EN
Creative Course
Creative Course
269 subscribers
goals
419.99 of $ 2 084 money raised
Поддержать Creative Course

CИМИЛЯРЫ НА СТОКАХ: топ-5 ошибок в работе с симилярами

Привет, творческие!
Продолжаем разговор о симилярах.
В прошлый раз мы остановились на самых частых упущениях при работе с симилярами. 
Так что сегодня держите наш хит-парад досадных упущений, которые совершает стокер, размножая работы)
1. Непродуманные симиляры
Встречаются часто и много, но особенно - там, где стокеры делают симиляры по одной схеме, не задумываясь о том, что ищет в нише покупатель)
Непродуманные симиляры могут собирать разные типы непродуманности, но их объединяет одно: низкий потенциал продажи.
Давайте посмотрим поближе на самых частых представителей этой группы.
Непродуманные по типу
Стокер где-то слышал, что из каждой иллюстрации можно (и нужно), например, сделать баннер, паттерн и приглашение, и вот теперь старательно лепит, не слишком думая о том, будет ли кто-то вообще искать такие паттерны и зачем?) 
В результате на стоках появляются очень любопытные и даже экзотические образцы стокового искусства)
По понятным причинам примеры из портфелей мы приводить не можем, хотя видели их достаточно)
Но представьте, например, какую-то очень узкую специфическую тему, не слишком располагающую к декоративности. Например, набор иконок на тему ухода за одеждой и стирки.
Нужно ли делать из него паттерны и баннеры? Это скорее всего станет пустой тратой времени.
Но, судя по выдаче, стоит попробовать варьировать цвета, можно поэкспериментировать с макетами этикеток и расширять набор.
Нет единой схемы размножения симиляров, подходящих к каждой работе. Поэтому важно смотреть выдачу не только на этапе рисования оригинала и продумывать дерево симиляров чуть-чуть заранее)
О том, как это делать, мы говорили в прошлый раз.
Непродуманные по стилю
Миксовать элементы разных работ для создания новых иллюстраций - это то что надо. Только если работы выполнены в одном стиле. А вот сборный микс из стилистически разных работ обычно выглядит не очень гармонично и редко соблазняет покупателя.
Лучше потратить чуть больше времени и дорисовать или переработать нужные элементы до стилистического единства.
Когда стокер заленился и подложил свинью)
Непродуманные по логике и назначению
Иногда желание замиксовать элементы рождает у стокеров причудливые композиции, где предметы объединены исключительно общим пространством фона) В результате покупатель сам должен догадаться, что это перед ним: набор -не -набор, баннер - не баннер или что-то еще. Как эти предметы оказались вместе? Почему ботинок окружает рамочка из цветов? Зачем стокер поместил веселый праздничный предмет на такое мрачное расплывчатое пятно? Так много вопросов иногда рождают такие симиляры...)
Что я такое? Зачем я?
2. Однотипные симиляры
Желание размножить свою работу и заполнить портфель - законное желание стокера) Но все же не стоит превращать свои работы в игру “найди 1 отличие” для покупателя.
Хорошие симиляры удовлетворяют разные запросы покупателя и предоставляют ему ассортимент для выбора. 
Раскрасить набор елочных игрушек в холодной и теплой гамме - это хорошая идея.
А загрузить пять похожих наборов, где в каждом будет заменен 1-2 элемента  - не очень.
Также важно помнить, что покупатели из некоторых ниш любят серии. Если представить покупателю не 10 однотипных паттернов из новогодних игрушек, а 10 симиляров, включающих в себя, например, 5 паттернов, 3 бордера и 2 сета мини композиций, то второй вариант покупатель может выкупить всей серией для оформления разной праздничной продукции. Ему очень удобно, что вы уже представили готовое решение и ему не придется выковыривать нужные элементы из паттерна или самому что-то собирать из набора.
Старайтесь давать больше разнообразия внутри найденных вариантов, покупатели это любят)
3. Закинутая удочка и брошенная жила
 Сколько неразработанных золотых жил мы видели, анализируя портфели. Сколько заброшенных золотых рудников)
Работая над какой-то темой, не забрасывайте ее. Начали рисовать элементы по одному, доведите хотя бы до минимального набора. Сделали набор - хотя бы разберите на части и перекрасьте что-нибудь)
Брошенные на половине пути работы смотрятся в портфеле сиротливо и не отрабатывают свое, отсюда - закономерно низкая отдача.
4. Чрезмерное количество симиляров
На самом деле нет никаких лимитов по количеству симиляров к одной картинке. Можно делать, пока не надоест. Но тут речь о другом: не стоит бросаться во все тяжкие и отрисовывать сразу все, что вы наметили к оригиналу) Стоки причудливы, и не всегда удается предсказать, что имеет хороший коммерческий потенциал, а что - утонет. Поэтому сначала лучше запустить пробную партию симиляров. И если они будут иметь успех, уже развивать тему дальше)
5. Слишком простые симиляры
Слишком простые - не значит минималистичные или несложные в исполнении. 
Здесь бы скорее подошло слово “скучные”, те, что не предлагают покупателю ничего интересного.
К примеру, нарисовал стокер простой набор фруктов из кружочков и палочек и с каждым фруктом делает простой паттерн-сетку без вариаций. 
Даже с одним элементом можно придумать интересный ритм за счет вариации угла наклона, размера, цвета и т.д.
Или взял стокер элемент из своего сета и поместил на фоне цветного пятна.
Симиляр вроде есть, а интереса к нему покупателя - нету) Досадно!
Все это звучит неплохо, если стокер рисует более ли менее стандартные сеты. Но какие варианты есть у тех, кто рисует не наборы объектов, а что-то другое, вроде фонов?
Все это тоже подлежит симилярству. И именно об этом мы поговорим в завершающем месяц симиляров посте. 
Увидимся через недельку) Подкиньте веселый смайлик, если ждете встреч с нами так же, как мы - с вами)

Subscription levels

No subscription levels
Go up