: Да, он известный, но платный, стоит, по-моему, 99 долларов, но там разовая покупка хотя бы)
Я пока пользуюсь бесплатным Upscayl, либо увеличиваю тоже внутри Leonardo, это тратит у них там прилично монет, но если картинка достойная, то я лучше там увеличу)
На самом деле нейросетей, которые увеличивают изображение, тоже достаточно много. Можно просто поискать на свой вкус. Они есть бесплатные и платные, я просто скачала Upscayl, попробовала его и пока он меня вполне устраивает. Он делает не быстро, но туда можно закинуть пачку картинок, отойти от компа, а он там будет увеличивать, все сложит в папочку.  
Но, кроме того, что работы надо увеличивать, иногда приходится разбираться с этими шестью пальцами и двумя носами) Это тоже можно делать внутри нейросети, и тут я не знаю, насколько Midjourney хорошо с этим справляется. Потому что про Leonardo могу сказать, что тариф недорогой, но у него есть обратные стороны)))
С переработкой изображений и заменой фрагментов он не очень хорошо справляется. То есть я очень часто просто оставляю картинку в покое и генерирую новую, либо в Photoshop докручиваю.
Расскажи про Midjourney: тебя устраивает его возможности в этом плане?
Саша: Да, сейчас они буквально на прошлый неделе подкрутили новый инструмент, и все завизжали) Теперь там супер гибкие настройки. Если раньше ты просто выделял объект, нажимал “перегенерировать”, и он там уже сам додумывал, что туда запихнуть, то сейчас можно написать дополнительные какие-то промпты, что ты хочешь, чтобы тут было. Короче инструмент, стал мега гибкий, и они очень прямо стараются быть на рынке первыми.
Сгенерировано в Leonardo. Достойно проделать "пластику" руки внутри этой нейросети будет непросто.
Ксюша: Это заметно) Ты ещё сказала, что ты не фотограф.  А ты генерируешь иллюстрации или фото? Или и то, и другое? Что лучше генерить? 
Саша: Всё на самом деле) Я  начала с экспериментов. У меня есть видео, пнг, фото и иллюстрации в портфеле. 
Правда, видео моё ещё не приняли, а так фото больше. Мне интересно поработать с фото, поскольку вокруг меня векторная иллюстрация. А вообще фото - это то, с чего я хотела начать стоки. И первое, что я загрузила на стоки - это гречку в банке прозрачной)
Ксюша: И как результаты? Интересует покупателя гречка в банке?)
Саша: Результаты могли быть и лучше, но одна покупка точно была.
Ксюша: Ладно, неплохо для гречки в банке)
Саша: И про фотографов, кстати, интересный факт: могу сказать, что некоторые фотографы, топовые фотографы, именно стокеры, когда появилась возможность сделать фотографии через нейронки, просто перестали заниматься живой фотографией.
Ксюша:  Ну, иллюстраторы точно так же, когда появилась возможность делать иллюстрации через нейронки, они перестали рисовать, стали генерировать.
Саша: Наверное, да… Слушай, я что-то про иллюстраторов не подумала) Потому что мы продолжаем рисовать)
Ксюша: А я смотрела аккаунты разных иллюстраторов, в том числе стоковых, там тоже встречается такое: “теперь я уже сам ничего не рисую, я только генерирую”.
Саша: Да, но это растровая иллюстрация. А фотография изначально была фотографией, и мой посыл был не в том, что нейро заменили фотографов, а именно в том, что тут качество настолько достаточное, что люди, которые прямо профессиональные фотографы, классные, топовые, я подчеркиваю, это люди с хорошим заработком, они начинают делать нейро, потому что нейро делает качественно.
Самое главное, что, когда я делаю фотографию - почему я изначально сказала, что я не профессиональный фотограф - я не пишу всякие там настройки из серии, какая это камера, какой фотоаппарат, какой объектив.
А они вот это всё прямо чётенько знают, они знают стоки, они знают спрос стоковый в вопросах фотографии и, естественно, я не могу с ними соревноваться, но мне интересно всё равно этим заниматься, когда получается что-то красивенькое.
Я ещё загружаю каждый день по чуть-чуть не столько чтобы размазать загрузку, а мне ещё нравится зайти в эту пачку работ и отобрать какие-нибудь картинки из серии, что сегодня я загружу)
Ксюша:  А мне тоже нравится!Я тоже захожу выбираю из разных тем несколько картинок и думаю: сегодня я хочу вот эти загрузить или обработать) Я ещё самое удачное в Photoshop иногда докручиваю)Да, так вот я поясню опять же: когда вы составляете запрос для нейросети, для Midjourney во всяком случае можно прописать настройки камеры.
Кто занимается фотографией, тот понимает, в чем разница между фотографией, которая снята на широкоугольный объектив, на портретный объектив и т.д. Можно прописать прямо модель камеры, и Midjourney действительно выдаёт соответствующий результат, потому что про Leonardo такого не могу сказать. Он не всегда вообще хорошо понимает промпт)
Саша: Ну, кстати, про промпт я должна сказать, что сейчас машинки всё умнее и умнее. В эту строку, куда ты вставляешь промпт, ты можешь писать прям таким каким-то супер простым языком, и он хорошо понимает. 
То есть, если раньше там ещё где-то год назад все говорили “вот будет профессия промпт инженер”, сейчас уже как бы можно выпить за эту профессию, потому что уже не актуально. 
Ну и на крайний случай ты можешь - спасибо большое чату GPT, либо другому любому другому чату, - можешь попросить написать какой-то промт более подробный для картинки, и он напишет более понятным языком.
Ксюша: Мы вернёмся к этому вопросу) А пока хотела спросить, сколько картинок ты генерируешь на один запрос?
Саша: Midjourney выдает 4 картинки.
