Этапы работы над обложкой книги братьев Ходаковских «Наука и просвѣщеніе въ Тавридѣ во время Русской смуты»
Продолжу рассказ про оформление книги братьев Ходаковских «Наука и просвещение в Тавриде...».
Итак, мне написал Константин Николаевич, прислал текст книги и попросил нарисовать обложу.
Давайте теперь посмотрим на задачу глазами не художника, а дизайнера. Дизайнер полезен только если он решает какую-то проблему.
Дизайнер похуже пытается делать то, что просит заказчик, дизайнер получше — пытается разобраться в задаче и найти настоящую проблему, ту, про которую заказчик может и не знать, но при решении которой дизайнер будет наиболее полезен.
Найти проблему — значит, в явном виде сформулировать противоречие, имеющееся в рассматриваемом продукте. Например: упаковка должна выглядеть дорого, а денег хватает только на дешёвый вариант; информации много, а места, на котором её нужно разместить — мало. Я считаю, что шанс сделать хороший дизайн появляется только тогда, когда дизайнер понимает, какое противоречие он пытается разрешить.
Вот на каком противоречии решил сосредоточиться я в нашем случае.
С одной стороны: смысл книги может быть понятен любому человеку, а материал у книги глубоко продуман, насыщен множеством нетривиальных связей, и это делает текст цельным. С другой стороны: книга большая, материал разнородный, на неподготовленного читателя произведет, скорее всего впечатление неизвестного, а сам предмет книги далёк от интересов этого самого «любого» человека.