Ксюша: И ты оставляешь четыре или дальше начинаешь ещё до какого-то определённого результата генерить?
Саша: Да по по ситуации на самом деле. Ну чтобы прям все четыре оставить - редко такое бывает.
Хотя там можно выставить, насколько будет разный результат (то есть либо очень похожи четыре картинки, либо немножко разные), и я ставлю разные. потому что мне интересно посмотреть, как это можно развивать. И вот чтобы прямо все четыре оставить  - это  крайне редко. Чаще всего выберу одну-две, потом еще расширяю эту тему. 
Ксюша: Я вот на один запрос люблю погенерить целую пачку с разными моделями)
Сейчас ещё надо пояснить, что такое модель.
Это как бы настройка внутри нейросети. Модели могут быть универсальными, а могут быть заточены под определенный жанр: одна, допустим, лучше генерирует фотоизображение, другая заточена на стилистику аниме, третья - на иллюстрацию и т.д.
И вот я люблю посмотреть, как один запрос делают разные модели. Иногда получаются абсолютно разные результаты, это тоже интересно. Не знаю как в Midjourney с этим дело обстоит, в Leonardo много моделей можно посмотреть, и они выдают на один запрос разную стилистику.
Посмотрите, как по-разному может выглядеть результат запроса "Blonde woman in red car" в разных моделях внутри Leonardo
Leonardo Phoenix
Leonardo Kino XL + выбранный стиль Cinematic
Albedo Base XL
Albedo Base XL+ выбранный стиль 3D render
Leonardo Anime XL
SDXL 1 + выбранная настройка Midieval)))
Саша: Но можно прописать стиль же в любом случае в промпте…
Ксюша: Да, можно прописать в промпте, но… как сказать-то) Я просто про Midjourney не в курсе, но внутри Leonardo подключены модели, заточенные под разные задачи. И иногда вроде один запрос в разных моделях вообще получаются разные картинки. Это, кстати, доступно в бесплатной версии, поэтому можете поэкспериментировать)
Саша: Я поняла. Да,например, в Recraft тоже на самом деле очень круто было прикручено, когда ты выбираешь конкретный какой-то стиль, там был большой выбор. А вот в Midjourney не модели, а так называемые версии. И глобально выбор прям супер скромный: либо ты выбираешь там шестёрку-пятёрку, либо Niji - это такое аниме.
Но тут же можно прописывать какие-то дополнительные настройки, и тогда всё равно он будет отталкиваться от стиля. Там это достаточно всё гибко делается через промпт, ну у меня проблем не возникало.
Ксюша: Опять же, разные нейросети дают разный результат. Давай к животрепещущему вопросу: рисуют ли нейро вектор?
Саша: Вектор можно сделать, но это это же трейс, тот же самый банальный трейс…
Ксюша: Но вроде в Recraft можно прямо вектор генерировать… Хотя я так и не успела еще попробовать) 
Саша: Ну, опять же, я не считаю это качественным продуктом. В чём смысл вектора? Чтобы покупатель мог что-то отредактировать, растянуть, натянуть эту картинку на глобус, на планету целую, и там не будет пикселей) В растре есть некоторые ограничения, и, если делать трейс, то это просто трешак будет. А  грамотный вектор - это всегда
многоуровневая многослойная история, это всегда красиво разложено, прям вот чтобы всё было чётенько. Я не знаю, пока машины не могут это делать)
 Я думаю, что, может, Adobe очень старается сделать какую-нибудь умную машинку.
Ксюша: Да он, по-моему, пытается всячески продвинуть эту тему, но пока векторщики могут расслабиться) Ну, правда, учитывая, как быстро прогрессировали нейросети, конечно, и вектор научатся рисовать. То есть, я думаю, что они рано или поздно научатся, но, возможно, ещё не очень скоро.
Cаша: Смотри, это же всё равно должно быть какое-то абстрактное мышление: слой на слой и как расположен, но он пока не могёт в такое.
Может вообще необходимости в этом не будет. 
Ксюша: Ладно, вернемся к растру) Ты сказала, что топовые фотографы уже не фотографируют, генерируют. Как, по твоим наблюдениям, вообще есть ли у нейроработ преимущество перед не нейро в глазах покупателей, или покупатели просто выбирают красивую картинку, не глядя на то, сгенерирована она или создана человеком? Как думаешь?
Саша: Я думаю, что, во-первых, нейрокартинки плюс-минус все уже можно легко определить. Ну стилистика Midjourney равно есть какая-то общая, если смотреть много, то это видно. И про другие модели нейронки - они же делают то,что они научены делать. Чтобы получить свежак, нужно вливать новые какие-то работы, новые взгляды.
Что предпочитают покупатели, честно говоря, не знаю, насколько им важно именно чтобы это была живая фотка. Сложно сказать, учитывая сколько отвратительной рекламы появилось на улицах. Просто хватаешься за голову, какие там картинки! 
Ксюша: Да, кстати, даже на стоках его полно. Я когда заходила и смотрела правила стоков по приёмке нейро, везде написано “не присылайте нам этот нейротреш плохого качества с шестью пальцами”.
Потом смотрю выдачу, а там не то что шесть пальцев, а просто Кунсткамера) Я думаю: почему вот стоки пропускают такой нейротреш?
Саша: Да потому что, наверное, работают так же, как стокеры, которые грузят этот нейротреш)
Ксюша: Просто даже если посмотреть на Shutterstock, сейчас много стокеров возмущается, что, несмотря на то, что Шаттер вообще не принимает нейроработы,  люди все равно  туда это пихают, и ведь стоки это пропускают, почему это происходит?
Саша: А почему это покупают, а потом это печатают, и на всех этих этапах никто ничего не увидел, кроме какого-нибудь проходящего стокера, который в обморок падает от каждой вывески, ну, как я, например?
Ксюша: Ладно, на этот вопрос нет ответа, но, мне кажется, что рано или поздно они начнут как-то с этим разбираться… Ну, может быть, и нет) 
Саша: Опять же, если вопрос состоял в том, что лучше,  и поглотят ли нас нейро картинки, всё бросать или не бросать и т.д. Я бы привела бы аналогию с тем, как это в истории происходило не раз со всякими разными вещами, и самый близкий, пожалуй, пример с фотографией.
 Когда появилась фотография, там же были митинги-забастовки художников, которые решили, что хлеб потерян. И в этот момент появился импрессионизм, который имел бешеную популярность, и не одна фотография не могла сделать то что сделал художник.
 Соответственно и со стоками. Я уж не буду тут одевать розовые очки, естественно, часть рынка перейдет нейро, но и останется часть.
Если я правильно поняла, проглядывая то там, то сям форумы, многие люди из нейро идут в вектор, потому что с нейро конкурировать сложновато, там всё плюс-минус одинаково генерируется. А в векторе конкуренции меньше становится, и если уж говорить совсем откровенно, то у нас портфель растёт по вектору, спада нет, а именно рост идет!
Ксюша: Прекрасно! 
Итак, мы выяснили, что стоки достаточно свободно пропускают всякий нейротреш, хотя в правилах у них написано обратное. А могут ли они забанить за что-то, знаешь ли ты такие случаи, когда банили за нейроработы, и что это было? Знаешь ли ты какие-нибудь истории на эту тему?
Саша: Я знаю только истории, когда твою работу кто-то скачивал и загружал раньше тебя, а потом жалобы на тебя катал)
Ксюша: Это с открытой ленты брали?
Саша: Да-да, это вот как раз вот оттуда воровали.
Немного непридуманных страшилок из чата стокеров
Ксюша: Да, вот почему, друзья, важно использовать тариф закрытый. Потому что иначе вашу работу могут вперёд вас отправить, а стоки там уже не будут разбираться, где чье. 
Я слышала какую-то историю странную, что  Adobe забанил кого-то за перерисовку растровой работы в вектор, но скорее всего, возможно, работа тоже была выложена в открытом доступе, и человек просто не понял особенности коммерческого тарифа. 
Может, он даже сам сгенерировал, скачал, перерисовал эту картинку в вектор и отправил на сток, а сток её воспринял как срисованную.
Саша: Это могло бы быть так, что человек перерисовал её в векторе, а отметил её не как картинку, созданную с помощью искусственного интеллекта, а как типа авторскую.
Ксюша: Ну вот по идее - откуда сток знает, перерисована работа или нет?
Саша:Я не знаю, какие у них там каналы аналитики, банили же мой портфель за мою же работу на другом стоке))
Ксюша: Это вообще огонь) Баны стоков загадочны.
А у стоков есть вообще лимит приемки нейро? Просто я читаю когда некоторых товарищей, они просто льют все подряд огромным потоком.
Саша: Ну вот Freepik ввел сейчас ограничения: не больше 5000, что ли, картинок в месяц, что мне кажется достаточным.
Страшно подумать, сколько туда льют, если они такие ограничения добавили.
На Адоб есть ограничение только в самом начале, когда ты портфель создаёшь, там 50 картинок, потом 500 картинок, а потом вроде как безлимитно. Мне кто-то говорил недавно, что они вводят лимит на месяц, но я залезла буквально сегодня на сток и не нашла там ограничений. Далеко ходить не буду, недавно читала про девушку, которая загрузила там за 2  месяца 11.000 картинок.
Судя по всему лимит, если он есть, то он достаточно большой.
Ксюша: Ну вот с тобой недавно произошла история загадочная на эту тему…
Саша: Да, думаю, что это был теневой бан. Я не гружу тысячами, и я знаю, что есть разные стратегии загрузок. Кто-то считает, что надо лить сразу как можно больше, а, учитывая что я на стоках живу уже 12 лет, я так не считаю, потому что стоки тоже не дураки. У человека есть предел, и если он делает сильно больше, то это уже что-то нездоровое)
А в отношении к нейрокартинкам тем более понятно, что если ты грузишь прям тоннами, то там точно что-то нездоровое)
Я не знаю, какой у них порог, в том числе опираюсь на мой личный опыт. Мне кажется, что порог где-то если больше тысячи, то там что-то уже они начинают подозревать)
Я грузила всегда меньше: у меня где-то 400-800 картинок в месяц, а я гружу туда регулярно, поскольку они принимают пачками. 
И вот и в одном месяце у меня приняли больше тысячи работ,  и реально продажи упали ровно два раза. Интересно, что выдачу новые не подкидывались. А потом все вернулось.
То есть, 2-3 недели я была прямо вот на дне, потом стало резко расти, и расти, как мне кажется, начало, когда у меня в первую неделю упадка случилась расшира. 
Ну это в принципе хороший знак для стоков, что твои работы берут за дорого)  На второй неделе купили расширу. И появился новый хит.
Вот это всё это повлияло на положительную динамику. И прямо вот прям видно, как график пошел обратно наверх. 
Еще хочу дополнить немножко свои размышления. У меня сейчас получается около 5000 с чем-то картинок, а доход в месяц получается 600 долларов, то есть больше чем 10% приносит. А когда люди грузят прям тоннами, и у них там продажи, допустим, такие же, как у меня, но работ в 100 раз больше, и это такой мизерный процент выкупа, то стокам наверняка невыгодно продвигать такой очевидно плохой контент.
Ксюша: Здесь как раз логично сказать о том, что, собственно, генерация нейроработ - это не просто “сидишь, генерируешь, ждёшь свои денежки”, нет,  нужно точно так же подходить к выбору темы работы и думать о том, как сгенерировать именно стоковую работу. То есть, сама-то стоковая суть работы не отличается. 
И я как раз хотела тебя спросить про особенности подбора тем или ниш сгенерированных работ: она требует какого-то особенного подхода? 
Саша: Я думаю, что играет не последнюю мой большой опыт на стоках, да, 12 лет - прям бабка уже, стоковая бабка) Я в общем-то рилсах ворчу и говорю баба Саша) И я думаю, что это играет не последнюю роль в том, какие темы я выбираю.
Ксюша: Да, насмотренность уже есть. И понимание того, какая картинка стоковая, какая - нет. Но ты как-то прописываешь себе план по темам, или ты прямо вот садишься и генерируешь, и это уже как-то на автомате?
Саша: Нет, плана нету) Ниши, конечно, смотрю. Это то, что я делаю просто постоянно, это не то чтобы прям какое-то ноу-хау, для меня, для моей жизни это то, что я делаю просто всегда. 
Я хожу по стокам постоянно. Что-то вижу, запоминаю, и что-то что-то там в голове откладывается. Контент плана для нейропортфеля нет. 
Я тут могу оторваться) Люди подумают, что я загружаю там супер какие-нибудь стоковые фотографии, но кто я такая, чтобы тягаться с фотографами. У меня на самом деле контент там как бы 50/50. Скажем так: половина моего контента - этакая художественная переработка, то, что душа желает) 
Ксюша: Да, я тоже нагенерировала то, что душа пожелала) Просто, знаешь, когда я зашла на стоки и стала смотреть популярное по стоковым генерациям, это оказались вот все те же работы, которые люди могли бы сфотографировать или нарисовать. Это какие-то обычные дизайн элементы, какие-то совершенно обычные предметы, совершенно стоковые портреты людей. То есть, это те же самые стоковые по сути картинки, просто они сгенерированные) 
Даже вот есть внутри Adobe есть типа самые успешные портфели, и там вот сейчас сплошь нейропортфели, и там все те же типовые стоковые картинки: изоляты, праздники.
Саша: И самое главное, у всех одинаковые, не заметила?
Ксюша: Кстати, да. Когда уже глаз намётан на эти сгенерированные изображения, ты уже видишь, где генеративный портфель)
Саша: Нет, я имею в виду прям некоторые работы очень похожи. То есть, люди ходят по этим портфелям, берут то, что нарисовано, и генерируют то же самое.
Ксюша: Угу, есть такое. Вот я сейчас зашла в этот раздел, как раз смотрю фото. Ну что тут в топе: хэллоуинские тыквы на прозрачном фоне, Рождественский веночек, камень с мхом. Ничем не отличается от того, который ты мог бы сфотографировать в лесу. То есть, для пользователя опять же нет разницы, сгенерированная картинка или фотография. Ему нужен камень с мхом, и он его найдет и купит.  
Я просто тоже оторвалась на генерации в первый месяц, когда купила платный доступ, то дала волю фантазии. Я не знаю, насколько они будут успешны на стоках, а часть картинок я сделала под стоки. Но по большей части  просто там разгулялась)
Посмотрим. Я пока загрузила первую партию, даже ещё не везде проверили.
То есть, когда мы говорим о генерации изображений, нужно тоже думать о том, чтобы сгенерировать стоковое изображение, если вы хотите на стоках его продавать)
Саша: Ну, это вечная да. Сейчас проще вход. Если раньше, чтобы войти на стоки, надо уметь было рисовать, то сейчас проще гораздо: ты можешь… Не буду осуждать)
 Ладно, если пока ты ещё не понимаешь, сделаешь просто тонны всякого, надо просто не ожидать, что у тебя сразу будет доход там условно говоря “взять мой портфель и умножить на свой портфель”)
Ксюша: Да-да, ожидать волшебства не стоит) То есть, генерировать нужно стоковое изображение, чтобы у вас была хорошая отдача. Если вы не понимаете, что такое стоковое изображение по сути и что покупатели на стоках, вы можете генерировать много, но без отдачи. Тут всё точно так же работает!
Так, графические нейросети мы обсудили. Теперь хочу тебя спросить про не графические нейросети в работе стокера. Используешь ли ты для каких-то других задач другие нейросети? Могут ли они, например, ключевать, искать ниши, подсказывать идеи? 
Саша: Ну, по сути ты взяла и всё перечислила, что они могут делать)
Ксюша: Ну, ты для каких вот задачек используешь нейро?
Саша: Буду говорить только о нейропортфеле, потому что я не все инструменты, которые использую для нейропортфеля, я использую для векторного. Студию я берегу, для студии я делаю всё самое вкусное, всё самое лучшее, а нейропртфель - экспериментальное поле. 
Ксюша: Так, ну давай:ты ключуешь с помощью нейросетей?
Саша: Да)
Ксюша: С помощью каких сетей ты ключуешь?)
Саша: Сейчас расскажу, давайте присаживайтесь поудобнее, баба Саша вам расскажет) 
Да, я использую чат GPT, но сейчас у меня сделана программка, через API использую чат Gpt, который я указываю адрес папки, где находятся мои картинки. Эта программка обращается к чату GPT, который у меня уже научен правильно вписывать необходимые ключи и описание, собирает оттуда информацию и мету вписывает прямо в файл, сам!
Ксюша: Великолепно звучит! Тут мне даже пояснять нечего, потому что я ещё до этого уровня не дошла. 
Саша: Короче) У меня есть волшебная кнопка “сделай красиво”).
Она сама ключует и запихивает в метаданные картинки.
Всё, что мне надо сделать, это просто их отправить на сток, и всё) А там уже мета вся есть) 
Ксюша: Так, это наверняка многих заинтересует)
А может ли нейросеть тебе помочь найти нишу стоковую или подсказать идеи для рисования?
Саша:   Да, я создала GPTs - это типа внутри чата натренированный внутренний ботик с определённым каким-то функционалом, если грубо. 
И я его как бы сделала таким, чтобы он давал мне идеи, чтобы он анализировал конкретную работу и писал предположение, где она может использоваться в коммерческой среде, и давал несколько смежных идей по теме. 
Условно говоря, я ему даю клубничку, а он такой: “О, это фрукт, его используют в магазинах с продуктами. Попробуй нарисовать ещё черничку, морковку и бананчик”. И пишет мне промпты.  
И я их пачкой кидаю в Midjourney, а потом сижу разгребаю, как с игрушками ковыряюсь)
Ксюша: Я сейчас поясню опять же, как живущий в России человек)  С доступом к GPT в России есть некоторые проблемы. Не так-то легко там зарегистрироваться, хотя это возможно с некоторыми бубнами. Но есть опять же посредники. Один знакомый, который занимается работой с нейросетями, посоветовал сайт vsegpt.ru
Оплата с российских карт, подписочная модель, там есть доступ к разным текстовым моделям, то есть, ты там уже сам выбираешь, какая нейросеть нужна и оплачиваешь дальше по запросам. 
Саша: А я, чтобы не пугать людей “своей программой”, хотела сказать, что я просто люблю всякие такие штуки придумывать. Но чат GPT можно использовать и проще, просто кидать ему в чат картинку и попросить его написать ключи и описание. Естественно, надо будет некоторое время потратить, чтобы поднатаскать его.
Ксюша: Да, кто не знает, модель можно натренировать под свои нужды, но нужно на это потратить время.
Саша: Немножечко. Он достаточно хорошо понимает, что ты хочешь.
Ксюша: А вот как, по-твоему, он в итоге делает это хорошо, или он проигрывает всё-таки человеку в описании и ключах? Кто лучше сделает? У тебя как у руководителя студии, где работают люди, и владелицы нейропортфеля, где трудится искусственный разум, есть возможность сравнить, что скажешь?)  
Саша: GPT делает достаточно хорошо, но я вот не договорила мысль, что надо прописать ему именно требования к описанию и ключам, потому что он может всё нормально сделать, но чтобы хотя бы слишком много не писал по картинке, чтобы поэмы не писал, чтобы чётенько под требования стоков сделал. 
Но он все равно может глючить. Самая частая проблема  - это двойные ключи.
 То есть, ты ему говоришь: “делай одинарные ключи через запятую”, он соглашается и даёт тебе двойные ключи)))
Надо подзапариться, чтобы составить нормальное обращение к нему. Но, что касается качества, то в студии я бы ни за что не стала его использовать в чистом виде. Потому что, опять же, мне нейропортфель не так жалко, приоритет - это вектор, и тут всё очевидно. 
Но делает он неплохо, потому что я сравниваю его выдачу с продающим ключами
и где-то ну процентов 30-50 может быть продающих ключей в его выдаче, что, по-моему, очень хорошо. Но может быть полный треш. 
Ксюша: Ну да, как и графическая нейросеть) Ты сказала, что промпты он тоже тебе пишет для рисования. Ты вообще сама промпты не пишешь? Или всё-таки ты и сама их составляешь? И вообще - как написать хороший промпт для Midjourney и других сетей? Есть ли какие-то правила для этого дела, нужно ли это как-то специально обучаться? 
Саша: Ну смотри: как я уже сказала за промпт инжениринг мы уже выпили) И раньше, может быть, еще месяца три назад я бы сказала: “да, есть правила!”. 
На самом деле можно забить в Гугле, как написать промпт, и есть уже GPTs всякие, которые делают их, или просто попросить его сделать промпт под Midjourney, и он уже понимает, о чем речь.  
Но суть в чем? Midjourney, во всяком случае, все время дорабатывают, чтобы он понимал язык, чтобы не нужна была жесткая стурктура.
И сейчаслично я запариваться жёстко с промптами… Я вообще не запариваюсь)
Я прошу GPT написать максимально подробно, и  получается гигантское сообщение, и я его просто кидаю в Midjourney, и там получается хороший результат. А может быть маленькое сообщение, и тоже хороший результат)
Ксюша:  На самом деле, если посмотреть общую ленту, что в Midjourney, что в Leonardo она есть, интересно сравнивать, какой у человека был запрос и какой вышел результат. Вы увидите, что в любом случае нейросеть поймёт ваш промпт как-то по-своему, а иногда генерирует очень далеко от того, что человек, видимо, хотел сделать, но тем не менее это может выглядеть красиво, но! Это совсем не то, что было нужно человеку)
Когда вы хотите добиться определенного результата, вам, возможно, придется делать в несколько ступеней запросы и их корректировать.
Вот я, например, когда точно понимаю, что хочу увидеть, мне приходится подтачивать запрос, в Leonardo, во всяком случае. Плюс выбирать определенную модель, и тогда он уже выдает мне нечто более-менее то, что я хотела от него изначально.
А в плане промптов есть очень много готовых промптов сейчас на том же Pinterest. Пишешь типа Free prompts for Midjourney, и там просто огромные базы готовых промптов с примерами и со стилями.
Саша:  Но стоит сказать, что всё-таки разные модели по-разному понимают запросы, и всё ещё надо всё-таки понимать, что писать вперёд, что назад и так далее. 
Но если касаться Midjourney, то там, по-моему, всё достаточно уже просто стало.
Ксюша: У Midjourney я читала их огромный мануал, и, я знаю, раньше был очень важен именно синтаксис. То есть, если ты хотел определённый результат получить, нужно было прописывать с различными значками, не знаю, как вот сейчас там дело это обстоит.
Саша: Это тоже есть, и если ты будешь это использовать, это будет плюс тебе, только на пользу пойдёт. Но я говорю про себя, я не заморачиваюсь)
Ксюша: Так, о чем мы вообще сейчас говорим, опять же, кто только входит в мир нейро, могут не понимать суть нашей беседы)
А она  в том, что нейросеть понимает ваш запрос в любом случае по-своему. И разные нейросети один и тот же запрос поймут по-разному.
В Midjourney важен синтаксис - то, как вы пишите. Если если вы хотите добавить там больше стиля определенного, или ещё что-то, вам нужно прописать это определённым образом, чтобы сеть вас лучше поняла. И то, как это прописывать, есть прямо в руководстве к Midjourney, оно у них огромное и очень подробное, там много, очень много полезного.
В Leonardo в плане запросов всё очень просто: он трактует ваши запросы, как хочет) И еще у него есть проблемка. 
Есть такая вещь как negative prompt - это когда ты хочешь, чтобы чего-то не было на картинке. Например, рисуешь лес и не хочешь, чтобы в нём были елки. И пишешь: “нарисуй мне лес”, а в negative prompt пишешь “елки”. 
И Leonardo может запросто это проигнорировать, выдать еловый лес, и ему нормально)
Все нейросети  по-разному натренированы, кто-то лучше, кто-то - хуже, но универсальных прямо вот таких правил и железных способов выдать им промпт нет.
Всё равно приходится экспериментировать с каждой нейросетью и смотреть, что у нее получается лучше, что получается хуже, можно использовать готовые промпты как базу,  можно использовать чат GPT, можно использовать инструменты внутри нейросети. У Leonardo, например, прямо внутри есть автоматический улучшатель промптов, он там дописывает определённые слова, чтобы получилась красота. Ну или еловый лес)
___
Чтобы немного проиллюстрировать этот фрагмент нашей беседы, мы попросили Chat GPT написать промпт под сеть Leonardo и Midjourney (для этого можно использовать и бесплатную версию чата). По нашему замыслу на картинке должна быть изображена красивая блондинка в автомобиле, автомобиль должен быть виден целиком, а задний план размыт.
Ксюша пошла пытать Леонардо (модель Phoenix), который нарисовал пластиковых гламурных дамочек и никак не мог понять, что машина должна быть видна целиком.
Для реализации этой задачи пришлось генерировать картинку в несколько ступеней, при этом Леонардо что-то сделал с девушкой) Конструкция машины тоже вызывает некоторые вопросики.
Саша же пыталась добиться успеха у Midjourney
Мы ожидали, что он лучше справится с задачей, но коварная Midjourney тоже отказывалась показывать машину целиком. Что за заговор?
Саше тоже пришлось уточнять запрос, в ответ Midjourney тоже что-то сделала с девушкой...
Мы больше не стали рисковать) Жалко девушек)
_________________
Ксюша: А есть ещё такая функция в нейросети - это описать картинку. Можете найти референсы, которые вам нравятся, и дать сети самой понять, что изображено. Я так часто, кстати, делаю: кидаю то, что мне надо приблизительно, он это описывает сам и по этому своему описанию генерирует. Получается неплохо, потому что он как бы начинает понимать, чего вы хотите.
Саша: Что, кстати, усложняет жизнь стокеров, потому что получается как копипаст такой жёсткий)
Ксюша: Кстати, да, потому что можно взять картинку со стоков, вашу, например, кому-то что-то понравилось, и всё)
Саша: А ты думаешь, с чего вот в портфелях одни и те же картинки? Заходит человек, берёт эти картинки, закидывает собственно в нейронку, она выдаёт что-то похожее, и он загружает на свой портфель. Они все одни и те же.
Ксюша: Да, они очень похожи. Ничто не может помешать другому стокеру взять понравившуюся вашу картинку…
Саша: И сделать то же самое)
Ксюша: Ну, не то же самое, всё-таки, наверное, точно такой же он не сгенерирует, но да, будет прям максимальное сходство. Но с другой стороны, никто не мешает в векторе то же самое делать. Один кто-то нарисовал хит, и всё, дальше мы видим очень много похожих векторов. Некоторые не заморачиваются стокеры, и здесь уже вопрос не в нейро)
Просто нейро упростили этот момент “взять чужую картинку и сделать примерно так же”.
Саша: Поэтому на уникальный контент новый всегда будет большой спрос.
Ксюша: Да! У нас остались вопросы чисто на поболтать) Может быть, ты что-то хочешь ещё добавить, что я тебя не спросила?
Саша:  Вроде ты все спросила, но мне просто хочется еще раз подчеркнуть мысль, что самый большой страх для наших слушателей - то, что нейро нас вытеснит.
Страх вполне очевидный и понятный, но история показывает, что выживают те, кто адаптируется к новым условиям. Импрессионисты отлично показали то, как они адаптировались) Хотя тоже не без страдания и мучения это всё у них происходило, но тем не менее.
 Даже если обратиться к самой большой адаптации - это эволюции - то понятно, что какие-то виды сохранились, какие-то - не сохранились только исключительно от того, что какие-то виды не смогли адаптироваться к новому питанию, а какие-то смогли перестроить свой желудок к этому) Тут то же самое: не надо воспринимать нейрокартинки как какое-то зло для тех, кто пришёл давно на стоки. 
А для тех, кто пришёл сейчас, я могу сказать, что тоже надо понимать специфику стоков, немножко погрузиться в эту тему, понять, как это работает, для чего и кому, зачем это всё надо. И осознавать, что лучше поработать сейчас над качеством, даже искать какие-то новые пути, творческие какие-то свои потенциалы, может быть, протолкнуть какую-то новую нишу в мир стоков, почему бы и нет, по-моему, это прекрасно)
Ксюша: Ну да, это самый частый вопрос, особенно у новичков: “Стоит ли мне начинать, нейросети уже окружили, смогу ли я выйти на какой-то там уровень дохода и т.д.” 
На самом деле у меня есть из не стоковых сфер друзья-знакомые, и все используют нейросети, очень по-разному дела складываются.
И у меня есть люди, которые работают в издательствах,  я их спросила, заменяют ли они художников нейросетями. И в одном случае мне сказали: “Да, это дешевле, чем заказывать художнику обложку. Нафига нам платить художнику, если мы можем оплатить нейросеть и сгенерировать обложек типовых не хуже”.
А в другом издательстве мне сказали: “Нет. Мы попробовали нейросети, они всё генерируют совершенно одинаковое, нам это не понравилось, и мы платим художникам, чтобы у нас были клёвые красивые обложки”.
Так что всё равно услуги художников востребованы, и никуда это не делось)
Опять же, мой знакомый, который занимается нейросетями плотно, сказал: “Поймите, что с вами конкурируют не нейросети, а те кто работает с нейросетями”.
АПД от Ксюши: позже я нашла точную цитату в переписке, и она звучала даже лучше: “Да нет на самом деле нейроразума. Вас вытесняют люди, которые его используют”.
 И мне очень понравилась эта мысль, потому что на самом деле мы конкурируем не сколько с самим каким-то искусственным интеллектом, а с людьми, которые, скажем так, овладели этими инструментами.
Я, кстати, на мир стоков смотрю не очень оптимистично. Мне кажется, что в массовом сегменте вытеснят нейросети стокеров, но, опять же, те стокеры, которые овладеют нейросетями, могут быть впереди. И для стоков в конечном итоге будет, наверное, вопрос стоять так: “Что выгоднее - платить нам как сторонним исполнителям, либо разрабатывать свои нейросети, как это делает IStock, например”. 
Может быть, стоки поймут, что генерация типовых изображений в собственной нейросети им обойдется выгоднее, чем оплачивать роялти стокерам. Не знаю, посмотрим, к чему все придет.
Саша: Если так случится, будет выгодно быть вольным художникам, потому что мы все знаем истории, когда Midjourney может выдавать картинку, а на ней там водяные знаки появляются, очень похожие на стоковые. То есть, они учатся на этом, и новая кровь всегда нужна, новые вливания свежие. А свежие вливания - это дело рук пока ещё человека.
Ксюша: Но на стоках не так часто тоже появляются свежие вливания…
Саша: Это кажется! Это так кажется на самом деле. Тренды же меняются.
Ксюша: Но мне кажется, что не часто…
Саша:  Ну, там условно говоря, флэт уже нафиг никому не нужен. Стиль уже не так актуален, а стиль меняется исключительно, исключительно по воле человека. Стиль и моду меняют не нейро! Ну по крайне мере пока ещё)
 Нейро не влияет на нас, а только наши чувства. Это ж мы решили, что будем грустить по восьмидесятым… Или даже уже восьмидесятые нафиг уже ушли, вот нулевые, когда Бритни Спирс носила такие клёвые заниженные джинсы, это да! Это же не нейро решила, что давайте вы будете ностальгировать по заниженным джинсам, это люди решили.
Ксюша: Да,это естественным образом происходит.
Саша: И в иллюстрации то же самое. Вот этот стиль весь двухтысячных…
Ксюша: Ну на стоках эти веяния приносят тоже топовые стокеры, которые их понимают, улавливают эти тенденции и понимают, как их можно принести на сток, но огромное количество стокеров просто повторяют то, что видят в топах и в чужих портфелях, они, возможно, будут вытеснены всё-таки нейросетями, с моей точки зрения. То есть, те, кто рисует такой совсем типовой контент…
 Да, короче, останутся лучшие! Ребята, анализируйте стоковый рынок и не ленитесь этим заниматься)
Саша: А я хочу напомнить нашим слушателям, что покупатели - очень ленивые сущности, просто до ужаса ленивые) И когда все думают, что вот сейчас покупателю проще прийти написать промпт и самому сделать идеальную картинку, нет, ему проще прощелкать и выбрать уже готовую картинку, чем что-то с ней делать, её генерировать, голову себе ломать. 
Ксюша: Да, мы можем использовать это в своих интересах) Ну а что интереснее, по-твоему, самому что-то делать или генерировать? Для тебя. Это личный вопрос.
Саша: Для меня… Ну, раз в год я хожу рисовать в поле, потому что получаю от этого удовольствие, расслабление, мозг прям что-то там делает, и кайф от того, что это сделано руками. Также я генерирую картинки, которые мне прямо нравятся, которые я бы ни за что не сфотографировала и ни за что бы не нарисовала. 
Поэтому, честно говоря. я не могу выбрать. Я думаю, что во мне сейчас рождается что-то смежное.
Ксюша: Ну, наверное, для разных задач берем разные инструменты. Просто я знаю, что есть стокеры, которые тоже погенерировали, а потом ощутили, что в этом что-то есть не то… Поначалу это вызывает такой прямо восторг “вау, я могу там сгенерировать то, что я не могу нарисовать, я могу тут задать любой промпт!”.
А потом они говорят, что что-то в этом всё-таки не то, а лучше я всё-таки буду рисовать сам. Короче говоря, они как-то теряют этот вот запал.
Они говорят: "Это всё-таки как-то стрёмно, сидишь пишешь промпт, сеть рисует, где я во всём этом - непонятно. Я всё-таки предпочитаю сам рисовать!”
Саша: Мне кажется, классная история, когда люди смешивают. Есть иллюстратор, за которым я слежу, мне кажется, больше никто из моих знакомых не проникся его стилем, потому что это полнейший трешак, но я знаю, что он генерирует, потом обрабатывает в Photoshop, а потом ещё и видосики делает) И я смотрю, мне прямо так нравится, он меня так вдохновляет, и самое классное, что у него получился его уникальный стиль, и у него уже куча выставок, причём очень модных выставок. Его видосы уже используются в клипах. 
То есть, человек смог использовать воплощение своих идей, абсолютно диких идей. И если использовать это вот так, то, по-моему, это плюс100 к твоему творчеству и твоей продуктивности, но при этом я абсолютно не обесцениваю живое творчество и искусство. Ну все-таки человеческий труд стоит дорогого.
Художник, который вдохновляет Сашу
Ксюша:  Да, возможно, человеческий перейдёт когда-нибудь в нишу этакого эксклюзива. С другой стороны, с пошивом одежды, например, тоже произошла такая история, что массовый пошив захватили фабрики, но тем не менее швеи никуда не делись. То есть, ручной труд по-прежнему ценится, просто он ушёл как бы в другую нишу. Интересно посмотреть, конечно, на развитие, тем более, нейро быстро прогрессируют.
Но ладно… Давай завершать)
Традиционный вопрос: топ пять советов для новичков, которые хотят заняться нейросетями для стоков)
Саша: Ну, первый совет: пожалуй, не забывать о творчестве, не забывать о качестве и любить то, что ты генерируешь. Ну, это такой совет из серии “не грузите все подряд”. 
Ксюша:  Отлично. Со вторым помогу давай. Я хочу сказать опять о важности того, что нужно помнить, что стоки всё-таки - специфическое местечко, и нужно смотреть выдачу и думать о стоковости работы. То есть, не всегда красивое изысканное фэнтезийное изображение, которое нравится лично вам и которое вы с удовольствием сгенерировали, будет пользоваться спросом у покупателей на стоках. Они могут искать камень с мхом) Поэтому просматривайте выдачу и подходите к генерации стоковых работ как к работе со стоковым изображениями, а не как вот к каким-то изыскам и воплощениям своей фантазии, хотя это тоже необходимо, и это очень увлекает! Но когда вы грузите на стоки, всё-таки не забывайте, что люди там ищут часто банальные прикладные вещи. 
Давай третий. Третий с тебя)
Саша: Третий совет: помните о конкуренции и старайтесь делать хотя бы немножко другое что ли) Уникальный контент, раскрывать тему. Но это похоже на твой второй совет… 
Ксюша:  Почему? Нет) Твой как раз в том, чтобы найти свой уникальный стиль даже в генерации это возможно. Потому что можно делать стоковые картинки, но в своём стиле, и таких успешных портфелей много. В генерации, я думаю, тоже можно нащупать свою такую дорожку. Это хороший совет.
Саша: Ну ладно, спасибо)
Ксюша: Так, четвертый. Пусть будет о том, чтобы вы не ленились на самом деле осваивать нейросети, потому что даже если вы не будете использовать их для генерации непосредственно изображений, они могут всё равно вам облегчить какие-то рутинные процессы. И вообще это будет распространяться, поэтому, на мой взгляд, забивать на это не стоит, стоит потихонечку осваивать, это не так сложно, как, возможно, кажется. И не нужно думать, что вам нужно осваивать прямо всё, смотрите потихоньку то-сё. И постепенно вы найдёте те нейросети, которые отвечают именно вашим задачам.
Например, приложений для рисования тоже много: Procreate есть, Photoshop, Illustrator. Каждый выбирает то, что ему подходит, и работает.
Точно так же с нейросетями: вам может казаться, что их просто нереальное количество, это так и есть) Но вы начнёте и поймёте, какие вам нравятся, какие вам удобны, а какие - неудобны. Это познается только с опытом и не надо бояться большого количества информации, вы постепенно разберётесь и выберете те, которые вам подходят и помогут вам в вашей работе. Вот такой совет.
Саша: Последний, пятый совет - мой) Я как техноэнтузиаст примерно с 2003 года. И примерно с этого года я слежу за развитием робототехники. Поэтому, когда начали появляться  какие-то лекарства, какие-то исследования  в области медицины, это позитивный опыт в жизни человека!
Поэтому, возможно, генерация картинок даже в рамках микростоков может стать какой-то позитивной частью нашей жизни. Простите меня, я уже слышу много недовольных людей, пессимистов и скептиков, но тем не менее, я буду считать по-прежнему себя оптимистом в этой области и желаю вам просто расслабиться и получать какой-то кайф и сохранить в себе вот это вот детское любопытство по отношению ко всему)  
Это прям офигенно помогает в жизни!
Ксюша:  Да, не думайте, что нейросети нас всех погубят! Думайте об этом как о прикольном инструменте, который может как-то вас продвинуть и вашему творчеству может помочь, может быть, не непосредственно генерацией картинок, а как-то иначе.
 Короче говоря, сохраняйте любопытство и осваивайте нейросети, это интересно) Хорошие советы мы дали) Ладно, предлагаю завершать. Надеюсь, наш разговор был понятен людям которые его
слушали. Если какие-то вопросы возникнут, пишите, мы будем отвечать на них.
Саша: И да, пишите обязательно ваши инсайты, то, что вы узнали нового, чего не знали до этого) Или, если вы ничего не поняли из нашего потока общения, тоже напишите)
Ксюша: Спасибо за то, что послушали, поучаствовали в нашей беседе. Вот. И тебе спасибо, Саша, за разговорчик. Разговорчик)
Саша: И тебе спасибо. Всем спасибо, всем пока, до новых встреч!
avatar
Флюкс Шнель для коммерческого использования локально, но он слабый. Все используют Dev, который локально только персональная лицензия, либо связаться с разрабами для коммерса :)
avatar
Swill Klitch, полагаю ключевое словосочетание тут "все используют Dev"  BeamingFace  А дальше всё как в тумане)) 
avatar
Creative Course, я имею ввиду, все сервисы используют, потому что у них есть договор :) Но так-то да  BeamingFace

Subscription levels

No subscription levels
Go up